OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Андрей_Зазулин
Algimantas:

План по победам на этот сезон уже перевыполнили,

Разорвали всех .
Только не успокаивайтесь на достигнутом . будет новый сезон , будут новые герои . Конкуренция - движок прогресса . противостояние Макса и Димона неминуемо разбавят другие люди . Если вернётся Антон , Костя , Валера , Саня - на тумбочку залезть будет очень трудно . Плюс появляются новые персонажи , вроде мальчика Коли , которого я имел честь судить в Борисове .

ty56
Губанов_Игорь:

А триммера?

? Модели настроины в передатчике под каждую модель и систему.(кадировку)

1 month later
ty56

Интересно, может кто-нибудь сможет объяснить. За месяц летних соревнований сделали форму для винтов (решили делать свои из стекла + смола). Винты получились удачные - хорошо тянут, даже поэкономичнее чем заводские, немножко эластичные. В общем довольны ими остались. Соревнования прошли, естественно не все израсходовали, отложили их на следущие соревнования. К осенним соревнованиям естественно дополнили “копилку”. “Старые” винты за это время стали как стекло, эластичность О. На полетах оказалось: новые винты вели так же хорошо, а старые (стеклянные) потеряли тягу на 10 - 15% (визуально). И как это объяснить? и как с этим бороться? Ведь усадку смола практически не дает. Получается что требуется делать винты перед соревнованиями, или делать другую форму, а потом ждать “пол года” чтобы были стеклянными? или может кто-то подскажет насчет смолы.

Доцент

Вообще стеклопластиковые винты если они правильно сделаны должны быть изначально твердыми (дубовыми как Вы выражаетесь) и с течением времени оставаться такими же.
В Вашем случае более эластичные винты из формы в процессе полета изгибаются, разгружая мотор и он работает более эффективно, когда они дубеют, то более точно держат шаг не деформируясь, тем самым перегружают мотор, он выдает меньше оборотов, соответственно и скорость полета уменьшается.
В вашем случае лучше у старых винтов подрезать кончики, уменьшить диаметр, тем самым разгрузить мотор. Или сделать новую форму под винт с меньшим шагом.

Yurich
ty56:

и как с этим бороться?

А что за смола? Термообработку похоже не делали?

ty56
Доцент:

Вообще стеклопластиковые винты если они правильно сделаны должны быть изначально твердыми (дубовыми как Вы выражаетесь) и с течением времени оставаться такими же.

Согласен с вами, возможно смола содержит не качественный пластификатор который со временем испаряется (хотя смола покупная)

Доцент:

В Вашем случае более эластичные винты из формы в процессе полета изгибаются, разгружая мотор и он работает более эффективно, когда они дубеют, то более точно держат шаг не деформируясь, тем самым перегружают мотор, он выдает меньше оборотов, соответственно и скорость полета уменьшается.
В вашем случае лучше у старых винтов подрезать кончики, уменьшить диаметр, тем самым разгрузить мотор. Или сделать новую форму под винт с меньшим шагом.

Нет Альберт ты не прав. То что ты говоришь мы это тоже делали. Мало того пробовали уменьшить толщину лопасти (сделали как у форы 4.5куб\см.), при шаге 6" он оказался не эффективным. Мотор работал на тех же оборотах и время такое же (разница была в 20-30 вт). Просто К.П.Д. винта стал ниже.
Еще насколько я помню (давно изучал свойства смолы) полная кристаллизация смолы в обычной среде проходит в течения месяца.

Yurich:

А что за смола? Термообработку похоже не делали?

Насчет смолы не могу сказать (узнаю у Ильи), термообработку не делали. (слегка прогревали)

msl_272

Смола имеет такое свойство. Жесткость изделия набирается в течении нескольких дней после формовки. И даже не в с самой смоле дело, обычно этим отвердители страдают.
Соотв разные отвердители дают совершенно разные результаты. Одни без нагрева вообще прочность могут не набрать, другие не набирают прочность при высокой влажности т.п.

Samodelkin_88
Yurich:

А что за смола? Термообработку похоже не делали?

Внесу немного ясности. Винты делались “на скоряк” перед соревнованиями, и ввиду отсутствия печки для ускорения применили обычную полиэфирку (та, что для ремонта авто). Ровинги предварительно пропитывались, укладывались в матрицу… затем прогревались с помощью строительного фена с установленной температурой 110 градусов. В момент начала желатинизации форма закрывалась. винт доставать можно было уже через час- полтора.

msl_272

Полиэфирка??? Как с этим дерьмом работать можно?
Обычная смола с отвердителем ТЭТА два часа на винт требует. От замеса до выхода готового изделия.
И это без прогрева, точнее просто на батарею матрицу клали.

Samodelkin_88
msl_272:

Полиэфирка???

Пробовали из нее делать?

В общем то это была крайняя мера. Другого ничего не было , а сроки поджимали… Естественно следующие винты будут выполнены из “обычной” смолы.

rage-nsk
Samodelkin_88:

Пробовали из нее делать?

Если, что то выглядит как говно, воняет как говно и лежит в сартире, то возможно это и есть говно. Я это к тому, что не обязательно, что то пробовать, что бы понять, что это говно.

Полиэфирка не подходит для этих целей. Гибкие винты, которые в полете меняют геометрию не предсказуемым образом - тоже говно.
Все стараются делать винты как можно жестче. В Новотарманском я давал тебе “пощюпать” свой винт сделанные из эпоксидки он был тоньше и жестче вашего.

Samodelkin_88
rage-nsk:

Если, что то выглядит как говно, воняет как говно и лежит в сартире, то возможно это и есть говно. Я это к тому, что не обязательно, что то пробовать, что бы понять, что это говно.

Что то ты в стиле Зазулина заговорил)) пока он “в бане” решил подменить?😉

Я и не агитирую за полиэфирку, только Славин вброс звучал будто именно агитирую. Че тут не понятного? Не было смолы быстро отверждаемой на тот момент и батареи, знаешь, летом не особо греют

rage-nsk

Я тебе сразу сказал, что полиэфирка “не то пальто”. Даже ЭД-20 из хозмага была бы лучше.

msl_272

Я полиэфиркой доски серфовые ремонтировал. Это на улице было. Такого вонючего дерьма я в жизни больше не видал.

Полиэфир имеет два достоинства - дешевая и быстро встает. Хотя второе сильно сомнительно.

А жесткость это относительная величина. Для ДВС конечно винт крепкий нужен. Для электро сетапа я в этом не уверен.
Винты МА довольно мягкие в оригинале. Но летят достаточно хорошо.
Есть вероятность что в геометрии винта касяк имеется. Вот и колбасит его в полете.

Samodelkin_88

По мотивам заметки на “Паркфлаере” начинаю собирать стенд для проверки ВМГ. Детальки до сборки:

Это в продолжение темы, можно сказать. Статические тесты хоть и не дают полной картины в работе винта на всех режимах, но простое сравнение винтов уже можно выполнять, причем по нескольким параметрам и с ведением статистики.

msl_272

Илья! Фигней не занимайся. В этом нет никакого практического смысла. Пусть это ДВСники пилят. Там это актуально. Моторы обычно однорежимные на кривой мощности есть горб максимальной мощности. Требуется точный подбор винта т.к. других способов нет.
Электросетап имеет совсем другие характеристики. Момент мотора прямо пропорционален току мотора и не падает с ростом оборотов. Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Samodelkin_88
msl_272:

Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Так и задумано, только на одной и той же мотоустановке можно судить об эффективности винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но разной формой, толщиной лопасти… для самодельных винтов стенд просто необходим. Такой подход важен к и на “союзной” технике, где при схожих массо-габаритных категориях, многое решает КПД

Губанов_Игорь

Илья, на ней так же подбирают по загрузке (допиливают) изготовленные винты с одинаковыми параметрами относительно тестовой мулинетки. Так как в мире нет ничего одинакового и все немного отличается.

ty56
msl_272:

здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Вячеслав! что-то ты выразился как-то, не то. Наверное под мотор подгоняют винт, а не наоборот. Если взять серию АПС и TGS то вроде по току потребляют почти одинаково, а по тяге идет отличие, и довольно прилично. Или вот, самодельный винт вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше. Так что лучше смотреть визуально, или по приборам на стенде? А под мотор 2836-1100 (союз-500) вообще не мог винт подобрать, хотя на другие моторы винты подобрали (визуально).Так что пускай будет стенд на котором можно “предварительно” подогнать винты, чем смотреть визуально.

msl_272

Фигня это все… Точнее тупиковый путь без явных критериев. Еще точнее скорость модели будет равна скорости в точке пересечения падающей характеристики винта с возрастающим графиком сопротивления самолета. Нужна аэродинамическая труба. Готов построить?..

ty56:

выразился как-то, не то

Да нет. Совершенно правильно выразился. Я именно моторы подбираю под конкретный винт. Железо стандартное конечно. А намотка обмоток подобрана до 1/4 витка под конкретный винт и аккумулятор естественно.