17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин

Наверно ты прав , Петя . Хотя в Опене раньше было ограничение и залёты фиксировали угловые судьи - вполне себе объективно .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову

Это +500, однозначно

Андрей_Зазулин:

назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500”

Не знаю, как было в ОПЕНе раньше, а к этому году я видел в их спорах о правилах желание ограничивать и контролировать зону – и ее даже в этом году разметили. Только не контролировали 😃 Ну понятно же, что технически это трудно, а психологически – неприятно (ну приехали дебютанты, с моделью борются, а тут им раз – и залет со штрафом, и не за ЛБ, а за хрен пойми что, ну у кого рука поднимется и что это будет за удовольствие?). Давайте сделаем выводы и будем использовать те средства, что нам доступны: просто будем каждый раз разворачивать старт с учетом ветра, а не следовать традициям конкретных площадок! В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство. Можно даже не косить – хотя и покосить не такая уж большая проблема. Думаю, и в других местах можно проявить гибкость. Уже одно это даст – я уверен – всем заметный результат.

Valera311971

Ну скажем так, позитив есть но мало, смотрел на все не как приехавший пилот, а как поднобраться опыта в организации стартов.
что понравилось:

  1. Туалет
  2. Пообщались с единомышленниками.
  3. Порядок организации питания.
  4. Судьи (ребятам отдельное спасибо, целый день пялиться в верх это охринеть да еще на солнце)

Не понравилось все остальное, в реалии выглядело так как будто Союз-500 заполняет паузы, между стартами ОПЕН, финал вообще можно было раньше провести перед финалом ОПЕН.
Старты Союза и ОПЕН это разные форматы и совмещать их нельзя.
1500 р. для таких стартов дорого.
За финал ОПЕНА можно было всем заполнить грамоты, если бы они были, о людях забывать нельзя, когда сказали что грамоты забыли я увидел как скисли ребята, главное не победа а внимание к людям.

А в остальном все хорошо, Я увидел как сделать луше и как не надо делать.
Спасибо организаторам за праздник.

Van_Der_Graaf:

В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство.

Конечно можно повернуть но только в одну сторону чуть левее если лицом к полосе, что бы солнце было за спмной,в тот раз направление и сила ветра было достаточно редким явлением.

Доцент

Добавок к видео.
Выскажу свое мнение по организации соревнований в Дорохово, так, к томуже я участвовал в обоих классах и СОЮЗе и ОПЕНе.

  1. Выражаю благодарность организаторам соревнвоаний Владу Медведеву, Михаилу Дронову и главному судье Игорю Губанову.
  2. ОПЕН. В данном классе моделей воздушного боя я участвовал первый раз при чем на электричках, что мы летаем в Абрамцево, на стандартном сетапе. Так как время боя в ОПЕН 5 минут, а наши электирички летают только 4 минуты было решено использовать тактику пит-стопов, лучшее время пит-стопа было 10 секунд, худшее время пит-стопа 15 секунд. Скорости. Модель с электродвигателем летит примерно как фора 2,5, с лентой уступает форе 4,2 на 30 %, если фора 4,2 летит с лентой, а наша электричка без ленты то разница в скорости примерно 10%. Есть резерв конструкторской мысли и подбора сетепа и винтов для того, чтобы приблизиться по скорости к форе 4,2. Маневренность моделей на электротяге и ДВС примерно одинаковы. Тактика боя в первом бою с ДВС было немного не комфортно, так как они жутким ревом носятся вокруг электички, и необходимо было привыкнуть к их тактике ведения боя в клубке. Как сказал Федорыч “ты от них как-то шарахался”, вообщем психологическая атака сработала. Во втором бою я собрался понял что “не так страшен черт как его молюют” сделал два отруба и оперативно отработал на земле после первого отруба, на мотор накрутилась широкая опеновская лента, чтобы не сжечь мотор пришлось приземлиться достаточно далеко и при посадке сломался воздушный винт, спасибо Михаилу Дронову, помог поменять винт. В третьем бою отлетал поленое время правда без отрубов, зато был самый короткий пит-стоп 10 сек. В четвертом бою сделал один отруб и отлетал полное время.
    Выводы: Электричка может воевать против ДВС, но нужны совместные тренировки, НАЛЕТ С ДВСами, чтобы привыкнуть к реву моторов и тактике ведения боя ОПЕНа, Рубить ленту в клубке и на контратаках, так как на прямой догнать фору 4,2 невозможно. Тактика пит-стопов оправдана но ведет к потере 15 секунд.
  3. Совмещение стартов с СОЮЗ - 500 возможно, но только отдельно: сначала ОПЕН потом СОЮЗ, через тур было хорошо тем кто учавствовал в одном классе моделей воздушного боя, когда учавствуешь одновременно в двух классах мало времени, для того чтобы настроиться на следующий бой, так как тактика ведения боя и скорости у этих классов совершенно разные, после тура ОПЕН кажется что самолет СОЮЗа совсем не летит. К тому же СОЮЗ очень чувствителен к ветру да и судейство этих классов совершенно разное.
Yersh

Пока я воздухом дышал, уже все всё описали. Со всем сказанным согласен.
Добавлю от себя только одно: существующий в Опене порядок жестко придерживаться буквы правил привел к тому, что я слил первый бой, спросив разрешения забрать модель у линейного судьи , как мы всегда делаем и в СОЮЗе, и в ACES.
Как оказалось, в действующей редакции правил СОЮЗ-500 написано, что пилот должен просить разрешения у Главного судьи. В результате последний снял меня с боя через 25 сек ( первый отруб намотался на ленту, и я забрал модель из посадочной зоны, спросив разрешения у своего линейного судьи). Формально Главный судья был прав, по человечески - с моей точки зрения нет, тем более, что он сам признался , что следил за мной и за моделью. Мог бы дать разрешение забрать и не дожидаясь моего запроса- имеет Главный судья такое право.
В любом случае , вывод сделан, в правила внесем необходимые корректировки.

Приношу Игорю Губанову (главному судье) извинения за чересчур эмоциональное выражение своего отношения к принятому им решению 😃

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий 😃

Yersh
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

+100500

Valera311971
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

Yersh:

+100500

Еще бы подключить услугу пъяный водитель и пилот пати до утра воскресенья.

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

Van_Der_Graaf
Yersh:

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий

Ты внимательней смотри, кто где первый, а кто где третий – сначала результаты этапа, потом текущая расстановка сил в Кубке “Московское Небо”. Просто мы и там и там втроем собрались и я везде второй, но с Зазулиным вы относительно меня зеркально 😃

Valera311971:

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

На самом деле нам надо увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать 😃 Это – как минимум, если еще чего-то не нарисуется… Так что задача чуть сложнее, чем может показаться 😃

Valera311971
Van_Der_Graaf:

увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Sokolik
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Так в том-то и дело, что из дат есть только Могилев 16-17 августа и Борисов 20-21 сентября, и 26 июля будет еще один этап ОПЕН от Дронова – если и мы, и они захотим еще раз попробовать вместе, с учетом замечаний и пожеланий, а остальное на уровне планирования… С Альбертом относительно Абрамцево мы примерно запланировали “те выходные в июне, что будут после длинных праздников”, то есть, получается, 21-22 июня, но, насколько я помню, к этой знаковой дате любят так же приурочить свои старты молчащие пока питерцы… Вообще от Альберта я услышал, что они могут взять любую дату кроме июля. Короче, головоломка. Чем раньше и активнее мы приступим к ее складыванию, тем лучше 😃

Sokolik:

И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,

Сереж, это тебе за три месяца никто не скажет. Хоть и похвально, что ты так заранее беспокоишься 😃
Можешь пока, во всяком случае, сделать выводы такие, что три человека (я имею в виду россиян) 10-го приехали ТОЛЬКО на СОЮЗ и еще четверо собирались, но обломились по каким-то своим, личным причинам. Кстати сказать, у вас в Беларуси уже прошло два этапа СОЮЗа и еще минимум два будет – вы вполне могли бы задуматься о каком-то национальном кубке 😃

Van_Der_Graaf

кстати еще сказать, по календарю, простая арифметика: до октября, то есть, в активный сезон, у нас остается 18 выходных, а гипотетических стартов, перечисленных выше, уже девять штук. Что как бы намекает нам на то, что интенсивность у нас должна получаться на уровне “одни старты каждые две недели”, а с учетом необходимости объявлять минимум за две недели (как у нас прописано), получается, что ближайшую пару выходных мы пропустим, и самое раннее, на что мы можем закладываться – 7-8 июня, что еще более усугубляет ситуацию! Так как на “длинные” выходные 12-15 июня у многих, наверняка, будут планы – для соревнований они не очень подходят, поэтому нам надо РЕАЛЬНО СРОЧНО что-то планировать и на 7-8, и на 21-22. Иначе мы сначала потеряем июнь, а потом будем вынуждены мучиться с наложениями и чрезмерно интенсивным графиком…

PS по 7-8 уже в активной работе вариант, на днях будет объявление…

Владимир62

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Van_Der_Graaf
Владимир62:

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Вот этот самый правильный (собственно, в Дорохово он и был)
yadi.sk/d/PADrQE_GN274T
я лично от него просто в восторге, хоть кому-то больше и женский голос нравится 😃

SHURHAND

Антон, чуть позже склею ЗФ для СОЮЗа с ОПЕНовской девченкой, чтобы удовлетворить всех… 😃

Van_Der_Graaf

пусть этот остается 😃
Лучше напишите свои впечатления от СОЮЗа!

SHURHAND

Ну, если мое мнение интересно…
Мне и Сане очень понравилось (Петя просто не успел достроить самолет), полностью согласен с Альбертом, после ОПЕНовского боя, где время принятия решения десятые доли секунды, для меня в первом бою СОЮЗа модели летали как в замедленном кино, я с первых секунд боя плавно зашел в хвост и осознанно, пролетев над лентой пару метров отрубил ее, намотав на мотор. Поднял руку спросил разрешения у линейного судьи и… как и Олег, больше не взлетел из-за злого, но справедливого Губанова. К Гоше НИКАКИХ нареканий (по СОЮЗу) он четко следовал пункту правил, которые вы же сами и написали. А про “человечность”, это уж пардоньте не к ГС- rules are rules for all
Мое мнение- этот пункт правил надо изменить для линейных. Просто когда в стартовой зоне находится более 15 человек , “найти и докричаться” до ГС проблематично. Ведь разрешение на выход в зону боя- это не “пентальтеница-можЛо пойти домой”(из детсадовского)- это требование БЕЗОПАСНОСТИ, судья следит, чтобы пилот не выскочил, когда чей-то самолет идет на посадку. А Главный- он же не семиглазый пятиух:)…
Совместное проведение- решать вам, лично я с удовольствием наблюдал за довольно активным (даже при ветре) боем “настоящих” военных истребителей.
По тактике боя- в ОПЕНе для меня не существует верха и низа- прямой и обратный пилотаж- равнозначен, аналогично и на ноже, в СОЮЗе, как я “щупал” на самолетах- в основном плоско(двояко)-выпуклый профиль, поэтому, когда меня догоняли “немцы”, я уходил обратной полупетлей (на Яке был симметричный профиль), за 4 боя мне отрубили 1 раз (кровожадный Зазулин), его самолетик легко узнавался в небе.
По судьям ОДНОЗНАЧНО судить разными. Не секрет (я про ОПЕН), что на некоторых стартах приходится набирать любых и не только моделистов, тем более бойцов. Замечали, что иногда они сами НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА, спрашивая у нас сколько будет туров! А тут сразу 2 класса! Получилось, что лучше перебздеть, чем недобздеть- когда я в ОПЕНовском бою поднял руку и спросил разрешение бежать за моделью у линейного судьи, он мне сказал- спрашивай у Главного!!! потеряли секунд 10.
Вообщем, Алисе понравилось! Если еще будут совместные старты, всей командой будем воевать и в СОЮЗе на уже “честных” Ла-7. ,C удовольствием слежу как бурно и международно развивается ваш ( теперь уже и наш 😃 ) класс.
Всем СОЮЗовцам удачной охоты!

ПС Вот фотки от Гапонова Андрея
rccombat.ru/viewfoto.php?n=����2014&p=2014/cup/ruz…

Valera311971

Антон я готов взять любые из свободных выходных.