FPV и Радиобой

Van_Der_Graaf
Bob=:

чёт вы расслабились - половину времени в залёте за ЛБ летаете

надо, конечно, дисциплину укреплять

Bob=:

вы больше, чем втроем пробовали?

в этом нет, в том – пробовали. Летать было можно, но с трудом, я ловил сильные наводки при приближении к другим самолетам. Но я тогда летал на ичайне без диверсити, этот ичайн и один в чистом небе постоянно какой-то мусор подсыпает. На шарках втроем, кроме одного вопиющего случая – вообще никаких проблем.

Aleksandr_L
Bob=:
  1. вчера поприсутствовал на тренировке дроногонцев. даже с “проверенными” видеопередатчиками они регулярно мешали друг другу.
    даже с легитимными 200 ваттами дрон который рядом, забивает сигнал того, который далеко.
  1. Гонщики на 200 мВт - странно это, обычно 25
  2. Кроме передатчиков, ещё много тонкостей.
  • Например выбор каналов. Даже в сетке RB можно словить помеху от интермодуляции 3-го порядка, если не правильно выбрать каналы внутри сетки. А если раскидать каналы из разных сеток, то и 6 пилотов одновременно летают без проблем.
  • часто за помеху принимают проблему с видео трактом. Банальный перегрев передатчика или недостаточное питание приёмника в очках, или уплывающие частоты передатчика при нагреве.
  • много зависит от организации. Дрон упавший рядом с пилотами, даже на 25 мВт, гарантированно будет мешать всем. Поэтому вся зона полётов должна быть далеко от зоны пилотов.

Проверенных видео передатчиков не существует, это миф. И агрессивный маркетинг, некоторых брендов.

NasNet
Aleksandr_L:

Проверенных видео передатчиков не существует, это миф. И агрессивный маркетинг, некоторых брендов.

То есть качество комплектующих, настройка фильтров - все от лукавого? Хорошая селективность по каналах и соответствие выходных мощностей у, например, TBS Unify - миф?

smg2000

Летаем плотной парой ( по крайней мере стараемся работать плотнее) на 832 передатчиках 600мВт. Проблем с ннаводками друг на друга при плотном подходе не замечали. Антенны TBS.

Aleksandr_L
NasNet:

То есть качество комплектующих, настройка фильтров - все от лукавого? Хорошая селективность по каналах и соответствие выходных мощностей у, например, TBS Unify - миф?

Вы эту селективность у ТБС чем измеряли?
Я ни к тому, что ТБС плохие, они обычные средненькие. В цену ТБС можно часто купить 2 передатчика с такими же характеристиками.
Мы проводили гонку, по 6 пилотов в вылете, без ограничения типа передатчика. 9 раундов по 4 вылета. Ни одной жалобы на видео.

Вот видео, не про селективность конечно, а про честность мощности.

smg2000:

Проблем с ннаводками друг на друга при плотном подходе не замечали.

Что вполне логично.

smg2000

Катались по ВПП четверкой. 250м по земле. Наводок нет. Жаль что так и не слетали тогда четверкой.
Так дело не в мощности?

Aleksandr_L
smg2000:

Катались по ВПП четверкой. 250м по земле. Наводок нет. Жаль что так и не слетали тогда четверкой.
Так дело не в мощности?

Когда все передатчики вместе проблем и не будет, если уж совсем не глупить, с выбором каналов, например.
Проблемы начнутся, когда 3 летят, а один на старте остался и не выключил передатчик. В бою, как и в гонках, это сплошь и рядом.
Или один пролетает рядом с зоной пилотов, а 3-е в дальнем углу трассы или поля.

HardRock
smg2000:

Летаем плотной парой ( по крайней мере стараемся работать плотнее) на 832 передатчиках 600мВт. Проблем с ннаводками друг на друга при плотном подходе не замечали. Антенны TBS.

Во, у меня какраз такой! Всё чисто, иногда бывают подергивания, но в большинстве случаев когда оси бубликов антенн совпадают.
А мне говорят типа глушу всех вокруг и мощность нужно снижать 😃

Шлем ev800d, диверсити выключено, антенны pagoda-2 с али

smg2000

Проблемы начнутся, когда 3 летят, а один на старте остался и не выключил передатчик. В бою, как и в гонках, это сплошь и рядом."
Ок. Спасибо за наводку. Хотя вроде бы народ включался, когда пара в воздухе. Но это только после тщательного подбора частот.

moldavan

“Хорошо, высоты хватило, зашел афганским заходом.” 😃 Не пишите того чего не знаете, пожалуйста! А посадил молодец, хорошо!

NasNet
Glinco:

Я все опубликую. Комплектуха стоит 1000 р. Нужно будет немного паять, чуть подумать и сделать несколько аккуратных операций. 😃
Гайд сделаю, время нужно.

Как продвигается работа с хедтрекером?
Я на имеющемся 9250 никак не могу добиться его адекватной работы 😦

Glinco

Привет. Делаю второй экземпляр.
Первый пашет.
Чтобы написать адекватную простому пользователю инструкцию, пришлось пройти все снова, ибо например указать, как привязать два модема только друг к другу - это объяснить, как подключить HC-05 к программатору, как подавать какие АТ-команды, чтобы случайно не зацепиться на чужой телефон. 😃
Короче, это нифига не для простого юзера, если не адаптировать инфу до делай раз, делай два.
А в чем проблемы?

NasNet

Основная проблема - подергивание серв. Взаимное влияние осей, наклон по тилт или ролл влияет на пан. И калибровка компаса мне не нравится.
Инструкции от первоисточника с rcgroups вполне понятны, сложностей в сборке и программировании, в т.ч. блютуз канала, я не ощутил. Хотя согласен, для совсем далеких от работы с электроникой проект сложный.

Glinco

На RCGroups я не нашел последовательность АТ-команд для однозначной привязки.
Нашел их на стороннем сайте и адаптировал к себе.

Подергивание лечится заменой “бэка” на другую прошивку. А влияние, прикиньте, даже у Тринити есть.

Я был крайне удивлен, но, отклоняя ТИЛТ, у него плывет ПАН. Градусов на 15, вверх-вправо и вниз-влево. Причина где-то в алгоритмах.
Тоже самое и тут, но я забил. В принципе, можно допилить прошивку шлема и там сделать коэффициент пропорциональности. Но я так поигрался и понял, что это не самое важное.

Нужно поиграть настройкой лоу-пасс фильтров. Я пока не доделаю второй, не смогу понять разницу при уровне 75 и 95%. В любом случае, роль магнитометра в ПАН надо ставить 0-1%, не более.

NasNet
Glinco:

Подергивание лечится заменой “бэка” на другую прошивку.

Не поделитесь?

Glinco:

В любом случае, роль магнитометра в ПАН надо ставить 0-1%, не более.

Если ставлю 0%, то центровка по кнопке постепенно “съезжает” до крайнего положения.

HardRock
Glinco:

Я пока не доделаю второй, не смогу понять разницу при уровне 75 и 95%. В любом случае, роль магнитометра в ПАН надо ставить 0-1%, не более.

Для этого гироскоп должен быть пипец каким безшумным. Магнитометр в комплементарном фильтре нужен для компенсации дрейфа гироскопа и уверен, 1% тут не достаточно. Чем хуже гироскоп тем больше должен быть вес магнитометра. Если и магнитометр плохой и показывает не пойми что - то увы. Может стоит откалибровать магнитометр отдельно.
С частью инклинометра сильно проще, там компенсация дрейфа за счет акселерометра, а он как правило более точный и меньше подвержен внешнему влиянию чем магнитометр.

Есть ещё проект Razor AHRS, там есть отдельные тулзы для калибровки. И в целом он более свежий и должен быть более точный (за счет продвинутой калибровки). Для хетрекера ФПВ я его не использовал (это и нельзя из коробки), а вот тулзы для калибровки пользовал.
sites.google.com/…/ahrs_razor_allin1_software

sites.google.com/site/diyheadtracking/

Glinco

С настройкой влияния магнитометра 1% и гир 99% все пашет ничего так. Есть малый откат назад, когда вы головой мотнули и остановили ее. ХТ резко поворачивает камеру, а потом плавно чуть обратно.
Если просто следить за чем-то достаточно плавно, то и эффекта нет.
Нужно летать. Буду пробовать в выхи, если получится.
Всем поделюсь, работаю до двух ночи.

Glinco

Я таки собрал ХТ, а также несколько оформил информацию по сборке на паре страничек.
rcopen.com/forum/f90/topic103926/1079
Кому интересно, давайте там обсудим. Пока описание сумбурное и требует знаний, как минимум, что такое CH340. 😃

Van_Der_Graaf

Вчера воспользовались погодой (жара, наконец, спала) и на закате устроили чистый догфайт. Надо сказать, что даже с нашей скромной практикой мастерство уже продвинулось до стадии, когда полеты блинчиком и затянутые поиски друг друга в небе с разлетом по углам поля остались в прошлом: может, это еще не визуальный СОЮЗ-500, но уже как минимум Ил-2. Моменты, когда оба друг друга не видят составили едва ли больше 10% общего времени боя, весь бой над полосой, с активным маневрированием включая петли, перевороты, виражи в несколько полных оборотов, ножницы и т.д. На третьем бою количество опасных сближений (в основном с передней полусферы) стало таким, что мы уже были готовы к тому, что отметимся первым тараном в нашей практике )), поэтому четвертый вылет решили сделать тренировкой полета строем. Местами получалось, однако самый смех в том, что именно при этих попытках-то и случился первый воздушный, ну, не таран – контакт )) Оба продолжили полет без повреждений. С ростом влетанности и интенсивности боя стала заметна и разница в ТТХ: Харрикейн Номада и перегоняет, и перекручивает. Ну, в имеющихся сетапах (у Номада при этом больший запас “горючего”). Раньше это в глаза не бросалось )) Трекер ЖИЗНЕННО необходим, мне его ОЧЕНЬ не хватает, хотя ручной панорамой активно пользуюсь. Но это совсем не то. Без трекера – только на штурмовку… Отрубов, собственно, было два – один раз в боях, когда Андрей решил “летать по-плавнее” )), второй – в парных полетах, ну, так получилось, уж слишком удачная позиция была ))