FPV и Радиобой
Слишком очевидные грабли чтобы их пропустить 😁 Зачем инвертор или хитрая серва если пан/титл висят на отдельных каналах. Собственно в этом полёте я переключил пан на левый слайдер вместо РН, титл остался в миксе с РВ. На посадке видно что сеть по камере было бы сложно т.к. РВ на себя чтобы не капотировать, камера вверх, а обзор нужен вниз.
Кстати, в оригинале картинка чуть получше, ютуб замыливает всетаки.
Смотрю, многие ходят по одним граблям - пытаются сначала летать на Пан к РВ.
У меня нет РН на самолетах и пан на одной серве в канале РН. И это вполне удобно (пока до трекера руки не дошли). Ну одно было неудобство, что газ сбивался от шевеления стиком, но я натянул пружину газа на пульте и максимально ослабил пружину РН и норм )) Полетов в таком сетапе уже порядка 20, не разочаровался. Но ардуинки пришли, осталось засесть за это дело. Сервы уже 180 градусов стоят.
Вобщем, к бою готов 😃
Просто работа рулями и головой в полете имеют мало связи. Понятно почему в РВ на ТИЛТ не смогли посадить. Лучше совсем эту связь не делать.
Многие кстати в глиссаде трекер отключают для лучшего ощущения положения самолета в пространстве.
Поэтому лучше сразу предусмотреть на передатчике кнопку центрирования камеры с отключением ХТ.
Положение стика газа. Нам удобно для группового пилотажа.
Как работает? Серва?
Просто работа рулями и головой в полете имеют мало связи. Понятно почему в РВ на ТИЛТ не смогли посадить. Лучше совсем эту связь не делать.
Многие кстати в глиссаде трекер отключают для лучшего ощущения положения самолета в пространстве.
Поэтому лучше сразу предусмотреть на передатчике кнопку центрирования камеры с отключением ХТ.
Отключение будет тубмлером скорее всего. Вообще по предыдущему опыту полётов с трекером, на посадке с ним наоборот удобнее, но там был хороший обзор вперед. Нос был виден, но не закрывал половину экрана как тут 😃 Я думаю нужно как на настоящем садиться - смотреть влево и проблем не будет. Ну и влетываться нужно, у мессера достаточно специфичиное управление.
Ещё заметил на видео ошибки что по камере тянешь намного реще и сильнее чем нужно, из-за это срывает и тд и тп.
Пока установил кнопку для сброса положения на пульт снизу, под средний палец.
Кнопка вот такая, меньше не нашел:
www.chipdip.ru/product/pbs10b-2-red
Встала нормально, но пришлось контакты разогнуть под 90 градусов чтобы не цепляли за стик.
Доделаю, потом скину фотки что как.
Управление ХТ по проводу?
На посадке при виде из кабины при плавающей камере сложно понимать, как машина идет к земле, какого положение по углу тангажа.
Я уже начинаю привыкать заводить и следить по скорости, вертикальной скорости, режиму двигателя и горизонту зафиксированной камеры.
Для машины в 3.7 кг. это необходимость. Ее нельзя ронять. Отсюда и подход к фиксу вида.
Посадка жестковата получилась и за пределы полосы выкатился. Был встречный ветер, не хотел садиться.
Посмотрел видео. Посадка жесткая. Но машина маленькая, поэтому, думаю, повреждений нет.
Как вы летаете с таким диким выпученным глазом? Расстояния глазом измерить невозможно, очень неудобно.
Объектив 2.5 дает большее погружение, лучше видно и управлять значительно проще?
Трекер самодельный.
Был по проводу в тренерский разъем, крепился на резинку шлема на изоленте, туда же вешалась 2S батарея на 800мАч, провода свисали, на пульт также на изоленту приматывалась кнопка центровки. Так и летал… Выглядело колхозно и было неудобно в использовании 😃
Теперь будет по блютусу, внутри шлема и в внутри пульта. Вход так же PPM через тренерский разъем. Тумблер хочу использовать чтобы физически переключать пульт между трекером и разъемом, мало ли разъем пригодится для чего-то другого.
Самолёт без повреждений.
Как летаю? Привык 😃
На таком размере самолётов 2.5 не соответствует углу обзора в кабине, слишком “тесно” получается, а 1.8 - какраз подходит.
На большом (>= 1.6м) я бы тоже использовал 2.5.
Есть некоторые сложности с определением высоты и вертикальной скорости. У земли кажется что ты ниже чем на самом деле, поэтому когда сажусь, смотрю не в центр экрана, а левее, метров на 40 по камере, как при посадке настоящего самолёта. Собственно вертикальная скорость определяется приближением границы полосы, а высота - положением границы относительно кабины. Но тут те же самые нюансы как с настоящими - нужно привыкать к конкретному самолёту и конкретной полосе. Изменение размером полосы вносит неточности, смена самолёта требует “влётывания”.
Думаю что через несколько полётов смогу посадить мессер по камере.
Не получается вставить видео с началом просмотра. Смотреть только посадку 😃
Та же самая камера. Сел мягко, но стойка подломилась, она в любом случае бы подломилась, неправильно напечатал. Ветер боковой.
Тут тоже боковой ветер, камера аналогичная.
С трекером нет видео, не писал тогда.
От размера не все зависит.
Вот, это метровый самолет. Все же по мне тут картинка из кабины более реалистичная, даже если представить, что в мессере будет ХТ.
Вот еще, 1.4 метра машина. Маневрирование, чуть пилотажа, проход на высокой скорости.
Я ставил рыбоглазы и отказался, попробуйте объектив 2.1-2.5.
Да, выглядит хорошо.
Как вы летаете с таким диким выпученным глазом? Расстояния глазом измерить невозможно, очень неудобно.
Объектив 2.5 дает большее погружение, лучше видно и управлять значительно проще?
На самом деле 3.6 еще лучше. Но тут дело такое, я уже писал, я не видел 3.6 с ИК-фильтром, поэтому камера должна быть с фильтром на сенсоре, а это только что-то на Sony CCD. А вообще человек ко всему привыкает. У меня сейчас два носителя, и три видеокомплекта. Когда я летал на Соньке в пасмурную погоду, было в принципе неплохо. Вчера полетел на вечернем низком солнце… И понял, что никакая четкость и никакие 3.6 того не стоят… То ты летел и любовался хорошей картинкой, а то сделал треть виража и просто ослеп нахрен ((( Что толку с того, что расстояние до предметов лучше определяется, если сами эти предметы не видны… В итоге снял Соньку и поставил Мисту. Сегодня утром летал сперва при солнце, потом затянуло. На Мисте с 2.1 на большом мощном (в моих координатах, на самом деле это метр и меньше 900 грамм) аппарате и на Caddx с 1.8 на более легком. Миста сносно отрабатывает экспозицию и WDR, летать можно, а вот цвета регулярно лажает. Она стоит на ярко-красном самолете, который в полете, в зависимости от ракурса (когда смотрю на крыло) меняется от мадженты до желтого. Но ничего, летать можно – только вот ОСД нет и линзу другую не поставить. А на Caddx я просто решил начать наглеть, потому что уже прилетался к носителю (именно по фпв) и к поляне. И пошел нарезать по периметру в 5-10 метрах от лесопосадок на половине их высоты. Ну и норм. Картинка так-то дрянь полная, но тем не менее на практике все под контролем!
А еще сегодня такой вышел казус. Взлетел, отлетал батарейку. Сел. Подобрал самолет. Снял шлем. Посмотрел на шлем. Что-то не то… Понял, что летал без приемной антенны. Вааще. Она одна. Диверсити нет. На самолете – 600мВт и галимая штатная сосиска. Нет, ну помехи проскакивали – но они так и так проскакивают… Понял, что многое еще в этой теме ждет моего изучения )))
Значит антенна приемника хреновая. 😃😃
Значит антенна приемника хреновая.
что же тогда с хорошей будет – на марс можно будет лететь? ))
Будет дальше на 200 м. Марс несколько уделеннее.
Антенны после покупки и вообще периодически нужно прозванивать. Бывает что провод возле разъема отламывается внутри. Снаружи не видно, а антенна уже не работает.
Антенны после покупки и вообще периодически нужно прозванивать. Бывает что провод возле разъема отламывается внутри. Снаружи не видно, а антенна уже не работает.
А прозванивать, что с чем?
Центральный контакт разъема с точкой подключения его в антенне. Оплётку тоже, но она редко рвется.
Немного о погоде: rp5.ru/Погода_в_Чехове,_Московская_область
Есть вероятность дождика. Меня это не остановит, про остальных не уверен. В принципе дождик можно переждать у дома рядом с площадкой. Моторы воды не боятся. Из моих двух самолётов один достаточно защищён, а второй легко скотчем замотать. В качестве приза за максимальное количество отрубов могу предложить пачку подложки 3мм.
Погода будет чуток мокренькая, но приз для несахарных назначен.
Вообщем разбил Мессера. Специально гонял его в срывных режимах, смотрел как выходит, когда срывает и т.п. и вот однажды не вышел…
Заодно проверил поворотку. Не улетела. Перегрузкой оторвало платформу, сервы не повреждены, капнул ЦА и поставил платформу на другой самолёт.
Взамен мессеру в строй встал мустанг. Утром облет. Хотел спитфайр, но крыло не допечатал.
Фото краша тут:
rcopen.com/forum/f91/topic417297/3816
Видео к сожалению не получилось, потерял при копировании на комп 😦((
Двое участников уже выехали. Погода пока хорошая, возможный дождик нас не пугает.
Как повоевали? Где записи? 😃
Сегодня облетал P-51D. Разница с BF-109H - пропасть. Вес получился 1100г. Летает превосходно, реакция на стики мягкая и точная, чтобы сорвать - нужно остановить самолёт в воздухе. Из штопора выходит за один виток. Маневренность на высоте. Скорость крена около 360*/с Все посадки совершал в шлеме. Один раз попробовал посадить визуально и понял что по камере им намного проще и приятнее управлять чем со стороны 😁 Одел шлем и посадил по камере.
Полётное время 10 минут пилотажа.
Камера немного кривовато стоит, да 😃