Модели для СОЮЗ-500

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Реально все-таки вся эта желтизна не воевала

Во-о-от! О чём и говорю. Я что-то не помню ни одной фотки боевого Биркэта с жёлтыми крылами.

В случае с “Девастейторами”, “Виндикейторами”, “Уайлдкэтами” и прочими довоенными палубниками всё понятно - были. А вот жёвто-блакитные Биркэты… Вопрос.
Если только в “Утилити 😃 эскадрон”.

Bob=

БиркеТы вообще успели повоевать?

его плечи/ площади нас только лучше котов?

Не очень понимаю за что его так любить.

В любом случае, это истребитель - абсолютно легитимно.
И расцветки неабсолютно аУтентичные готов понять и простить, т.к. это просто красиво 😃

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Во-о-от! О чём и говорю. Я что-то не помню ни одной фотки боевого Биркэта

Ну, между нами говоря, Биркэты ни в какой раскраске не воевали )
Но, хоть я и за здоровый историзм, всё же подобные раскраски сильно облегчают жизнь, нужен нормальный компромисс между тем и этим )

Bob=:

БиркеТы вообще успели повоевать?

нет

Bob=:

его плечи/ площади нас только лучше котов?

не знаю, как оценивать “насколько”, в каких единицах, но в абсолюте – таки да лучше.

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Ну, между нами говоря, Биркэты ни в какой раскраске не воевали )

Я написал “боевого Биркэта”, но не писал, что они воевали во Вторую Мировую. Не успели. А вот в Корее - да, воевали. И во Вьетнаме.

10V
Денис_из_Петергофа:

Видать, тогда америкосы и стали украшать списанные Биркэты этими попугайскими раскрасками. Воевать-то уже не надо…

В основном это машины пилотажников всяких, тех же Ангелов:

Денис_из_Петергофа:

воевали. И во Вьетнаме.

Ех, есть шикарные варианты от туда:

Андрей_Зазулин
Bob=:

его плечи/ площади нас только лучше котов?

Не очень понимаю за что его так любить.

В нашем типоразмере у него максимальная площадь . Очень правильный по форме и большой стабильник . Кургузый круглый крепкий фюз . В жаркую погоду , в “жидком” воздухе - равных себе не имеет . Оборотная сторона медали - медленный . Очень комфортен в маневренном бою . Я много на них летал - и в плоском варианте и в объёмном . В ЕРР-шном исполнении от Саши Поповича это были мои любимые бойцовки .

Van_Der_Graaf

про “как летит” не спрашиваю, я знаю, как такие летают, скажи главное, граммов-то сколько? )

10V

Борисов то же не остаётся в стороне, творят и там:

Van_Der_Graaf

А что, не безнадежно! Правда, еще +10 на наждачку, но и батарея не самая легкая. Если “вернуться к истокам” (батарея 105-110) и мотор чуть легче, можно будет даже планер не переделывать, так что это, пожалуй, успех, поздравляю )

Андрей_Зазулин

На самом деле не всё так лучезарно . “Биркет” в нашем типоразмере - очень непростая штучка . И не надо себя тешить иллюзиями . Первый самолётик , который мне Саня Попович прислал , даже с тяжёлыми машинками легко укладывался в 485 . Летел , соответственно - замечательно . Я заказал партию , Саня сделал . НО !!! Из благих побуждений сделал её из другой пены . По маркетингу - “усиленной углеволокном” . Тудейз . В итоге , только пара или тройка моих “клиентов” смогла влезть в 500 грамм . Мне пришлось эту партию аннулировать , коммерческие отношения с Молдовой прекратились , народ остался без шикарной бойцовки , всем стало плохо . При всём при этом , ЕРР-шные “Биркеты” из Серёгиного ЕРР , весом23 г/литр до сих пор летают и воюют . Так что не всё так шоколадно , друзья мои . Те ограничения . которые мы сами себе поставили - порой играют с нами злые шутки .

P.S.

А спросите-ка Диму Шаманова , какой его любимый тренировочный самолёт ?

Анатолий_из_Кишинева

Начитавшись хвалебные отзывы про летные данные Фоке-Вульфа 190, построенного Денисом Махаловым в масштабе 1:15, решился его повторить для Союза 500.
Если бы кто-то сказал мне лет эдак 30 назад, что я буду строить эту модель, то скорее всего я бы его пристелил. Настолько сильно было неприятие вражеских прототипов. Но времена меняются… Хочу поделиться своим пока небогатым опытом. Чертежи традиционно в Кореле, нарезал шпангоуты из алюминия и вперед в рукопашную!radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img… radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Склеиваем половинки и режу вырез под крыло
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…
Одновременно склеиваю половинки лючка для аккумулятора и оклеваю место среза картоном, чтоб убрать щель и одновременно усилить лючок.
radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=FW-190_A6&img…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Те ограничения . которые мы сами себе поставили - порой играют с нами злые шутки .

Но забор все-таки должен где-то стоять, не тут, так там. Стоял бы он совсем чуть-чуть дальше – мы бы сокрушались, с каким трудом влезает не приведенный F8F, а Ки-61 в 1:12, а еще чуть дальше – в этой роли были бы уже 1:12 Зеро и Харрикейн. Ну и так далее. Мне кажется, что сейчас (хотя это получилось и довольно случайно) он стоит в самом удачном месте, потому что те, кто не хочет обдирать об него бока, легко могут обратиться к великой массе известных истребителей 10-метрового размаха, у которых нет ни проблем с перевесом, ни проблем с конкурентоспособностью и полетом в бою (в текущих реалиях). А вот упомянутые Зеро и Хурик в 12-м как раз отодвинули бы всех этих яков с мессерами на дальние задворки.

Анатолий_из_Кишинева:

Начитавшись хвалебные отзывы про летные данные Фоке-Вульфа 190, построенного Денисом Махаловым в масштабе 1:15, решился его повторить для Союза 500.

Отличная затея. Самолет-то по пропорциям очень подходящий. Мне даже странно, что их так мало в СОЮЗе летает.
Парочка вопросов:

  1. а почему не Дору? Она тощее, то есть однозначно выгоднее
  2. с враньем? если да, то где и насколько? на чертеже нету, или я не разглядел – диаметр морды сколько?

Держите в курсе, что где по весам будет получаться, в подробностях!

Анатолий_из_Кишинева

Дора однозначно выгоднее из-за миделя, но 190А все-таки выглядит на мой взгляд “симпатишнее”. Скажем более традиционной ориентации.😃))
Вырезаю места под лонжероны и вклеиваю на ПВА. Отказался от ПУРа - если не расчитать толщину слоя, то потом сложно вышкурить поверхность, он ведь тверже полистирола, и получается неровный переход поверхностей. Сегодня взвешу и отпишусь, что получается.
попробую вствить фотку.

Диаметр морды конечно ужал до 98 мм, примерно на 10. Больше показалось надругательством над творением Танка…

Van_Der_Graaf
Анатолий_из_Кишинева:

Отказался от ПУРа - если не расчитать толщину слоя, то потом сложно вышкурить поверхность, он ведь тверже полистирола, и получается неровный переход поверхностей.

А просто острым-острым лезвием срезать заподлицо с поверхностью? Я, когда эсктрудные модели чужого производства чинил (сам-то я сторонник ЕПП, как многие знают), всегда так делал. Все получалось норм обычно. Мне фотки видно, кстати.

Анатолий_из_Кишинева

Всегда так делал (острым ножом) но потом приходится прошкуривать, иногда ложерон ПУРом выпирает. В общем с ПВА намного лучше. Подгоняешь лонжерон по вырезу в крыле, смазал ПВА, установил на место и протер мокрой тряпочкой остаткм клея, замечательно все ровно и аккуратно.

Друзья, объясните пожалуйста, как делать превьюшки. У меня видны только ссылки на “Радикал”. Я “жомкаю” кнопку ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ а потом копирую ссылку изображения из Радикала. Что получается видно на сайте.

Van_Der_Graaf

а может, лонжероны все ж не встык, а какой-то нахлест с выборкой сделать? Ну или хотя бы какой-то соединительный элемент…

Анатолий_из_Кишинева

Да, забыл ответить Антону по поводу вранья в чертежах. Крылья не трогал, стабллизатор увеличил на 12 мм, больше показалось неэтично. Для меня очень важно чтобы самолет был 100% узнаваемым. Стараюсь заставить летать модели с минимальными изменениями. Вот только с одним из первых Як-9У пришлось поизголяться по максимуму пока не полетел туда, куда пошлешь. Там я с крыльями поигрался на славу! Уменьшал стреловидность, расширял по максимкму хорду на законцовках, крутки и центровки. Но все таки тка как мой Спит пока еще ничего лучше не пробовал.

Все в следующей серии:))) Ближе к выходным соберу крыло и покажу. Это просто соединил для картинки. Будет вставка, у нас зовется - птичка. Вертикальный элемент между лонжеронами. Пока конструкция не подводила.