FPV и Радиобой

HardRock

Трекер самодельный.
Был по проводу в тренерский разъем, крепился на резинку шлема на изоленте, туда же вешалась 2S батарея на 800мАч, провода свисали, на пульт также на изоленту приматывалась кнопка центровки. Так и летал… Выглядело колхозно и было неудобно в использовании 😃
Теперь будет по блютусу, внутри шлема и в внутри пульта. Вход так же PPM через тренерский разъем. Тумблер хочу использовать чтобы физически переключать пульт между трекером и разъемом, мало ли разъем пригодится для чего-то другого.

Самолёт без повреждений.

Как летаю? Привык 😃
На таком размере самолётов 2.5 не соответствует углу обзора в кабине, слишком “тесно” получается, а 1.8 - какраз подходит.
На большом (>= 1.6м) я бы тоже использовал 2.5.
Есть некоторые сложности с определением высоты и вертикальной скорости. У земли кажется что ты ниже чем на самом деле, поэтому когда сажусь, смотрю не в центр экрана, а левее, метров на 40 по камере, как при посадке настоящего самолёта. Собственно вертикальная скорость определяется приближением границы полосы, а высота - положением границы относительно кабины. Но тут те же самые нюансы как с настоящими - нужно привыкать к конкретному самолёту и конкретной полосе. Изменение размером полосы вносит неточности, смена самолёта требует “влётывания”.

Думаю что через несколько полётов смогу посадить мессер по камере.

Не получается вставить видео с началом просмотра. Смотреть только посадку 😃

Та же самая камера. Сел мягко, но стойка подломилась, она в любом случае бы подломилась, неправильно напечатал. Ветер боковой.

Тут тоже боковой ветер, камера аналогичная.

С трекером нет видео, не писал тогда.

Glinco

От размера не все зависит.
Вот, это метровый самолет. Все же по мне тут картинка из кабины более реалистичная, даже если представить, что в мессере будет ХТ.

Вот еще, 1.4 метра машина. Маневрирование, чуть пилотажа, проход на высокой скорости.

Я ставил рыбоглазы и отказался, попробуйте объектив 2.1-2.5.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Как вы летаете с таким диким выпученным глазом? Расстояния глазом измерить невозможно, очень неудобно.
Объектив 2.5 дает большее погружение, лучше видно и управлять значительно проще?

На самом деле 3.6 еще лучше. Но тут дело такое, я уже писал, я не видел 3.6 с ИК-фильтром, поэтому камера должна быть с фильтром на сенсоре, а это только что-то на Sony CCD. А вообще человек ко всему привыкает. У меня сейчас два носителя, и три видеокомплекта. Когда я летал на Соньке в пасмурную погоду, было в принципе неплохо. Вчера полетел на вечернем низком солнце… И понял, что никакая четкость и никакие 3.6 того не стоят… То ты летел и любовался хорошей картинкой, а то сделал треть виража и просто ослеп нахрен ((( Что толку с того, что расстояние до предметов лучше определяется, если сами эти предметы не видны… В итоге снял Соньку и поставил Мисту. Сегодня утром летал сперва при солнце, потом затянуло. На Мисте с 2.1 на большом мощном (в моих координатах, на самом деле это метр и меньше 900 грамм) аппарате и на Caddx с 1.8 на более легком. Миста сносно отрабатывает экспозицию и WDR, летать можно, а вот цвета регулярно лажает. Она стоит на ярко-красном самолете, который в полете, в зависимости от ракурса (когда смотрю на крыло) меняется от мадженты до желтого. Но ничего, летать можно – только вот ОСД нет и линзу другую не поставить. А на Caddx я просто решил начать наглеть, потому что уже прилетался к носителю (именно по фпв) и к поляне. И пошел нарезать по периметру в 5-10 метрах от лесопосадок на половине их высоты. Ну и норм. Картинка так-то дрянь полная, но тем не менее на практике все под контролем!

А еще сегодня такой вышел казус. Взлетел, отлетал батарейку. Сел. Подобрал самолет. Снял шлем. Посмотрел на шлем. Что-то не то… Понял, что летал без приемной антенны. Вааще. Она одна. Диверсити нет. На самолете – 600мВт и галимая штатная сосиска. Нет, ну помехи проскакивали – но они так и так проскакивают… Понял, что многое еще в этой теме ждет моего изучения )))

Glinco

Значит антенна приемника хреновая. 😃😃

Van_Der_Graaf
Glinco:

Значит антенна приемника хреновая.

что же тогда с хорошей будет – на марс можно будет лететь? ))

Glinco

Будет дальше на 200 м. Марс несколько уделеннее.

HardRock

Антенны после покупки и вообще периодически нужно прозванивать. Бывает что провод возле разъема отламывается внутри. Снаружи не видно, а антенна уже не работает.

Aleksandr_L
HardRock:

Антенны после покупки и вообще периодически нужно прозванивать. Бывает что провод возле разъема отламывается внутри. Снаружи не видно, а антенна уже не работает.

А прозванивать, что с чем?

HardRock

Центральный контакт разъема с точкой подключения его в антенне. Оплётку тоже, но она редко рвется.

anatoliy18

Немного о погоде: rp5.ru/Погода_в_Чехове,_Московская_область

Есть вероятность дождика. Меня это не остановит, про остальных не уверен. В принципе дождик можно переждать у дома рядом с площадкой. Моторы воды не боятся. Из моих двух самолётов один достаточно защищён, а второй легко скотчем замотать. В качестве приза за максимальное количество отрубов могу предложить пачку подложки 3мм.

anatoliy18

Погода будет чуток мокренькая, но приз для несахарных назначен.

HardRock

Вообщем разбил Мессера. Специально гонял его в срывных режимах, смотрел как выходит, когда срывает и т.п. и вот однажды не вышел…

Заодно проверил поворотку. Не улетела. Перегрузкой оторвало платформу, сервы не повреждены, капнул ЦА и поставил платформу на другой самолёт.

Взамен мессеру в строй встал мустанг. Утром облет. Хотел спитфайр, но крыло не допечатал.

Фото краша тут:
rcopen.com/forum/f91/topic417297/3816

Видео к сожалению не получилось, потерял при копировании на комп 😦((

anatoliy18

Двое участников уже выехали. Погода пока хорошая, возможный дождик нас не пугает.

HardRock

Как повоевали? Где записи? 😃

Сегодня облетал P-51D. Разница с BF-109H - пропасть. Вес получился 1100г. Летает превосходно, реакция на стики мягкая и точная, чтобы сорвать - нужно остановить самолёт в воздухе. Из штопора выходит за один виток. Маневренность на высоте. Скорость крена около 360*/с Все посадки совершал в шлеме. Один раз попробовал посадить визуально и понял что по камере им намного проще и приятнее управлять чем со стороны 😁 Одел шлем и посадил по камере.
Полётное время 10 минут пилотажа.

Камера немного кривовато стоит, да 😃

anatoliy18

Повоевали сносно.
У меня в первых двух полётах и скорости было мало, и изображение было ужасное. Из-за вибрации самолёты расплывались в прицеле. В последующих полётах на другом самолёте скорость не стала сильно лучше, похоже батарейки решили помереть.
При полёте к солнцу легко потерять цель из вида при одинаковой высоте. Камера запаздало убирает засветку и самолёт растворяется где-то в небе. Со временем научимся этот эффект преодолевать или использовать.
Мессер в зелёном камуфляже в такую погоду стал невидимым. Я специально гонялся за ним и пытался выловить, получалось с трудом и не на долго. Попадался в кадр только при атаке на самого медленного из нас.
Отрубов было мало, потому-что атаковать медленный самолёт оказалось не очень легко, но это лучше Антон расскажет.
По качеству связи в самом деле любопытно получилось. Было несколько пересечений каналов, были шумы в полёте. Не критичные шумы, сильно лучше чем у коптерщиков. Один раз случилась полная потеря видео в полёте. Очень неприятная ситуация. Самолёт упал почти сразу, но удалось найти по видеосигналу.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Где записи?

да, мы, пожалуй, уже подошли в нашем развитии к такому этапу, когда писать “трэки” можно и нужно. Там есть что посмотреть и проанализировать. У меняа, к сожаленью, DVR нет, есть у Виктора и Андрея, пока надежда на них!

Итак, в эти дни три дня подряд летал на фпв-бойцовках: в субботу в Воскресенске в настоящих боях СОЮЗ-500 и АСЕС; в воскресенье в Чехове с Анатолием и Виктором; сегодня с Андреем на местной поляне. Всего порядка 15 “боевых вылетов” ))

Про СОЮЗ/АСЕС писал в соседней ветке, но повторю кратко: в АСЕС, можно сказать, ничего не получалось, приходилось отлетать от зоны боя и потом искать цели на приближении, видел в последний момент, сопровождать не получалось; в СОЮЗе было гораздо лучше, мог практически не покидать зону, легко находил и сопровождал цели. Отрубов не было, считаю, только потому, что самолет был в ослабленном (для долгого полета по фпв) сетапе. ОДНАКО, это, считаю, не повод для преждевременных выводов о том, что АСЕС не подходит для фпв-боя, тут мог сказаться ряд факторов: я менее влетан именно по фпв в АСЕСовский самолет, на нем стоит другая камера, и т.д… Надо пробовать еще. А вот вывод о том, что СОЮЗ подходит для фпв-боя – сделать, конечно, можно уже сейчас!

Aleksandr_L:

Ну вот то о чем я писал больше месяца назад и проверили на практике.
Союз-500, широкий угол, активное руление моделью. Времени смотреть по сторонам нет, только пилотировать.

Конкурс прогнозов – это замечательно, я только за, но преждевременных выводов, пожалуй, делать не стоит )) Да, СОЮЗ-овская мастчасть хорошо ложиться на эту задачу, и это прекрасно, потому что эту матчасть не надо придумывать и строить заново, она уже есть, и ее много. И она в лидерах по доступности (в смысле живучая и недорогая). Но вот угол – пока остается открытым вопросом, а уж использование поворотки, я уверен, будет востребованным. Да, конечно, в бою пока я лично ей пользуюсь куда меньше, чем в полетах соло, но – пользуюсь!

Aleksandr_L:

Скоро станет понятна необходимость минимизировать в кадре нос самолёта и переплёт фонаря.

вот это точно нет, потому что части самолета в кадре дают отличную привязку к пространственной ориентации, а поиску целей реально не мешают.

Чехов: летали втроем (все фпв), Анатолий сначала на какой-то невероятной “утке”, потом на стадийке, Виктор на крыле типа торика, я на СОЮЗе. У Анатолия старые ССД-камеры 3.6, у меня Caddx Turbo SDR2 1.8, у Виктора Caddx Ratel 1.8. Интересно было в него взглянуть, т.к. писали, что там картинка вроде бы одна из лучших – картинка и правда лучше моей, но неожиданно нет ОСД и, главное (но, полагаю, так быть не должно и надо разбираться), на картинке остаются смазанные следы от движения. По ЛТХ СОЮЗ, конечно, сильно превосходит торика и утку, со стадийкой на дохлых батарейках примерно паритет. В итоге у меня один отруб полноценный и еще один раз попал, расчесал всю ленту наждачкой, но не отрубил. А вообще осознанных атак и погонь за целью было много.

anatoliy18:

При полёте к солнцу легко потерять цель из вида при одинаковой высоте. Камера запаздало убирает засветку и самолёт растворяется где-то в небе. Со временем научимся этот эффект преодолевать или использовать.

это исключительно проблема старых простых ССД-камер. Даже на Мисте этого уже нет, а на Caddx-ах и подавно. На фоне неба (особенно пасмурного) контакты отлично видны жирными точками, на фоне земли сложнее, ориентироваться приходится скорее на движение.

anatoliy18:

Мессер в зелёном камуфляже в такую погоду стал невидимым.

да, да, я знаю, все говорят, приложу усилия к тому, чтобы скорее сделать более яркий носитель. В начале этой опупеи такие мысли (естественно – практики ж не было) даже и не приходили, а теперь он слишком хорошо летает, не хочется менять ))

anatoliy18:

атаковать медленный самолёт оказалось не очень легко, но это лучше Антон расскажет.

атаковать медленный самолет не проблема, для этого на пульте стик газа предусмотрен )), вот наоборот сложно. Потому, думаю, больше отрубов и не было.

anatoliy18:

По качеству связи в самом деле любопытно получилось. Было несколько пересечений каналов, были шумы в полёте. Не критичные шумы, сильно лучше чем у коптерщиков. Один раз случилась полная потеря видео в полёте. Очень неприятная ситуация. Самолёт упал почти сразу, но удалось найти по видеосигналу.

Да. Вот поэтому два важных вывода:

  1. пора уже нам закрепить за каждым свою частоту из какой-нибудь правильной дронрейсерской сетки, и придерживаться жестко этого регламента. Чтобы спокойно летать в количестве больше двух.
  2. необходимым участником подобных мероприятий должен являться РП не РП, может, лучше подойдет определение “воздушный маршал” – словом, кто-то квалифицированный для контроля, если кто вдруг упадет и вообще общей картины происходящего в воздухе. Сегодня у нас такой человек был – и это было огромное подспорье!

третий вывод – неплохо бы уже начать слезать со всей этой, по большому счету, неподходящей техники, и начать помалу осваивать более годную матчасть )) Могу безвозмездно предоставить пару-тройку потрепанных в боях (но еще боеспособных) СОЮЗ-овских аппаратов желающим (начинку потом вернете) при условии участия в движухе ))

Сегодня: Андрей на печатном Мустанге 12-го масштаба (ну типа под АСЕС, но…) с ЛТХ примерно на уровне СОЮЗа (не считая маневренности), я на том же СОЮЗ-ном 109. Четыре боя минут по 10, два отруба у меня, один у Андрея. Все замечательно, но есть тенденция улетать черт-те куда, притом не в поисках, а именно в горячке боя – крутишься, гоняешься, уворачиваешься, на землю вообще забываешь смотреть, а тут опа – уже за триста метров улетели, дом хрен знает где. Но это опять же РП может вовремя подсказать. Андрей, наверное, свои впечатления и видео еще выложит.

Продолжаем движение ))

HardRock

Сегодня впервые принял участие в воздушном бою.
Летали с Антоном. Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.
Первый отруб сделал он “по-честному”. Потом поддавался чтобы я мог зайти “на шесть” и отрубить 😁

www.youtube.com/watch?v=wlq8eFDhu6A

По результатам стало понятно что:

  1. Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!! Управлял камерой стиком + слайдером, привыкнуть можно, но эффективность так себе, при резких маневрах сложно удержать в поле зрения.
  2. Маленький зеленый самолёт Антона растворяется на фоне леса. На данном этапе нужно контрастные самолёты.
  3. Самолёты желательно одного класса. У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.

Также нужно будет попробовать камеру с меньшим углом, как предлагали выше.

Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.

  1. И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))
HardRock:

У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.

это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.

HardRock:

Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.

Жаль, да – у меня сопровождение цели было бы показательнее, а выглядят “в прицеле” они все примерно одинаково )))))

HardRock
Van_Der_Graaf:
  1. И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))

Да, точно, ты несколько отрубов сделал.

Van_Der_Graaf:

это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.

У тебя ещё вроде 6 банок, а я на 3 летаю.

FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.

Вобщем нужно больше летать 😃

anatoliy18

Ну а я наверно пока выбыл или буду в роли мишени на утке. На бойцовке летать с такими скоростями не комфортно, а ещё медленнее опасно.

HardRock:

FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.

Его и снаружи смотреть интереснее, более читаемый.

Van_Der_Graaf:

слезать со всей этой, по большому счету, неподходящей техники, и начать помалу осваивать более годную матчасть

Давно пора. Только пока не определились с классом. Союзных у меня нет совсем и какие-то они маленькие и слишком быстрые относительно размеров.

HardRock:

ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!

А ещё пропсейвер. Хобби и так не дешёвое, а ещё и винты хорошие дорогие.