FPV и Радиобой

NasNet

Всем добра! Присоединюсь и я к тусовке 😃

anatoliy18:

Повоевали сносно.

В любом случае это опыт, позволяющий сделать выводы. И по частотам видеотракта, и по матчасти. ВМГ 109-го на малых расстояниях давала помеху мне на видео, за счет чего даже удавалось пару раз заметить его приближение и попытаться зайти в хвост. Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика. Бои на медленных моделях тоже могут быть интересны, но только при относительном равенстве моделей.

Van_Der_Graaf:

DVR нет, есть у Виктора и Андрея, пока надежда на них!

К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.

Van_Der_Graaf:

Caddx Ratel 1.8. Интересно было в него взглянуть, т.к. писали, что там картинка вроде бы одна из лучших – картинка и правда лучше моей, но неожиданно нет ОСД и, главное (но, полагаю, так быть не должно и надо разбираться), на картинке остаются смазанные следы от движения.

Сегодня хотел заняться настройками камеры, разобраться в причине «тянучек», они реально сильно мазали картинку. Первый же полет, сходные условия по свету, с вчерашними настройками – изображение чистое! Мистика.

HardRock:

Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!

Наличие ХТ даст явное преимущество владельцу при прочих равных условиях. Этот момент потребуется учитывать при определении класса самолетов.

HardRock:

Вобщем нужно больше летать

100%

HardRock
NasNet:

К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.

У меня EV800D. Нужно удалить все разделы с флешки, создать один с самого начала и отформатировать его в FAT32. Судя по всему на флешке есть неразмеченное место перед разделом. Заметил что это негативно влияет на шлем - выключается через секунд 30 после начала записи. Ну и раздел должен быть “чист”, т.к. извлекать флешку из компьютера нужно “безопасно”.

Для начала записи нужно нажать на Rec и подержать, пока не появился красная точка в правом верхнем углу. При записи будет мигать. Для остановки - одно короткое нажатие. Для фотки - одно короткое нажатие (когда не идёт запись)

Ещё из приколов этого шлема - криво работает (можно читать как “не работает”) диверсити и индикатор заряда врёт. А в целом шлем годный.

NasNet
HardRock:

Нужно удалить все разделы с флешки, создать один и отформатировать его в FAT32.

Специально брал новую качественную флеш, форматировал перед использованием. А вот с неразмеченным местом попробую, надеюсь поможет. Диверсити сегодня пробовал проверять: видео переключил на 100 мВт, отвел модель метров на 300 и переключал по очереди А и В антенны, но ощутимой разницы визуально не заметил, как и с направлением патча. Здесь стоит попробовать заведомо качественные антенны, но мне пока хватало моих. При 600 мВт отлетал на 1 км и видео в норме.

Van_Der_Graaf
NasNet:

Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика.

я еще раз настойчиво )) предлагаю поделиться своей матчастью, безвозмездно, буду только рад – так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике ))) У меня есть несколько бывалых аппаратов под СОЮЗ, которые на соревнования уже годятся плохо, а для тренировок потянут. Сами планеры – в дар, насовсем, под обещание летать на них в наших сессиях. Начинку (самолеты будут в состоянии ARF) либо вернете когда-нибудь потом, когда обзаведетесь своей, либо как-то сочтемся. Так что просьба не стесняться и оставлять заявки, можно в личке ))

HardRock
Van_Der_Graaf:

так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике )))

По поводу адекватной техники))))
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.

А вообще мустанг разбит в тренировочном вылете. Тут уже стоял винт 10х6 и три банки. Заклинил правый элерон в положении “максимально вверх”. Компенсировать левым не представлялось возможным + сильно пострадала подъемная сила.

Следующий самолёт для испытаний - спитфайр.
Платформа камеры кстати вообще не пострадала. Уже два краша без повреждений.
У самолёта разрушена моторная рама и крепление крыла со стороны фюзеляжа. В остальном целый.

Glinco

Прикольно провода меняют положение от перегрузки. 😃

Concord

А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля? Думаю он реально смог бы помочь поиску противника даже в яркий солнечный день.

NasNet
Concord:

А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля?

Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.

anatoliy18
HardRock:

обрезанный примерно до диаметра 8.5

Могу дать такой винт не обрезанный. Брал на бойцовку, но для меня хилый и шаг маловат.

HardRock
NasNet:

Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.

Нужно провести испытания - просто помигать ярким фонариком и оценить как далеко его видно в камеру. Мне кажется не поможет.

NasNet

Постараюсь к следующей встрече на площадке подготовить такую подсветку, испытаем. Если получится - это будет лучше, чем перекрашивать готовые модели в яркий цвет. Судя по прогнозам погоды - время у меня есть.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.

Ну вот, замечательно. У этих печатных самолетов, думаю, есть перспектива в нашей дисциплине. Совместными усилиями понемногу подучим их летать.

NasNet:

На фоне неба модель и так хорошо читается.

в этом, кстати, можно усмотреть предпосылки для специфичных боевых тактик: с одной стороны, “преимущество по низоте” дает возможность первым обнаружить противника и не быть обнаруженным самому, но с другой – при равных ТТХ (а не как у меня против большинства остальных))) атаковать, будучи сильно ниже – не так-то просто…

NasNet

Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально, а с учетом ограниченности времени боя, даже наоборот.
Просматривал обрывки видео, которые сохранились. Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? )) Вынести микрофон с видеопередатчика в более удобное место не проблема.

Van_Der_Graaf
NasNet:

Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально

я потому и сказал – предпосылки. сейчас, конечно, мы не будем прятаться, но смотреть в какое-то будущее ведь можно )

NasNet:

Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? ))

Опять же в будущем – обязательно! Конечно, эта мысль приходила. Но сейчас пока ценнее возможность общаться голосом друг другом, находясь рядом, нежели обращать весь слух в небо )

Glinco

Слух важен не только в бою. Можно заранее понять, что с ВМГ творится что-то не то. Вибрации, потеря тяги.
Поэтому уши помогают.

На всякий случай обладателям шарков скажу, что наушники с четырьмя контактами могут давать шум вместо звука. Сам маялся с Трансформером. Оказалось шлем исправен, нужны уши с трехконтактным разъемом.

HardRock

Новая боевая машина готова к облету.

Тут не хватает только кока винта и ещё хочу прицел напечатать.
Т.к. сегодня погода не лётная, займусь этим

Элероны желтые потому что краска закончилась 😁

anatoliy18

Судя по таблице грунтовка весит больше чем покраска. Обклейка это в смысле обтяжка плёнкой? Что-то многовато набегает, а детали и так не лёгкие. Для сравнения крыло из пенопласта со скотчем весит около 10 граммов на дециметр размаха.

Погода на завтра 0,1мм дождя, т.е. почти сухо. Батарейки заряжены, к бою я ограничено готов. Было бы неплохо посмотреть спитфайра в воздухе.

HardRock

Да, грунт тяжелый.

Нарисовал и напечатал кок. Винт перекрасил в черный матовый чтобы оранжевые полосы не мелькали. Хотел ещё коллиматорный прицел сделать для большего погружения, но не было времени заняться, только домой добрался.

Утром облёт. На спитфайр большие надежды. Мне он больше всего нравится по лётным характеристикам среди печатных, которые делал.

В Чехов к сожалению не приеду, неудобно мне туда.
Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине 😃 Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.
Так что к себе на поле проводить лётные испытания.

Van_Der_Graaf
HardRock:

Раньше часто катался в Чехов в выходные, обратно в Москву в воскресенье можно было более-менее нормально доехать только до 12-14 часов и то частично по широкой обочине Ближе к вечеру ездил исключительно по обочине и как-то долго всёравно. Сомневаюсь что сейчас там что-то поменялось в лучшую сторону.

у меня полтора часа без обочины получается, у тебя, думаю, примерно так же будет.

Вчера попробовал атаку наземных целей (пенопластовые столбики, типа как в ACES WWI, но у меня они даже поменьше были) по фпв. Принес на поле три столбика, сделал шесть отрубов, столбики кончились )) Этому, правда, предшествовали пара дней тренировок “близко (от препятствий) и низко”, в стиле раннего дронрейсинга, когда он только начинался. Но в целом я бы сказал, что рубить столбы мне определенно проще от первого лица, нежели от третьего. Хотя от третьего я это никогда спецом не тренировал. Видно их (на Caddx SDR2 1.8) только уже совсем близко, успеть немного подрулить можно только если в целом курс захода изначально хороший, но зато сам заход при наличии более внятных ориентиров (например, в моем случае, тушки самого пилота – я поставил столбы от себя в 5-10 метрах) строится без проблем. К высоте уже привык, никакой ОСД (кроме того, что в камере) не нужен точно. А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))

HardRock

Да и сначала нужно собрать подходящий самолёт, влетаться, всё настроить, а потом гонять на тематические встречи) А то будет как со спитфайром на фото выше: на втором взлёте мотор выпрыгнул из самолёта с куском моторной рамы. Слабовата конструкция оказалась в этом конкретном варианте где мотор стоит внутри. Нужно фюзеляж менять.

Сейчас печатаю Spitfire IX уменьшенный с 1700мм до 1200 (уменьшил под крестовину планируемого мотора).
Должен получиться очень прочным и без обклейки, имеет полное управление в том числе закрылки и ретракты, достаточно места для всего возможного и потенциального оборудования. Однако, есть опасения что будет слишком тяжелым 😃
В размере 1700мм он у меня есть, ещё не облетан, сервы оказались бракованными. В размере 1200мм модель выглядит интересно, посмотрим что будет.

Van_Der_Graaf:

А газ, в отличие от того, как инстинктивно делают многие летящие от третьего лица, сбрасывать до посадочного не надо – на большем газу и скорости самолет устойчивей ))

Всё верно, посадку нужно совершать на небольших оборотах. Малый газ только перед выравниванием. Настоящие самолёты так и сажают.

Glinco

Для машин ВМВ с крылом большого сужения вообще нельзя терять тягу, они валятся на крыло.