17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Опять, как во Внуково, дул приличный ветер в спину, а потом еще и добавилось солнце в глаза, так что бои в массе своей были дальние и содержали немалый элемент борьбы со стихией и матчастью. Залетов, понятно, почти не было – зато было очень много падений моделей, унесенных ветром вдаль, из-за потери ориентации от солнца. В этой ситуации я практически первый раз столкнулся с проблемой видимости своих моделей – да, окраска у них неконтрастная, но раньше в хороших очках и на привычных дистанциях проблем не было, а тут… Сначала решил не заниматься экспериментами и лететь на 109-м, сделавшем больше всего отрубов на стартах и принесшем мне много хороших результатов, но сделав три отруба в двух турах (что, в принципе, позволило остаться в борьбе), решил что-то менять: мессер позволяет плести любые кружева на близких дистанциях в плотном спокойном воздухе, но в тех условиях ему не хватало резкости и мощи. Полетел на Ки-64, как будто-бы идеальном самолете для погоды – да, летела она как надо, но в этом освещении и при ее силуэте и окраске контролировать ее оказалось крайне тяжело – вместо того, чтобы воевать, приходилось все время проверять, какой стороной она летит, сделал один отруб и все равно в итоге зарулился и упал. Пришел черед Хурика, которого в Быхове я мучительно “доучивал летать” на протяжении половины стартов и уже в сердцах решил было исключить из кандидатов на участие в соревнованиях. И оказалось, что неспособный к плотному маневренному бою, тем самым “кружевам”, но очень резкий и быстрый (на нем оказалась самая мощная момтоустановка) Хурик идеально подошел для тактики “кавалерийской шашки” – разогнался, зашел, подсёк. Его черный камуфляж, конечно, тоже ориентированию не помогал, но зато спасал выразительный силуэт. В итоге три отруба (один – килем) в четвертом туре и полное время – правда, по три так же сделали Ершов и Зазулин, которым помогло временное затишье и хороший набор соперников в группе – их бой четвертого тура, пожалуй, был самым ярким и красивым за все старты. В финале мой выбор, конечно, остался на Хурике, раз так с ним покатило, и не зря – рекордные для этих стартов четыре отруба, правда, после четвертого самолет свалился.

Хорошо начал Алберт Баймурзин, но потом удача от него отвернулась. Хорош он был и в ОПЕНе, и после стартов в “Банзае” победил и был награжден призом “Железного Дровосека” от “Алисы”. Реабилитировался за последнее место во Внуково Владимир Краюшкин – в какой-то момент шел первым, потом вторым, но потом наша тройка ямщиков 😃 нажала и обошла его на самом финише совсем ненамного. В любом случае, отличное выступление! Впервые в финале оказался Валера Леонов – прогресс не остановим, так держать! Опять в финале Клин – только на этот раз не старший, а младший Стогов 😃 Ну и отрадно видеть, что СОЮЗ привлекает и ветеранов боя – вторые старты подряд Анатолий Львов в финале!

Bob=

как ощущения от спецпроги для жеребьевки\расчетов?

от звукового файлика?

от “взрослой опеновской” организации вообще?

Van_Der_Graaf

Ну и самое главное: впечатления о совместных стартах с ОПЕНом.
Если вкратце – опыт скорее удачный, но есть и над чем поработать.

О хорошем сначала: самое хорошее лично для меня в этих стартах, что это старты в Московской области, а я при этом не являюсь их организатором 😃 Честно говоря, мне все-таки хочется чаще приезжать на старты просто пилотом, чем это реально получается. Так что любые такие старты – однозначно благо, и хотелось бы, чтобы их было побольше 😃 Второй плюс – ОПЕН более старый класс, с традициями, с заслуженными и маститыми персоналиями, с высоким уровнем организации. Есть, тыкскыть, на что равняться. С другой стороны – и мы, надеюсь, какую-то свежую струю вносим 😃 Итак, что нам следует перенять (в принципе, многое мы уже пробовали во Внуково): аппаратура, звуковой файл, туалет, кормежка… что-то я еще забыл, возможно?

О не очень хорошем: к сожаленью – и чтобы это понять, надо было увидеть на практике – у ОПЕНа и СОЮЗа принципиально разные требования к ориентации полетной зоны. У ОПЕНа в правилах прописано, что ветер не должен дуть в сторону пилотов, и, фактически, ветер в спину для ОПЕНа даже желателен – а для нас это хуже не придумаешь, взлетать тяжело, бой все время относит вдаль, приходится возвращаться. В СОЮЗе, наоборот, предпочтительнее ветер НА пилотов, взлетать легко, бой близко, а залеты в СОЮЗе не так уж опасны. В этот же раз зону в угоду ОПЕНу сориентировали так, что еще и солнце в глаза светило, что уж и вовсе полная жуть для СОЮЗа. Другой момент – ну уж очень большие паузы между турами (для СОЮЗа). Это не то что починиться, это новую модель можно успеть построить. Дело даже не в том, что дня не хватает – времени хватило с запасом, при том, что особо не гнали. Просто – муторно. Наелись, наобщались – многие пилоты жаловались, что просто успевают “перегореть” за это время. Да и пилотам ОПЕНа не факт, что нужны такие перерывы: они ведь, как я понимаю, свою технику в поле практически не чинят, максимум, мотор там переставить или иную начинку…

Напрашивающийся из этого дела вывод: если в будущем мы еще будем проводить совместные старты ОПЕНа и СОЮЗа, то проводить их надо без этого переплетения туров, уж не знаю, в каком именно порядке, но – сначала одно, потом – другое. И сразу заложить в планировке поля (стоянка, судейская палатка и т.д.) возможность разной ориентации старта для разных классов – тем более что для СОЮЗа ничего косить и размечать не обязательно, достаточно одной линии.

Еще один неоднозначный момент – судейство. Это принципиальное разногласие между ОПЕН и АСИС, что правильнее: специальные судьи или судейство пилотами. Заметим, что и там, и там – это традиции давние с полной уверенностью в своей правоте. Насмотревшись на то и это, я лично для себя пришел к такому выводу: с точки зрения удобства, конечно, специальные судьи лучше; но вот с точки зрения качества судейства… чтобы качество судейства выделенных судей было на уровне, это должны быть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ судьи (которых не так много в природе и которых уж точно не соберешь восемь человек на такие старты) с опытом, глазами и жесткой принципиальной позицией. Иначе судьи превращаются просто в стенографистов при пилотах и главном судье, сколько их при одном пилоте не ставь. Притом к судейству ОПЕНа это относится в той же мере. И вот хоть вы меня режьте, без обид – но судящие пилоты гораздо более мотивированны на объективность и более квалифицированны… Так что пусть нас критикуют, но пока мы не сможем себе позволить и организовать восемь судей класса Пьерлуиджи Коллины 😃 – будем судить друг другу.

По секретарско-подсчетной части: с одной стороны, промежуточные итоги – хорошо; но с другой – система уж больно громоздкая и совсем не застрахованная от ошибок, да и с прозрачностью не очень. Будем работать со всем этим дальше, посмотрим, к чему придем…

Ну вот пока такие сумбурные впечатления – интересно было бы и других послушать 😃

Bob=
Van_Der_Graaf:

Итог по СОЮЗ-у…

это был этап Кубка Москвы и Московской области “Московское Небо 2014” ?
результаты для КМ?

Van_Der_Graaf

Да. По турам у меня есть очки – чуть позже посчитаю.

Андреев_Алексей
Bob=:

от звукового файлика?

Голосом девушки интереснее…

__________________________________
Кормежка, честно говоря - так себе, с раздачей хлеба и пирогов грязными руками…

Van_Der_Graaf:

неоднозначный момент – судейство

Все точно и полно сказано - добавить нечего…

Van_Der_Graaf

По кубку “Московское Небо”:

  1. Ершов Олег 2694
  2. Папилин Антон 2636
  3. Зазулин Андрей 2389
  4. Стогов Михаил 1724
  5. Андреев Алексей 1703
  6. Леонов Валерий 1526
  7. Цуриков Александр 1492
  8. Нугуманов Олег 1478
  9. Попов Юрий 1427
  10. Баймурзин Альберт 1390
  11. Голубков Михаил 1317
  12. Гладкевич Игорь 1214
  13. Свитте Геннадий 1211
  14. Краюшкин Владимир 1193
  15. Токов Андрей 1070
  16. Стогов Дмитрий 1070
  17. Львов Анатолий 970
  18. Бобов Петр 870
  19. Коннов Алексей 870
  20. Бочков Константин 802
  21. Рубцов Юрий 735
  22. Шабельский Геннадий 701
  23. Власов Константин 689
  24. Докин Константин 632
  25. Грабарев Александр 630
  26. Евдокимов Игорь 625
  27. Качанов Алексей 583
  28. Егоров Александр 576
  29. Долганов Александр 407
  30. Журавлев Александр 320
  31. Новиков Роман 228

Если нужен расклад по турам-суммам, то это как-нибудь позже.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

интересно было бы и других послушать

Большое спасибо организаторам , результат - впечатляющий . Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову , это их стараниями старты прошли на достаточно высоком уровне .Моё личное мнение - более такие “миксы” проводить не следует . Последовательно - сначала весь “Опен” , потом весь “Союз” . По судьям - соглашусь с Антоном . Пока не будет 8 профессиональных и грамотных судей - лучше пусть судят пилоты . По собственно стартам : назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” . Бои “вполнеба” - откровенно уже раздражают . Это как на дороге - встанет один принципиальный чайник в левый ряд и едет себе с разрешенной (или ниже) скоростью - “А я ничего не нарушаю !!!” . Так и здесь . Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !

Bob=
Андрей_Зазулин:

  1. назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500” .

  2. … Летает себе товарищ “иже еси в небеси” весь бой , непонятно зачем он вообще на старты вышел …

  3. .А так - поставить ограничение - 50*50 метров , а лучше - 30*30 - как в “Боях без правил” - восьмиугольная клетка - и всё ! И никуда тебе , милок, не деться !

  1. Нельзя вводить правила, выполнение которых невозможно объективно контролировать.

  2. Наверняка этот товарищ рад, что вообще в воздухе держится.
    Летает КАК МОЖЕТ.

Обстреляется в небесах - на следующих состязаниях полезет за отрубами поближе.

  1. Кто хочет (и МОЖЕТ!!) победить/отрубить, тот и без клетки в космос не полезет
Андрей_Зазулин

Наверно ты прав , Петя . Хотя в Опене раньше было ограничение и залёты фиксировали угловые судьи - вполне себе объективно .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Отдельное спасибо Дронову , Медведеву и Губанову

Это +500, однозначно

Андрей_Зазулин:

назревает необходимость жёсткого ограничения полётной зоны для “Союз-500”

Не знаю, как было в ОПЕНе раньше, а к этому году я видел в их спорах о правилах желание ограничивать и контролировать зону – и ее даже в этом году разметили. Только не контролировали 😃 Ну понятно же, что технически это трудно, а психологически – неприятно (ну приехали дебютанты, с моделью борются, а тут им раз – и залет со штрафом, и не за ЛБ, а за хрен пойми что, ну у кого рука поднимется и что это будет за удовольствие?). Давайте сделаем выводы и будем использовать те средства, что нам доступны: просто будем каждый раз разворачивать старт с учетом ветра, а не следовать традициям конкретных площадок! В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство. Можно даже не косить – хотя и покосить не такая уж большая проблема. Думаю, и в других местах можно проявить гибкость. Уже одно это даст – я уверен – всем заметный результат.

Valera311971

Ну скажем так, позитив есть но мало, смотрел на все не как приехавший пилот, а как поднобраться опыта в организации стартов.
что понравилось:

  1. Туалет
  2. Пообщались с единомышленниками.
  3. Порядок организации питания.
  4. Судьи (ребятам отдельное спасибо, целый день пялиться в верх это охринеть да еще на солнце)

Не понравилось все остальное, в реалии выглядело так как будто Союз-500 заполняет паузы, между стартами ОПЕН, финал вообще можно было раньше провести перед финалом ОПЕН.
Старты Союза и ОПЕН это разные форматы и совмещать их нельзя.
1500 р. для таких стартов дорого.
За финал ОПЕНА можно было всем заполнить грамоты, если бы они были, о людях забывать нельзя, когда сказали что грамоты забыли я увидел как скисли ребята, главное не победа а внимание к людям.

А в остальном все хорошо, Я увидел как сделать луше и как не надо делать.
Спасибо организаторам за праздник.

Van_Der_Graaf:

В том же Середнево нет проблемы повернуть его на три остальные стороны, просто иначе задав место для стоянки машин и соответственно расположив стартовое хозяйство.

Конечно можно повернуть но только в одну сторону чуть левее если лицом к полосе, что бы солнце было за спмной,в тот раз направление и сила ветра было достаточно редким явлением.

Доцент

Добавок к видео.
Выскажу свое мнение по организации соревнований в Дорохово, так, к томуже я участвовал в обоих классах и СОЮЗе и ОПЕНе.

  1. Выражаю благодарность организаторам соревнвоаний Владу Медведеву, Михаилу Дронову и главному судье Игорю Губанову.
  2. ОПЕН. В данном классе моделей воздушного боя я участвовал первый раз при чем на электричках, что мы летаем в Абрамцево, на стандартном сетапе. Так как время боя в ОПЕН 5 минут, а наши электирички летают только 4 минуты было решено использовать тактику пит-стопов, лучшее время пит-стопа было 10 секунд, худшее время пит-стопа 15 секунд. Скорости. Модель с электродвигателем летит примерно как фора 2,5, с лентой уступает форе 4,2 на 30 %, если фора 4,2 летит с лентой, а наша электричка без ленты то разница в скорости примерно 10%. Есть резерв конструкторской мысли и подбора сетепа и винтов для того, чтобы приблизиться по скорости к форе 4,2. Маневренность моделей на электротяге и ДВС примерно одинаковы. Тактика боя в первом бою с ДВС было немного не комфортно, так как они жутким ревом носятся вокруг электички, и необходимо было привыкнуть к их тактике ведения боя в клубке. Как сказал Федорыч “ты от них как-то шарахался”, вообщем психологическая атака сработала. Во втором бою я собрался понял что “не так страшен черт как его молюют” сделал два отруба и оперативно отработал на земле после первого отруба, на мотор накрутилась широкая опеновская лента, чтобы не сжечь мотор пришлось приземлиться достаточно далеко и при посадке сломался воздушный винт, спасибо Михаилу Дронову, помог поменять винт. В третьем бою отлетал поленое время правда без отрубов, зато был самый короткий пит-стоп 10 сек. В четвертом бою сделал один отруб и отлетал полное время.
    Выводы: Электричка может воевать против ДВС, но нужны совместные тренировки, НАЛЕТ С ДВСами, чтобы привыкнуть к реву моторов и тактике ведения боя ОПЕНа, Рубить ленту в клубке и на контратаках, так как на прямой догнать фору 4,2 невозможно. Тактика пит-стопов оправдана но ведет к потере 15 секунд.
  3. Совмещение стартов с СОЮЗ - 500 возможно, но только отдельно: сначала ОПЕН потом СОЮЗ, через тур было хорошо тем кто учавствовал в одном классе моделей воздушного боя, когда учавствуешь одновременно в двух классах мало времени, для того чтобы настроиться на следующий бой, так как тактика ведения боя и скорости у этих классов совершенно разные, после тура ОПЕН кажется что самолет СОЮЗа совсем не летит. К тому же СОЮЗ очень чувствителен к ветру да и судейство этих классов совершенно разное.
Yersh

Пока я воздухом дышал, уже все всё описали. Со всем сказанным согласен.
Добавлю от себя только одно: существующий в Опене порядок жестко придерживаться буквы правил привел к тому, что я слил первый бой, спросив разрешения забрать модель у линейного судьи , как мы всегда делаем и в СОЮЗе, и в ACES.
Как оказалось, в действующей редакции правил СОЮЗ-500 написано, что пилот должен просить разрешения у Главного судьи. В результате последний снял меня с боя через 25 сек ( первый отруб намотался на ленту, и я забрал модель из посадочной зоны, спросив разрешения у своего линейного судьи). Формально Главный судья был прав, по человечески - с моей точки зрения нет, тем более, что он сам признался , что следил за мной и за моделью. Мог бы дать разрешение забрать и не дожидаясь моего запроса- имеет Главный судья такое право.
В любом случае , вывод сделан, в правила внесем необходимые корректировки.

Приношу Игорю Губанову (главному судье) извинения за чересчур эмоциональное выражение своего отношения к принятому им решению 😃

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий 😃

Yersh
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

+100500

Valera311971
Андреев_Алексей:

У Вас на полосе шашлыки вкуснее

Yersh:

+100500

Еще бы подключить услугу пъяный водитель и пилот пати до утра воскресенья.

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

Van_Der_Graaf
Yersh:

И еще, Антон, ты перепутал меня с Андреем в итоговой таблице. Он первый, я -третий

Ты внимательней смотри, кто где первый, а кто где третий – сначала результаты этапа, потом текущая расстановка сил в Кубке “Московское Небо”. Просто мы и там и там втроем собрались и я везде второй, но с Зазулиным вы относительно меня зеркально 😃

Valera311971:

Друзья!!! Хотелось бы выслушать пожелания по дате проведения следующего этапа Союза-500.

На самом деле нам надо увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать 😃 Это – как минимум, если еще чего-то не нарисуется… Так что задача чуть сложнее, чем может показаться 😃

Valera311971
Van_Der_Graaf:

увязать еще и планируемые этапы в Рязани и Абрамцево, плюс Могилев и Борисов, плюс Урал, и плюс еще Питер и Гатчина, если там что-то еще будет и организаторы захотят это с нами обсуждать

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Sokolik
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Озвучь даты этих мероприятий или это еще только перспективы?

Так в том-то и дело, что из дат есть только Могилев 16-17 августа и Борисов 20-21 сентября, и 26 июля будет еще один этап ОПЕН от Дронова – если и мы, и они захотим еще раз попробовать вместе, с учетом замечаний и пожеланий, а остальное на уровне планирования… С Альбертом относительно Абрамцево мы примерно запланировали “те выходные в июне, что будут после длинных праздников”, то есть, получается, 21-22 июня, но, насколько я помню, к этой знаковой дате любят так же приурочить свои старты молчащие пока питерцы… Вообще от Альберта я услышал, что они могут взять любую дату кроме июля. Короче, головоломка. Чем раньше и активнее мы приступим к ее складыванию, тем лучше 😃

Sokolik:

И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,

Сереж, это тебе за три месяца никто не скажет. Хоть и похвально, что ты так заранее беспокоишься 😃
Можешь пока, во всяком случае, сделать выводы такие, что три человека (я имею в виду россиян) 10-го приехали ТОЛЬКО на СОЮЗ и еще четверо собирались, но обломились по каким-то своим, личным причинам. Кстати сказать, у вас в Беларуси уже прошло два этапа СОЮЗа и еще минимум два будет – вы вполне могли бы задуматься о каком-то национальном кубке 😃

Van_Der_Graaf

кстати еще сказать, по календарю, простая арифметика: до октября, то есть, в активный сезон, у нас остается 18 выходных, а гипотетических стартов, перечисленных выше, уже девять штук. Что как бы намекает нам на то, что интенсивность у нас должна получаться на уровне “одни старты каждые две недели”, а с учетом необходимости объявлять минимум за две недели (как у нас прописано), получается, что ближайшую пару выходных мы пропустим, и самое раннее, на что мы можем закладываться – 7-8 июня, что еще более усугубляет ситуацию! Так как на “длинные” выходные 12-15 июня у многих, наверняка, будут планы – для соревнований они не очень подходят, поэтому нам надо РЕАЛЬНО СРОЧНО что-то планировать и на 7-8, и на 21-22. Иначе мы сначала потеряем июнь, а потом будем вынуждены мучиться с наложениями и чрезмерно интенсивным графиком…

PS по 7-8 уже в активной работе вариант, на днях будет объявление…