Модели для СОЮЗ-500

10V

Нарисовал, шаблоны сделал (остальные уже только по ходу постройки), можно творить:

Bob=

не стесняйся подробно фотографировать процесс, пожалуйста

Андрей_Зазулин
10V:

Нарисовал,

Любимый самолёт . Сколько на нём выиграно всего - не счесть …Саша Попович - изумительно их приготавливал . Из ЕРР - вообще чудо !

10V

Вырезали крылья:

Крутка 5 мм, задаётся опусканием носа концевого шаблона. V крыла за счёт разници в уровне установки шаблонов (корневой внизу, концевой вверху). Шаблоны крепятся двухсторонним скотчем и булавками.

alex-ber
10V:

Крутка 5 мм,

Володя, крутка вроде в градусах всегда была (как положительная так и отрицательная)…

Bob=

применительно к конкретному крылу конкретной модели конкретного размаха хоть в мм, хоть в градусах, хоть в попугаях.
главное - понятно как делать

гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.

пробовали делать точно такие крылья, отличающиеся только круткой - летать на одном и том же фюзеляже с разными крыльями - сравнивать?

alex-ber
Bob=:

гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.

Поэтому проще в градусах…
Проще объяснить потом зачем и почему… (углы атаки профиля в мм как-то неправильно измерять…).

10V
alex-ber:

Поэтому проще в градусах…

Однозначно нет.

В градусах и измерений больше и инструментов больше и времени больше … так зачем тогда заморачиваться на градусах когда тот же результат достигается линейкой, при чем за меньшее время и с меньшими усилиями …

Bob=:

гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.

На таком крыле достаточно 3 мм, пять эт я что то многовато дал, оно просто так много не нужно.

Bob=:

с разными крыльями - сравнивать?

Конечно. Суть такая, чем меньше удельная нагрузка тем меньше нужна крутка и V, и тем меньше влияние профиля на полёт. Плюс про киль помнить стоит, его размер так же влияет на путевую устойчивость.

Применительно к Котам крутка в 3 мм и V при котором верхняя часть крыла ровная, уже летит хорошо. А вот всему мелко / узкокрылому на подобии то го же Мессера (где ещё и киль не особо велик) или ИАРа, уже и V побольше нужно и крутка порядка 5 мм.

10V

Вырезал (и уже склеил) детали фюзеляжа:

Bob=
10V:


Применительно к Котам крутка в 3 мм и V при котором верхняя часть крыла ровная, уже летит хорошо. А вот всему мелко / узкокрылому на подобии то го же Мессера (где ещё и киль не особо велик) или ИАРа, уже и V побольше нужно и крутка порядка 5 мм.

бесплатных пирожных не бывает (с)

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

скоростью? радиусом виража/петли?

Moonlight_Dreamer
Bob=:

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках

А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?

ty56
Bob=:

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

скоростью? радиусом виража/петли?

Если в меру, практически ни чем, а так потерей скоростью и виража. При этом на малых и средних скоростях (взлет посадка) модель летит устойчиво. При микс руля высоты с элеронами получится та же самая крутка (при правильных элеронах), при этом скорость будет выше, но на малых скоростях устойчивость упадет, но в маневре на скорости будет лучше

Moonlight_Dreamer:

А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?

Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.

Если честно, то ничего не понял…
Вы крутите законцовки вниз уменьшая угол атаки и подъёмную силу и уродуя характер обтекания на разных участках от корня до законцовки, при этом говорите, что будет меньшее сопротивление…
Симметричный профиль поставленный в ноль, без угла атаки, не может иметь большее сопротивление, чем кручёный несимметричный.
Модель же приобретает более понятное одинаковое поведение.
Чтобы не вываливалась в “козавочках” можно применить симметричный профиль с относительной толщиной на конце больше чем в корне, а если сделать, чтобы линия проведённая по точкам максимальной строительной высоты имела обратную стреловидность, то можно будет и хариеры летать…
Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…
Всё написанное ИМХО и никого не агитирую… Сам делаю сейчас именно так.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…

Ты сам посмотри, 15% и 17% это уже крутка (сравни заднию часть профиля) для чего она? - для устойчивости модели! Тоже и самое с крутками. Если двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус.
А чтоб тебе понятней было, возьми воздушный винт и посмотри на крутку для чего она? Примерно тоже самое и с крылом происходит, и нет там симметричного профиля.
Я у себя делаю в корне двояковыпуклый, а на концах симметричный.

Moonlight_Dreamer

У винта разные линейные скорости по радиусу, там всё ясно и к крылу это не относится.
Разные относительные пузатости профиля, да, крутка, но углы атаки то по размаху одинаковые…
Не, делайте как считаете нужным, я не уговариваю, не отговариваю и не пытаюсь учить.

10V
Moonlight_Dreamer:

но углы атаки то по размаху одинаковые…

Moonlight_Dreamer

Этот образец ближе к ЛК нежели к классике. К тому же слишком специфический однорежимный.
Ну и как бы в кучу смешивать микромодели и вылизаный настоящий это не дело. Нагрузки, Рейнольдсы, характеристики обтекания сильно разные. Про энерговооруженность ваще молчу…

Bob=

к чему бы он ни был ближе, но вполне наглядно демонстрирует разные углы атаки по размаху .

Андрей_Зазулин
Bob=:

бесплатных пирожных не бывает (с)

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

  • В первую очередь скоростью . “Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .
  • Во вторую очередь несимметричностью пилотажа . Обратные фигуры получаются существенно бОльшего радиуса , либо модель срывается и выходит из обратной петли по непредсказуемой траектории .
  • В третьих , появляется эффект “кадушки” при выполнении “бочки” , отруб “намотом” затруднён .