FPV и Радиобой

HardRock

Отлично полетали. Нужно композитный спитфайр на крыло ставить, а то предпочитаю именно воздушные бои, а на А-17 это не так просто) хотя самолёт хороший.

Спасибо за видео!

Glinco:

Насколько же камера на Мустанге белом хуже камеры оранжевого самолета. 😃

То не мустанг, а А-17 😃
В первом бое летал с грязной линзой. А вообще да, на записи цвета вырвиглаз, в шлеме не так. Ну и качество записи по ощущениям не очень, опять таки в шлеме картинка лучше.
Все то на мажорных фатшарках летают, один я на бомжацком ечайне 😁 как купил его года три назад попробовать ФПВ, так и летаю.

Van_Der_Graaf
Glinco:

Насколько же камера на Мустанге белом хуже камеры оранжевого самолета.

ну, это Предатор. В соответствующей ветке многие его до сих пор считают хорошим выбором )

HardRock:

А вообще да, на записи цвета вырвиглаз

они, вообще, регулируются, цвета эти. Можно сделать помягче. То, что в камере является данностью и регулировке не поддается – четкость и WDR. Первое у Предатора очень не очень, со вторым хорошо.

HardRock:

Ну и качество записи по ощущениям не очень, опять таки в шлеме картинка лучше.

И запись немного портит, и постобработка портит (в редакторе как-то расщепляется эта дурацкая “междукадровая” развертка и быстродвижущиеся объекты двоиться начинают).

HardRock:

Нужно композитный спитфайр на крыло ставить

Ну да. А я Зеро строю пока ))

HardRock
Van_Der_Graaf:

И запись немного портит, и постобработка портит (в редакторе как-то расщепляется эта дурацкая “междукадровая” развертка и быстродвижущиеся объекты двоиться начинают).

Запись точно покадровая 25к/с, у тебя в редакторе в настройках проекта похоже чрезстрочная стоит и частота кадров выше, поэтому оно перекодирует, при этом действительно сильно портится и без того плохая картинка.

smg2000

Шлем FatShark Scaut пишет 50 кадров/сек. Очень прилично. Единственно диверсити нет.

Van_Der_Graaf:

Ну, вот, наконец, и видео

Вух! Класс!!!

Van_Der_Graaf
smg2000:

Шлем FatShark Scaut пишет 50 кадров/сек. Очень прилично.

Пишет-то он пишет, вопрос – как он это делает, в трансляции-то их никак не 50. Я в этом слабо шарю, видимо, вот эту черезстрочную развертку использует. И потом в редакторе при рендеринге это все расползается. Не представляю, что с этим можно сделать. Особенно с учетом, что потом ютуб это все равно еще раз в свой формат рендерит… Сейчас попробовал отрендерить не в обычный 30фпс формат, а в разные 50фпс-ные – все равно двоится… Притом что в плеере самого редактора (Вегас) – все норм…

smg2000:

Единственно диверсити нет.

как же нет, когда есть. Просто там патч встроенный, а внешний только клевер.

HardRock

Когда рендеришь видимо указываешь кодек с чересстрочным форматом.
Вобщем мест где видео меняет формат три - редактор, экспорт, ютуб. Ютуб тут меньше всего замешан, он просто качество убивает, кодируя в VP8 вроде (аналог h264) но развертку не трогает, появлется “рассыпание” картинки.
Я кстати тоже в вегасе монтирую видосики ещё со школы)

Van_Der_Graaf
HardRock:

Когда рендеришь видимо указываешь кодек с чересстрочным форматом.

которые 50фпс – все чересстрочные (i). Но вроде “интернетный” ХД 1920х1280х30 – не такой? Или такой? А какой тогда не такой? )) В самом редакторе проигрывается нормально, без этого эффекта.

NasNet

😃
Да, против первых наших неуклюжих проб - это уже похоже на воздушный бой! По тихому завидую, мне сейчас по ФПВ летать не с кем…

Van_Der_Graaf

Продолжаю переработку отснятого материала… Откровенно говоря, думал, что три боя умещу в одну заключительную серию – но нет, слишком много годных моментов. Так что будет четыре, шестой бой – в следующей серии

С доброй улыбкой перечитываю начало ветки…

rcred:

Парни, вы занимаетесь фигней, какая основная проблема была в настоящих воздушных боях ВВ2, увидеть противника и отслеживать его в бою, шею стирали в кровь, шелковый шарф далеко не понты, и это на настоящих самолетах с их размерами и временем виража…

Денис_из_Петергофа:

На 100% согласен. Я же в “моделях для СОЮЗ-500” зачем ролик, снятый с Ил-2, выложил? Вот для этого самого, для развеивания иллюзий. Что мол, не так всё шоколадно, как хотелось бы. Причём, там никакого маневренного боя не было: я тупо пытался догнать шустрого Харритона, и перехватить его на виражах. И то мозги набекрень (при просмотре отснятого).

Доцент:

Осмысленные воздушные бои с ФПВ реально устроить на планерах типа Мультиплекс Изи Глайдер, привязав им ленту 20 метров,

Bf-109:

Ну вы народ, приколисты! Бой по FPV… Вы настраивать их пол дня будете, не говоря уже о стоимости доп. оборудования - приёмники, передатчики, наземная станция, очки и т.д. и т.п.

Всё, словом, как обычно. И, как обычно, практика – наше всё!

Glinco

Хаха. Надо просто делать дело и фильтровать входящий поток.
Мне тоже самое говорили про ФПВ из полукопийной кабины - Нифига не видно, нос мешает, приборы точно читать будет нельзя.
Плохому танцору все равно что-то будет мешать. 😃))

Удачи вам в вашем начинании!

HardRock

С трекером реально удерживать очень легко. Наступает момент влётанности когда “голова отдельно, самолёт отдельно”, тоесть взглядом сопровождаешь противника и при этом крутишь самолёт в том числе у самой земли.
Это очень естественно получается. Был правда момент в одну из таких “заворушек”, сделал полшага назад чтоб встать поудобнее и почувствовал как поплыл горизонт в голове, чуть не грохнулся 😁

Что касается потерь противника из виду, то это в основном из-за качества картинки - когда самолёт “растворяется”, это плохо.
Либо когда физически уходит из поля зрения и делает неожиданный маневр - уходит, это хорошо.

Ещё у А-17 и сушки скорость полёта, время виража и скороподъемность примерно одинаковы, поэтому единственный способ отрубить - это либо атаковать с пикирования, имея преимущество по высоте, либо сбоку, подлавливая на вираже. Если упал на хвост, то летать так можно бесконечно, нужно стараться срезать углы когда противник уходит в вираж (благо зона полётов ограничена и он это сделает) и в этот момент атаковать, но тут большая вероятность промахнуться и сильно увеличить дистанцию. Впрочем, большинство отрубов так и сделаны 😃

Что касается уходов, проще всего это сделать вертикальными маневрами потому что время виража примерно одинаково и как с догонялками, крутиться можно долго, постепенно выходя в лобовую. Впрочем прежний самолёт Антона (харрикейн вроде?) через несколько виражей заходил мне в хвост 😃

Полёты становятся всё более интересными…

Glinco

Лучше на стульчике сидеть. Так травмоопасность меньше. 😃

Van_Der_Graaf
Glinco:

Лучше на стульчике сидеть. Так травмоопасность меньше.

я в прошлом сезоне предпочитал сидеть. Но сейчас уже натренировал вестибулярку, на ногах – без проблем. Только топчусь на месте и периодически разворачиваюсь спиной к зоне боя ))))

Glinco

Так можно упасть. А сидя движения точнее. Ну и как-то себя в кабине ощущаешь. 😃😃

Van_Der_Graaf

Вчера погоняли втроем: Андрей, Виктор и я. Две одинаковые Су-2 и А-17. Машины примерно равные по ТТХ, и бой равный. С нами больше никого не было, камеру на штативе включать я поленился, поэтому результаты носят несколько непроверенный характер )) Андрей точно отрубил Виктору на посадке, красиво и технично, это видел я, потому что к тому моменту уже сел и смотрел визуально; я точно отрубил один раз Андрею, это Виктор тоже видел с земли; еще один раз я, вероятно, отрубил Виктору – звук мы слышали, и лента вроде как на земле оказалась короче, но все были в шлемах и визуального контроля не было; один раз также Виктор попал по ленте Андрея; и еще в другом бою Андрей прилетел с огрызком, но кто и при каких обстоятельствах отгрыз – осталось невыясненным ))

Вообще, погода такая, как вчера (ветер и солнце), зело некомфортна для фпв-боя. Ветер, хоть в воздухе его и нет (с), на самом деле и треплет достаточно легкий аппарат (Су-2 при размахе больше 1200 мм имеет взлетный в нашей конфигурации вес 1050 г), а, главное, сносит самолеты из зоны боя гораздо активнее, чем при визуальном пилотировании. Там ты все же привязываешься к своей позиции на земле, а тут чуть увлекся – и уже за 200 метров унесло. Яркое солнце же (а особенно солнце и при этом облака на небе) реально очень негативно влияет на картинку и распознавание контактов. Мы просто регулярно теряли друг друга на сопровождении, вот ты видишь его на фоне земли, поднырнул – и на небе он растворился, или ушел за переплет фонаря – и не вышел, или ты вел его пол-виража, он вышел на подсвеченное солнцем облако, и всё слилось… Удивительно, что вообще хоть что-то нарубили, тем более без наземки и привязки к ней. Хотя, на самом деле – реализьм (с)

КинА в обычной своей форме делать не буду, и не из чего, да и так уже много, еще прошлое не закончил, но позже для разнообразия выложу нередактированный полный трек какого-нибудь боя, чтобы можно было оценить, какую часть времени РЕАЛЬНО занимает осознанный контакт и атаки, в реальных (и сложных) боевых условиях…

HardRock

Техника пилотирования у них заметно слабее))) а вот большие модели смотрятся отлично.

Van_Der_Graaf

Круто, особенно саундтрек и вырезки из реального кина, но с таким размахом есть к чему придраться: строем летать не умеют, а было бы круто снять строй и из кабины, и с коптера, с коптера вообще снято слабовато, историзм хромает (мессеры густавы, а должны быть эмили, да еще и с ВФ, номера одинаковые у спитов), надо было больше постановочной съемки… Но молодцы, молодцы. И 110 сразу очень захотелось построить ))

Van_Der_Graaf
HardRock:

большие модели смотрятся отлично.

они покупные, кстати. С хоббикинга, как я понял, 1460мм. Кокпиты только самодельные. Вообще, активно изучаю этот канал, сопоставляю ))