Постройка электробойцовки с необычной силовой схемой .

Ковалев

Решил построить электрическую бойцовку стадиум класса,не то что бы я собираюсь участвовать в соревнованиях с ней, но мне кажется электро самолет всегда надо иметь в своем арсенале,еще хочу попробовать некоторые моменты которые можно проверить только практически.С электричками у меня получается не очень ,конечно летают,но хочется несколько большего.Поэтому буду рад конструктивной критике,советам,подсказкам.
Что хочется получить на выходе:вес порядка 600 грамм.размах не очень большой(чуть больше метра)что бы удобно было положить в транспорт.Батарейка 6 баночная уже пробовал такую,но честно так до конца и не понял хорошо это или плохо.Время полета пока трудно предугадать.В принципе хочется чтоб жгло пусть и не долго.
По планеру,хотя я очень люблю пенопласт,но на этот раз применять его не буду делать оснастку на одну модель совсем нецелесообразно.Модель придумал так что бы при постройке обойтись минимум инструмента: острый нож,маленький рубанок,металлическая линейка,брусок с на клееной наждачкой,лобзик и надфиль,ну пожалуй и все.Никаких стапелей - только ровный стол.Основной материал планера бальза ну еще немного сосновых реек.
Но самое основное это силовая схема она несколько необычная,основной силовой элемент кессон и расположен он за батарейкой по центру хорды.
На всякий случай что такое кессон привожу из википедии;Кессо́н (фр. caisson — ящик от итал. cassetta — ящичек, ларчик, коробка): тонкостенная конструкция балочного типа с замкнутым одно- и многосвязным контуром поперечного сечения. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Имеет диафрагмы или нервюры.
В общем самолет самолет уже продумал в голове,продумал и технологию сборки осталось только построить.По ходу строительства расскажу подробней с фото.

Bob=
Ковалев:
  1. при постройке обойтись минимум инструмента: острый нож,маленький рубанок,металлическая линейка,брусок с на клееной наждачкой,лобзик и надфиль,ну пожалуй и все.

  2. основной силовой элемент кессон и расположен он за батарейкой по центру хорды…

  1. Такими инструментами хорошо строить скрипку страдивари - в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре. А бойцовки должны выпускаться сериями.

  2. может быть есть смысл разместить батарейку не перед, а внутри “кессона”?
    при этом сэкономите вес на элементах крепления батарейки.
    а чтоб отверстие под крышку не ослабляло “кессон”, предусмотреть такое крепление крышки. чтоб она (крышка) была несущей- работала в составе “кессона”

IKAR

Крыло Каталины один в один. Или как боле ранний вариант Фоккер Др1 - принцип тот же.

Доцент

Вот летающий самолет, только по вашему запросу нервюры можно желать на всю делинну до передней кромки и между нервюрами обязательно ставит полунервюры из бальзы от предней кромки до лонжеронов, для того чтобы сформировать профиль передней части крыла.

SHURHAND

Юра, хвалю за силу воли- переборов ненависть к электричкам и даже не в лютые морозы. строишь опостылевший электро-самолет. Ты хоть этот проект “необычной”, эксклюзивно-ковалевской схемы, доведешь до неба? Ведь такого грамотного, профессионального подбора материалов, инструментов и передовых технологий еще не было… или опять, когда уже будет виден свет в конце тоннеля, придумаешь повод, надуешь губки, разобидишься и бросишь огромную толпу своих поклонников в состоянии неведения кто же убийца, типа _ to be continued…_

moldavan

А почему бы кессон не использовать как контейнер для акков, серв, приёмника и прокладки кабелей,а впереди приклеить таки пеновый лоб?

Ковалев

Думаю спрятать в кессон машинки,кабеля к ним ну и наверное приемник,но батарейки не буду не только потому что отверстие или лючок ослабит кессон,
основную силовую часть крыла,но не это главное -просто не получится по центровке,аккумулятор должен быть впереди,ну и еще при ударе аккумулятор продолжает лететь вперед ломая лонжероны,конечно здесь у него на пути передняя кромка,но можно крепить батарейку резиновыми кольцами,зацепленными за металлические крючочки .Я уже так пробовал не сказать что на сто процентов но иногда это спасает батарейку и набор самолета.
Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено,думаю хватит там нервюр , половинок и мягкой обшивки. Такой(пенопластовый лоб) вариант думаю хорош для двс ного варианта ,но там конечно просится композитный кессон ,но это совсем другая история.
Еще по конструкции самолета,планирую сделать сечение одинаковым по всей длине - высота профиля 30мм, но форма крыла в плане трапециевидная.
Когда то мы пробовали строить совершенно ровные по толщине бойцовки F2D не скажу что это было совсем правильно,но летали они достаточно неплохо,конечно по нашим пионерским понятиям, но собирать очень удобно,ровненькие самолетики получались очень легко и не напряженно совсем без всякой оснастки.
Самолет будет образован только прямыми линиями лекальный обвод это будет только передняя часть нервюры ну и половинок,все остальное прямо и параллельно.
Как говорится: я с детства не любил овал ,я с детства угол рисовал…
Или еще: Я человек прямой у меня ваших там всяческих извилин нету…(и показывает на голову).
Сегодня присел - сделал пока немного взял стандартный листик 2мм бальзы вжик и разрезал его вдоль аккурат пополам это верхняя и нижняя крышка кессона , по краям приклеил полоски лонжероны из той же бальзы только пятерки шириной 6мм.
Если кто не знает как отрезать от бальзовой пластины аккуратные полосочки :это очень просто забиваешь лезвие от ножа в досочку и на нужном расстоянии закрепляешь параллельный упор и вжик …вжик режешь сколько надо.
Клеил их цианокрином в обще это клей не люблю,какой то он хрупкий и вонючий аж глаза ест,ну уж очень зараза удобный затекает совсем в тонкую щель и сохнет быстро,но все таки буду его использовать только где без него не обойтись. В остальных случаях ПВА .

motozmii

Мне попкорн, чипсы, колу и билет в третий ряд

SHURHAND
Ковалев:

Пенопластовый лоб к кессону клеить не буду боюсь веса наберу немерено

2 пенопластовых лба на бойцовку размахом 1000 мм 8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.😛

fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/779696/

Ковалев
SHURHAND:

8,5 гр- просто НЕМЕРЕНО веса!!! Так что бояться не стоит.

Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.

pakhomov4

Те же мыши… И тот же кактус… Серия №3

ty56
Ковалев:

Взвешивать только один пенопластовый наполнитель без покрытия бумагой на пва ,плюс протяженные клеевые швы к передней кромке,за концовкам ц.нервюре.
Это все равно что взвешивать воздух в колесных шинах.В наборном крыле вообще воздух весит еще меньше.

При таком лобике ни жесткости ни прочности. На каждой посадке требуется ремонт лобика, да еще его деформация от пленки снижает летные качества. А если крылом \не дай бог\ заденешь ленту у противника можно сорвать обшивку.
Кстати а модель похожая по изготовлению когда я занимался в авиамодельном кружке, только обтягивали в то время длинно-волокнистой бумагой.

Ковалев

Бальза в основном обрезки и из обломков старых самолетов.Новой мало. Сейчас кромки стружу.