17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову

Это +500, однозначно

Андрей_Зазулин:

назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500”

Не знаю, как было в ОПЕНе раньше, а к этому году я видел в их спорах о правилах желание ограничивать и контролировать зону – и ее даже в этом году разметили. Только не контролировали 😃 Ну понятно же, что технически это трудно, а психологически – неприятно (ну приехали дебютанты, с моделью борются, а тут им раз – и залет со штрафом, и не за ЛБ, а за хрен пойми что, ну у кого рука поднимется и что это будет за удовольствие?). Давайте сделаем выводы и будем использовать те средства, что нам доступны: просто будем каждый раз разворачивать старт с учетом ветра, а не следовать традициям конкретных площадок! В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство. Можно даже не косить – хотя и покосить не такая уж большая проблема. Думаю, и в других местах можно проявить гибкость. Уже одно это даст – я уверен – всем заметный результат.

Valera311971

Ну скажем так, позитив есть но мало, смотрел на все не как приехавший пилот, а как поднобраться опыта в организации стартов.
что понравилось:

  1. Туалет
  2. Пообщались с единомышленниками.
  3. Порядок организации питания.
  4. Судьи (ребятам отдельное спасибо, целый день пялиться в верх это охринеть да еще на солнце)

Не понравилось все остальное, в реалии выглядело так как будто Союз-500 заполняет паузы, между стартами ОПЕН, финал вообще можно было раньше провести перед финалом ОПЕН.
Старты Союза и ОПЕН это разные форматы и совмещать их нельзя.
1500 р. для таких стартов дорого.
За финал ОПЕНА можно было всем заполнить грамоты, если бы они были, о людях забывать нельзя, когда сказали что грамоты забыли я увидел как скисли ребята, главное не победа а внимание к людям.

А в остальном все хорошо, Я увидел как сделать луше и как не надо делать.
Спасибо организаторам за праздник.

Van_Der_Graaf:

В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство.

Конечно можно повернуть но только в одну сторону чуть левее если лицом к полосе, что бы солнце было за спмной,в тот раз направление и сила ветра было достаточно редким явлением.

Доцент

Добавок к видео.
Выскажу свое мнение по организации соревнований в Дорохово, так, к томуже я участвовал в обоих классах и СОЮЗе и ОПЕНе.

  1. Выражаю благодарность организаторам соревнвоаний Владу Медведеву, Михаилу Дронову и главному судье Игорю Губанову.
  2. ОПЕН. В данном классе моделей воздушного боя я участвовал первый раз при чем на электричках, что мы летаем в Абрамцево, на стандартном сетапе. Так как время боя в ОПЕН 5 минут, а наши электирички летают только 4 минуты было решено использовать тактику пит-стопов, лучшее время пит-стопа было 10 секунд, худшее время пит-стопа 15 секунд. Скорости. Модель с электродвигателем летит примерно как фора 2,5, с лентой уступает форе 4,2 на 30 %, если фора 4,2 летит с лентой, а наша электричка без ленты то разница в скорости примерно 10%. Есть резерв конструкторской мысли и подбора сетепа и винтов для того, чтобы приблизиться по скорости к форе 4,2. Маневренность моделей на электротяге и ДВС примерно одинаковы. Тактика боя в первом бою с ДВС было немного не комфортно, так как они жутким ревом носятся вокруг электички, и необходимо было привыкнуть к их тактике ведения боя в клубке. Как сказал Федорыч “ты от них как-то шарахался”, вообщем психологическая атака сработала. Во втором бою я собрался понял что “не так страшен черт как его молюют” сделал два отруба и оперативно отработал на земле после первого отруба, на мотор накрутилась широкая опеновская лента, чтобы не сжечь мотор пришлось приземлиться достаточно далеко и при посадке сломался воздушный винт, спасибо Михаилу Дронову, помог поменять винт. В третьем бою отлетал поленое время правда без отрубов, зато был самый короткий пит-стоп 10 сек. В четвертом бою сделал один отруб и отлетал полное время.
    Выводы: Электричка может воевать против ДВС, но нужны совместные тренировки, НАЛЕТ С ДВСами, чтобы привыкнуть к реву моторов и тактике ведения боя ОПЕНа, Рубить ленту в клубке и на контратаках, так как на прямой догнать фору 4,2 невозможно. Тактика пит-стопов оправдана но ведет к потере 15 секунд.
  3. Совмещение стартов с СОЮЗ - 500 возможно, но только отдельно: сначала ОПЕН потом СОЮЗ, через тур было хорошо тем кто учавствовал в одном классе моделей воздушного боя, когда учавствуешь одновременно в двух классах мало времени, для того чтобы настроиться на следующий бой, так как тактика ведения боя и скорости у этих классов совершенно разные, после тура ОПЕН кажется что самолет СОЮЗа совсем не летит. К тому же СОЮЗ очень чувствителен к ветру да и судейство этих классов совершенно разное.
Yersh

Пока я воздухом дышал, уже все всё описали. Со всем сказанным согласен.
Добавлю от себя только одно: существующий в Опене порядок жестко придерживаться буквы правил привел к тому, что я слил первый бой, спросив разрешения забрать модель у линейного судьи , как мы всегда делаем и в СОЮЗе, и в ACES.
Как оказалось, в действующей редакции правил СОЮЗ-500 написано, что пилот должен просить разрешения у Главного судьи. В результате последний снял меня с боя через 25 сек ( первый отруб намотался на ленту, и я забрал модель из посадочной зоны, спросив разрешения у своего линейного судьи). Формально Главный судья был прав, по человечески - с моей точки зрения нет, тем более, что он сам признался , что следил за мной и за моделью. Мог бы дать разрешение забрать и не дожидаясь моего запроса- имеет Главный судья такое право.
В любом случае , вывод сделан, в правила внесем необходимые корректировки.

Приношу Игорю Губанову (главному судье) извинения за чересчур эмоциональное выражение своего отношения к принятому им решению 😃

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий 😃

Yersh
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

+100500

Valera311971
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

Yersh:

+100500

Еще бы подключить услугу пъяный водитель и пилот пати до утра воскресенья.

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

Van_Der_Graaf
Yersh:

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий

Ты внимательней смотри, кто где первый, а кто где третий – сначала результаты этапа, потом текущая расстановка сил в Кубке “Московское Небо”. Просто мы и там и там втроем собрались и я везде второй, но с Зазулиным вы относительно меня зеркально 😃

Valera311971:

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

На самом деле нам надо увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать 😃 Это – как минимум, если еще чего-то не нарисуется… Так что задача чуть сложнее, чем может показаться 😃

Valera311971
Van_Der_Graaf:

увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Sokolik
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Так в том-то и дело, что из дат есть только Могилев 16-17 августа и Борисов 20-21 сентября, и 26 июля будет еще один этап ОПЕН от Дронова – если и мы, и они захотим еще раз попробовать вместе, с учетом замечаний и пожеланий, а остальное на уровне планирования… С Альбертом относительно Абрамцево мы примерно запланировали “те выходные в июне, что будут после длинных праздников”, то есть, получается, 21-22 июня, но, насколько я помню, к этой знаковой дате любят так же приурочить свои старты молчащие пока питерцы… Вообще от Альберта я услышал, что они могут взять любую дату кроме июля. Короче, головоломка. Чем раньше и активнее мы приступим к ее складыванию, тем лучше 😃

Sokolik:

И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,

Сереж, это тебе за три месяца никто не скажет. Хоть и похвально, что ты так заранее беспокоишься 😃
Можешь пока, во всяком случае, сделать выводы такие, что три человека (я имею в виду россиян) 10-го приехали ТОЛЬКО на СОЮЗ и еще четверо собирались, но обломились по каким-то своим, личным причинам. Кстати сказать, у вас в Беларуси уже прошло два этапа СОЮЗа и еще минимум два будет – вы вполне могли бы задуматься о каком-то национальном кубке 😃

Van_Der_Graaf

кстати еще сказать, по календарю, простая арифметика: до октября, то есть, в активный сезон, у нас остается 18 выходных, а гипотетических стартов, перечисленных выше, уже девять штук. Что как бы намекает нам на то, что интенсивность у нас должна получаться на уровне “одни старты каждые две недели”, а с учетом необходимости объявлять минимум за две недели (как у нас прописано), получается, что ближайшую пару выходных мы пропустим, и самое раннее, на что мы можем закладываться – 7-8 июня, что еще более усугубляет ситуацию! Так как на “длинные” выходные 12-15 июня у многих, наверняка, будут планы – для соревнований они не очень подходят, поэтому нам надо РЕАЛЬНО СРОЧНО что-то планировать и на 7-8, и на 21-22. Иначе мы сначала потеряем июнь, а потом будем вынуждены мучиться с наложениями и чрезмерно интенсивным графиком…

PS по 7-8 уже в активной работе вариант, на днях будет объявление…

Владимир62

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Van_Der_Graaf
Владимир62:

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Вот этот самый правильный (собственно, в Дорохово он и был)
yadi.sk/d/PADrQE_GN274T
я лично от него просто в восторге, хоть кому-то больше и женский голос нравится 😃

SHURHAND

Антон, чуть позже склею ЗФ для СОЮЗа с ОПЕНовской девченкой, чтобы удовлетворить всех… 😃

Van_Der_Graaf

пусть этот остается 😃
Лучше напишите свои впечатления от СОЮЗа!

SHURHAND

Ну, если мое мнение интересно…
Мне и Сане очень понравилось (Петя просто не успел достроить самолет), полностью согласен с Альбертом, после ОПЕНовского боя, где время принятия решения десятые доли секунды, для меня в первом бою СОЮЗа модели летали как в замедленном кино, я с первых секунд боя плавно зашел в хвост и осознанно, пролетев над лентой пару метров отрубил ее, намотав на мотор. Поднял руку спросил разрешения у линейного судьи и… как и Олег, больше не взлетел из-за злого, но справедливого Губанова. К Гоше НИКАКИХ нареканий (по СОЮЗу) он четко следовал пункту правил, которые вы же сами и написали. А про “человечность”, это уж пардоньте не к ГС- rules are rules for all
Мое мнение- этот пункт правил надо изменить для линейных. Просто когда в стартовой зоне находится более 15 человек , “найти и докричаться” до ГС проблематично. Ведь разрешение на выход в зону боя- это не “пентальтеница-можЛо пойти домой”(из детсадовского)- это требование БЕЗОПАСНОСТИ, судья следит, чтобы пилот не выскочил, когда чей-то самолет идет на посадку. А Главный- он же не семиглазый пятиух:)…
Совместное проведение- решать вам, лично я с удовольствием наблюдал за довольно активным (даже при ветре) боем “настоящих” военных истребителей.
По тактике боя- в ОПЕНе для меня не существует верха и низа- прямой и обратный пилотаж- равнозначен, аналогично и на ноже, в СОЮЗе, как я “щупал” на самолетах- в основном плоско(двояко)-выпуклый профиль, поэтому, когда меня догоняли “немцы”, я уходил обратной полупетлей (на Яке был симметричный профиль), за 4 боя мне отрубили 1 раз (кровожадный Зазулин), его самолетик легко узнавался в небе.
По судьям ОДНОЗНАЧНО судить разными. Не секрет (я про ОПЕН), что на некоторых стартах приходится набирать любых и не только моделистов, тем более бойцов. Замечали, что иногда они сами НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА, спрашивая у нас сколько будет туров! А тут сразу 2 класса! Получилось, что лучше перебздеть, чем недобздеть- когда я в ОПЕНовском бою поднял руку и спросил разрешение бежать за моделью у линейного судьи, он мне сказал- спрашивай у Главного!!! потеряли секунд 10.
Вообщем, Алисе понравилось! Если еще будут совместные старты, всей командой будем воевать и в СОЮЗе на уже “честных” Ла-7. ,C удовольствием слежу как бурно и международно развивается ваш ( теперь уже и наш 😃 ) класс.
Всем СОЮЗовцам удачной охоты!

ПС Вот фотки от Гапонова Андрея
rccombat.ru/viewfoto.php?n=����2014&p=2014/cup/ruz…

Valera311971

Антон я готов взять любые из свободных выходных.

mikesmb

Всем участникам и организаторам большое спасибо за старты. Порадовало, что это опять не далеко от нас.
Стартовые взносы 1500 руб. круто. За что не понятно. Звал еще двоих с Клина, но 1500 руб. + дорога, их остановило.

  1. Полеты были далеко, высоко и самое жуткое, против солнца
  2. Судейство… самый не приятный осадок.
    Эпизод первый. Второй тур, Димка делает отруб крылом, лента на крыле. Минуты через 2, второй отруб, видно было плохо (далеко, против солнца), намот, мотор клинит, падает. Моторама сломана, всё. Показываем судье – лента на крыле и на валу мотора. Сколько отрубов? … И тут, … «Я видел один отруб», судья, задавленный авторитетом, да и мы тоже, соглашаемся. А наверно зря. Хотя на результат это не повлияло, мы попали в финал.

Эпизод второй. 4 тур судья сидит на скамейке, к нему подходит второй, они начинают что-то обсуждать. В этот момент отруб. Я судье – «Видел?» … (хорошо лента на крыле) «Видел».

  1. Про безопасность. Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.

  2. Чувство (ощущение), что были на разогреве у ОПЕНА. Ну, это так к слову.

12 апреля было лучше. Другая атмосфера была ИМХО.

Пожелания. Старты раздельные. Летать по солнцу (за спиной). Ветер не так важно, на то есть гл. судья, который, я понимаю еще и руководитель полетов. Судейство = пилоты (меня это не напрягает), еда (шашлык, …) по желанию, отсюда и стартовые можно значительно снизить.