FPV и Радиобой
так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике )))
По поводу адекватной техники))))
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
А вообще мустанг разбит в тренировочном вылете. Тут уже стоял винт 10х6 и три банки. Заклинил правый элерон в положении “максимально вверх”. Компенсировать левым не представлялось возможным + сильно пострадала подъемная сила.
Следующий самолёт для испытаний - спитфайр.
Платформа камеры кстати вообще не пострадала. Уже два краша без повреждений.
У самолёта разрушена моторная рама и крепление крыла со стороны фюзеляжа. В остальном целый.
Прикольно провода меняют положение от перегрузки. 😃
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля? Думаю он реально смог бы помочь поиску противника даже в яркий солнечный день.
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля?
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
обрезанный примерно до диаметра 8.5
Могу дать такой винт не обрезанный. Брал на бойцовку, но для меня хилый и шаг маловат.
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
Нужно провести испытания - просто помигать ярким фонариком и оценить как далеко его видно в камеру. Мне кажется не поможет.
Постараюсь к следующей встрече на площадке подготовить такую подсветку, испытаем. Если получится - это будет лучше, чем перекрашивать готовые модели в яркий цвет. Судя по прогнозам погоды - время у меня есть.
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
Ну вот, замечательно. У этих печатных самолетов, думаю, есть перспектива в нашей дисциплине. Совместными усилиями понемногу подучим их летать.
На фоне неба модель и так хорошо читается.
в этом, кстати, можно усмотреть предпосылки для специфичных боевых тактик: с одной стороны, “преимущество по низоте” дает возможность первым обнаружить противника и не быть обнаруженным самому, но с другой – при равных ТТХ (а не как у меня против большинства остальных))) атаковать, будучи сильно ниже – не так-то просто…
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально, а с учетом ограниченности времени боя, даже наоборот.
Просматривал обрывки видео, которые сохранились. Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? )) Вынести микрофон с видеопередатчика в более удобное место не проблема.
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально
я потому и сказал – предпосылки. сейчас, конечно, мы не будем прятаться, но смотреть в какое-то будущее ведь можно )
Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? ))
Опять же в будущем – обязательно! Конечно, эта мысль приходила. Но сейчас пока ценнее возможность общаться голосом друг другом, находясь рядом, нежели обращать весь слух в небо )
Слух важен не только в бою. Можно заранее понять, что с ВМГ творится что-то не то. Вибрации, потеря тяги.
Поэтому уши помогают.
На всякий случай обладателям шарков скажу, что наушники с четырьмя контактами могут давать шум вместо звука. Сам маялся с Трансформером. Оказалось шлем исправен, нужны уши с трехконтактным разъемом.
Судя по таблице грунтовка весит больше чем покраска. Обклейка это в смысле обтяжка плёнкой? Что-то многовато набегает, а детали и так не лёгкие. Для сравнения крыло из пенопласта со скотчем весит около 10 граммов на дециметр размаха.
Погода на завтра 0,1мм дождя, т.е. почти сухо. Батарейки заряжены, к бою я ограничено готов. Было бы неплохо посмотреть спитфайра в воздухе.
Да, грунт тяжелый.
Нарисовал и напечатал кок. Винт перекрасил в черный матовый чтобы оранжевые полосы не мелькали. Хотел ещё коллиматорный прицел сделать для большего погружения, но не было времени заняться, только домой добрался.
Утром облёт. На спитфайр большие надежды. Мне он больше всего нравится по лётным характеристикам среди печатных, которые делал.
В Чехов к сожалению не приеду, неудобно мне туда.
Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине 😃 Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.
Так что к себе на поле проводить лётные испытания.
Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.
у меня полтора часа без обочины получается, у тебя, думаю, примерно так же будет.
Вчера попробовал атаку наземных целей (пенопластовые столбики, типа как в ACES WWI, но у меня они даже поменьше были) по фпв. Принес на поле три столбика, сделал шесть отрубов, столбики кончились )) Этому, правда, предшествовали пара дней тренировок “близко (от препятствий) и низко”, в стиле раннего дронрейсинга, когда он только начинался. Но в целом я бы сказал, что рубить столбы мне определенно проще от первого лица, нежели от третьего. Хотя от третьего я это никогда спецом не тренировал. Видно их (на Caddx SDR2 1.8) только уже совсем близко, успеть немного подрулить можно только если в целом курс захода изначально хороший, но зато сам заход при наличии более внятных ориентиров (например, в моем случае, тушки самого пилота – я поставил столбы от себя в 5-10 метрах) строится без проблем. К высоте уже привык, никакой ОСД (кроме того, что в камере) не нужен точно. А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))
Да и сначала нужно собрать подходящий самолёт, влетаться, всё настроить, а потом гонять на тематические встречи) А то будет как со спитфайром на фото выше: на втором взлёте мотор выпрыгнул из самолёта с куском моторной рамы. Слабовата конструкция оказалась в этом конкретном варианте где мотор стоит внутри. Нужно фюзеляж менять.
Сейчас печатаю Spitfire IX уменьшенный с 1700мм до 1200 (уменьшил под крестовину планируемого мотора).
Должен получиться очень прочным и без обклейки, имеет полное управление в том числе закрылки и ретракты, достаточно места для всего возможного и потенциального оборудования. Однако, есть опасения что будет слишком тяжелым 😃
В размере 1700мм он у меня есть, ещё не облетан, сервы оказались бракованными. В размере 1200мм модель выглядит интересно, посмотрим что будет.
А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))
Всё верно, посадку нужно совершать на небольших оборотах. Малый газ только перед выравниванием. Настоящие самолёты так и сажают.
Для машин ВМВ с крылом большого сужения вообще нельзя терять тягу, они валятся на крыло.
Повоевали сегодня утром с Антоном.
Спитфайр-кирпич на 4 банках оказался достойным конкурентом его мессеру, при том что вес спитфайра раза в 2+ больше.
На горизонтали у спитфайра скорость выше. Виражи и петли примерно одинаковы, маневренность и время полёта тоже. Ветер спитфайр вообще не ощущает, дуло сегодня 6-7 стабильно + порывы. С небольшими доработками конструкции вполне годный самолёт для FPV боя, как и ожидалось.
Выяснился один неочевидный факт - при ярком солнце видно хуже. Самолёт временами просто растворяется. Гарантированно это происходит на фоне леса и очень часто просто в небе, видимо когда солнце отражается от поверхностей.
Что касается результатов - было много преследований и интересных моментов, в том числе близкий проход на встречных курсах, но отрубов не было, как-то лента не хотела в винт попадать. В целом полетали интересно и продуктивно, есть над чем подумать и что улучшить по результатам.
Повоевали сегодня утром с Антоном.
…
трек!!!😒
Трек на флешке, флешка в шлеме, шлем в рюкзаке, рюкзак в машине, машина на парковке) вечером сделаю нарезку
Не будет пока видео, куда-то подевались все адаптеры для microsd.
Поймал пару фоток с экрана шлема, с учётом того что там нет перемотки)
Фото с кабиной Мессера - это когда в нем перед взлетом переключился канал видео и попал на мой, а я уже взлетал в этот момент. На видео виден мой взлёт из кабины Мессера))) на фото плохо видно, но если присмотреться то там лента от самолёта)
Снял шлем и перешёл на визуальный полёт пока Антон переключал канал.