17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

в вопросах безопасности надо выдерживать разумный компромисс: излишние перестраховки, ведущие к тому, что бой теряет в красоте и результативности – вредны; но и излишнее благодушие типа “да бегайте, как хотите” – тоже опасно. Скажем, все меры, которые мы можем предпринять для обеспечения безопасности, и не вредящие при этом бою, как таковому – должны быть предприняты. То есть, бегать все-таки надо – с разрешения.

Губанов_Игорь

Ну, ИМХО, если это разрешение и нужно, то прописать его для судей за отрубами, которые всегда рядом с пилотом. Мне кажется важнее в этот момент подавать команду гл.Судьей летающим пилотом, что то типа - осторожно, механик в зоне. Что бы пилоты знали во время боя, что в зоне находятся люди.

djoker

ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой? Только насилование батареи. А почему нельзя использовать вторую, запасную модель? Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна. А так взял, взлетел на 2-й модели. И бои будут зрелищней. Ведь изначально, у кордовиков, родоначальников воздушного боя всегда использовались две модели. Одна летала, другая при краше первой сразу поднималась в небо и продолжала бой. И штрафовалось время, когда модели нет в небе. А у нас часто вообще один летаешь и не с кем воевать! Зачем изобретать велосипед? Давайте, хоть один тур попробуем так провести. Да и время тогда можно делать хоть 6 минут. Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели. Только не судите строго! Чисто моё мнение!

Yersh

Интересно, а первая будет в это время винтом себе могилу в земле высверливать?

И 5мин нормально летают модели, не надо винт слишком тяжелый ставить, и все ок тогда будет. Кетайски батарейки циклов по 50 нормально живут…

Андрей_Зазулин
djoker:

Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ.

2 года летаю на одних и тех же батарейках (спасибо Антону и Саше) . Живут . И вроде никому не уступаю .

djoker:

Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей.

Ничего подобного . Скорости - хватает , никто не жалуется .

djoker:

Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут.

Слева , на каждом передатчике , есть волшебная палочка . Юра Попов ей пользуется - виртуозно .

djoker:

Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна.

Пичалько . Может , начать учиться уворачиваться ? Или обратиться во “Всемирную лигу сексуальных реформ” (С) ?

djoker:

Зачем изобретать велосипед?

Однозначно с Вами согласен , коллега ! Выиграть пару-тройку этапов с числом участнегов от 20 и выше , потом сесть на пилот-пати за рюмочкой доброго чаю , да и обсудить оный вопрос с коллегами …

djoker:

Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели.

Лучше сразу 5 . А чо , пёрло - есть пёрло , свисти себе 160 , авось , кто-то попадётся …
Не принимайте близко к сердцу , это я так , побрюзжал немножко …

SHURHAND

По просьбам в личке выкладываю чертеж Кубка Железного Дровосека.
Чертеж под лазер в формате DWG (AutoCad 2006).
yadi.sk/d/yybYHMhvQrmq2
Материал:
подставка- бук
лицевая часть Дровосека- сталь 1,2 мм
подложка Дровосека- акрил 6 мм.
Можно использовать и другие материалы- “…Каждый художник видит мир по-своему…” О.Бендер.

Van_Der_Graaf
djoker:

ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой? Только насилование батареи. А почему нельзя использовать вторую, запасную модель? Ведь часто тебя подбивают не по твоей вине. А ты должен бежать на поле, рискуя головой, не будучи уверен, что модель ещё пригодна. А так взял, взлетел на 2-й модели. И бои будут зрелищней. Ведь изначально, у кордовиков, родоначальников воздушного боя всегда использовались две модели. Одна летала, другая при краше первой сразу поднималась в небо и продолжала бой. И штрафовалось время, когда модели нет в небе. А у нас часто вообще один летаешь и не с кем воевать! Зачем изобретать велосипед? Давайте, хоть один тур попробуем так провести. Да и время тогда можно делать хоть 6 минут. Чувствуешь, что не тянет уже батарея, посадил, взлетел на 2-й модели. Только не судите строго! Чисто моё мнение!

Ну давайте разберем поступившие предложения 😃
Про время: честно признаться, я подумывал скорее в будущем стремиться УВЕЛИЧИТЬ время боя, а не уменьшить 😃 Олег, логика принципиально неверная: если сделать время 4 минуты, то это не значит, что все полетят, как сейчас, просто облегчив жизнь батарейкам – это значит, что все еще больше пришпорят свои сетапы, полетят еще быстрее, а батарейки будут испытывать еще больший стресс. Насчет “мало кто” – это не так, у меня на руках статистика, большинство из тех, кто не упал в бою, время вылетывает. Батарейки – мы как раз в Дорохово показывали – и полтора года интенсивнейшей эксплуатации (по версии А.В.Зазулина мы с Сашей летим якобы быстрее всех 😃) держат, если это правильные батарейки. Скажу больше: ЕРА летают на таких же батарейках, а там 7 минут 😃 Так что по времени ответ однозначный: работайте над сетапом, используйте правильные батарейки, ну и поскромнее со скоростями, не хватает – значит, перебираете, летите помедленнее.

Про вторую модель: то, что это помогает в ситуации, когда “все попАдали, не с кем воевать” – это плюс, но, похоже, единственный. Первый же жирнющий минус – это как раз опять ситуация с батарейкой. Конечно, если разрешить такие вещи, сразу появятся двухминутные сетапы с опеновскими скоростями, а что – можно же. Отжарил две-три минуты, сел, и опять жаришь. Однако, чтобы такое предотвратить, можно рассмотреть вариант “вторую модель использовать можно, НО с батарейкой от первой модели”. Тут уже и пропадает резон намеренно выносить соперника, потому что все равно придется бегать подбирать свою модель, переставлять батарейку, короче – терять прилично очков на времени. Вот так – пожалуй, можно подумать, если другие поддержат.

Valera311971

Можно подумать о другом : Если после тарана самолет остался в воздухе а соперник упал то считать как отруб, )) ведь если в настоящем реальном бою соперник повержен тараном то самолет считается сбитым.

Van_Der_Graaf
Valera311971:

Можно подумать о другом : Если после тарана самолет остался в воздухе а соперник упал то считать как отруб, )) ведь если в настоящем реальном бою соперник повержен тараном то самолет считается сбитым.

Я лично не против, но не уверен, что общественность поддержит 😃

Доцент
djoker:

ГОСПОДА, А ПОЯСНИТЕ, КАКОЙ СМЫСЛ В 5 МИНУТНОМ ВРЕМЕНИ БОЯ СОЮЗ 500? Не вполне достаточно 4 минут? Ведь при весе модели 500 гр. Батареи 1350 еле выдерживают, работают на износ. Моторы нужно подбирать поэкономичней, а значит послабей. Практика показала, что при сильном ветре мало кто вылётывает на полном газу 5 минут. А сбавлять газ, -манёвр не тот. Да и последнюю минуту все уже летают вяло, какой тут бой

Олег СОЮЗ-500 это паркфлаерный класс, сильный ветер для него неприемлем, при сокращении времени боя все будут стремиться сделать помощнее сетап, я буду в этом деле первым, соревнования сами по себе требуют от пилота выжимать все до последнего мАмпера из батареии. Вторая модель сразу изменит тактику боя большинство будут против особенно, к тому же возникают очевидные трудности для судейства, по поводу перестановки батареи с модели на модель.

По моемы мнению оптимальный в этом отношении класс “Стадиум” и ветра не боится, скорость и маневренность выше и моторы мощнее. нечто среденее между СОЮЗ и ОПЕН.

Андреев_Алексей

Всем приветФотки

djoker:

А почему нельзя использовать вторую, запасную модель?

Если и её разложат, то достать третью? А у кого нет - не участвовать?

Van_Der_Graaf:

имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов,

Скорее всего - да.

Valera311971

Алексей открылись только кубки, кликаю на кубки а продолжения нет.

djoker

Ну вот, как всегда, развили тему на форуме, разбили в пух и прах все инициативы. Мол, учись летать, птенец, и вовремя уворачиваться, и помедленней, не трать силы, накапливай опыт!. Правда правы в том, что при переключении передатчика, вторая модель тоже реагирует, что исключает использование нескольких моделей. Будем совершенствоваться!

Bob=
Van_Der_Graaf:

Попробую обобщить все вышесказанное.

  1. Проводить наши старты совместно со стартами других классов – можно и даже хорошо, но при этом недопустимо, чтобы наши потребности приносились в жертву потребностям этих других классов. Не должно быть так, что “у них принято и должно быть так, поэтому и у вас будет так же, хотите вы этого или нет”.

  2. Если старты проводятся совместно с другим классом – не должно быть чередования, сначала проходят старты одного класса, потом – другого.

  3. Старт должен быть ориентирован так, чтобы солнце ни при каких условиях не было спереди, и ветер не дул в спину.

  4. Для судейства необходим один судья, совмещающий функции главного и линейного. Судьи для пилотов не требуются (наличие КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей будет плюсом).

  5. Из “тяжелого” оборудования необходимо: звуковая аппаратура, судейская палатка и стол, генератор, туалет, точка общепита 😃 Из “легкого” – секундомеры, ручки, планшеты, ноутбук.

  6. Грамоты/дипломы должны выдаваться ВСЕМ участникам в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Кубки – традиционно трем первым, остальное (медали, подарки,…) – на усмотрение организаторов.

Теперь два пункта, которые не являются однозначными:

  1. Секретарская работа и программное обеспечение. Система, которую использовали в Дорохово, имеет, несомненно, преимущество в виде того, что между турами печатаются промежуточные результаты, кроме того условным преимуществом можно считать то, что пилотам не надо морочиться хранением полетных листов и выдачей их судьям (один из положительных аспектов тут – сохранность листов в плохих погодных условиях); но на этом преимущества кончаются, и есть следующие недостатки: необходимость отдельного человека, занимающегося секретарской деятельностью, необходимость сложного софта и человека, который ПОСТОЯННО будет заниматься работой с ним (поясню конкретно: до этого и я, и Петр вели нашу “бухгалтерию” в экселе, система Влада работает под 1С, которой у меня нет нигде – а я работаю на трех разных компах – и в которой я ничего не понимаю и если что, не смогу ничего поправить/починить/выгрузить; если бы всей нашей статистикой постоянно занимался Влад, как он занимается этим в ОПЕНе, или нашелся бы доброволец, готовый взять на себя эту тему, проблем бы не было – но я на это все пересаживаться не буду), необходимость принтера и расходки к нему, неидеальная прозрачность… Итого: если функция “архивариуса” СОЮЗа останется за мной, то я против введения той системы, которая была в Дорохово; если же кому-то, наоборот, она понравилась и кто-то готов взять работу с ней на себя – на здоровье.

  2. Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих? Хочешь – покупай (что хоченшь и сколько хочешь), не хочешь – нет проблем и нет обид. Или все-таки лучше как было?

  1. согласен

  2. не согласен.
    у нас получалось нормально чередовать вылеты опена и союза

  3. этот мир несовершеннен. в ревде, например, старт можно было сделать только в одном месте.
    солнце мешает, но несмертельно.
    а там уж как повезет с ветром и облачностью

3,4 лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным
но лучше неидеально организованные соревнования, чем никаких.

  1. ПМСМ начиная с 4го места грамоты можно заменить памятными сувенирами.
    а вот отдельный зачет для пионеров с вручением орденов\медалей грамот каждому - необходим.

  2. EXELовский файлик проще и гибче. По крайней мере для далеких от 1С. Вполне допускаю, что для плотно работающих с бухами, 1С ближе и проще.

  3. От организаторов (включены в стартовые взносы) необходимы вода, чай, кофе, сахар минимальные печеньки.

Остальное желающие поесть могут организовать самостоятельно.

И вообще “…воевать надо на пустой желудок. чтоб кровь от мозга в пузо не перетекала…” (с)немоё:P

Андрей_Зазулин
Bob=:

“…воевать надо на пустой желудок. чтоб кровь от мозга в пузо не перетекала…” (с)

Именно так ! Пилот должен быть злой и голодный .

Van_Der_Graaf
Bob=:
  1. не согласен. у нас получалось нормально чередовать вылеты опена и союза

вы летали бой через бой и у вас было не так много народа; а в Дорохово три боя СОЮЗа шли через шесть боев ОПЕНа. Это приличная пауза, вносящая заметный дискомфорт. Второй раз так никто не захочет.

Bob=:

3,4 лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным

Ну мы же сейчас говорим именно о том, к чему надо стремиться, а не о том, без чего невозможно 😃

Bob=:

И вообще “…воевать надо на пустой желудок. чтоб кровь от мозга в пузо не перетекала…” (с)немоё

Тоже верно. В конце концов, не это в стартах главное 😃

mikesmb

Про полеты далеко и высоко. Может использовать опыт WW1.

"4.11.2. Наземные цели. Организаторы соревнований могут установить от 3 до 6 наземных целей. За поражение цели пилот получает 50 очков. Наземные цели располагаются организаторами в зависимости от направления атаки (по возможности атака должна осуществляться против ветра).

Чтобы уменьшить вероятность столкновений при атаке наземных целей, устанавливаются два флага на противоположной стороне посадочной площадки, 15 м слева и справа от наземных целей. Заход в коридор для атаки на цели только между линией безопасности и флагами. Все пилоты должны лететь без выполнения резких маневров в этом коридоре. Это заставляет пилотов летать прямолинейно (в одном направлении) перед линией безопасности. За пределами этого коридора, могут летать и сражаться, без ограничений. Атака ленты соперника, летящего в коридоре из вне коридора запрещена!"

Тогда может появиться стимул летать ниже и ближе, да и когда один остался, будет чем заняться.

P.S. Наверно надо было в тему “Правила Союз-500”.😃

Starinasemen

Не знаю что делать! Второе серьезное соревнование (rcopen.com/forum/f84/topic365241) проходит в один день с третьим туром соревнованиями по металкам (f3k.su/mrc-2014-main/). Дорохово проходило в тот же день, что и второй тур Кубка МР 2014 по F3K!!! На который я, скрепя все что можно, поехал, и там, в перерыве, устроил с Ватутинцем Лешей показательный бой - я на Ла и Мессере, - он на своем GB. Один отруб за мной! Но теперь с горькой завистью читаю отчеты по Дорохово… Блин!!! Что же мне теперь, разорваться, как той обезьяне из анекдота??? Я понимаю, что у всех свои проблемы, и кому то неудобно всегда. Но, может быть, Светлейший совет Организаторов сможет учитывать расписание других соревнований в RC? Хотя, конечно, это только пожелания…

Андрей_Зазулин

Нормально . Можно еще отжимания ввести , подтягивание , стрельбу из винтовки в положении “лёжа” и преферанс . А чо - будет чем заняться !

Starinasemen:

Блин!!! Что же мне теперь, разорваться, как той обезьяне из анекдота???

Просто сделать выбор .