17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500
Для стартового файла достаточно СD проигрователя а сам файл резануть на болванку, колонки с уселком это достаточно круто.
На стартах по-любому есть ноут, так что сд – это какие-то лишние сложности. У меня в хозяйстве есть колонки типа С-90, которые я могу использовать для нашей благой цели, только они без стоек; найду, наверное, и усилок, но только для того, чтобы одновременно пускать файл и микрофон(ы), нужен какой-то минимальный микшер/пульт, ну и собсно радиомикрофон, конечно.
Если возможно мои впечатления по этапу:
- идея совмещения двух принципиально разных классов на одних стартах, по моему мнению, себя абсолютно не оправдала. Слишком разные требования. Ориентация площадки для Союза конечно должна быть “против ветра”. Тогда и зону не придется контролировать, ветром самолеты поближе к ЛБ принесет так и так. Удаления, на которых (в общем то при относительно не большом ветре) велись бои Союза, ИМХО сильно портили и тактику и рисунок боя, да и зрелищности, мягко говоря, не добавляли.
- сам по себе Союз не предъявляет по своей сути таких жестких требований к безопасности, как Опен. Поэтому правила вполне могут быть более лояльные. В том числе и касательно подбора моделей из зоны боя.
- думается, что для Союза будет более оправданным использовать свободных пилотов в качестве судей на отрубах.
- со стороны показалось, что временные отрезки от вызова на старт до начала боя слишком длинные. Вполне можно и меньше делать. Просто все стоят минуту и ждут отсчета. А сам аудиофайл, ото конечно огромный плюс, позволяющий значительно упростить организацию стартов. По большому счету всего то нужен один судья для решения спорных вопросов и секретарь для подсчета результатов (если свободные пилоты возьмут на себя роль судей на отрубах).
- судя по всему Союз приобретает не кислую массовость по стране, поэтому корректировка правил в сторону упрощения сработает на благо развития класса. Например должны быть единые требования к формату проведения стартов, требования к лентам и времени боя, одинаковому подсчету очков, тех. требований к моделям. И они должны неукоснительно соблюдаться. А вот все остальное, ну не знаю. По большому счету можно еще прилично времени экономить, если ввести только выборочное взвешивание моделей. Возможно выражу совсем крамольную мысль, но показалось, что для подбора модели из зоны боя разрешение и вообще не особо нужно. Скорости маленькие, самолеты легкие, пилоты и сами все прекрасно понимают.
Абсолютно не согласен с теми, кто говорит, что в Дорохово Союз был на разогреве у Опена. Фигня полная. Не было такого. Да и по сути Опен не нуждается в “разогреве”😒
P.S. Очень понравились полеты Альберта на электричке в ОПЕНе. Сепап похоже подобран очень здорово. А вот с самолетом стоит поработать. Пилот летит, самолет не очень… Но было очень интересно наблюдать за грамотно выстроенными боями. Красивыми отрубами. Молодец, поздравляю с успешным дебютом!
Беда не со взлетом – а именно что с ближним боем. Как оказалось. Трое крайних наших стартов были с ветром в спину: постоянно относит самолеты вдаль, бои получаются очень тоскливые. Это уже конкретно всех задолбало. В АСИС, ОПЕН – это все не страшно и даже хорошо. У нас – плохо.
Да ладно, какая разница с каким ОТНОСОМ по ветру “бороться”, дальним, правым, левым или за линию безопасности? Просто сильные пилоты должны находиться в “зоне” и ждать соперников, показывая своим примером зону боя, не гоняясь в “космосе”, а кто не может, должен получать гарчичник за пассивное ведения боя. Работа судей и все. По опыту скажу, что чем дальше бой, тем больше шансов на столкновение. Нормально настроенный союз не плохо борется с ветром, даже ЕРА к стати то-же.
Вы становитесь в клубок, и ни у кого даже мысли нет, что можно с клубка выйти и подлететь ближе.
А совмещать разные классы надо, что бы не скучно было ехать ради одного выступления, союз очень даже хорош под вечер, когда ветер утихает.
Возможно выражу совсем крамольную мысль, но показалось, что для подбора модели из зоны боя разрешение и вообще не особо нужно.
Лично мне попадало самолётиком в спину . Дело было зимой , я был в лётной куртке (кто служил - тот поймёт) . Синяк заживал две недели . Нах-нах-нах . В нашем классе летает очень много детей (особенно в Белоруссии) . А также малоподвижных пенсионеров (в Москве) . Безопасность - превыше всего !!!
в вопросах безопасности надо выдерживать разумный компромисс: излишние перестраховки, ведущие к тому, что бой теряет в красоте и результативности – вредны; но и излишнее благодушие типа “да бегайте, как хотите” – тоже опасно. Скажем, все меры, которые мы можем предпринять для обеспечения безопасности, и не вредящие при этом бою, как таковому – должны быть предприняты. То есть, бегать все-таки надо – с разрешения.
Ну, ИМХО, если это разрешение и нужно, то прописать его для судей за отрубами, которые всегда рядом с пилотом. Мне кажется важнее в этот момент подавать команду гл.Судьей летающим пилотом, что то типа - осторожно, механик в зоне. Что бы пилоты знали во время боя, что в зоне находятся люди.
ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой? Только насилование батареи. А почему нельзя использовать вторую, запасную модель? Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна. А так взял, взлетел на 2-й модели. И бои будут зрелищней. Ведь изначально, у кордовиков, родоначальников воздушного боя всегда использовались две модели. Одна летала, другая при краше первой сразу поднималась в небо и продолжала бой. И штрафовалось время, когда модели нет в небе. А у нас часто вообще один летаешь и не с кем воевать! Зачем изобретать велосипед? Давайте, хоть один тур попробуем так провести. Да и время тогда можно делать хоть 6 минут. Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели. Только не судите строго! Чисто моё мнение!
Интересно, а первая будет в это время винтом себе могилу в земле высверливать?
И 5мин нормально летают модели, не надо винт слишком тяжелый ставить, и все ок тогда будет. Кетайски батарейки циклов по 50 нормально живут…
Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ.
2 года летаю на одних и тех же батарейках (спасибо Антону и Саше) . Живут . И вроде никому не уступаю .
Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей.
Ничего подобного . Скорости - хватает , никто не жалуется .
Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут.
Слева , на каждом передатчике , есть волшебная палочка . Юра Попов ей пользуется - виртуозно .
Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна.
Пичалько . Может , начать учиться уворачиваться ? Или обратиться во “Всемирную лигу сексуальных реформ” (С) ?
Зачем изобретать велосипед?
Однозначно с Вами согласен , коллега ! Выиграть пару-тройку этапов с числом участнегов от 20 и выше , потом сесть на пилот-пати за рюмочкой доброго чаю , да и обсудить оный вопрос с коллегами …
Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели.
Лучше сразу 5 . А чо , пёрло - есть пёрло , свисти себе 160 , авось , кто-то попадётся …
Не принимайте близко к сердцу , это я так , побрюзжал немножко …
По просьбам в личке выкладываю чертеж Кубка Железного Дровосека.
Чертеж под лазер в формате DWG (AutoCad 2006).
yadi.sk/d/yybYHMhvQrmq2
Материал:
подставка- бук
лицевая часть Дровосека- сталь 1,2 мм
подложка Дровосека- акрил 6 мм.
Можно использовать и другие материалы- “…Каждый художник видит мир по-своему…” О.Бендер.
ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой? Только насилование батареи. А почему нельзя использовать вторую, запасную модель? Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна. А так взял, взлетел на 2-й модели. И бои будут зрелищней. Ведь изначально, у кордовиков, родоначальников воздушного боя всегда использовались две модели. Одна летала, другая при краше первой сразу поднималась в небо и продолжала бой. И штрафовалось время, когда модели нет в небе. А у нас часто вообще один летаешь и не с кем воевать! Зачем изобретать велосипед? Давайте, хоть один тур попробуем так провести. Да и время тогда можно делать хоть 6 минут. Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели. Только не судите строго! Чисто моё мнение!
Ну давайте разберем поступившие предложения 😃
Про время: честно признаться, я подумывал скорее в будущем стремиться УВЕЛИЧИТЬ время боя, а не уменьшить 😃 Олег, логика принципиально неверная: если сделать время 4 минуты, то это не значит, что все полетят, как сейчас, просто облегчив жизнь батарейкам – это значит, что все еще больше пришпорят свои сетапы, полетят еще быстрее, а батарейки будут испытывать еще больший стресс. Насчет “мало кто” – это не так, у меня на руках статистика, большинство из тех, кто не упал в бою, время вылетывает. Батарейки – мы как раз в Дорохово показывали – и полтора года интенсивнейшей эксплуатации (по версии А.В.Зазулина мы с Сашей летим якобы быстрее всех 😃) держат, если это правильные батарейки. Скажу больше: ЕРА летают на таких же батарейках, а там 7 минут 😃 Так что по времени ответ однозначный: работайте над сетапом, используйте правильные батарейки, ну и поскромнее со скоростями, не хватает – значит, перебираете, летите помедленнее.
Про вторую модель: то, что это помогает в ситуации, когда “все попАдали, не с кем воевать” – это плюс, но, похоже, единственный. Первый же жирнющий минус – это как раз опять ситуация с батарейкой. Конечно, если разрешить такие вещи, сразу появятся двухминутные сетапы с опеновскими скоростями, а что – можно же. Отжарил две-три минуты, сел, и опять жаришь. Однако, чтобы такое предотвратить, можно рассмотреть вариант “вторую модель использовать можно, НО с батарейкой от первой модели”. Тут уже и пропадает резон намеренно выносить соперника, потому что все равно придется бегать подбирать свою модель, переставлять батарейку, короче – терять прилично очков на времени. Вот так – пожалуй, можно подумать, если другие поддержат.
Можно подумать о другом : Если после тарана самолет остался в воздухе а соперник упал то считать как отруб, )) ведь если в настоящем реальном бою соперник повержен тараном то самолет считается сбитым.
Можно подумать о другом : Если после тарана самолет остался в воздухе а соперник упал то считать как отруб, )) ведь если в настоящем реальном бою соперник повержен тараном то самолет считается сбитым.
Я лично не против, но не уверен, что общественность поддержит 😃
ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой
Олег СОЮЗ-500 это паркфлаерный класс, сильный ветер для него неприемлем, при сокращении времени боя все будут стремиться сделать помощнее сетап, я буду в этом деле первым, соревнования сами по себе требуют от пилота выжимать все до последнего мАмпера из батареии. Вторая модель сразу изменит тактику боя большинство будут против особенно, к тому же возникают очевидные трудности для судейства, по поводу перестановки батареи с модели на модель.
По моемы мнению оптимальный в этом отношении класс “Стадиум” и ветра не боится, скорость и маневренность выше и моторы мощнее. нечто среденее между СОЮЗ и ОПЕН.
Всем привет
А почему нельзя использовать вторую, запасную модель?
Если и её разложат, то достать третью? А у кого нет - не участвовать?
имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов,
Скорее всего - да.
Алексей открылись только кубки, кликаю на кубки а продолжения нет.
Алексей открылись только кубки, кликаю на кубки а продолжения нет.
На яндексе что то химичат, делают все лучше и лучше…
Вот просто ссылка на альбом - вставляй в адресную строку: fotki.yandex.ru/users/andreevaleksei1/…/429875/
Ура, заработало.
Ну вот, как всегда, развили тему на форуме, разбили в пух и прах все инициативы. Мол, учись летать, птенец, и вовремя уворачиваться, и помедленней, не трать силы, накапливай опыт!. Правда правы в том, что при переключении передатчика, вторая модель тоже реагирует, что исключает использование нескольких моделей. Будем совершенствоваться!
…
Попробую обобщить все вышесказанное.
Проводить наши старты совместно со стартами других классов – можно и даже хорошо, но при этом недопустимо, чтобы наши потребности приносились в жертву потребностям этих других классов. Не должно быть так, что “у них принято и должно быть так, поэтому и у вас будет так же, хотите вы этого или нет”.
Если старты проводятся совместно с другим классом – не должно быть чередования, сначала проходят старты одного класса, потом – другого.
Старт должен быть ориентирован так, чтобы солнце ни при каких условиях не было спереди, и ветер не дул в спину.
Для судейства необходим один судья, совмещающий функции главного и линейного. Судьи для пилотов не требуются (наличие КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей будет плюсом).
Из “тяжелого” оборудования необходимо: звуковая аппаратура, судейская палатка и стол, генератор, туалет, точка общепита 😃 Из “легкого” – секундомеры, ручки, планшеты, ноутбук.
Грамоты/дипломы должны выдаваться ВСЕМ участникам в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Кубки – традиционно трем первым, остальное (медали, подарки,…) – на усмотрение организаторов.
Теперь два пункта, которые не являются однозначными:
Секретарская работа и программное обеспечение. Система, которую использовали в Дорохово, имеет, несомненно, преимущество в виде того, что между турами печатаются промежуточные результаты, кроме того условным преимуществом можно считать то, что пилотам не надо морочиться хранением полетных листов и выдачей их судьям (один из положительных аспектов тут – сохранность листов в плохих погодных условиях); но на этом преимущества кончаются, и есть следующие недостатки: необходимость отдельного человека, занимающегося секретарской деятельностью, необходимость сложного софта и человека, который ПОСТОЯННО будет заниматься работой с ним (поясню конкретно: до этого и я, и Петр вели нашу “бухгалтерию” в экселе, система Влада работает под 1С, которой у меня нет нигде – а я работаю на трех разных компах – и в которой я ничего не понимаю и если что, не смогу ничего поправить/починить/выгрузить; если бы всей нашей статистикой постоянно занимался Влад, как он занимается этим в ОПЕНе, или нашелся бы доброволец, готовый взять на себя эту тему, проблем бы не было – но я на это все пересаживаться не буду), необходимость принтера и расходки к нему, неидеальная прозрачность… Итого: если функция “архивариуса” СОЮЗа останется за мной, то я против введения той системы, которая была в Дорохово; если же кому-то, наоборот, она понравилась и кто-то готов взять работу с ней на себя – на здоровье.
Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих? Хочешь – покупай (что хоченшь и сколько хочешь), не хочешь – нет проблем и нет обид. Или все-таки лучше как было?
-
согласен
-
не согласен.
у нас получалось нормально чередовать вылеты опена и союза -
этот мир несовершеннен. в ревде, например, старт можно было сделать только в одном месте.
солнце мешает, но несмертельно.
а там уж как повезет с ветром и облачностью
3,4 лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным
но лучше неидеально организованные соревнования, чем никаких.
-
ПМСМ начиная с 4го места грамоты можно заменить памятными сувенирами.
а вот отдельный зачет для пионеров с вручением орденов\медалей грамот каждому - необходим. -
EXELовский файлик проще и гибче. По крайней мере для далеких от 1С. Вполне допускаю, что для плотно работающих с бухами, 1С ближе и проще.
-
От организаторов (включены в стартовые взносы) необходимы вода, чай, кофе, сахар минимальные печеньки.
Остальное желающие поесть могут организовать самостоятельно.
И вообще “…воевать надо на пустой желудок. чтоб кровь от мозга в пузо не перетекала…” (с)немоё:P
“…воевать надо на пустой желудок. чтоб кровь от мозга в пузо не перетекала…” (с)
Именно так ! Пилот должен быть злой и голодный .