FPV и Радиобой
Как повоевали? Где записи? 😃
Сегодня облетал P-51D. Разница с BF-109H - пропасть. Вес получился 1100г. Летает превосходно, реакция на стики мягкая и точная, чтобы сорвать - нужно остановить самолёт в воздухе. Из штопора выходит за один виток. Маневренность на высоте. Скорость крена около 360*/с Все посадки совершал в шлеме. Один раз попробовал посадить визуально и понял что по камере им намного проще и приятнее управлять чем со стороны 😁 Одел шлем и посадил по камере.
Полётное время 10 минут пилотажа.
Камера немного кривовато стоит, да 😃
Повоевали сносно.
У меня в первых двух полётах и скорости было мало, и изображение было ужасное. Из-за вибрации самолёты расплывались в прицеле. В последующих полётах на другом самолёте скорость не стала сильно лучше, похоже батарейки решили помереть.
При полёте к солнцу легко потерять цель из вида при одинаковой высоте. Камера запаздало убирает засветку и самолёт растворяется где-то в небе. Со временем научимся этот эффект преодолевать или использовать.
Мессер в зелёном камуфляже в такую погоду стал невидимым. Я специально гонялся за ним и пытался выловить, получалось с трудом и не на долго. Попадался в кадр только при атаке на самого медленного из нас.
Отрубов было мало, потому-что атаковать медленный самолёт оказалось не очень легко, но это лучше Антон расскажет.
По качеству связи в самом деле любопытно получилось. Было несколько пересечений каналов, были шумы в полёте. Не критичные шумы, сильно лучше чем у коптерщиков. Один раз случилась полная потеря видео в полёте. Очень неприятная ситуация. Самолёт упал почти сразу, но удалось найти по видеосигналу.
Где записи?
да, мы, пожалуй, уже подошли в нашем развитии к такому этапу, когда писать “трэки” можно и нужно. Там есть что посмотреть и проанализировать. У меняа, к сожаленью, DVR нет, есть у Виктора и Андрея, пока надежда на них!
Итак, в эти дни три дня подряд летал на фпв-бойцовках: в субботу в Воскресенске в настоящих боях СОЮЗ-500 и АСЕС; в воскресенье в Чехове с Анатолием и Виктором; сегодня с Андреем на местной поляне. Всего порядка 15 “боевых вылетов” ))
Про СОЮЗ/АСЕС писал в соседней ветке, но повторю кратко: в АСЕС, можно сказать, ничего не получалось, приходилось отлетать от зоны боя и потом искать цели на приближении, видел в последний момент, сопровождать не получалось; в СОЮЗе было гораздо лучше, мог практически не покидать зону, легко находил и сопровождал цели. Отрубов не было, считаю, только потому, что самолет был в ослабленном (для долгого полета по фпв) сетапе. ОДНАКО, это, считаю, не повод для преждевременных выводов о том, что АСЕС не подходит для фпв-боя, тут мог сказаться ряд факторов: я менее влетан именно по фпв в АСЕСовский самолет, на нем стоит другая камера, и т.д… Надо пробовать еще. А вот вывод о том, что СОЮЗ подходит для фпв-боя – сделать, конечно, можно уже сейчас!
Ну вот то о чем я писал больше месяца назад и проверили на практике.
Союз-500, широкий угол, активное руление моделью. Времени смотреть по сторонам нет, только пилотировать.
Конкурс прогнозов – это замечательно, я только за, но преждевременных выводов, пожалуй, делать не стоит )) Да, СОЮЗ-овская мастчасть хорошо ложиться на эту задачу, и это прекрасно, потому что эту матчасть не надо придумывать и строить заново, она уже есть, и ее много. И она в лидерах по доступности (в смысле живучая и недорогая). Но вот угол – пока остается открытым вопросом, а уж использование поворотки, я уверен, будет востребованным. Да, конечно, в бою пока я лично ей пользуюсь куда меньше, чем в полетах соло, но – пользуюсь!
Скоро станет понятна необходимость минимизировать в кадре нос самолёта и переплёт фонаря.
вот это точно нет, потому что части самолета в кадре дают отличную привязку к пространственной ориентации, а поиску целей реально не мешают.
Чехов: летали втроем (все фпв), Анатолий сначала на какой-то невероятной “утке”, потом на стадийке, Виктор на крыле типа торика, я на СОЮЗе. У Анатолия старые ССД-камеры 3.6, у меня Caddx Turbo SDR2 1.8, у Виктора Caddx Ratel 1.8. Интересно было в него взглянуть, т.к. писали, что там картинка вроде бы одна из лучших – картинка и правда лучше моей, но неожиданно нет ОСД и, главное (но, полагаю, так быть не должно и надо разбираться), на картинке остаются смазанные следы от движения. По ЛТХ СОЮЗ, конечно, сильно превосходит торика и утку, со стадийкой на дохлых батарейках примерно паритет. В итоге у меня один отруб полноценный и еще один раз попал, расчесал всю ленту наждачкой, но не отрубил. А вообще осознанных атак и погонь за целью было много.
При полёте к солнцу легко потерять цель из вида при одинаковой высоте. Камера запаздало убирает засветку и самолёт растворяется где-то в небе. Со временем научимся этот эффект преодолевать или использовать.
это исключительно проблема старых простых ССД-камер. Даже на Мисте этого уже нет, а на Caddx-ах и подавно. На фоне неба (особенно пасмурного) контакты отлично видны жирными точками, на фоне земли сложнее, ориентироваться приходится скорее на движение.
Мессер в зелёном камуфляже в такую погоду стал невидимым.
да, да, я знаю, все говорят, приложу усилия к тому, чтобы скорее сделать более яркий носитель. В начале этой опупеи такие мысли (естественно – практики ж не было) даже и не приходили, а теперь он слишком хорошо летает, не хочется менять ))
атаковать медленный самолёт оказалось не очень легко, но это лучше Антон расскажет.
атаковать медленный самолет не проблема, для этого на пульте стик газа предусмотрен )), вот наоборот сложно. Потому, думаю, больше отрубов и не было.
По качеству связи в самом деле любопытно получилось. Было несколько пересечений каналов, были шумы в полёте. Не критичные шумы, сильно лучше чем у коптерщиков. Один раз случилась полная потеря видео в полёте. Очень неприятная ситуация. Самолёт упал почти сразу, но удалось найти по видеосигналу.
Да. Вот поэтому два важных вывода:
- пора уже нам закрепить за каждым свою частоту из какой-нибудь правильной дронрейсерской сетки, и придерживаться жестко этого регламента. Чтобы спокойно летать в количестве больше двух.
- необходимым участником подобных мероприятий должен являться РП не РП, может, лучше подойдет определение “воздушный маршал” – словом, кто-то квалифицированный для контроля, если кто вдруг упадет и вообще общей картины происходящего в воздухе. Сегодня у нас такой человек был – и это было огромное подспорье!
третий вывод – неплохо бы уже начать слезать со всей этой, по большому счету, неподходящей техники, и начать помалу осваивать более годную матчасть )) Могу безвозмездно предоставить пару-тройку потрепанных в боях (но еще боеспособных) СОЮЗ-овских аппаратов желающим (начинку потом вернете) при условии участия в движухе ))
Сегодня: Андрей на печатном Мустанге 12-го масштаба (ну типа под АСЕС, но…) с ЛТХ примерно на уровне СОЮЗа (не считая маневренности), я на том же СОЮЗ-ном 109. Четыре боя минут по 10, два отруба у меня, один у Андрея. Все замечательно, но есть тенденция улетать черт-те куда, притом не в поисках, а именно в горячке боя – крутишься, гоняешься, уворачиваешься, на землю вообще забываешь смотреть, а тут опа – уже за триста метров улетели, дом хрен знает где. Но это опять же РП может вовремя подсказать. Андрей, наверное, свои впечатления и видео еще выложит.
Продолжаем движение ))
Сегодня впервые принял участие в воздушном бою.
Летали с Антоном. Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.
Первый отруб сделал он “по-честному”. Потом поддавался чтобы я мог зайти “на шесть” и отрубить 😁
www.youtube.com/watch?v=wlq8eFDhu6A
По результатам стало понятно что:
- Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!! Управлял камерой стиком + слайдером, привыкнуть можно, но эффективность так себе, при резких маневрах сложно удержать в поле зрения.
- Маленький зеленый самолёт Антона растворяется на фоне леса. На данном этапе нужно контрастные самолёты.
- Самолёты желательно одного класса. У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.
Также нужно будет попробовать камеру с меньшим углом, как предлагали выше.
Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.
Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.
- И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))
У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.
это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.
Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.
Жаль, да – у меня сопровождение цели было бы показательнее, а выглядят “в прицеле” они все примерно одинаково )))))
- И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))
Да, точно, ты несколько отрубов сделал.
это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.
У тебя ещё вроде 6 банок, а я на 3 летаю.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Вобщем нужно больше летать 😃
Ну а я наверно пока выбыл или буду в роли мишени на утке. На бойцовке летать с такими скоростями не комфортно, а ещё медленнее опасно.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Его и снаружи смотреть интереснее, более читаемый.
слезать со всей этой, по большому счету, неподходящей техники, и начать помалу осваивать более годную матчасть
Давно пора. Только пока не определились с классом. Союзных у меня нет совсем и какие-то они маленькие и слишком быстрые относительно размеров.
ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!
А ещё пропсейвер. Хобби и так не дешёвое, а ещё и винты хорошие дорогие.
Конечно необходим. Попробуйте походить, не поворачивая головы. 😃
У тебя ещё вроде 6 банок, а я на 3 летаю.
4, но не в одних же только банках дело. У меня 4s, 1200кв, и винт был сначала 7х6 (типа быстрый), потом 7х4 (типа медленный). Если ты на свой – тоже 1200кв – поставишь вместо 2200 3s (это, кстати, 10-й класс в АСЕС) батарейку 1800 4s (у меня даже есть такие, кстати), то вместо твоего опахала 10х6 можно будет поставить 8х5 (или даже 8х6), и будет лететь куда интереснее, чем сейчас.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Тут есть одно критически важное отличие… При всех плюсах т.н. “классического” боя (которые можно найти) – там тоже можно гоняться, заходить, атаковать и, конечно, рубить – сам вот этот момент, когда “враг” у тебя в прицеле… Ну не прочувствуешь его никогда, глядя сбоку, так, как глядя в этот самый прицел! Это самое мощное чувство в воздушном бою, оно дорогого стоит. И вот тут оно – есть! А от третьего лица – увы. Как ни заморачивайся с копийностью и т.д.
Ну а я наверно пока выбыл или буду в роли мишени на утке.
А планер? )) он даже, помнится, рубил немного ))
На бойцовке летать с такими скоростями не комфортно, а ещё медленнее опасно.
Давно пора. Только пока не определились с классом. Союзных у меня нет совсем и какие-то они маленькие и слишком быстрые относительно размеров.
тут немного не понял – стадийка быстрая или медленная? Хочется что, покрупнее и помедленнее? Мне, допустим, тоже кажется, что у Первой Мировой тут есть потенциал, но проблема в том, что этой-то матчасти – уже вообще ни у кого из нас нет. А про СОЮЗ выше писал – готов поспособствовать ))
ещё и винты хорошие дорогие.
хорошим и дорогим как раз и пропсейвы ни к чему – многократно превозносимые мной Master Airscrew S2 ломаются только в результате НУ ОЧЕНЬ жестких аварий, расход их крайне мал. Но их ловить надо, вечно из наличия пропадают.
Зачем хорошие винты? 😃
Оранжевые любых размеров на Али продаются “на вес”. Для текущего уровня полетов вполне достаточно.
www.aliexpress.com/item/32913125035.html?mb=Ba26wp…
Опахало сегодня было даже 11х6, хотя обычно летаю на 10х6. Есть батарея 4 банки на 2200 и на 1800. Нужно будет попробовать.
Всем добра! Присоединюсь и я к тусовке 😃
Повоевали сносно.
В любом случае это опыт, позволяющий сделать выводы. И по частотам видеотракта, и по матчасти. ВМГ 109-го на малых расстояниях давала помеху мне на видео, за счет чего даже удавалось пару раз заметить его приближение и попытаться зайти в хвост. Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика. Бои на медленных моделях тоже могут быть интересны, но только при относительном равенстве моделей.
DVR нет, есть у Виктора и Андрея, пока надежда на них!
К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.
Caddx Ratel 1.8. Интересно было в него взглянуть, т.к. писали, что там картинка вроде бы одна из лучших – картинка и правда лучше моей, но неожиданно нет ОСД и, главное (но, полагаю, так быть не должно и надо разбираться), на картинке остаются смазанные следы от движения.
Сегодня хотел заняться настройками камеры, разобраться в причине «тянучек», они реально сильно мазали картинку. Первый же полет, сходные условия по свету, с вчерашними настройками – изображение чистое! Мистика.
Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!
Наличие ХТ даст явное преимущество владельцу при прочих равных условиях. Этот момент потребуется учитывать при определении класса самолетов.
Вобщем нужно больше летать
100%
К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.
У меня EV800D. Нужно удалить все разделы с флешки, создать один с самого начала и отформатировать его в FAT32. Судя по всему на флешке есть неразмеченное место перед разделом. Заметил что это негативно влияет на шлем - выключается через секунд 30 после начала записи. Ну и раздел должен быть “чист”, т.к. извлекать флешку из компьютера нужно “безопасно”.
Для начала записи нужно нажать на Rec и подержать, пока не появился красная точка в правом верхнем углу. При записи будет мигать. Для остановки - одно короткое нажатие. Для фотки - одно короткое нажатие (когда не идёт запись)
Ещё из приколов этого шлема - криво работает (можно читать как “не работает”) диверсити и индикатор заряда врёт. А в целом шлем годный.
Нужно удалить все разделы с флешки, создать один и отформатировать его в FAT32.
Специально брал новую качественную флеш, форматировал перед использованием. А вот с неразмеченным местом попробую, надеюсь поможет. Диверсити сегодня пробовал проверять: видео переключил на 100 мВт, отвел модель метров на 300 и переключал по очереди А и В антенны, но ощутимой разницы визуально не заметил, как и с направлением патча. Здесь стоит попробовать заведомо качественные антенны, но мне пока хватало моих. При 600 мВт отлетал на 1 км и видео в норме.
Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика.
я еще раз настойчиво )) предлагаю поделиться своей матчастью, безвозмездно, буду только рад – так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике ))) У меня есть несколько бывалых аппаратов под СОЮЗ, которые на соревнования уже годятся плохо, а для тренировок потянут. Сами планеры – в дар, насовсем, под обещание летать на них в наших сессиях. Начинку (самолеты будут в состоянии ARF) либо вернете когда-нибудь потом, когда обзаведетесь своей, либо как-то сочтемся. Так что просьба не стесняться и оставлять заявки, можно в личке ))
так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике )))
По поводу адекватной техники))))
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
А вообще мустанг разбит в тренировочном вылете. Тут уже стоял винт 10х6 и три банки. Заклинил правый элерон в положении “максимально вверх”. Компенсировать левым не представлялось возможным + сильно пострадала подъемная сила.
Следующий самолёт для испытаний - спитфайр.
Платформа камеры кстати вообще не пострадала. Уже два краша без повреждений.
У самолёта разрушена моторная рама и крепление крыла со стороны фюзеляжа. В остальном целый.
Прикольно провода меняют положение от перегрузки. 😃
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля? Думаю он реально смог бы помочь поиску противника даже в яркий солнечный день.
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля?
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
обрезанный примерно до диаметра 8.5
Могу дать такой винт не обрезанный. Брал на бойцовку, но для меня хилый и шаг маловат.
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
Нужно провести испытания - просто помигать ярким фонариком и оценить как далеко его видно в камеру. Мне кажется не поможет.
Постараюсь к следующей встрече на площадке подготовить такую подсветку, испытаем. Если получится - это будет лучше, чем перекрашивать готовые модели в яркий цвет. Судя по прогнозам погоды - время у меня есть.