17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

пусть этот остается 😃
Лучше напишите свои впечатления от СОЮЗа!

SHURHAND

Ну, если мое мнение интересно…
Мне и Сане очень понравилось (Петя просто не успел достроить самолет), полностью согласен с Альбертом, после ОПЕНовского боя, где время принятия решения десятые доли секунды, для меня в первом бою СОЮЗа модели летали как в замедленном кино, я с первых секунд боя плавно зашел в хвост и осознанно, пролетев над лентой пару метров отрубил ее, намотав на мотор. Поднял руку спросил разрешения у линейного судьи и… как и Олег, больше не взлетел из-за злого, но справедливого Губанова. К Гоше НИКАКИХ нареканий (по СОЮЗу) он четко следовал пункту правил, которые вы же сами и написали. А про “человечность”, это уж пардоньте не к ГС- rules are rules for all
Мое мнение- этот пункт правил надо изменить для линейных. Просто когда в стартовой зоне находится более 15 человек , “найти и докричаться” до ГС проблематично. Ведь разрешение на выход в зону боя- это не “пентальтеница-можЛо пойти домой”(из детсадовского)- это требование БЕЗОПАСНОСТИ, судья следит, чтобы пилот не выскочил, когда чей-то самолет идет на посадку. А Главный- он же не семиглазый пятиух:)…
Совместное проведение- решать вам, лично я с удовольствием наблюдал за довольно активным (даже при ветре) боем “настоящих” военных истребителей.
По тактике боя- в ОПЕНе для меня не существует верха и низа- прямой и обратный пилотаж- равнозначен, аналогично и на ноже, в СОЮЗе, как я “щупал” на самолетах- в основном плоско(двояко)-выпуклый профиль, поэтому, когда меня догоняли “немцы”, я уходил обратной полупетлей (на Яке был симметричный профиль), за 4 боя мне отрубили 1 раз (кровожадный Зазулин), его самолетик легко узнавался в небе.
По судьям ОДНОЗНАЧНО судить разными. Не секрет (я про ОПЕН), что на некоторых стартах приходится набирать любых и не только моделистов, тем более бойцов. Замечали, что иногда они сами НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА, спрашивая у нас сколько будет туров! А тут сразу 2 класса! Получилось, что лучше перебздеть, чем недобздеть- когда я в ОПЕНовском бою поднял руку и спросил разрешение бежать за моделью у линейного судьи, он мне сказал- спрашивай у Главного!!! потеряли секунд 10.
Вообщем, Алисе понравилось! Если еще будут совместные старты, всей командой будем воевать и в СОЮЗе на уже “честных” Ла-7. ,C удовольствием слежу как бурно и международно развивается ваш ( теперь уже и наш 😃 ) класс.
Всем СОЮЗовцам удачной охоты!

ПС Вот фотки от Гапонова Андрея
rccombat.ru/viewfoto.php?n=����2014&p=2014/cup/ruz…

Valera311971

Антон я готов взять любые из свободных выходных.

mikesmb

Всем участникам и организаторам большое спасибо за старты. Порадовало, что это опять не далеко от нас.
Стартовые взносы 1500 руб. круто. За что не понятно. Звал еще двоих с Клина, но 1500 руб. + дорога, их остановило.

  1. Полеты были далеко, высоко и самое жуткое, против солнца
  2. Судейство… самый не приятный осадок.
    Эпизод первый. Второй тур, Димка делает отруб крылом, лента на крыле. Минуты через 2, второй отруб, видно было плохо (далеко, против солнца), намот, мотор клинит, падает. Моторама сломана, всё. Показываем судье – лента на крыле и на валу мотора. Сколько отрубов? … И тут, … «Я видел один отруб», судья, задавленный авторитетом, да и мы тоже, соглашаемся. А наверно зря. Хотя на результат это не повлияло, мы попали в финал.

Эпизод второй. 4 тур судья сидит на скамейке, к нему подходит второй, они начинают что-то обсуждать. В этот момент отруб. Я судье – «Видел?» … (хорошо лента на крыле) «Видел».

  1. Про безопасность. Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.

  2. Чувство (ощущение), что были на разогреве у ОПЕНА. Ну, это так к слову.

12 апреля было лучше. Другая атмосфера была ИМХО.

Пожелания. Старты раздельные. Летать по солнцу (за спиной). Ветер не так важно, на то есть гл. судья, который, я понимаю еще и руководитель полетов. Судейство = пилоты (меня это не напрягает), еда (шашлык, …) по желанию, отсюда и стартовые можно значительно снизить.

Андрей_Зазулин
mikesmb:

Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.

+500

SHURHAND

Тоже с этим согласен, когда у нас почти над головой крутился веревочный самолет- очень напрягало. Летали большие дядьки, могли все-таки подумать и ГОЛОВОЙ…
Мы на электричках летали ТОЛЬКО в зоне. Линия Безопасности- это ТАБУ для ВСЕХ!
Организаторам на заметку…

djoker

Полностью согласен с Михаилом! У меня судья тоже не видел отрубы. Такое ощущение, что мы были для пополнения кассы. Даже грамот об участии никто не нарисовал. да и классы моделей совершенно разные. Видимо, лучше проводить соревнования раздельно.

Valera311971

Я Михаилу Дронову в отношении кордовой говорил как только она поднялась в воздух, человека предупредили но видать что влоб что полбу,а может дрзья.

DoctorPD
Sokolik:

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

А что мешает провести в Быхове? Все знают куда, а аэродром, как я понял, далеко не закрытого типа.

Van_Der_Graaf

Поговорили с М.А.Дроновом по итогам всего этого дела (он писать сюда не может, но читает).
Михаил Анатольевич выразил готовность в будущем проводить старты по СОЮЗу в таком виде, в каком захотят их видеть пилоты, но для этого наши требования/пожелания надо выразить в четких формулировках. В любом случае это нужно и полезно нам самим, чтобы организаторам было проще и было понятно, на что ориентироваться.

Попробую обобщить все вышесказанное.

  1. Проводить наши старты совместно со стартами других классов – можно и даже хорошо, но при этом недопустимо, чтобы наши потребности приносились в жертву потребностям этих других классов. Не должно быть так, что “у них принято и должно быть так, поэтому и у вас будет так же, хотите вы этого или нет”.

  2. Если старты проводятся совместно с другим классом – не должно быть чередования, сначала проходят старты одного класса, потом – другого.

  3. Старт должен быть ориентирован так, чтобы солнце ни при каких условиях не было спереди, и ветер не дул в спину.

  4. Для судейства необходим один судья, совмещающий функции главного и линейного. Судьи для пилотов не требуются (наличие КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей будет плюсом).

  5. Из “тяжелого” оборудования необходимо: звуковая аппаратура, судейская палатка и стол, генератор, туалет, точка общепита 😃 Из “легкого” – секундомеры, ручки, планшеты, ноутбук.

  6. Грамоты/дипломы должны выдаваться ВСЕМ участникам в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Кубки – традиционно трем первым, остальное (медали, подарки,…) – на усмотрение организаторов.

Теперь два пункта, которые не являются однозначными:

  1. Секретарская работа и программное обеспечение. Система, которую использовали в Дорохово, имеет, несомненно, преимущество в виде того, что между турами печатаются промежуточные результаты, кроме того условным преимуществом можно считать то, что пилотам не надо морочиться хранением полетных листов и выдачей их судьям (один из положительных аспектов тут – сохранность листов в плохих погодных условиях); но на этом преимущества кончаются, и есть следующие недостатки: необходимость отдельного человека, занимающегося секретарской деятельностью, необходимость сложного софта и человека, который ПОСТОЯННО будет заниматься работой с ним (поясню конкретно: до этого и я, и Петр вели нашу “бухгалтерию” в экселе, система Влада работает под 1С, которой у меня нет нигде – а я работаю на трех разных компах – и в которой я ничего не понимаю и если что, не смогу ничего поправить/починить/выгрузить; если бы всей нашей статистикой постоянно занимался Влад, как он занимается этим в ОПЕНе, или нашелся бы доброволец, готовый взять на себя эту тему, проблем бы не было – но я на это все пересаживаться не буду), необходимость принтера и расходки к нему, неидеальная прозрачность… Итого: если функция “архивариуса” СОЮЗа останется за мной, то я против введения той системы, которая была в Дорохово; если же кому-то, наоборот, она понравилась и кто-то готов взять работу с ней на себя – на здоровье.

  2. Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих? Хочешь – покупай (что хоченшь и сколько хочешь), не хочешь – нет проблем и нет обид. Или все-таки лучше как было?

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

и ветер не дул в спину.

А напрасно, очень даже удобно вести ближний бой, и глаза не слезятся от ветра. Меньше залетов.
Взлетать можно и приспособиться.

Yersh

Антош, по п7 я считаю, ты правильно предлагаешь ( мухи-отдельно, котлеты- отдельно). 😃

Van_Der_Graaf
DoctorPD:

А напрасно, очень даже удобно вести ближний бой, и глаза не слезятся от ветра. Меньше залетов. Взлетать можно и приспособиться.

Беда не со взлетом – а именно что с ближним боем. Как оказалось. Трое крайних наших стартов были с ветром в спину: постоянно относит самолеты вдаль, бои получаются очень тоскливые. Это уже конкретно всех задолбало. В АСИС, ОПЕН – это все не страшно и даже хорошо. У нас – плохо.

Valera311971
Van_Der_Graaf:

Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих?

Платное питание организовать еще сложнее, даже директор магазина в д. Середнево не захотел ставить латок из за малой выручки. Или питание исключать или оставлять как было, но опять же должно быть соотношение цены и качества.
Для стартового файла достаточно СD проигрователя а сам файл резануть на болванку, колонки с уселком это достаточно круто.
По точке питания я для себя решил сделать так не в свободном потоке народ подходит для питания а организованно в отведенное время, т.е. между турами выделить время для питания от 30 до 45 минут и тогда точно всем все хватит.

Антон мы с тобой провели не одни старты уже, и ты сам прекрасно ориентируешься в ценах.

Поехал на тренировку.

SHURHAND

Я на алисовских фестивалях использую генератор 900Вт с инвертором (обязательно) производства г.Ростов, 3 л хватает на 4 часа. На АВИТО купили б/у гитарный комбик с 2-мя входами , ЗФ гоняю с MP3-плеера. Бюджет получился:
генератор- 6000
комбик -4000
плеер -400
микрофон -400
Итого 10800, один раз скинулись и без проблем…

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Для стартового файла достаточно СD проигрователя а сам файл резануть на болванку, колонки с уселком это достаточно круто.

На стартах по-любому есть ноут, так что сд – это какие-то лишние сложности. У меня в хозяйстве есть колонки типа С-90, которые я могу использовать для нашей благой цели, только они без стоек; найду, наверное, и усилок, но только для того, чтобы одновременно пускать файл и микрофон(ы), нужен какой-то минимальный микшер/пульт, ну и собсно радиомикрофон, конечно.

Губанов_Игорь

Если возможно мои впечатления по этапу:

  • идея совмещения двух принципиально разных классов на одних стартах, по моему мнению, себя абсолютно не оправдала. Слишком разные требования. Ориентация площадки для Союза конечно должна быть “против ветра”. Тогда и зону не придется контролировать, ветром самолеты поближе к ЛБ принесет так и так. Удаления, на которых (в общем то при относительно не большом ветре) велись бои Союза, ИМХО сильно портили и тактику и рисунок боя, да и зрелищности, мягко говоря, не добавляли.
  • сам по себе Союз не предъявляет по своей сути таких жестких требований к безопасности, как Опен. Поэтому правила вполне могут быть более лояльные. В том числе и касательно подбора моделей из зоны боя.
  • думается, что для Союза будет более оправданным использовать свободных пилотов в качестве судей на отрубах.
  • со стороны показалось, что временные отрезки от вызова на старт до начала боя слишком длинные. Вполне можно и меньше делать. Просто все стоят минуту и ждут отсчета. А сам аудиофайл, ото конечно огромный плюс, позволяющий значительно упростить организацию стартов. По большому счету всего то нужен один судья для решения спорных вопросов и секретарь для подсчета результатов (если свободные пилоты возьмут на себя роль судей на отрубах).
  • судя по всему Союз приобретает не кислую массовость по стране, поэтому корректировка правил в сторону упрощения сработает на благо развития класса. Например должны быть единые требования к формату проведения стартов, требования к лентам и времени боя, одинаковому подсчету очков, тех. требований к моделям. И они должны неукоснительно соблюдаться. А вот все остальное, ну не знаю. По большому счету можно еще прилично времени экономить, если ввести только выборочное взвешивание моделей. Возможно выражу совсем крамольную мысль, но показалось, что для подбора модели из зоны боя разрешение и вообще не особо нужно. Скорости маленькие, самолеты легкие, пилоты и сами все прекрасно понимают.

Абсолютно не согласен с теми, кто говорит, что в Дорохово Союз был на разогреве у Опена. Фигня полная. Не было такого. Да и по сути Опен не нуждается в “разогреве”😒

P.S. Очень понравились полеты Альберта на электричке в ОПЕНе. Сепап похоже подобран очень здорово. А вот с самолетом стоит поработать. Пилот летит, самолет не очень… Но было очень интересно наблюдать за грамотно выстроенными боями. Красивыми отрубами. Молодец, поздравляю с успешным дебютом!

DoctorPD
Van_Der_Graaf:

Беда не со взлетом – а именно что с ближним боем. Как оказалось. Трое крайних наших стартов были с ветром в спину: постоянно относит самолеты вдаль, бои получаются очень тоскливые. Это уже конкретно всех задолбало. В АСИС, ОПЕН – это все не страшно и даже хорошо. У нас – плохо.

Да ладно, какая разница с каким ОТНОСОМ по ветру “бороться”, дальним, правым, левым или за линию безопасности? Просто сильные пилоты должны находиться в “зоне” и ждать соперников, показывая своим примером зону боя, не гоняясь в “космосе”, а кто не может, должен получать гарчичник за пассивное ведения боя. Работа судей и все. По опыту скажу, что чем дальше бой, тем больше шансов на столкновение. Нормально настроенный союз не плохо борется с ветром, даже ЕРА к стати то-же.

Вы становитесь в клубок, и ни у кого даже мысли нет, что можно с клубка выйти и подлететь ближе.

А совмещать разные классы надо, что бы не скучно было ехать ради одного выступления, союз очень даже хорош под вечер, когда ветер утихает.

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Возможно выражу совсем крамольную мысль, но показалось, что для подбора модели из зоны боя разрешение и вообще не особо нужно.

Лично мне попадало самолётиком в спину . Дело было зимой , я был в лётной куртке (кто служил - тот поймёт) . Синяк заживал две недели . Нах-нах-нах . В нашем классе летает очень много детей (особенно в Белоруссии) . А также малоподвижных пенсионеров (в Москве) . Безопасность - превыше всего !!!

Van_Der_Graaf

в вопросах безопасности надо выдерживать разумный компромисс: излишние перестраховки, ведущие к тому, что бой теряет в красоте и результативности – вредны; но и излишнее благодушие типа “да бегайте, как хотите” – тоже опасно. Скажем, все меры, которые мы можем предпринять для обеспечения безопасности, и не вредящие при этом бою, как таковому – должны быть предприняты. То есть, бегать все-таки надо – с разрешения.

Губанов_Игорь

Ну, ИМХО, если это разрешение и нужно, то прописать его для судей за отрубами, которые всегда рядом с пилотом. Мне кажется важнее в этот момент подавать команду гл.Судьей летающим пилотом, что то типа - осторожно, механик в зоне. Что бы пилоты знали во время боя, что в зоне находятся люди.