17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Yersh:

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий

Ты внимательней смотри, кто где первый, а кто где третий – сначала результаты этапа, потом текущая расстановка сил в Кубке “Московское Небо”. Просто мы и там и там втроем собрались и я везде второй, но с Зазулиным вы относительно меня зеркально 😃

Valera311971:

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

На самом деле нам надо увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать 😃 Это – как минимум, если еще чего-то не нарисуется… Так что задача чуть сложнее, чем может показаться 😃

Valera311971
Van_Der_Graaf:

увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Sokolik
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Так в том-то и дело, что из дат есть только Могилев 16-17 августа и Борисов 20-21 сентября, и 26 июля будет еще один этап ОПЕН от Дронова – если и мы, и они захотим еще раз попробовать вместе, с учетом замечаний и пожеланий, а остальное на уровне планирования… С Альбертом относительно Абрамцево мы примерно запланировали “те выходные в июне, что будут после длинных праздников”, то есть, получается, 21-22 июня, но, насколько я помню, к этой знаковой дате любят так же приурочить свои старты молчащие пока питерцы… Вообще от Альберта я услышал, что они могут взять любую дату кроме июля. Короче, головоломка. Чем раньше и активнее мы приступим к ее складыванию, тем лучше 😃

Sokolik:

И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,

Сереж, это тебе за три месяца никто не скажет. Хоть и похвально, что ты так заранее беспокоишься 😃
Можешь пока, во всяком случае, сделать выводы такие, что три человека (я имею в виду россиян) 10-го приехали ТОЛЬКО на СОЮЗ и еще четверо собирались, но обломились по каким-то своим, личным причинам. Кстати сказать, у вас в Беларуси уже прошло два этапа СОЮЗа и еще минимум два будет – вы вполне могли бы задуматься о каком-то национальном кубке 😃

Van_Der_Graaf

кстати еще сказать, по календарю, простая арифметика: до октября, то есть, в активный сезон, у нас остается 18 выходных, а гипотетических стартов, перечисленных выше, уже девять штук. Что как бы намекает нам на то, что интенсивность у нас должна получаться на уровне “одни старты каждые две недели”, а с учетом необходимости объявлять минимум за две недели (как у нас прописано), получается, что ближайшую пару выходных мы пропустим, и самое раннее, на что мы можем закладываться – 7-8 июня, что еще более усугубляет ситуацию! Так как на “длинные” выходные 12-15 июня у многих, наверняка, будут планы – для соревнований они не очень подходят, поэтому нам надо РЕАЛЬНО СРОЧНО что-то планировать и на 7-8, и на 21-22. Иначе мы сначала потеряем июнь, а потом будем вынуждены мучиться с наложениями и чрезмерно интенсивным графиком…

PS по 7-8 уже в активной работе вариант, на днях будет объявление…

Владимир62

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Van_Der_Graaf
Владимир62:

Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?

Вот этот самый правильный (собственно, в Дорохово он и был)
yadi.sk/d/PADrQE_GN274T
я лично от него просто в восторге, хоть кому-то больше и женский голос нравится 😃

SHURHAND

Антон, чуть позже склею ЗФ для СОЮЗа с ОПЕНовской девченкой, чтобы удовлетворить всех… 😃

Van_Der_Graaf

пусть этот остается 😃
Лучше напишите свои впечатления от СОЮЗа!

SHURHAND

Ну, если мое мнение интересно…
Мне и Сане очень понравилось (Петя просто не успел достроить самолет), полностью согласен с Альбертом, после ОПЕНовского боя, где время принятия решения десятые доли секунды, для меня в первом бою СОЮЗа модели летали как в замедленном кино, я с первых секунд боя плавно зашел в хвост и осознанно, пролетев над лентой пару метров отрубил ее, намотав на мотор. Поднял руку спросил разрешения у линейного судьи и… как и Олег, больше не взлетел из-за злого, но справедливого Губанова. К Гоше НИКАКИХ нареканий (по СОЮЗу) он четко следовал пункту правил, которые вы же сами и написали. А про “человечность”, это уж пардоньте не к ГС- rules are rules for all
Мое мнение- этот пункт правил надо изменить для линейных. Просто когда в стартовой зоне находится более 15 человек , “найти и докричаться” до ГС проблематично. Ведь разрешение на выход в зону боя- это не “пентальтеница-можЛо пойти домой”(из детсадовского)- это требование БЕЗОПАСНОСТИ, судья следит, чтобы пилот не выскочил, когда чей-то самолет идет на посадку. А Главный- он же не семиглазый пятиух:)…
Совместное проведение- решать вам, лично я с удовольствием наблюдал за довольно активным (даже при ветре) боем “настоящих” военных истребителей.
По тактике боя- в ОПЕНе для меня не существует верха и низа- прямой и обратный пилотаж- равнозначен, аналогично и на ноже, в СОЮЗе, как я “щупал” на самолетах- в основном плоско(двояко)-выпуклый профиль, поэтому, когда меня догоняли “немцы”, я уходил обратной полупетлей (на Яке был симметричный профиль), за 4 боя мне отрубили 1 раз (кровожадный Зазулин), его самолетик легко узнавался в небе.
По судьям ОДНОЗНАЧНО судить разными. Не секрет (я про ОПЕН), что на некоторых стартах приходится набирать любых и не только моделистов, тем более бойцов. Замечали, что иногда они сами НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА, спрашивая у нас сколько будет туров! А тут сразу 2 класса! Получилось, что лучше перебздеть, чем недобздеть- когда я в ОПЕНовском бою поднял руку и спросил разрешение бежать за моделью у линейного судьи, он мне сказал- спрашивай у Главного!!! потеряли секунд 10.
Вообщем, Алисе понравилось! Если еще будут совместные старты, всей командой будем воевать и в СОЮЗе на уже “честных” Ла-7. ,C удовольствием слежу как бурно и международно развивается ваш ( теперь уже и наш 😃 ) класс.
Всем СОЮЗовцам удачной охоты!

ПС Вот фотки от Гапонова Андрея
rccombat.ru/viewfoto.php?n=����2014&p=2014/cup/ruz…

Valera311971

Антон я готов взять любые из свободных выходных.

mikesmb

Всем участникам и организаторам большое спасибо за старты. Порадовало, что это опять не далеко от нас.
Стартовые взносы 1500 руб. круто. За что не понятно. Звал еще двоих с Клина, но 1500 руб. + дорога, их остановило.

  1. Полеты были далеко, высоко и самое жуткое, против солнца
  2. Судейство… самый не приятный осадок.
    Эпизод первый. Второй тур, Димка делает отруб крылом, лента на крыле. Минуты через 2, второй отруб, видно было плохо (далеко, против солнца), намот, мотор клинит, падает. Моторама сломана, всё. Показываем судье – лента на крыле и на валу мотора. Сколько отрубов? … И тут, … «Я видел один отруб», судья, задавленный авторитетом, да и мы тоже, соглашаемся. А наверно зря. Хотя на результат это не повлияло, мы попали в финал.

Эпизод второй. 4 тур судья сидит на скамейке, к нему подходит второй, они начинают что-то обсуждать. В этот момент отруб. Я судье – «Видел?» … (хорошо лента на крыле) «Видел».

  1. Про безопасность. Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.

  2. Чувство (ощущение), что были на разогреве у ОПЕНА. Ну, это так к слову.

12 апреля было лучше. Другая атмосфера была ИМХО.

Пожелания. Старты раздельные. Летать по солнцу (за спиной). Ветер не так важно, на то есть гл. судья, который, я понимаю еще и руководитель полетов. Судейство = пилоты (меня это не напрягает), еда (шашлык, …) по желанию, отсюда и стартовые можно значительно снизить.

Андрей_Зазулин
mikesmb:

Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.

+500

SHURHAND

Тоже с этим согласен, когда у нас почти над головой крутился веревочный самолет- очень напрягало. Летали большие дядьки, могли все-таки подумать и ГОЛОВОЙ…
Мы на электричках летали ТОЛЬКО в зоне. Линия Безопасности- это ТАБУ для ВСЕХ!
Организаторам на заметку…

djoker

Полностью согласен с Михаилом! У меня судья тоже не видел отрубы. Такое ощущение, что мы были для пополнения кассы. Даже грамот об участии никто не нарисовал. да и классы моделей совершенно разные. Видимо, лучше проводить соревнования раздельно.

Valera311971

Я Михаилу Дронову в отношении кордовой говорил как только она поднялась в воздух, человека предупредили но видать что влоб что полбу,а может дрзья.

DoctorPD
Sokolik:

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

А что мешает провести в Быхове? Все знают куда, а аэродром, как я понял, далеко не закрытого типа.

Van_Der_Graaf

Поговорили с М.А.Дроновом по итогам всего этого дела (он писать сюда не может, но читает).
Михаил Анатольевич выразил готовность в будущем проводить старты по СОЮЗу в таком виде, в каком захотят их видеть пилоты, но для этого наши требования/пожелания надо выразить в четких формулировках. В любом случае это нужно и полезно нам самим, чтобы организаторам было проще и было понятно, на что ориентироваться.

Попробую обобщить все вышесказанное.

  1. Проводить наши старты совместно со стартами других классов – можно и даже хорошо, но при этом недопустимо, чтобы наши потребности приносились в жертву потребностям этих других классов. Не должно быть так, что “у них принято и должно быть так, поэтому и у вас будет так же, хотите вы этого или нет”.

  2. Если старты проводятся совместно с другим классом – не должно быть чередования, сначала проходят старты одного класса, потом – другого.

  3. Старт должен быть ориентирован так, чтобы солнце ни при каких условиях не было спереди, и ветер не дул в спину.

  4. Для судейства необходим один судья, совмещающий функции главного и линейного. Судьи для пилотов не требуются (наличие КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей будет плюсом).

  5. Из “тяжелого” оборудования необходимо: звуковая аппаратура, судейская палатка и стол, генератор, туалет, точка общепита 😃 Из “легкого” – секундомеры, ручки, планшеты, ноутбук.

  6. Грамоты/дипломы должны выдаваться ВСЕМ участникам в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Кубки – традиционно трем первым, остальное (медали, подарки,…) – на усмотрение организаторов.

Теперь два пункта, которые не являются однозначными:

  1. Секретарская работа и программное обеспечение. Система, которую использовали в Дорохово, имеет, несомненно, преимущество в виде того, что между турами печатаются промежуточные результаты, кроме того условным преимуществом можно считать то, что пилотам не надо морочиться хранением полетных листов и выдачей их судьям (один из положительных аспектов тут – сохранность листов в плохих погодных условиях); но на этом преимущества кончаются, и есть следующие недостатки: необходимость отдельного человека, занимающегося секретарской деятельностью, необходимость сложного софта и человека, который ПОСТОЯННО будет заниматься работой с ним (поясню конкретно: до этого и я, и Петр вели нашу “бухгалтерию” в экселе, система Влада работает под 1С, которой у меня нет нигде – а я работаю на трех разных компах – и в которой я ничего не понимаю и если что, не смогу ничего поправить/починить/выгрузить; если бы всей нашей статистикой постоянно занимался Влад, как он занимается этим в ОПЕНе, или нашелся бы доброволец, готовый взять на себя эту тему, проблем бы не было – но я на это все пересаживаться не буду), необходимость принтера и расходки к нему, неидеальная прозрачность… Итого: если функция “архивариуса” СОЮЗа останется за мной, то я против введения той системы, которая была в Дорохово; если же кому-то, наоборот, она понравилась и кто-то готов взять работу с ней на себя – на здоровье.

  2. Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих? Хочешь – покупай (что хоченшь и сколько хочешь), не хочешь – нет проблем и нет обид. Или все-таки лучше как было?

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

и ветер не дул в спину.

А напрасно, очень даже удобно вести ближний бой, и глаза не слезятся от ветра. Меньше залетов.
Взлетать можно и приспособиться.

Yersh

Антош, по п7 я считаю, ты правильно предлагаешь ( мухи-отдельно, котлеты- отдельно). 😃