17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500
Парни! Фотоматериалы готовлю, потерпите, более 600 снимков, первые сюда.
Опять, как во Внуково, дул приличный ветер в спину, а потом еще и добавилось солнце в глаза, так что бои в массе своей были дальние и содержали немалый элемент борьбы со стихией и матчастью. Залетов, понятно, почти не было – зато было очень много падений моделей, унесенных ветром вдаль, из-за потери ориентации от солнца. В этой ситуации я практически первый раз столкнулся с проблемой видимости своих моделей – да, окраска у них неконтрастная, но раньше в хороших очках и на привычных дистанциях проблем не было, а тут… Сначала решил не заниматься экспериментами и лететь на 109-м, сделавшем больше всего отрубов на стартах и принесшем мне много хороших результатов, но сделав три отруба в двух турах (что, в принципе, позволило остаться в борьбе), решил что-то менять: мессер позволяет плести любые кружева на близких дистанциях в плотном спокойном воздухе, но в тех условиях ему не хватало резкости и мощи. Полетел на Ки-64, как будто-бы идеальном самолете для погоды – да, летела она как надо, но в этом освещении и при ее силуэте и окраске контролировать ее оказалось крайне тяжело – вместо того, чтобы воевать, приходилось все время проверять, какой стороной она летит, сделал один отруб и все равно в итоге зарулился и упал. Пришел черед Хурика, которого в Быхове я мучительно “доучивал летать” на протяжении половины стартов и уже в сердцах решил было исключить из кандидатов на участие в соревнованиях. И оказалось, что неспособный к плотному маневренному бою, тем самым “кружевам”, но очень резкий и быстрый (на нем оказалась самая мощная момтоустановка) Хурик идеально подошел для тактики “кавалерийской шашки” – разогнался, зашел, подсёк. Его черный камуфляж, конечно, тоже ориентированию не помогал, но зато спасал выразительный силуэт. В итоге три отруба (один – килем) в четвертом туре и полное время – правда, по три так же сделали Ершов и Зазулин, которым помогло временное затишье и хороший набор соперников в группе – их бой четвертого тура, пожалуй, был самым ярким и красивым за все старты. В финале мой выбор, конечно, остался на Хурике, раз так с ним покатило, и не зря – рекордные для этих стартов четыре отруба, правда, после четвертого самолет свалился.
Хорошо начал Алберт Баймурзин, но потом удача от него отвернулась. Хорош он был и в ОПЕНе, и после стартов в “Банзае” победил и был награжден призом “Железного Дровосека” от “Алисы”. Реабилитировался за последнее место во Внуково Владимир Краюшкин – в какой-то момент шел первым, потом вторым, но потом наша тройка ямщиков 😃 нажала и обошла его на самом финише совсем ненамного. В любом случае, отличное выступление! Впервые в финале оказался Валера Леонов – прогресс не остановим, так держать! Опять в финале Клин – только на этот раз не старший, а младший Стогов 😃 Ну и отрадно видеть, что СОЮЗ привлекает и ветеранов боя – вторые старты подряд Анатолий Львов в финале!
как ощущения от спецпроги для жеребьевки\расчетов?
от звукового файлика?
от “взрослой опеновской” организации вообще?
Ну и самое главное: впечатления о совместных стартах с ОПЕНом.
Если вкратце – опыт скорее удачный, но есть и над чем поработать.
О хорошем сначала: самое хорошее лично для меня в этих стартах, что это старты в Московской области, а я при этом не являюсь их организатором 😃 Честно говоря, мне все-таки хочется чаще приезжать на старты просто пилотом, чем это реально получается. Так что любые такие старты – однозначно благо, и хотелось бы, чтобы их было побольше 😃 Второй плюс – ОПЕН более старый класс, с традициями, с заслуженными и маститыми персоналиями, с высоким уровнем организации. Есть, тыкскыть, на что равняться. С другой стороны – и мы, надеюсь, какую-то свежую струю вносим 😃 Итак, что нам следует перенять (в принципе, многое мы уже пробовали во Внуково): аппаратура, звуковой файл, туалет, кормежка… что-то я еще забыл, возможно?
О не очень хорошем: к сожаленью – и чтобы это понять, надо было увидеть на практике – у ОПЕНа и СОЮЗа принципиально разные требования к ориентации полетной зоны. У ОПЕНа в правилах прописано, что ветер не должен дуть в сторону пилотов, и, фактически, ветер в спину для ОПЕНа даже желателен – а для нас это хуже не придумаешь, взлетать тяжело, бой все время относит вдаль, приходится возвращаться. В СОЮЗе, наоборот, предпочтительнее ветер НА пилотов, взлетать легко, бой близко, а залеты в СОЮЗе не так уж опасны. В этот же раз зону в угоду ОПЕНу сориентировали так, что еще и солнце в глаза светило, что уж и вовсе полная жуть для СОЮЗа. Другой момент – ну уж очень большие паузы между турами (для СОЮЗа). Это не то что починиться, это новую модель можно успеть построить. Дело даже не в том, что дня не хватает – времени хватило с запасом, при том, что особо не гнали. Просто – муторно. Наелись, наобщались – многие пилоты жаловались, что просто успевают “перегореть” за это время. Да и пилотам ОПЕНа не факт, что нужны такие перерывы: они ведь, как я понимаю, свою технику в поле практически не чинят, максимум, мотор там переставить или иную начинку…
Напрашивающийся из этого дела вывод: если в будущем мы еще будем проводить совместные старты ОПЕНа и СОЮЗа, то проводить их надо без этого переплетения туров, уж не знаю, в каком именно порядке, но – сначала одно, потом – другое. И сразу заложить в планировке поля (стоянка, судейская палатка и т.д.) возможность разной ориентации старта для разных классов – тем более что для СОЮЗа ничего косить и размечать не обязательно, достаточно одной линии.
Еще один неоднозначный момент – судейство. Это принципиальное разногласие между ОПЕН и АСИС, что правильнее: специальные судьи или судейство пилотами. Заметим, что и там, и там – это традиции давние с полной уверенностью в своей правоте. Насмотревшись на то и это, я лично для себя пришел к такому выводу: с точки зрения удобства, конечно, специальные судьи лучше; но вот с точки зрения качества судейства… чтобы качество судейства выделенных судей было на уровне, это должны быть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ судьи (которых не так много в природе и которых уж точно не соберешь восемь человек на такие старты) с опытом, глазами и жесткой принципиальной позицией. Иначе судьи превращаются просто в стенографистов при пилотах и главном судье, сколько их при одном пилоте не ставь. Притом к судейству ОПЕНа это относится в той же мере. И вот хоть вы меня режьте, без обид – но судящие пилоты гораздо более мотивированны на объективность и более квалифицированны… Так что пусть нас критикуют, но пока мы не сможем себе позволить и организовать восемь судей класса Пьерлуиджи Коллины 😃 – будем судить друг другу.
По секретарско-подсчетной части: с одной стороны, промежуточные итоги – хорошо; но с другой – система уж больно громоздкая и совсем не застрахованная от ошибок, да и с прозрачностью не очень. Будем работать со всем этим дальше, посмотрим, к чему придем…
Ну вот пока такие сумбурные впечатления – интересно было бы и других послушать 😃
Итог по СОЮЗ-у…
это был этап Кубка Москвы и Московской области “Московское Небо 2014” ?
результаты для КМ?
Да. По турам у меня есть очки – чуть позже посчитаю.
от звукового файлика?
Голосом девушки интереснее…
__________________________________
Кормежка, честно говоря - так себе, с раздачей хлеба и пирогов грязными руками…
неоднозначный момент – судейство
Все точно и полно сказано - добавить нечего…
По кубку “Московское Небо”:
- Ершов Олег 2694
- Папилин Антон 2636
- Зазулин Андрей 2389
- Стогов Михаил 1724
- Андреев Алексей 1703
- Леонов Валерий 1526
- Цуриков Александр 1492
- Нугуманов Олег 1478
- Попов Юрий 1427
- Баймурзин Альберт 1390
- Голубков Михаил 1317
- Гладкевич Игорь 1214
- Свитте Геннадий 1211
- Краюшкин Владимир 1193
- Токов Андрей 1070
- Стогов Дмитрий 1070
- Львов Анатолий 970
- Бобов Петр 870
- Коннов Алексей 870
- Бочков Константин 802
- Рубцов Юрий 735
- Шабельский Геннадий 701
- Власов Константин 689
- Докин Константин 632
- Грабарев Александр 630
- Евдокимов Игорь 625
- Качанов Алексей 583
- Егоров Александр 576
- Долганов Александр 407
- Журавлев Александр 320
- Новиков Роман 228
Если нужен расклад по турам-суммам, то это как-нибудь позже.
интересно было бы и других послушать
Большое спасибо организаторам , результат - впечатляющий . Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову , это их стараниями старты прошли на достаточно высоком уровне .Моё личное мнение - более такие “миксы” проводить не следует . Последовательно - сначала весь “Опен” , потом весь “Союз” . По судьям - соглашусь с Антоном . Пока не будет 8 профессиональных и грамотных судей - лучше пусть судят пилоты . По собственно стартам : назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” . Бои “вполнеба” - откровенно уже раздражают . Это как на дороге - встанет один принципиальный чайник в левый ряд и едет себе с разрешенной (или ниже) скоростью - “А я ничего не нарушаю !!!” . Так и здесь . Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !
…
назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” .
… Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …
.А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !
-
Нельзя вводить правила, выполнение которых невозможно объективно контролировать.
-
Наверняка этот товарищ рад, что вообще в воздухе держится.
Летает КАК МОЖЕТ.
Обстреляется в небесах - на следующих состязаниях полезет за отрубами поближе.
- Кто хочет (и МОЖЕТ!!) победить/отрубить, тот и без клетки в космос не полезет
Наверно ты прав , Петя . Хотя в Опене раньше было ограничение и залёты фиксировали угловые судьи - вполне себе объективно .
Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову
Это +500, однозначно
назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500”
Не знаю, как было в ОПЕНе раньше, а к этому году я видел в их спорах о правилах желание ограничивать и контролировать зону – и ее даже в этом году разметили. Только не контролировали 😃 Ну понятно же, что технически это трудно, а психологически – неприятно (ну приехали дебютанты, с моделью борются, а тут им раз – и залет со штрафом, и не за ЛБ, а за хрен пойми что, ну у кого рука поднимется и что это будет за удовольствие?). Давайте сделаем выводы и будем использовать те средства, что нам доступны: просто будем каждый раз разворачивать старт с учетом ветра, а не следовать традициям конкретных площадок! В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство. Можно даже не косить – хотя и покосить не такая уж большая проблема. Думаю, и в других местах можно проявить гибкость. Уже одно это даст – я уверен – всем заметный результат.
Ну скажем так, позитив есть но мало, смотрел на все не как приехавший пилот, а как поднобраться опыта в организации стартов.
что понравилось:
- Туалет
- Пообщались с единомышленниками.
- Порядок организации питания.
- Судьи (ребятам отдельное спасибо, целый день пялиться в верх это охринеть да еще на солнце)
Не понравилось все остальное, в реалии выглядело так как будто Союз-500 заполняет паузы, между стартами ОПЕН, финал вообще можно было раньше провести перед финалом ОПЕН.
Старты Союза и ОПЕН это разные форматы и совмещать их нельзя.
1500 р. для таких стартов дорого.
За финал ОПЕНА можно было всем заполнить грамоты, если бы они были, о людях забывать нельзя, когда сказали что грамоты забыли я увидел как скисли ребята, главное не победа а внимание к людям.
А в остальном все хорошо, Я увидел как сделать луше и как не надо делать.
Спасибо организаторам за праздник.
В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство.
Конечно можно повернуть но только в одну сторону чуть левее если лицом к полосе, что бы солнце было за спмной,в тот раз направление и сила ветра было достаточно редким явлением.
Мужики, извините, не всё получилось на видео, (Старенькая камера подвела), но посмотрите хоть то что осталось…!
Добавок к видео.
Выскажу свое мнение по организации соревнований в Дорохово, так, к томуже я участвовал в обоих классах и СОЮЗе и ОПЕНе.
- Выражаю благодарность организаторам соревнвоаний Владу Медведеву, Михаилу Дронову и главному судье Игорю Губанову.
- ОПЕН. В данном классе моделей воздушного боя я участвовал первый раз при чем на электричках, что мы летаем в Абрамцево, на стандартном сетапе. Так как время боя в ОПЕН 5 минут, а наши электирички летают только 4 минуты было решено использовать тактику пит-стопов, лучшее время пит-стопа было 10 секунд, худшее время пит-стопа 15 секунд. Скорости. Модель с электродвигателем летит примерно как фора 2,5, с лентой уступает форе 4,2 на 30 %, если фора 4,2 летит с лентой, а наша электричка без ленты то разница в скорости примерно 10%. Есть резерв конструкторской мысли и подбора сетепа и винтов для того, чтобы приблизиться по скорости к форе 4,2. Маневренность моделей на электротяге и ДВС примерно одинаковы. Тактика боя в первом бою с ДВС было немного не комфортно, так как они жутким ревом носятся вокруг электички, и необходимо было привыкнуть к их тактике ведения боя в клубке. Как сказал Федорыч “ты от них как-то шарахался”, вообщем психологическая атака сработала. Во втором бою я собрался понял что “не так страшен черт как его молюют” сделал два отруба и оперативно отработал на земле после первого отруба, на мотор накрутилась широкая опеновская лента, чтобы не сжечь мотор пришлось приземлиться достаточно далеко и при посадке сломался воздушный винт, спасибо Михаилу Дронову, помог поменять винт. В третьем бою отлетал поленое время правда без отрубов, зато был самый короткий пит-стоп 10 сек. В четвертом бою сделал один отруб и отлетал полное время.
Выводы: Электричка может воевать против ДВС, но нужны совместные тренировки, НАЛЕТ С ДВСами, чтобы привыкнуть к реву моторов и тактике ведения боя ОПЕНа, Рубить ленту в клубке и на контратаках, так как на прямой догнать фору 4,2 невозможно. Тактика пит-стопов оправдана но ведет к потере 15 секунд. - Совмещение стартов с СОЮЗ - 500 возможно, но только отдельно: сначала ОПЕН потом СОЮЗ, через тур было хорошо тем кто учавствовал в одном классе моделей воздушного боя, когда учавствуешь одновременно в двух классах мало времени, для того чтобы настроиться на следующий бой, так как тактика ведения боя и скорости у этих классов совершенно разные, после тура ОПЕН кажется что самолет СОЮЗа совсем не летит. К тому же СОЮЗ очень чувствителен к ветру да и судейство этих классов совершенно разное.
Пока я воздухом дышал, уже все всё описали. Со всем сказанным согласен.
Добавлю от себя только одно: существующий в Опене порядок жестко придерживаться буквы правил привел к тому, что я слил первый бой, спросив разрешения забрать модель у линейного судьи , как мы всегда делаем и в СОЮЗе, и в ACES.
Как оказалось, в действующей редакции правил СОЮЗ-500 написано, что пилот должен просить разрешения у Главного судьи. В результате последний снял меня с боя через 25 сек ( первый отруб намотался на ленту, и я забрал модель из посадочной зоны, спросив разрешения у своего линейного судьи). Формально Главный судья был прав, по человечески - с моей точки зрения нет, тем более, что он сам признался , что следил за мной и за моделью. Мог бы дать разрешение забрать и не дожидаясь моего запроса- имеет Главный судья такое право.
В любом случае , вывод сделан, в правила внесем необходимые корректировки.
Приношу Игорю Губанову (главному судье) извинения за чересчур эмоциональное выражение своего отношения к принятому им решению 😃
И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий 😃
Порядок организации питания
У Вас на полосе шашлыки вкуснее😒
У Вас на полосе шашлыки вкуснее
+100500
У Вас на полосе шашлыки вкуснее
+100500
Еще бы подключить услугу пъяный водитель и пилот пати до утра воскресенья.
Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.
И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий
Ты внимательней смотри, кто где первый, а кто где третий – сначала результаты этапа, потом текущая расстановка сил в Кубке “Московское Небо”. Просто мы и там и там втроем собрались и я везде второй, но с Зазулиным вы относительно меня зеркально 😃
Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.
На самом деле нам надо увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать 😃 Это – как минимум, если еще чего-то не нарисуется… Так что задача чуть сложнее, чем может показаться 😃