FPV и Радиобой
Пока приходится скучать из-за этого … карантина, провожу практические опыты на даче, рублю столбы по фпв на всяком разном. Вот на биплане…
от поворота камеры отказался полностью?
от поворота камеры отказался полностью?
ни в коем случае, просто на биплане канал РН занят непосредственно РН, а трекер я пока не осилил из-за неподходящей аппаратуры. Когда все будет хорошо и я заработаю себе на джампер, будет все как надо )) На Хурике и Мессере (с них видео тоже скоро будет, только смонтирую кучу отснятого материала) – поворотка по-прежнему на РН.
Закончил постройку первого, опытного образца модели Morane-Saulnier LA. Размах 1 м, полетный вес без видео комплекта 410 гр. Мотор 2208-2100кВ, проп 8040, 3S.
Строил с нуля, без обкатанных чертежей, поэтому наводить копийную красоту пока не стал. Облетал визуально, а пару дней назад и с FPV. Что сказать… Летит. Ровно, легко, приятно. Но вот срывается в штопор при каждой возможности )).
В целом если устранить некоторые недостатки конструкции, можно пробовать его в боях.
И немножко видео.
ни в коем случае, просто на биплане канал РН занят непосредственно РН, а трекер я пока не осилил из-за неподходящей аппаратуры. Когда все будет хорошо и я заработаю себе на джампер, будет все как надо )) На Хурике и Мессере (с них видео тоже скоро будет, только смонтирую кучу отснятого материала) – поворотка по-прежнему на РН.
Если шасси не убираются, то канал должен оставаться?
Если шасси не убираются, то канал должен оставаться?
да у меня управление обзором ручное до сих пор. См. выше, трекер есть, но не дружит с пультом. А на канал шасси только свитч, крутилок нет.
А вот столбики на АСЕС-овском Хурике.
тут и поворотку видно. Скорость, конечно, по сравнению с бипланом, огромная (СОЮЗ-500 же ближе к биплану по скорости) – но это именно в АСЕС-овском сетапе. В будущем будет помедленнее. Зато устойчивость и управляемость (безо всяких стабилизаций) всё компенсируют. Ну и результат (разошелся там ближе к концу, правда).
тут и поворотку видно.
Ну и результат (разошелся там ближе к концу, правда).
-
яб отклонил ось поворота камеры назад от вертикали - при повороте больше крыла, чем неба и земли видно.
после Ил-2шного тракира голова автоматом назад запрокидывается - пытается камеру поднять😆 -
требуй пересчета очков в полетном листе - тебя судьи после второго сбитого счет не добавили на табло:)
ЗЫ и не нужны больше окраски “мишеней для пристрелки береговых орудий”😛
- яб отклонил ось поворота камеры назад от вертикали - при повороте больше крыла, чем неба и земли видно.
после Ил-2шного тракира голова автоматом назад запрокидывается - пытается камеру поднять
Это вот я как-то не совсем понял. Если камеру выше поднять – тогда по курсу носа видно не будет. Ну в будущем-то, конечно, двухосевая поворотка и трекер. Это ж временно, но лучше ж, чем фикс.
- требуй пересчета очков в полетном листе - тебя судьи после второго сбитого счет не добавили на табло
))) монтаж, конечно, муторное занятие. Кабы не карантин и безделье, не факт, что я бы это осилил…
ЗЫ и не нужны больше окраски “мишеней для пристрелки береговых орудий”
это момент неоднозначный, на самом деле, самому-то на самолет смотреть не надо, но в фпв-бою маскировочные окраски работают лучше, чем хотелось бы на данном историческом этапе – мой “просто зеленый” швейцарский мессер, например, летом сверху по фпв не видно вообще. Сейчас, на начальных этапах, это все же скорее минус, чем плюс. Хорошо видно чисто белые, чисто желтые самолеты. Красный, думаю, тоже – его просто ни разу не пробовали. А на фоне неба они все черные.
Хорошо видно чисто белые, чисто желтые самолеты.
Если народишь новый класс, то в правила прописать сразу разрешённые цвета, на основе твоих опытных наработок.
Если народишь новый класс,
народить хотелось бы, но пока остро не хватает единомышленников… Нас пока всего четверо и собраться всем вместе в том сезоне получилось только раз или два, ну и еще несколько раз по двое-трое. Но даже при этом было сделано много важных практических выводов. Из которых, конечно, самый главный – что это вполне работоспособная и интересная тема ))
Нашёл вот на просторах инета.
Прикольный аппарат и не тяжёлый.
680 mm P51-D Mustang test flight, less than 450 g
Он же на Бангуде
ru.banggood.com/NiceSky-P-51-Mustang-RC-Airplane-E…
А неплохо MIX2 пишет, вот только, по отзывам, картинка с курсовой уступает многим камерам подешевле. Раньше рассматривал такую к покупке.
Нашёл вот на просторах инета.
Прикольный аппарат и не тяжёлый.
680 mm P51-D Mustang test flight, less than 450 g
Прикольный, да, но так-то у меня аппараты СОЮЗ-500 весят от 420 до 500 при размахе 850 ))
А неплохо MIX2 пишет, вот только, по отзывам, картинка с курсовой уступает многим камерам подешевле.
у меня, кстати, в связи с наметившимся увлечением увековечиванием всех этих дел в видео наклюнулся вопрос о том, чем снимать/писать ХД на борту. То ли какое-то комбо, то ли отдельная камера…
Для записи HD на борту есть специальные камеры типа RunCam Split / Caddx Turtle и другие. Это по сути HD или FullHD камеры, которые пишут на флешку и имеют аналоговый выход на передатчик.
Посоветуйте автономную камеру. На OPEN хочу регистратор, но чтоб очень легкий.
Для записи HD на борту есть специальные камеры типа RunCam Split / Caddx Turtle и другие
ну я типа в курсе, но вопрос даже не в том, какую выбрать из них, а в том, выбирать ли их или отдельно стоящую пишущую. Ибо, как говорил Виктор, бытует мнение, что они, как и многое прочее n-в-одном, плохо делают и то, и другое…
Я в качестве автономного регистратора на планер ставил экшн-камеру Xiaomi Yi. Весит 73 гр, но качество картинки достаточно хорошее. Можно поизвращаться и снять пластиковый корпус, запитать от бортового аккума, снизить вес. Есть камеры поменьше и легче, но с качеством записи на порядок хуже.
ну я типа в курсе, но вопрос даже не в том, какую выбрать из них, а в том, выбирать ли их или отдельно стоящую пишущую. Ибо, как говорил Виктор, бытует мнение, что они, как и многое прочее n-в-одном, плохо делают и то, и другое…
Есть все же хорошие варианты, когда в одном корпусе стоит две раздельные камеры, одна курсовая, вторая для записи. Например RunCam Hybrid или Caddx Tarsier. Вот у них с качеством порядок, но я еще не созрел отвалить 6 штук ради записи видео.
а в том, выбирать ли их или отдельно стоящую пишущую.
Отдельная курсовая всегда лучше.
А что касается ХД писалки, то если нужна просто фиксация полёта, можно взять любую современную камеру, если же нужно какое то качество, то альтернативы ГоуПро до сих пор нет.
Конкурентный вес OPEN бойцовки 700гр.
Регистратор мне нужен максимум грамм - 40гр.
Конкурентный вес OPEN бойцовки 700гр.
Регистратор мне нужен максимум грамм - 40гр.
Вес леталки, с которой видео выше, 391 гр., вместе с батарейкой и ГоуПро Херо 6 на борту.
Но если вы планируете в бой с ХД писалкой на борту, запасайтесь баблом и нервами. Шлейфы, глюки и прочие радости тонкой электроники будут вас радовать постоянно.
В весе до 40 гр. можно найти мини-экшн-камеру, с матрицей 1.2-2 Мп, вроде SQ11 или G1 Mini WiFi, но видео с них - “сломай глаз”. Деньги на ветер и сплошное разочарование. Если подешевле, можно смотреть на Xiaomi Yi Sport, если можете себе позволить - GoPro HERO.
если можете себе позволить - GoPro HERO.
Самый лёгкий Hero Session - 70гр., только Session уже 3 года как не производят, только на вторичке смотреть,