FPV и Радиобой
Сегодня впервые принял участие в воздушном бою.
Летали с Антоном. Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.
Первый отруб сделал он “по-честному”. Потом поддавался чтобы я мог зайти “на шесть” и отрубить 😁
www.youtube.com/watch?v=wlq8eFDhu6A
По результатам стало понятно что:
- Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!! Управлял камерой стиком + слайдером, привыкнуть можно, но эффективность так себе, при резких маневрах сложно удержать в поле зрения.
- Маленький зеленый самолёт Антона растворяется на фоне леса. На данном этапе нужно контрастные самолёты.
- Самолёты желательно одного класса. У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.
Также нужно будет попробовать камеру с меньшим углом, как предлагали выше.
Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.
Сделали по одному отрубу. Всего совершено 4 или 5 вылетов.
- И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))
У Антона было очень большое преимущество в скорости (даже потом винт поставил поменьше), скороподъемности и радиусе виража.
это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.
Жаль запись велась только у меня, было бы интересно посмотреть как выглядит метровый мустанг в такой раскраске.
Жаль, да – у меня сопровождение цели было бы показательнее, а выглядят “в прицеле” они все примерно одинаково )))))
- И я все-таки два, это и РП видел, и я кусок ленты на крыле по камере наблюдал ))
Да, точно, ты несколько отрубов сделал.
это все вес на самом деле. При одинаковом масштабе 500 грамм и кило с лишним, надо думать, первый получше полетит ) Хотя держался же за мной, ничего.
У тебя ещё вроде 6 банок, а я на 3 летаю.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Вобщем нужно больше летать 😃
Ну а я наверно пока выбыл или буду в роли мишени на утке. На бойцовке летать с такими скоростями не комфортно, а ещё медленнее опасно.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Его и снаружи смотреть интереснее, более читаемый.
слезать со всей этой, по большому счету, неподходящей техники, и начать помалу осваивать более годную матчасть
Давно пора. Только пока не определились с классом. Союзных у меня нет совсем и какие-то они маленькие и слишком быстрые относительно размеров.
ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!
А ещё пропсейвер. Хобби и так не дешёвое, а ещё и винты хорошие дорогие.
Конечно необходим. Попробуйте походить, не поворачивая головы. 😃
У тебя ещё вроде 6 банок, а я на 3 летаю.
4, но не в одних же только банках дело. У меня 4s, 1200кв, и винт был сначала 7х6 (типа быстрый), потом 7х4 (типа медленный). Если ты на свой – тоже 1200кв – поставишь вместо 2200 3s (это, кстати, 10-й класс в АСЕС) батарейку 1800 4s (у меня даже есть такие, кстати), то вместо твоего опахала 10х6 можно будет поставить 8х5 (или даже 8х6), и будет лететь куда интереснее, чем сейчас.
FPV бой лично мне больше понравился чем “классический”.
Тут есть одно критически важное отличие… При всех плюсах т.н. “классического” боя (которые можно найти) – там тоже можно гоняться, заходить, атаковать и, конечно, рубить – сам вот этот момент, когда “враг” у тебя в прицеле… Ну не прочувствуешь его никогда, глядя сбоку, так, как глядя в этот самый прицел! Это самое мощное чувство в воздушном бою, оно дорогого стоит. И вот тут оно – есть! А от третьего лица – увы. Как ни заморачивайся с копийностью и т.д.
Ну а я наверно пока выбыл или буду в роли мишени на утке.
А планер? )) он даже, помнится, рубил немного ))
На бойцовке летать с такими скоростями не комфортно, а ещё медленнее опасно.
Давно пора. Только пока не определились с классом. Союзных у меня нет совсем и какие-то они маленькие и слишком быстрые относительно размеров.
тут немного не понял – стадийка быстрая или медленная? Хочется что, покрупнее и помедленнее? Мне, допустим, тоже кажется, что у Первой Мировой тут есть потенциал, но проблема в том, что этой-то матчасти – уже вообще ни у кого из нас нет. А про СОЮЗ выше писал – готов поспособствовать ))
ещё и винты хорошие дорогие.
хорошим и дорогим как раз и пропсейвы ни к чему – многократно превозносимые мной Master Airscrew S2 ломаются только в результате НУ ОЧЕНЬ жестких аварий, расход их крайне мал. Но их ловить надо, вечно из наличия пропадают.
Зачем хорошие винты? 😃
Оранжевые любых размеров на Али продаются “на вес”. Для текущего уровня полетов вполне достаточно.
www.aliexpress.com/item/32913125035.html?mb=Ba26wp…
Опахало сегодня было даже 11х6, хотя обычно летаю на 10х6. Есть батарея 4 банки на 2200 и на 1800. Нужно будет попробовать.
Всем добра! Присоединюсь и я к тусовке 😃
Повоевали сносно.
В любом случае это опыт, позволяющий сделать выводы. И по частотам видеотракта, и по матчасти. ВМГ 109-го на малых расстояниях давала помеху мне на видео, за счет чего даже удавалось пару раз заметить его приближение и попытаться зайти в хвост. Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика. Бои на медленных моделях тоже могут быть интересны, но только при относительном равенстве моделей.
DVR нет, есть у Виктора и Андрея, пока надежда на них!
К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.
Caddx Ratel 1.8. Интересно было в него взглянуть, т.к. писали, что там картинка вроде бы одна из лучших – картинка и правда лучше моей, но неожиданно нет ОСД и, главное (но, полагаю, так быть не должно и надо разбираться), на картинке остаются смазанные следы от движения.
Сегодня хотел заняться настройками камеры, разобраться в причине «тянучек», они реально сильно мазали картинку. Первый же полет, сходные условия по свету, с вчерашними настройками – изображение чистое! Мистика.
Хедтрекер небходим, даже не так, ХЕДТРЕКЕР НЕОБХОДИМ!!!
Наличие ХТ даст явное преимущество владельцу при прочих равных условиях. Этот момент потребуется учитывать при определении класса самолетов.
Вобщем нужно больше летать
100%
К сожалению, фокус не удался… DVR в моем EV800D пока живет своей жизнью, выполнять возложенные на него задачи периодически отказывается вплоть до отключения всего монитора. Грешил я на флэшку, купил новую, опробовал, но история с произвольным отключением во время записи повторилась.
У меня EV800D. Нужно удалить все разделы с флешки, создать один с самого начала и отформатировать его в FAT32. Судя по всему на флешке есть неразмеченное место перед разделом. Заметил что это негативно влияет на шлем - выключается через секунд 30 после начала записи. Ну и раздел должен быть “чист”, т.к. извлекать флешку из компьютера нужно “безопасно”.
Для начала записи нужно нажать на Rec и подержать, пока не появился красная точка в правом верхнем углу. При записи будет мигать. Для остановки - одно короткое нажатие. Для фотки - одно короткое нажатие (когда не идёт запись)
Ещё из приколов этого шлема - криво работает (можно читать как “не работает”) диверсити и индикатор заряда врёт. А в целом шлем годный.
Нужно удалить все разделы с флешки, создать один и отформатировать его в FAT32.
Специально брал новую качественную флеш, форматировал перед использованием. А вот с неразмеченным местом попробую, надеюсь поможет. Диверсити сегодня пробовал проверять: видео переключил на 100 мВт, отвел модель метров на 300 и переключал по очереди А и В антенны, но ощутимой разницы визуально не заметил, как и с направлением патча. Здесь стоит попробовать заведомо качественные антенны, но мне пока хватало моих. При 600 мВт отлетал на 1 км и видео в норме.
Меня тема увлекла, так что буду строить что-то под FPV поманевренней Торика.
я еще раз настойчиво )) предлагаю поделиться своей матчастью, безвозмездно, буду только рад – так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике ))) У меня есть несколько бывалых аппаратов под СОЮЗ, которые на соревнования уже годятся плохо, а для тренировок потянут. Сами планеры – в дар, насовсем, под обещание летать на них в наших сессиях. Начинку (самолеты будут в состоянии ARF) либо вернете когда-нибудь потом, когда обзаведетесь своей, либо как-то сочтемся. Так что просьба не стесняться и оставлять заявки, можно в личке ))
так как искренне заинтересован в соперниках на адекватной технике )))
По поводу адекватной техники))))
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
А вообще мустанг разбит в тренировочном вылете. Тут уже стоял винт 10х6 и три банки. Заклинил правый элерон в положении “максимально вверх”. Компенсировать левым не представлялось возможным + сильно пострадала подъемная сила.
Следующий самолёт для испытаний - спитфайр.
Платформа камеры кстати вообще не пострадала. Уже два краша без повреждений.
У самолёта разрушена моторная рама и крепление крыла со стороны фюзеляжа. В остальном целый.
Прикольно провода меняют положение от перегрузки. 😃
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля? Думаю он реально смог бы помочь поиску противника даже в яркий солнечный день.
А не пробовали яркий светодиод ставить на законцовку киля?
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
обрезанный примерно до диаметра 8.5
Могу дать такой винт не обрезанный. Брал на бойцовку, но для меня хилый и шаг маловат.
Своевременно, я тоже обдумываю такую идею. Причем, он нужен только сверху. На фоне неба модель и так хорошо читается. Подсветку, для увеличения заметности, уменьшения энергопотребления и нагрева нужно делать мигающую, как стробоскоп.
Нужно провести испытания - просто помигать ярким фонариком и оценить как далеко его видно в камеру. Мне кажется не поможет.
Постараюсь к следующей встрече на площадке подготовить такую подсветку, испытаем. Если получится - это будет лучше, чем перекрашивать готовые модели в яркий цвет. Судя по прогнозам погоды - время у меня есть.
Попробовал 4 банки и винт 10х6, обрезанный примерно до диаметра 8.5. Самолёт полетел намного веселее. Сильно возросла скорость и маневренность.
Ну вот, замечательно. У этих печатных самолетов, думаю, есть перспектива в нашей дисциплине. Совместными усилиями понемногу подучим их летать.
На фоне неба модель и так хорошо читается.
в этом, кстати, можно усмотреть предпосылки для специфичных боевых тактик: с одной стороны, “преимущество по низоте” дает возможность первым обнаружить противника и не быть обнаруженным самому, но с другой – при равных ТТХ (а не как у меня против большинства остальных))) атаковать, будучи сильно ниже – не так-то просто…
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально, а с учетом ограниченности времени боя, даже наоборот.
Просматривал обрывки видео, которые сохранились. Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? )) Вынести микрофон с видеопередатчика в более удобное место не проблема.
Мне кажется что на данном этапе развития ФПВ-бойцов избегать обнаружения противником пока не актуально
я потому и сказал – предпосылки. сейчас, конечно, мы не будем прятаться, но смотреть в какое-то будущее ведь можно )
Там довольно четко слышно шум ВМГ приближающегося противника, даже на фоне своего. В шлеме есть выход AV, что если подключить наушники и во время боя использовать еще и уши? ))
Опять же в будущем – обязательно! Конечно, эта мысль приходила. Но сейчас пока ценнее возможность общаться голосом друг другом, находясь рядом, нежели обращать весь слух в небо )