OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Александр_Жданов

На некоторых режимах и в критические моменты,да. Во время динамичного боя лечу на отклонениях 30-35 градусов.

Главное как управляется,а не чем. Захотел - поставил малые отклонения,планер это позволяет…

Все замеры делаю транспортиром,т.к сам сравниваю предельные углы и скорости.

" а то твои замеры оборотов на слух уже неадекватизируются" - простите,но тахометра который можно прицепить к модели у меня нет,а догнать я её не могу 😃 Поэтому остаётся ориентироваться на разницу в звуке, по сравнению с наземным тестом.

IKAR

Да черт его знает, влияет или нет. Пробовал поиграться на пару моделей с размерами элевонов. Если модель имеет тенденцию к срыву то срывается хоть с большими хоть с малыми, только расход по элевонам отличается.

Я писал Геннадию о такой проблеме по одному из его прототипов. У него не было такой проблемы.

Вероятно причина в чем то ином;
в различи геометрии профилей возможно невидимой глазу кривизны крыла и тд.

Сейчас лечу это радикально просто.
Укорачиваю крыло на 4…6 см по обеим консолям. площадь несколько уменьшается но и вес тоже.
Нагрузка на крыло, в перерасчете, практически не увеличивается, центр тяжести если и смешается в перед то очень мало и то в основном из за сужения элевонов к концу крыла, а вот характер поведения модели меняется радикально в хорошую сторону.
Вот такая вот хрень.

Александр_Жданов

Влиять то влияет,но не на всех моделях заметно. На “нежданчики” увеличение элевонов до 35-40 мм,влияет положительно.

Я на алисовсой пено-бойцовке ( SB-2,вроде) полететь вообще не смог,по крену не управлялась,пришлось выкинуть…

avram
IKAR:

Сейчас лечу это радикально просто.
Укорачиваю крыло на 4…6 см по обеим консолям

Пытался разобраться с аэродинамикой модели,
курил книжки, смотрел веселые картинки-схемки,
составленные умными людьмии ,и понял что,
при изменении одного из параметров модели,
меняется вся раскладка сил… ну и как следствие
поведение модели в воздухе,
Область приложения этих сил крутиться вокруг центра
тяжести модели на пятачке не превышающим 20-25 мм
(при ширине центроплана 320-340 мм)

Samodelkin_88

Качество компактов похоже стало на букву Х…
На почти новом аккуме сдохла одна банка, при чем не на каком нибудь экстремальном режиме, а в пол газа на моторе EF-1 с винтом 8Х6

msl_272

Ничего удивительного.
Компакты которые 25С всегда дерьмом были. Заявленным параметрам они никогда не отвечали.

Samodelkin_88
msl_272:

Ничего удивительного.
Компакты которые 25С всегда дерьмом были. Заявленным параметрам они никогда не отвечали.

Не соглашусь…из первых партий у меня до сих пор дюжат 2700 4S 25С… а вот новые приходят через одну дохлые.

msl_272

С явным браком у компактов не сталкивался.
Я про то, что под этим брендом делают акки на ступень меньшей емкости. Т.е компакт 3700*25С это один в один турнига 3000*20С.
Совпадает абсолютно все - вес, размеры, эл. характеристики.

Samodelkin_88
msl_272:

Т.е компакт 3700*25С это один в один турнига 3000*20С.

А как же тот факт, что зарядник показывает залитую емкость? или это так, филькина грамота все?.. Да и в полетное время 5 минут на “большом сетапе” удается уложиться без просадок.
З.Ы. Сделаем из нее четырехбаночную;)

msl_272

И заливаемая емкость - аналогично совпадает.

Samodelkin_88
msl_272:

И заливаемая емкость - аналогично совпадает.

До какого напряжения по банкам вы разряжаете аккум?
Вот сегодня полетали - не доводил до падения оборотов, сейчас поставил на зарядку… такая картина в начале:


Посмотрим сколько зальет.

msl_272

Какое это имеет значение?
Разрядка двух АКБ до одинакового значения напряжений занимает одно и тоже время.

Samodelkin_88
msl_272:

Какое это имеет значение?
Разрядка двух АКБ до одинакового значения напряжений занимает одно и тоже время.

У меня нет подходящих акб для сравнения, может поделитесь методой и результатами своих тестов… не знаю можно ли верить на слово

Samodelkin_88

Зарядил…батарея 2700 mAh служит уже полтора года

msl_272

Все познается в сравнении…
3.8 В на банку это разряд батареи примерно на 80%. А в нее залезло 1676 мач.
Ни о чем не говорит?
Реальная емкость сейчас не более 2000, а у новой было 2200.

Для компактов это совершенно нормально.
К сожалению, китаезы совершенно не оригинальны. Заводов производящих элементы у них всего несколько штук, и ассортимент там не так велик. Зато брендов аккумуляторов - пальцы сломать можно.
Скажу только за то, что лично проверял: Турнига, зиппи, компакт, Бграйд это один элемент завернутый в разные фантики.
Бграйд - отбраковка по параметрам, чаще всего неисправен один элемент. Можно собирать хорошие акки если заморачиваться перепайкой банок.
Компакт - занижена на ступень номинальная емкость.
Турнига, зиппи - различий не заметно.
Более того, в одной линейке аналогично продают одинаковые сборки с разными названиями. Например 2600*40С и 3000*20С у турниги это тоже абсолютно один и тот же аккумулятор. Правда у 2600 провод припаян немного толще.

Да, еще замечу: Компакт который 35С совсем другой. Очень неплохой акк, емкость не занижена и соответствует турнигам 20С.

IKAR

Существует несколько причин почему дуются. Удары и прочие мех причины тут можем исключить так как “Аки новые”. Остается только пару причин. Первая срок хранения, до продажи если от момента изготовления прошло боле 10-12 месяцев -жди подвох. Часть банок может просто потерять 10-15 % емкости и следовательно при заряде и разряде будет перекос в напряжении ну все что из этого вытекает. Так же, имеет место повышения внутреннего сопротивления отдельных банок, а это уже чревато тем же возгоранием особенно при повышенном токо потреблении. Как возможная причина - тупо многократная подзарядка заряженной батареи. 5-10 бесполезных подзарядок может “Убить” банки. Причина не очевидна но реально существует.
Третье, это условия транспортировки. Никто Вам не скажет где и в каких условиях хранились, и перевозились ваши батарее в посылке.
Если с Китая до столице можно было быть уверенным, что не померзнут, то попав в Россию это есть одна из основных причин. По собственному опыту тоже могу сказать, что заказы зимой дают больше сюрпризных Аков. Может для Москвичей и это не существенно, но до Сибири им еще ехать и ехать. И где, как и в каких условиях их транспортируют, это большой вопрос.

ty56

Да мне кажется было не первое, не второе, не третье, а сыграл мороз. Вздулась верхняя банка, которая больше всех охлаждалась от потока воздуха (акк. ложится с верху планера, и закрывается крышкой, при этом создаются щели). При увеличенном охлаждении банка просто не выдавала требуемую мощность.

dENISCA

Начиная с температуры 15 град, спортсмены уже греют аккумуляторы до 40 град (я за 35).

rage-nsk
dENISCA:

Начиная с температуры 15 град, спортсмены уже греют аккумуляторы до 40 град (я за 35).

Летали в -20, ничего не грели, ничего не вздулось. Я отлетал 4 акка один из них был компакт.

IKAR
ty56:

Да мне кажется было не первое, не второе, не третье, а сыграл мороз. Вздулась верхняя банка, которая больше всех охлаждалась от потока воздуха (акк. ложится с верху планера, и закрывается крышкой, при этом создаются щели). При увеличенном охлаждении банка просто не выдавала требуемую мощность.

Не думаю, что эта именно та причина. Чтобы так заморозить банки надо сильно постараться. К тому же собственное тепловыделение Аков достаточно большое. А чем выше внутреннее сопротивление тем больше а это если прошли уже какие то химические изменения. Сергей, ну не верю в это. А вот если они просто полежали скажем минут эдак двадцать на морозе и отдали свое тепло по закону теплопередачи. Вот тогда верю, могут, если промерзли так скажем до -10 а потом резко были нагружены.

ty56
IKAR:

Не думаю, что эта именно та причина.

Если бы на первом полете это было бы, я согласился с тобой, но это был 5й-7й полет, и морозы были под -15, и выбило только одну банку из пяти (а может и качество такое попало)