OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

ty56
Доцент:

Вообще стеклопластиковые винты если они правильно сделаны должны быть изначально твердыми (дубовыми как Вы выражаетесь) и с течением времени оставаться такими же.

Согласен с вами, возможно смола содержит не качественный пластификатор который со временем испаряется (хотя смола покупная)

Доцент:

В Вашем случае более эластичные винты из формы в процессе полета изгибаются, разгружая мотор и он работает более эффективно, когда они дубеют, то более точно держат шаг не деформируясь, тем самым перегружают мотор, он выдает меньше оборотов, соответственно и скорость полета уменьшается.
В вашем случае лучше у старых винтов подрезать кончики, уменьшить диаметр, тем самым разгрузить мотор. Или сделать новую форму под винт с меньшим шагом.

Нет Альберт ты не прав. То что ты говоришь мы это тоже делали. Мало того пробовали уменьшить толщину лопасти (сделали как у форы 4.5куб\см.), при шаге 6" он оказался не эффективным. Мотор работал на тех же оборотах и время такое же (разница была в 20-30 вт). Просто К.П.Д. винта стал ниже.
Еще насколько я помню (давно изучал свойства смолы) полная кристаллизация смолы в обычной среде проходит в течения месяца.

Yurich:

А что за смола? Термообработку похоже не делали?

Насчет смолы не могу сказать (узнаю у Ильи), термообработку не делали. (слегка прогревали)

msl_272

Смола имеет такое свойство. Жесткость изделия набирается в течении нескольких дней после формовки. И даже не в с самой смоле дело, обычно этим отвердители страдают.
Соотв разные отвердители дают совершенно разные результаты. Одни без нагрева вообще прочность могут не набрать, другие не набирают прочность при высокой влажности т.п.

Samodelkin_88
Yurich:

А что за смола? Термообработку похоже не делали?

Внесу немного ясности. Винты делались “на скоряк” перед соревнованиями, и ввиду отсутствия печки для ускорения применили обычную полиэфирку (та, что для ремонта авто). Ровинги предварительно пропитывались, укладывались в матрицу… затем прогревались с помощью строительного фена с установленной температурой 110 градусов. В момент начала желатинизации форма закрывалась. винт доставать можно было уже через час- полтора.

msl_272

Полиэфирка??? Как с этим дерьмом работать можно?
Обычная смола с отвердителем ТЭТА два часа на винт требует. От замеса до выхода готового изделия.
И это без прогрева, точнее просто на батарею матрицу клали.

Samodelkin_88
msl_272:

Полиэфирка???

Пробовали из нее делать?

В общем то это была крайняя мера. Другого ничего не было , а сроки поджимали… Естественно следующие винты будут выполнены из “обычной” смолы.

rage-nsk
Samodelkin_88:

Пробовали из нее делать?

Если, что то выглядит как говно, воняет как говно и лежит в сартире, то возможно это и есть говно. Я это к тому, что не обязательно, что то пробовать, что бы понять, что это говно.

Полиэфирка не подходит для этих целей. Гибкие винты, которые в полете меняют геометрию не предсказуемым образом - тоже говно.
Все стараются делать винты как можно жестче. В Новотарманском я давал тебе “пощюпать” свой винт сделанные из эпоксидки он был тоньше и жестче вашего.

Samodelkin_88
rage-nsk:

Если, что то выглядит как говно, воняет как говно и лежит в сартире, то возможно это и есть говно. Я это к тому, что не обязательно, что то пробовать, что бы понять, что это говно.

Что то ты в стиле Зазулина заговорил)) пока он “в бане” решил подменить?😉

Я и не агитирую за полиэфирку, только Славин вброс звучал будто именно агитирую. Че тут не понятного? Не было смолы быстро отверждаемой на тот момент и батареи, знаешь, летом не особо греют

rage-nsk

Я тебе сразу сказал, что полиэфирка “не то пальто”. Даже ЭД-20 из хозмага была бы лучше.

msl_272

Я полиэфиркой доски серфовые ремонтировал. Это на улице было. Такого вонючего дерьма я в жизни больше не видал.

Полиэфир имеет два достоинства - дешевая и быстро встает. Хотя второе сильно сомнительно.

А жесткость это относительная величина. Для ДВС конечно винт крепкий нужен. Для электро сетапа я в этом не уверен.
Винты МА довольно мягкие в оригинале. Но летят достаточно хорошо.
Есть вероятность что в геометрии винта касяк имеется. Вот и колбасит его в полете.

Samodelkin_88

По мотивам заметки на “Паркфлаере” начинаю собирать стенд для проверки ВМГ. Детальки до сборки:

Это в продолжение темы, можно сказать. Статические тесты хоть и не дают полной картины в работе винта на всех режимах, но простое сравнение винтов уже можно выполнять, причем по нескольким параметрам и с ведением статистики.

msl_272

Илья! Фигней не занимайся. В этом нет никакого практического смысла. Пусть это ДВСники пилят. Там это актуально. Моторы обычно однорежимные на кривой мощности есть горб максимальной мощности. Требуется точный подбор винта т.к. других способов нет.
Электросетап имеет совсем другие характеристики. Момент мотора прямо пропорционален току мотора и не падает с ростом оборотов. Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Samodelkin_88
msl_272:

Поэтому здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Так и задумано, только на одной и той же мотоустановке можно судить об эффективности винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но разной формой, толщиной лопасти… для самодельных винтов стенд просто необходим. Такой подход важен к и на “союзной” технике, где при схожих массо-габаритных категориях, многое решает КПД

Губанов_Игорь

Илья, на ней так же подбирают по загрузке (допиливают) изготовленные винты с одинаковыми параметрами относительно тестовой мулинетки. Так как в мире нет ничего одинакового и все немного отличается.

ty56
msl_272:

здесь проще подобрать мотор с АКБ под винт нежели наоборот.

Вячеслав! что-то ты выразился как-то, не то. Наверное под мотор подгоняют винт, а не наоборот. Если взять серию АПС и TGS то вроде по току потребляют почти одинаково, а по тяге идет отличие, и довольно прилично. Или вот, самодельный винт вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше. Так что лучше смотреть визуально, или по приборам на стенде? А под мотор 2836-1100 (союз-500) вообще не мог винт подобрать, хотя на другие моторы винты подобрали (визуально).Так что пускай будет стенд на котором можно “предварительно” подогнать винты, чем смотреть визуально.

msl_272

Фигня это все… Точнее тупиковый путь без явных критериев. Еще точнее скорость модели будет равна скорости в точке пересечения падающей характеристики винта с возрастающим графиком сопротивления самолета. Нужна аэродинамическая труба. Готов построить?..

ty56:

выразился как-то, не то

Да нет. Совершенно правильно выразился. Я именно моторы подбираю под конкретный винт. Железо стандартное конечно. А намотка обмоток подобрана до 1/4 витка под конкретный винт и аккумулятор естественно.

ty56
msl_272:

Я именно моторы подбираю под конкретный винт.

Каждый выбирает “свой путь” чтоб добраться до истины.

msl_272
ty56:

вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше

Это все условно. Нужен комплекс характеристик винта, ВМГ и самолета чтобы понять истину.
Простой пример: Возьмите винт диаметром на дюйм больше, шаг примерно на два-три дюйма меньше, или винт шириной лопасти больше а шаг на единицу меньше. При такой же мощности потребления тяга винта гарантированно будет значительно выше. Но скорость бойцовки в итоге упадет, т.к. тяга на скорости будет резко падать. Это кстати, классический пилотажный вариант. Там стремятся получить максимальную тягу, потому что скоростные характеристики вообще не нужны.

А есть еще гоночный вариант. Там даже в правилах ограничение на минимальный диаметр винта. Меньше 8,75 дюймов винты запрещены. Сделано это для получения максимальных оборотов движков и максимальных скоростей модели. Уменьшение диаметра винта снижает тягу, но раскрутка двигателя позволяет достичь более высоких скоростей полета.

ty56

Интересно, как ты будешь подгонять мотор к винту? Практически винт TGS и наш самодельный одинаковые, отличие только в толщине профиля. На 30 ватт с самодельным винтом двигатель потреблял меньше, а по тяге (скорости) показалось даже лучше ( в поле был только ваттметр). С профилем под фору (я имею ввиду шаг, диаметр, площадь остались прежние) тяга упала на 20 -30%, а потребления тока остались прежние. Вот и подгоняй мотор под винт, где результаты могут отличаться от истины.

Samodelkin_88

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

msl_272

Вот и я о том же говорю. Соберете стенд, измерите тягу. Нарисуете табличку. Для каждого винта выйдут разные значения: Ньютон, вольт, ампер, ватт, обороты, диаметр, шаг.
И будете мозг мозг напрягать что дальше с этим делать?.

Вот я условно привожу данные испытания трех винтов. Какой из них самый лучший? Какой поставить на бойцовку что она пулей стала?

  1. Мощность ХХХ Вт, обороты ННН об/мин, тяга ТТТ Ньютон.
  2. Мощность больше ХХХ+30Вт, обороты меньше ННН-300, тяга выше ТТТ+3 Н.
  3. Мощность меньше ХХХ-20Вт, обороты выше ННН+200, тяга меньше ТТТ-1 Н.
Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

А ты только два параметра при третьем заданном можешь зафиксировать при прокрутке - например Вольты и Амперы при заданных оборотах (это если припиливаешь одинаковые пропеллеры по эталону)