FPV и Радиобой

HardRock

Самолёт готов. Утром облет.
Конечно, без автопилота страшновато FPV гонять.

Итого взлетный вес 1080г. Из них 180 - батарея (3S-2200мАч).

ВМГ: 3530-1200кв + 10х6. Тяга = 1 если округлить вниз (так чуть больше 1). Полётное время должно быть 10 минут.

Glinco:

Так же улетит, как и на самой серве.

Не улетит, только модуль целиком, а он приклеен к фюзеляжу = только с куском фюзеляжа. Причем с большим куском фюзеляжа.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Так же улетит, как и на самой серве.

на самом деле все решения в итоге определяются практикой. Тем более в бою. То, что у меня там по первости улетело – это вообще даже не неудачное решение, а просто дурь и разгильдяйство, и на старуху бывает проруха. А в будущем – увидим, что лучше. Мне ПОКА, заочно, конструкция без доп.механики нравится больше просто по известному принципу “если от чего-то можно избавится – от этого надо избавится” )) Хотя в целом конструкция Андрея и компактная, и изящная.

HardRock:

Самолёт готов.

желтый цвет – это хорошо. Как показала наша скромная практика, для фпв-боя нужны яркие самолеты.

Glinco

У нас тоже были такие подвесы со здоровой попой. Они инертны и занимают место при повороте.
После двух лет не осталось ни одного этакого в эксплуатации. Сейчас мерва тилта или клеится на попу камере, или лежит под ней.
Интересен результат боев.

HardRock

Подвес совсем не инертный. Впрочем я и не говорю что он крутой 😃 он был нарисован менее чем за час, напечатан и склеен в единственном экземпляре без доводки. Главное в нем отсутствует люфт и самое главное он помещается в кабину. Там зазоры при повороте 1мм и меньше. Есть ещё что улучшить по мелочам, например ещё больше увеличить наклон зубьев ну и небольшие исправления чтобы лучше стыковалось и проще сборка, без напильника, а то пришлось местами напильником пройтись.

Провел сегодня облет. Видео чуть позже выложу, нужно перекинуть, залить и т.д.
Всего было совершено три вылета.
Что могу сказать точно:

  1. Микс РН на панораму использовать нельзя если установлен тот самый РН потому что при повороте хочется посмотреть в сторону поворота, а движение РН должно быть в другую сторону иначе будет штопор
  2. Микс РВ на титл использовать можно, но взлетать садиться по камере не получится
  3. Помех по видео нет, расположение антенны (Pagoda-2 short) вдоль оси самолёта и использование одного клевера на приемнике без диверсити работает отлично (передатчик TS832). Пару раз орал пульт о плохом сигнале, но это антенны приемника нужно расположить нормально, сейчас они закопаны в проводах, условно. Ухудшения картинки или управления не было.

Итого, нужно использовать хедтрекер. Следующим шагом буду собирать его. Пока он у меня разобран и ждет свободного времени (делаю чтобы по блютусу отдавал из шлема в пульт + кнопку на пульте под пальцем, раньше летал с проводом и кнопкой, примотанной на пульт изолентой)

Что касается самолёта. Для боев не очень подходит. Летает весьма посредственно и склонен к штопору. Вообще в оригинале этот самолёт (Bf-109H) дальше войсковых испытаний не пошел. Может другие модификации мессера получше.
В идеале хотелось бы летать на спитфайре, он для меня наиболее приятен в управлении из всего на чем летал, но у него серьезные проблемы с центровкой и без FPV.
Буду думать что использовать из доступного в таком размере (1 - 1.2м), а пока готов принять участие в боях на Bf-109H.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Что касается самолёта. Для боев не очень подходит. Летает весьма посредственно и склонен к штопору. Вообще в оригинале этот самолёт (Bf-109H) дальше войсковых испытаний не пошел. Может другие модификации мессера получше.

ВЕС… он получился слишком тяжелый. Ну и плюс, возможно, профиль не самый удачный.

HardRock:

Буду думать что использовать из доступного в таком размере (1 - 1.2м)

Если говорить об ассортименте чешских печатных, то стоит присмотреться к Нанзану. Там носяра длинный, с центровкой проблем не будет. Ну или почему бы не Мустанг тоже?

HardRock

Вес у него 1080г. Спитфайр с меньшим размахом, но чуть большей площадью отлично летает при весе 1300г с центровочными булыжниками в носу 😃
Мустанг как и спитфайр без шасси и РН, без них скучно и травмоопасно. Нанзан/сейран у меня лежит собранный в том плане что тушка собрана и покрашена, но пока не летал не нём.
Кстати, как вариант можно попробовать.

Так что дело в самом самолёте. В третьем вылете уже начал влетываться, первый вылет вообще был расколбас, плюс ветер сильный дул. На втором полёте пошел дождь, садился уже под дождем. Зато на третий полёт ветер стих, а капли медленно скатывались в полёте)))

Посадка жестковата получилась и за пределы полосы выкатился. Был встречный ветер, не хотел садиться.

Glinco

А если антенну поставить вертикально, то видео будет еще более надежным. 😃
Смотрю, многие ходят по одним граблям - пытаются сначала летать на Пан к РВ. После первых вылетов или ставят ХТ, или на джойстик сажают. 😃
К РН можно прикрутить ПАН через инвертор или серву противоположного отклонения.

HardRock

Слишком очевидные грабли чтобы их пропустить 😁 Зачем инвертор или хитрая серва если пан/титл висят на отдельных каналах. Собственно в этом полёте я переключил пан на левый слайдер вместо РН, титл остался в миксе с РВ. На посадке видно что сеть по камере было бы сложно т.к. РВ на себя чтобы не капотировать, камера вверх, а обзор нужен вниз.

Кстати, в оригинале картинка чуть получше, ютуб замыливает всетаки.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Смотрю, многие ходят по одним граблям - пытаются сначала летать на Пан к РВ.

У меня нет РН на самолетах и пан на одной серве в канале РН. И это вполне удобно (пока до трекера руки не дошли). Ну одно было неудобство, что газ сбивался от шевеления стиком, но я натянул пружину газа на пульте и максимально ослабил пружину РН и норм )) Полетов в таком сетапе уже порядка 20, не разочаровался. Но ардуинки пришли, осталось засесть за это дело. Сервы уже 180 градусов стоят.

Glinco

Просто работа рулями и головой в полете имеют мало связи. Понятно почему в РВ на ТИЛТ не смогли посадить. Лучше совсем эту связь не делать.
Многие кстати в глиссаде трекер отключают для лучшего ощущения положения самолета в пространстве.
Поэтому лучше сразу предусмотреть на передатчике кнопку центрирования камеры с отключением ХТ.

HardRock
smg2000:

Положение стика газа. Нам удобно для группового пилотажа.

Как работает? Серва?

Glinco:

Просто работа рулями и головой в полете имеют мало связи. Понятно почему в РВ на ТИЛТ не смогли посадить. Лучше совсем эту связь не делать.
Многие кстати в глиссаде трекер отключают для лучшего ощущения положения самолета в пространстве.
Поэтому лучше сразу предусмотреть на передатчике кнопку центрирования камеры с отключением ХТ.

Отключение будет тубмлером скорее всего. Вообще по предыдущему опыту полётов с трекером, на посадке с ним наоборот удобнее, но там был хороший обзор вперед. Нос был виден, но не закрывал половину экрана как тут 😃 Я думаю нужно как на настоящем садиться - смотреть влево и проблем не будет. Ну и влетываться нужно, у мессера достаточно специфичиное управление.
Ещё заметил на видео ошибки что по камере тянешь намного реще и сильнее чем нужно, из-за это срывает и тд и тп.

Пока установил кнопку для сброса положения на пульт снизу, под средний палец.
Кнопка вот такая, меньше не нашел:
www.chipdip.ru/product/pbs10b-2-red

Встала нормально, но пришлось контакты разогнуть под 90 градусов чтобы не цепляли за стик.
Доделаю, потом скину фотки что как.

Glinco

Управление ХТ по проводу?
На посадке при виде из кабины при плавающей камере сложно понимать, как машина идет к земле, какого положение по углу тангажа.
Я уже начинаю привыкать заводить и следить по скорости, вертикальной скорости, режиму двигателя и горизонту зафиксированной камеры.
Для машины в 3.7 кг. это необходимость. Ее нельзя ронять. Отсюда и подход к фиксу вида.

HardRock:

Посадка жестковата получилась и за пределы полосы выкатился. Был встречный ветер, не хотел садиться.

Посмотрел видео. Посадка жесткая. Но машина маленькая, поэтому, думаю, повреждений нет.
Как вы летаете с таким диким выпученным глазом? Расстояния глазом измерить невозможно, очень неудобно.
Объектив 2.5 дает большее погружение, лучше видно и управлять значительно проще?

HardRock

Трекер самодельный.
Был по проводу в тренерский разъем, крепился на резинку шлема на изоленте, туда же вешалась 2S батарея на 800мАч, провода свисали, на пульт также на изоленту приматывалась кнопка центровки. Так и летал… Выглядело колхозно и было неудобно в использовании 😃
Теперь будет по блютусу, внутри шлема и в внутри пульта. Вход так же PPM через тренерский разъем. Тумблер хочу использовать чтобы физически переключать пульт между трекером и разъемом, мало ли разъем пригодится для чего-то другого.

Самолёт без повреждений.

Как летаю? Привык 😃
На таком размере самолётов 2.5 не соответствует углу обзора в кабине, слишком “тесно” получается, а 1.8 - какраз подходит.
На большом (>= 1.6м) я бы тоже использовал 2.5.
Есть некоторые сложности с определением высоты и вертикальной скорости. У земли кажется что ты ниже чем на самом деле, поэтому когда сажусь, смотрю не в центр экрана, а левее, метров на 40 по камере, как при посадке настоящего самолёта. Собственно вертикальная скорость определяется приближением границы полосы, а высота - положением границы относительно кабины. Но тут те же самые нюансы как с настоящими - нужно привыкать к конкретному самолёту и конкретной полосе. Изменение размером полосы вносит неточности, смена самолёта требует “влётывания”.

Думаю что через несколько полётов смогу посадить мессер по камере.

Не получается вставить видео с началом просмотра. Смотреть только посадку 😃

Та же самая камера. Сел мягко, но стойка подломилась, она в любом случае бы подломилась, неправильно напечатал. Ветер боковой.

Тут тоже боковой ветер, камера аналогичная.

С трекером нет видео, не писал тогда.

Glinco

От размера не все зависит.
Вот, это метровый самолет. Все же по мне тут картинка из кабины более реалистичная, даже если представить, что в мессере будет ХТ.

Вот еще, 1.4 метра машина. Маневрирование, чуть пилотажа, проход на высокой скорости.

Я ставил рыбоглазы и отказался, попробуйте объектив 2.1-2.5.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Как вы летаете с таким диким выпученным глазом? Расстояния глазом измерить невозможно, очень неудобно.
Объектив 2.5 дает большее погружение, лучше видно и управлять значительно проще?

На самом деле 3.6 еще лучше. Но тут дело такое, я уже писал, я не видел 3.6 с ИК-фильтром, поэтому камера должна быть с фильтром на сенсоре, а это только что-то на Sony CCD. А вообще человек ко всему привыкает. У меня сейчас два носителя, и три видеокомплекта. Когда я летал на Соньке в пасмурную погоду, было в принципе неплохо. Вчера полетел на вечернем низком солнце… И понял, что никакая четкость и никакие 3.6 того не стоят… То ты летел и любовался хорошей картинкой, а то сделал треть виража и просто ослеп нахрен ((( Что толку с того, что расстояние до предметов лучше определяется, если сами эти предметы не видны… В итоге снял Соньку и поставил Мисту. Сегодня утром летал сперва при солнце, потом затянуло. На Мисте с 2.1 на большом мощном (в моих координатах, на самом деле это метр и меньше 900 грамм) аппарате и на Caddx с 1.8 на более легком. Миста сносно отрабатывает экспозицию и WDR, летать можно, а вот цвета регулярно лажает. Она стоит на ярко-красном самолете, который в полете, в зависимости от ракурса (когда смотрю на крыло) меняется от мадженты до желтого. Но ничего, летать можно – только вот ОСД нет и линзу другую не поставить. А на Caddx я просто решил начать наглеть, потому что уже прилетался к носителю (именно по фпв) и к поляне. И пошел нарезать по периметру в 5-10 метрах от лесопосадок на половине их высоты. Ну и норм. Картинка так-то дрянь полная, но тем не менее на практике все под контролем!

А еще сегодня такой вышел казус. Взлетел, отлетал батарейку. Сел. Подобрал самолет. Снял шлем. Посмотрел на шлем. Что-то не то… Понял, что летал без приемной антенны. Вааще. Она одна. Диверсити нет. На самолете – 600мВт и галимая штатная сосиска. Нет, ну помехи проскакивали – но они так и так проскакивают… Понял, что многое еще в этой теме ждет моего изучения )))

Glinco

Значит антенна приемника хреновая. 😃😃

Van_Der_Graaf
Glinco:

Значит антенна приемника хреновая.

что же тогда с хорошей будет – на марс можно будет лететь? ))

Glinco

Будет дальше на 200 м. Марс несколько уделеннее.

HardRock

Антенны после покупки и вообще периодически нужно прозванивать. Бывает что провод возле разъема отламывается внутри. Снаружи не видно, а антенна уже не работает.