17.05.2014, Дорохово, Московская обл., OPEN + СОЮЗ-500
кстати еще сказать, по календарю, простая арифметика: до октября, то есть, в активный сезон, у нас остается 18 выходных, а гипотетических стартов, перечисленных выше, уже девять штук. Что как бы намекает нам на то, что интенсивность у нас должна получаться на уровне “одни старты каждые две недели”, а с учетом необходимости объявлять минимум за две недели (как у нас прописано), получается, что ближайшую пару выходных мы пропустим, и самое раннее, на что мы можем закладываться – 7-8 июня, что еще более усугубляет ситуацию! Так как на “длинные” выходные 12-15 июня у многих, наверняка, будут планы – для соревнований они не очень подходят, поэтому нам надо РЕАЛЬНО СРОЧНО что-то планировать и на 7-8, и на 21-22. Иначе мы сначала потеряем июнь, а потом будем вынуждены мучиться с наложениями и чрезмерно интенсивным графиком…
PS по 7-8 уже в активной работе вариант, на днях будет объявление…
Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?
Где можно скачать звуковой файл проведения соревнований?
Вот этот самый правильный (собственно, в Дорохово он и был)
yadi.sk/d/PADrQE_GN274T
я лично от него просто в восторге, хоть кому-то больше и женский голос нравится 😃
Антон, чуть позже склею ЗФ для СОЮЗа с ОПЕНовской девченкой, чтобы удовлетворить всех… 😃
пусть этот остается 😃
Лучше напишите свои впечатления от СОЮЗа!
Ну, если мое мнение интересно…
Мне и Сане очень понравилось (Петя просто не успел достроить самолет), полностью согласен с Альбертом, после ОПЕНовского боя, где время принятия решения десятые доли секунды, для меня в первом бою СОЮЗа модели летали как в замедленном кино, я с первых секунд боя плавно зашел в хвост и осознанно, пролетев над лентой пару метров отрубил ее, намотав на мотор. Поднял руку спросил разрешения у линейного судьи и… как и Олег, больше не взлетел из-за злого, но справедливого Губанова. К Гоше НИКАКИХ нареканий (по СОЮЗу) он четко следовал пункту правил, которые вы же сами и написали. А про “человечность”, это уж пардоньте не к ГС- rules are rules for all
Мое мнение- этот пункт правил надо изменить для линейных. Просто когда в стартовой зоне находится более 15 человек , “найти и докричаться” до ГС проблематично. Ведь разрешение на выход в зону боя- это не “пентальтеница-можЛо пойти домой”(из детсадовского)- это требование БЕЗОПАСНОСТИ, судья следит, чтобы пилот не выскочил, когда чей-то самолет идет на посадку. А Главный- он же не семиглазый пятиух:)…
Совместное проведение- решать вам, лично я с удовольствием наблюдал за довольно активным (даже при ветре) боем “настоящих” военных истребителей.
По тактике боя- в ОПЕНе для меня не существует верха и низа- прямой и обратный пилотаж- равнозначен, аналогично и на ноже, в СОЮЗе, как я “щупал” на самолетах- в основном плоско(двояко)-выпуклый профиль, поэтому, когда меня догоняли “немцы”, я уходил обратной полупетлей (на Яке был симметричный профиль), за 4 боя мне отрубили 1 раз (кровожадный Зазулин), его самолетик легко узнавался в небе.
По судьям ОДНОЗНАЧНО судить разными. Не секрет (я про ОПЕН), что на некоторых стартах приходится набирать любых и не только моделистов, тем более бойцов. Замечали, что иногда они сами НЕ ЗНАЮТ ПРАВИЛА, спрашивая у нас сколько будет туров! А тут сразу 2 класса! Получилось, что лучше перебздеть, чем недобздеть- когда я в ОПЕНовском бою поднял руку и спросил разрешение бежать за моделью у линейного судьи, он мне сказал- спрашивай у Главного!!! потеряли секунд 10.
Вообщем, Алисе понравилось! Если еще будут совместные старты, всей командой будем воевать и в СОЮЗе на уже “честных” Ла-7. ,C удовольствием слежу как бурно и международно развивается ваш ( теперь уже и наш 😃 ) класс.
Всем СОЮЗовцам удачной охоты!
ПС Вот фотки от Гапонова Андрея
rccombat.ru/viewfoto.php?n=����2014&p=2014/cup/ruz…
Антон я готов взять любые из свободных выходных.
Всем участникам и организаторам большое спасибо за старты. Порадовало, что это опять не далеко от нас.
Стартовые взносы 1500 руб. круто. За что не понятно. Звал еще двоих с Клина, но 1500 руб. + дорога, их остановило.
- Полеты были далеко, высоко и самое жуткое, против солнца
- Судейство… самый не приятный осадок.
Эпизод первый. Второй тур, Димка делает отруб крылом, лента на крыле. Минуты через 2, второй отруб, видно было плохо (далеко, против солнца), намот, мотор клинит, падает. Моторама сломана, всё. Показываем судье – лента на крыле и на валу мотора. Сколько отрубов? … И тут, … «Я видел один отруб», судья, задавленный авторитетом, да и мы тоже, соглашаемся. А наверно зря. Хотя на результат это не повлияло, мы попали в финал.
Эпизод второй. 4 тур судья сидит на скамейке, к нему подходит второй, они начинают что-то обсуждать. В этот момент отруб. Я судье – «Видел?» … (хорошо лента на крыле) «Видел».
-
Про безопасность. Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.
-
Чувство (ощущение), что были на разогреве у ОПЕНА. Ну, это так к слову.
12 апреля было лучше. Другая атмосфера была ИМХО.
Пожелания. Старты раздельные. Летать по солнцу (за спиной). Ветер не так важно, на то есть гл. судья, который, я понимаю еще и руководитель полетов. Судейство = пилоты (меня это не напрягает), еда (шашлык, …) по желанию, отсюда и стартовые можно значительно снизить.
Я был поражен, … без башенностью, по другому не знаю как назвать. Когда в 3 ТРЁХ метрах от машин взлетела кордовуха и не один раз . Что ни кто не знает, что они могут и без веревок летать? Наверно ни кому «самолетик» не прилетал в гости, мы тоже имеем такой опыт.
+500
Тоже с этим согласен, когда у нас почти над головой крутился веревочный самолет- очень напрягало. Летали большие дядьки, могли все-таки подумать и ГОЛОВОЙ…
Мы на электричках летали ТОЛЬКО в зоне. Линия Безопасности- это ТАБУ для ВСЕХ!
Организаторам на заметку…
Полностью согласен с Михаилом! У меня судья тоже не видел отрубы. Такое ощущение, что мы были для пополнения кассы. Даже грамот об участии никто не нарисовал. да и классы моделей совершенно разные. Видимо, лучше проводить соревнования раздельно.
Я Михаилу Дронову в отношении кордовой говорил как только она поднялась в воздух, человека предупредили но видать что влоб что полбу,а может дрзья.
Могилев- 17 августа… И хотелось бы узнать приблизительно сколько будет приезжих,потому как агроусадеб в городе нет… 😎
А что мешает провести в Быхове? Все знают куда, а аэродром, как я понял, далеко не закрытого типа.
Поговорили с М.А.Дроновом по итогам всего этого дела (он писать сюда не может, но читает).
Михаил Анатольевич выразил готовность в будущем проводить старты по СОЮЗу в таком виде, в каком захотят их видеть пилоты, но для этого наши требования/пожелания надо выразить в четких формулировках. В любом случае это нужно и полезно нам самим, чтобы организаторам было проще и было понятно, на что ориентироваться.
Попробую обобщить все вышесказанное.
-
Проводить наши старты совместно со стартами других классов – можно и даже хорошо, но при этом недопустимо, чтобы наши потребности приносились в жертву потребностям этих других классов. Не должно быть так, что “у них принято и должно быть так, поэтому и у вас будет так же, хотите вы этого или нет”.
-
Если старты проводятся совместно с другим классом – не должно быть чередования, сначала проходят старты одного класса, потом – другого.
-
Старт должен быть ориентирован так, чтобы солнце ни при каких условиях не было спереди, и ветер не дул в спину.
-
Для судейства необходим один судья, совмещающий функции главного и линейного. Судьи для пилотов не требуются (наличие КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ судей будет плюсом).
-
Из “тяжелого” оборудования необходимо: звуковая аппаратура, судейская палатка и стол, генератор, туалет, точка общепита 😃 Из “легкого” – секундомеры, ручки, планшеты, ноутбук.
-
Грамоты/дипломы должны выдаваться ВСЕМ участникам в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Кубки – традиционно трем первым, остальное (медали, подарки,…) – на усмотрение организаторов.
Теперь два пункта, которые не являются однозначными:
-
Секретарская работа и программное обеспечение. Система, которую использовали в Дорохово, имеет, несомненно, преимущество в виде того, что между турами печатаются промежуточные результаты, кроме того условным преимуществом можно считать то, что пилотам не надо морочиться хранением полетных листов и выдачей их судьям (один из положительных аспектов тут – сохранность листов в плохих погодных условиях); но на этом преимущества кончаются, и есть следующие недостатки: необходимость отдельного человека, занимающегося секретарской деятельностью, необходимость сложного софта и человека, который ПОСТОЯННО будет заниматься работой с ним (поясню конкретно: до этого и я, и Петр вели нашу “бухгалтерию” в экселе, система Влада работает под 1С, которой у меня нет нигде – а я работаю на трех разных компах – и в которой я ничего не понимаю и если что, не смогу ничего поправить/починить/выгрузить; если бы всей нашей статистикой постоянно занимался Влад, как он занимается этим в ОПЕНе, или нашелся бы доброволец, готовый взять на себя эту тему, проблем бы не было – но я на это все пересаживаться не буду), необходимость принтера и расходки к нему, неидеальная прозрачность… Итого: если функция “архивариуса” СОЮЗа останется за мной, то я против введения той системы, которая была в Дорохово; если же кому-то, наоборот, она понравилась и кто-то готов взять работу с ней на себя – на здоровье.
-
Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих? Хочешь – покупай (что хоченшь и сколько хочешь), не хочешь – нет проблем и нет обид. Или все-таки лучше как было?
и ветер не дул в спину.
А напрасно, очень даже удобно вести ближний бой, и глаза не слезятся от ветра. Меньше залетов.
Взлетать можно и приспособиться.
Антош, по п7 я считаю, ты правильно предлагаешь ( мухи-отдельно, котлеты- отдельно). 😃
А напрасно, очень даже удобно вести ближний бой, и глаза не слезятся от ветра. Меньше залетов. Взлетать можно и приспособиться.
Беда не со взлетом – а именно что с ближним боем. Как оказалось. Трое крайних наших стартов были с ветром в спину: постоянно относит самолеты вдаль, бои получаются очень тоскливые. Это уже конкретно всех задолбало. В АСИС, ОПЕН – это все не страшно и даже хорошо. У нас – плохо.
Организация питания: питание на поле, конечно, нужно, с этим никто не спорит. Но хорошо ли делать бесплатное питание для участников и включать его в стартовые взносы? Кому-то не досталось; кому-то невкусно; кому-то мало; кому-то дорого; кому-то еще что-то не так – может быть, имеет смысл отделить кормежку от стартовых взносов, и организовать платное питание для желающих?
Платное питание организовать еще сложнее, даже директор магазина в д. Середнево не захотел ставить латок из за малой выручки. Или питание исключать или оставлять как было, но опять же должно быть соотношение цены и качества.
Для стартового файла достаточно СD проигрователя а сам файл резануть на болванку, колонки с уселком это достаточно круто.
По точке питания я для себя решил сделать так не в свободном потоке народ подходит для питания а организованно в отведенное время, т.е. между турами выделить время для питания от 30 до 45 минут и тогда точно всем все хватит.
Антон мы с тобой провели не одни старты уже, и ты сам прекрасно ориентируешься в ценах.
Поехал на тренировку.
Я на алисовских фестивалях использую генератор 900Вт с инвертором (обязательно) производства г.Ростов, 3 л хватает на 4 часа. На АВИТО купили б/у гитарный комбик с 2-мя входами , ЗФ гоняю с MP3-плеера. Бюджет получился:
генератор- 6000
комбик -4000
плеер -400
микрофон -400
Итого 10800, один раз скинулись и без проблем…
Для стартового файла достаточно СD проигрователя а сам файл резануть на болванку, колонки с уселком это достаточно круто.
На стартах по-любому есть ноут, так что сд – это какие-то лишние сложности. У меня в хозяйстве есть колонки типа С-90, которые я могу использовать для нашей благой цели, только они без стоек; найду, наверное, и усилок, но только для того, чтобы одновременно пускать файл и микрофон(ы), нужен какой-то минимальный микшер/пульт, ну и собсно радиомикрофон, конечно.
Если возможно мои впечатления по этапу:
- идея совмещения двух принципиально разных классов на одних стартах, по моему мнению, себя абсолютно не оправдала. Слишком разные требования. Ориентация площадки для Союза конечно должна быть “против ветра”. Тогда и зону не придется контролировать, ветром самолеты поближе к ЛБ принесет так и так. Удаления, на которых (в общем то при относительно не большом ветре) велись бои Союза, ИМХО сильно портили и тактику и рисунок боя, да и зрелищности, мягко говоря, не добавляли.
- сам по себе Союз не предъявляет по своей сути таких жестких требований к безопасности, как Опен. Поэтому правила вполне могут быть более лояльные. В том числе и касательно подбора моделей из зоны боя.
- думается, что для Союза будет более оправданным использовать свободных пилотов в качестве судей на отрубах.
- со стороны показалось, что временные отрезки от вызова на старт до начала боя слишком длинные. Вполне можно и меньше делать. Просто все стоят минуту и ждут отсчета. А сам аудиофайл, ото конечно огромный плюс, позволяющий значительно упростить организацию стартов. По большому счету всего то нужен один судья для решения спорных вопросов и секретарь для подсчета результатов (если свободные пилоты возьмут на себя роль судей на отрубах).
- судя по всему Союз приобретает не кислую массовость по стране, поэтому корректировка правил в сторону упрощения сработает на благо развития класса. Например должны быть единые требования к формату проведения стартов, требования к лентам и времени боя, одинаковому подсчету очков, тех. требований к моделям. И они должны неукоснительно соблюдаться. А вот все остальное, ну не знаю. По большому счету можно еще прилично времени экономить, если ввести только выборочное взвешивание моделей. Возможно выражу совсем крамольную мысль, но показалось, что для подбора модели из зоны боя разрешение и вообще не особо нужно. Скорости маленькие, самолеты легкие, пилоты и сами все прекрасно понимают.
Абсолютно не согласен с теми, кто говорит, что в Дорохово Союз был на разогреве у Опена. Фигня полная. Не было такого. Да и по сути Опен не нуждается в “разогреве”😒
P.S. Очень понравились полеты Альберта на электричке в ОПЕНе. Сепап похоже подобран очень здорово. А вот с самолетом стоит поработать. Пилот летит, самолет не очень… Но было очень интересно наблюдать за грамотно выстроенными боями. Красивыми отрубами. Молодец, поздравляю с успешным дебютом!