Модели для СОЮЗ-500

TempesT

вес крыла без элеронов 61 гр
реики 6х3, на каждои консоли свои
угол 3 градуса на консоль

Van_Der_Graaf
TempesT:

пара фоток для Андрея…

это ведь епп, правильно я понимаю? 😃

DoctorPD

А бальзой то зачем ,чтоб на склейке вес нагнать?

Андрей_Зазулин

Две реечки 1*3 мм , на ПУРе вместе дадут 2 грамма от силы . Без них обтянуть элерон скотчем и обеспечить его жесткость будет затруднительно . Это ж не экструда , Дима ! Ты сам ЕРР пробовал обтягивать ?

Yurich

Облетал-таки сегодня своего Рикугунчика.(Спасибо Почте России - дотащили наконец моторки из Поднебесной). Прикольный птыц получился! Крены быстрые, несмотря на увеличившийся момент инерции, по тангажу немного задумчив, но в петле стоит хорошо, и радиус маленький держит легко. Низколасположенные моторы тянут вверх, но быстро привыкаешь. Больше боялся за разнотяг двигателей при работе газом, при проверке на земле один мотор прилично опережал другой не разгоне. Но в воздухе это оказалось не страшно - просто небольшой “рыск” по курсу при резкой даче газа и всё.
Теперь по ТТХ: моторки поставил эти: hobbyking.com/…/__5427__AX_2306N_1300kv_Brushless_…
реги - 2шт. по 10А, разные, поэтому и раскручивают по-разному; сервы 3 шт. синие, 9гр. Винты 8х4,3 SF.( какие были в наличии). Просятся 7х5 - 7х6 GWS. Акк Рино1350. Взлётный вес получился 432гр!!! Правда, при изготовлении старался облегчить по максимуму. Так что резервы для усиления есть.
Резюме:1. Построить двухмоторный ястребок по правилам Союз-500 можно.
2. А вот нужно ли? По полёту преимуществ перед одномоторными собратьями я не выявил, при контакте последствия будут более плачевными, хотя бы из-за двух лишних “лентозацепов” на крыльях.
3. Летит, конечно, красиво!!! И звук на виражах-просто песня! Это-плюс.
4. Да и просто интересно что-то новенькое построить.
Ну и микрофотоотчёт: ( видео пока нет по причине отсутствия оперетора)

Андрей_Зазулин

Ай , молодца !!! Вот уважаю - пацан сказал - пацан сделал . Красивый самолётик - спасу нет . Ты его обязательно на старты привези , не колоти его сейчас , я его в воздухе увидеть хочу !

rulik74

А если поставить винты с правым и левым вращением?

Van_Der_Graaf

все реально здоровски, конечно, но меня вот какой момент смущает:
моторы с кв1300, по 37г, и “восьмые” винты. Не могут ДВА ТАКИХ мотора с ТАКИМИ винтами пролетать на ТАКОЙ батарее 5 минут. И вообще они, по-хорошему, должны сгореть вместе с 10А-регулями. Только благодаря тому, что сейчас сильный мороз, этого не произошло. Летом, конечно, надо 7х5 будет ставить. Только, имхо, все же АРС.

Yurich

Согласен на 100%. Поставил то, что есть. НО! Ток с ними - 18А.Шаг-то маленький! И скорость была соответствующая.Играя газом, полетал 5,5 мин. Зато вертикаль-пальчики оближешь!Дома в акк залилось 1100мАч.

rulik74:

А если поставить винты с правым и левым вращением?

А на фига? Реакции от винтов и так не заметно.

rcred
Yurich:

Построить двухмоторный ястребок по правилам Союз-500 можно.

Проходили мы это в средине прошлого десятилетия, да-же показательный бой на первой Битве за Москву(2006г) делали в перерыве, Як-4 против Хеншеля 129, из ощущений, очень высокая скорость и тяговооруженность на смешных моторчиках (2205\46пилотаж), видимо сказывался высокий суммарный КПД двух винтов (8*6), в остальном все тоже самое, для боя дороговато, пригодились только для ФПВ, так болванки за шкафом и лежат.

Андрей_Зазулин
rcred:

высокий суммарный КПД двух винтов (8*6)

Они в разные стороны вращались ? Непонятно …Расшифруй пожалуйста !

Van_Der_Graaf

ну, допустим, если у одного винта кпд 80%, и у второго тоже, то суммарный-то кпд будет – 160%!! Это даже покруче теплового импеллера получается 😃

Шучу-шучу, без обид 😃

rcred

Да просто ометываемая площадь в два раза больше.

Андрей_Зазулин
rcred:

Да просто ометываемая площадь в два раза больше.

И чо ? Два реактивных момента складываются , да не просто складываются , а еще и на плече приложены , вихрей тоже два , взаимная интерференция на стабильнике вообще никакими формулами не описывается , из ламинарного обтекания выключены два приличных куска крыла , любой разнотяг ведет к изменению суммарного вектора сил , в чём рост КПД и при чём тут ОМЕТАЕМАЯ площадь ? Расшифруй .

Yurich

А я сегодня поверял теорию практикой. В закромах нашлись два ЖВС-ных винта 9х5, с помощью ножниц и наждачки они превратились в 7х5 ( фото прилагается) и были установлены на Ки-93. Вот это ОНО полетело!!! Быстро, резко, как-то МОЩНО!!! Получил огромный кайф от полёта, даже немного страшновато было. Случайно таранил пролетавшую мимо Слойку, отлетела приклеенная на скотч мотогондола (вот они, лишние выступающие части). Так что не знаю, как с вихрями, правильно Андрей сказал - их хрен просчитаешь, но два мотора - это круто.

rcred
Андрей_Зазулин:

Расшифруй .

Попробую, два движка по 60 Вт, и два винта 8*6( ваших любимых), за единицу времени прогоняют определенный обьем воздуха, что нужно сделать чтобы такой-же объем прогнать таким-же но одним винтом, увеличить обороты, причем больше чем в два раза, т.к. с увеличением оборотов винта неизбежно растут потери…

Андрей_Зазулин
rcred:

с увеличением оборотов винта неизбежно растут потери…

Так ли это ? Винты разные бывают , каждая серия оптимизирована для своих оборотов . Если говорить о серии SF , наверно ты прав , их диапазон 6 -9 тысяч . Серия Е - совсем другая песня . Серия GF - совсем третья .

rcred

Андрей, не мучай теорию, построй 500граммовый двухмоторник, и сам все увидишь…

Андрей_Зазулин
rcred:

Андрей, не мучай теорию,

Лёша , я - практик . Заскорузлый и убеждённый . Я не смогу построить двухмоторную БОЙЦОВКУ весом 500 грамм . Религия - не позволяет . В моём понимании - это просто салфетка . Изящная и прикольная . Бойцовка должна выдерживать до 6 ударов за бой , не падая и не теряя своих бойцовых качеств . Я - бультерьеров развожу . Левретки - не моя тема .

Yurich:

В закромах нашлись два ЖВС-ных винта 9х5, с помощью ножниц и наждачки они превратились в 7х5

Открою маленький секрет . С помощю ножниц и наждачки невозможно превратить 9*5 в 7*5 . Полученный обрубок , если его померять , будет скорее 7*6 , 7*6,2 . Этим приёмом успешно пользовались братья Яковлевы , обрезая АРС 10*4 до 9 дюймов . Самый тяговитывй винт , хотя и не самый быстрый получался . В теорию - сам залезешь .