FPV и Радиобой
Из кабины летать сложнее.
Уже обсуждали. Если лётчик не слишком застрял на аркадных симуляторах и дельтапланах с парапланами, то из кабины достаточно хорошо видно. Есть некоторые сложности на взлёте, когда горизонта не видно, но при хорошо настроенном самолёте это не критично. На автомобиле тоже со внешним видом иногда сильно проще, но редко кто жалуется.
Спасибо, кэп. 😃 С учетом того, что летаю только из кабины - это все понятно.
Тут два момента - 1. Приделать на термоклее камеру поверх фюзеляжа оч просто; 2. Реально пугает треть экрана, занятая интерьером.
Хотя имхо пункт 1 превалирует. Тяп-ляп и в полет. 😃😃
- Реально пугает треть экрана, занятая интерьером.
Не настолько. Там и шестой части не у каждого самолёта наберётся. На лавке с бутылочной кабиной камера встала вместо прицела и направлена немного вверх, чтоб крыло в кадр не попадало, примерно как вид в лобовое стекло.
По-разному бывает, я тут сбрасывал вид из кабины Р-40, многие писали, что нифига не видно. А мне кайф. 😃
ну в самом бомбометании ничего революционного и зрелищного ожидаемо не получилось, а вот Штука такая, конечно, радует глаз. От вынужденной невозможности заняться чем-то более продуктивным пробую эту картонную тему в метровом размахе с небольшими своими модификациями… получается жестко, прочно, дешево, быстро, легко и чисто (можно в обычном жилом помещении заниматься без риска получить сковородкой по башке))… НО – тяжеловато, по сравнению с пеной в том же размере. Так что для метра – всё же вряд ли, а вот для крупной техники это может стать ультимативным решением. Другое дело, что такая крупная техника потребует не такой уж дешевой начинки, а главное – очень остро встают вопросы логистики. Да и эксплуатационная прочность… Крыло-то они потеряли потому, что пренебрегли нашей главной практической заповедью: без скотча самолеты не летают (с)… Однако вот, что происходит с этими моделями (надо подчеркнуть – моделями такого размера) при нештатной встрече с землей… Мы-то сейчас после такого проводим полевой ремонт и через 15 минут снова в бой, а тут – только погребальный костер. Не то чтоб тяжелые финансовые потери – но полетная сессия на этом заканчивается, время жалко… Поэтому все по-прежнему неоднозначно!
ЗЫ и убей бог, не понимаю, почему ФТ-шники в таком королевском размере не ставят фпв-камеру в кабину. Никаких с этим технических сложностей нет, а уж насколько бы смотрелось лучше…
не знаю , мне сброс бомбы понравился ,достаточно реалистично,по поводу эксплуатационной прочности ,такая конструктивная особенность самолета - излом крыла ,тяжелые"лапти",выступающие маслорадиаторы ,все сыграло свою роль.В этом же видео помоему падает двухметровый зеро и ничего почти живой. В поле конечно не починешь,но в домашних условиях 2-3 часа и как новый.Но зато свои плюсы-реалистичность .Не будешь носиться как ужаленный рядом с землей.Как в реальном бою, понимая ,что падение-смерть. Зато каждый бой-праздник.Как говорится редко, но метко.По поводу крашеустойчивости ,из собственного опыта мой 1,6 м “митчелл” из пенокартона за лето падал раз 5 и ничего ,живой .2-3 часа ремонта и в путь.Крыло и киль не ломалось ни разу,фюз один раз треснул в центроплане, клея ливанул прижал и усе. Морда сносилась - это да , и то больше аккум выламливал, чем земля. А скрылом да лажанулись флайтестовцы, могли бы лобик крыла скотчем проклеить.Я всегда смотрел ролики и думал когда же отлетит.Дождался.
В этом же видео помоему падает двухметровый зеро и ничего почти живой… из собственного опыта мой 1,6 м “митчелл” из пенокартона за лето падал раз 5 и ничего
Штука эта, на глаз, поболе двух метров будет, а зеро, как мне опять-таки кажется, скорее около тех 1.6 – а это две очень серьезные разницы ))
Штука эта, на глаз, поболе двух метров будет, а зеро, как мне опять-таки кажется, скорее около тех 1.6 – а это две очень серьезные разницы ))
не, зеро 2 метра точно ,есть видео где он с корсаром рубанулся. Вот там я чую реально адреналин колбасит. А штука -фото где флайтестовцы ее “распятой” держат ,там ну максимум 2.20 .Вот лайтнинги у них точно в размахе метра 3
линеечкой прикинул, по росту “перцев” да скорее всего 2.40 размах
Либо перцы маленькие))) Лучше в пультах мерить)
Было у них видео на хвост миг-3 ставили фпв, даже ленточки подрезали
А отрубов у вас нет потому , что передатчики не ровняете …
Это как?)
😁Гы… Гы. Гы…😁😁😁
Шутка юмора такая… Как на кордах!
"Возраст
31 " … Гы .
Интересная железка появилась в продаже.
Башня с счетчиком попаданий для двух команд
Рекомендуемый возраст 6-30 лет ))
Всем привет.
Давно я не появлялся в форуме и не заглядывал на эту тему FPV воздушного боя.
Слишком много событий произошло, но одно из них относится к этой теме и я хочу поделится.
Информация относится к реализации моей старой идеи создания ИК пушки для ведения воздушных боев.
Это третий по счёту проект, реализация которого подошла к достойному финалу. На разработку ушло боле полугода. Поскольку в планах получить патент на систему могу утверждать, что полного аналога подобного по своим хоть и скромным возможностям пока нет.
Речь идёт о специализированной системе позволяющей вести воздушные бои с использованием ИК пушки или пушек установленных на авиамодели.
На фотографии ниже представлена данная система.
cloud.mail.ru/public/5aLm/48vvUYAHi
Комплект системы включает:
Плату электронный блок контроля и управления огнём и регистрации попаданий. Блок обеспечивает шифрацию ИК посылок выстрелов и распознавание принимаемых ИК посылок с дешифрацией попаданий и сохранением результатов попаданий от каждого участника в отдельности во флешь памяти.
cloud.mail.ru/public/t7Cu/tPhmQrKQ1
Габариты платы «В» версии блока - 40х80х10 мм.
cloud.mail.ru/public/HP4D/DPhxuW6uu
На плате блока предусмотрена индикация статуса уровня «ЖИЗНИ» модели, а также возможность управления оборотами двигателя в зависимости от статуса уровня «ЖИЗНИ» и выбранных пред установленных параметров.
Выбор предустановленных параметров осуществляется посредством клавишных ключей.
К пред установленных параметрам относится:
- режим ограничения боекомплекта
(без ограничения по умолчанию или 2500 выстрелов), - задание уровня «жизни» или живучести
(без ограничения, три , пять, десять попаданий) - выбор включения режима управления снижения максимальных оборотов двигателя
( режим отключён по умолчанию. В зависимости от выбранного параметра «Жизни» происходит снижение предельных оборотов двигателя до величины 50% от начального), - Задание адреса пушки участника.
( всего предусмотренно 16 адресов. Данное число обусловлено возможностью на сегодня максимально разнести каналы видео передатчиков без влияния друг на друга) .
Два индикатора расположенных на плате блока обеспечивают выведение информации о количестве попаданий в модель каждого участника в отдельности.
При в ходе в меню просмотра отображается последовательно номер пушки и число попаданий от 0 до 99. В данном режиме блок может работать довольно продолжительное время автономно.
Для управления дополнительными настройками состоянием системы во время боя и в режиме меню просмотра, предусмотрены три кнопки;
- общего сброс,
- кнопка сброса журнала и входа в меню,
- кнопка сброса «жизни» и восстановления боекомплекта,
имеет дублирующий разъем для подключения внешней кнопки.
Данные кнопки имеют несколько функций и используются при переходе к дополнительным режимам программирования, просмотра журнала и управления состояния Текущего статуса «Жизни».
На входы электронному блоку подключается; приёмник - «мишень», 3й канал или любой другой канал управления оборотами двигателя или сервоприводом, а так же любой свободный из каналов назначенный на управление стрельбой.
На выходе блока подключаются;
ИК пушка одна либо две или дублирующий внешний светодиод повторитель.
Регулятор оборотов двигателя или сервомашинка предназначенная для этого.
На выход индикации попаданий можно подключить светодиоды сигнализирующие попадания и состояние «ПОДБИТ».
В режиме «ПОДБИТ», при достижении установленного уровня «ЖИЗНИ» - светодиод будет гореть постоянно пока не будет включена команда сброса состояния «СБИТ» при нажатии кнопки на плате блока или посредством установленной внешней кнопки.
Это сделано для того чтобы повысить зрелищность и дать возможность пилоту осуществить повторный взлёт после условного «РЕМОНТА».
Обнуление журнала при этом не происходит и Пилот может повторно взлететь в исходной конфигурации.
В режиме без ограничения на выходе будут проходить команда отражающая факт попадания.
В целом это позволит обеспечит пилоту визуально видеть попадание а посредством возможности записи - фото и видео фиксацию факта попадания.
Перемычка Выбора источника питания пушки и светодиодов индикации попадания.
Питание может быть подано как от бека регулятора или приёмника ,либо от внешнего источника если это необходимо. Выбор осуществляется установкой перемычки одно из положений на плате.
Для автономной работы на плате имеются дублирующие светодиоды отображающие текущее состояние команд.
Установленная резервная батарея на плате обеспечивает работу и сохранение данных отказе или обрыве питания. Также, в автономном режиме доступна настройка и прокрутка журнала событий. При длительном покое индикаторы автоматически гаснут с целью снижения потребления.
В состав системы в данной «В» версии входит ИК приёмный блок - «Мишень» и ИК «Пушка».
Поскольку целью проекта было не создание «САМОДЕЛКИ», а реализация вполне волне законченного массового продукта обеспечивающего возможность проведения соревнований с равными возможностями для участников, были приняты меры по обеспечению постоянства основных характеристик приемопередающего канала ИК «Пушки» и ИК приёмника - «Мишени».
Большие усилия был предприняты для обеспечения помехоустойчивости системы к к внешним помехам и стабильностью распознавания ИК посылок.
В алгоритме распознавания посылок применён алгоритм поиска кадра на основе взаимо корреляционных функций и последовательностей Баркера, что обеспечивает гарантированный приём ИК посылок, в том числе одновременно от нескольких ИК пушек одновременно, защита от «САМОСТРЕЛА» и тд. Несущая частота ИК посылок 38 кГц
Данная версия системы, комплектуется ИК приёмным модулем - «Мишень»,
состоящего из двух спаренных ИК приёмников, обеспечивающих на расстоянии до 8…10 метров практически круговой приём сигнала от ИК пушки.
Размер платы мишени 12х12х10 мм
cloud.mail.ru/public/5qNP/JzKJ2TpfV
На больших дистанциях, угловые сектора приёма сужается до 90…60 градусов, что обусловлено диаграммой направленности ИК приёмника.
Количество ИК приёмников, может быт изменено пилотом по желанию от 1 до 6 и более. Их можно установить как вместе в виде «мишени» со всесторонним приёмом, так и по отдельности на различных частях модели. Что увеличит вероятность попадания с большего расстояния.
При этом, попадание в несколько ИК приёмников одновременно установленных на модели при одиночном «выстреле» от любого из противников воспринимается алгоритмом как одно попадание.
Инфракрасная пушка имеет лёгкий прочный алюминиевый корпус диаметром 8 мм, в котором находится специализированный ИК светодиод излучатель, оптическая линза для фокусировки пучка и установленный перед линзой коллиматор, обеспечивающей формирование светового потока заданной геометрии. Последний не обязателен.
При снятом коллиматоре достигается большая дальность и зона поражения.
cloud.mail.ru/public/E3Qd/oJ1r3VNri
Также, в корпусе пушки расположена плата управления и токовый ограничитель питания ИК диода. На сегодня, при формировании посылки выстрела установлен максимальный ток в 100 ма. Несмотря на то, что для работы достаточно 50 ма, ток был увеличен с целью компенсации оптических потерь и увеличения за счёт интенсивности размер оптического пятна засветки.
Перегрева излучающего ИК диода при этом не произойдёт, корпус пушки является естественным теплоотводом от ИК диода.
Габаритные размеры пушки без шлейфа -50 (без коллиматора -45) х 8мм.
Проведанные испытания показали, что выбранные параметры ИК пушки достаточны для нормальной засветки «мишени» на расстоянии 12…15 метров активное пятно ИК излучения около 60…80 см на плоской мишени.
При установленном коллиматоре активное пятно около 20…30 см.
Дальность приёма ИК посылки выстрела достигает 45 и более метров при прямой наводке на «мишень».
Для «пристрелки» пушки по отношению к положению перекрестия цели на видео изображения можно использовать как приёмник из комплекта в автономном режиме подключив к нему питание и светодиод с ограничительным резистором. Также можно изготовить более сложную мишень из множества одиночных приёмников собранную самостоятельно что позволит наглядно корректировать положение оси выстрела при необходимости.
Расположение пушки на модели может быть любое. Пушку можно располагать в створе диаметра винтов. Эксперименты показали, что особого влияния на работу вращающий винт пластиковые и деревянные винты не оказывают команда уверено воспринималась приемником.
Расположение ИК приемника. В данной версии из двух ИК приемных диодов, наиболее удобно расположить на фонаре кабины, за кабиной на гаргрот.
Сверх яркие светодиоды сигнализирующие попадания и режим “подбит” можно расположить точечно в любом месте .
Волне подходит для этого вертикальный стабилизатор, но можно разнести по планеру модели в виде гирлянды.
В связи с особенностью диаграммы приёма ИК приёмников и рассеиванию потока излучения от ИК пушки, зона «поражения относительно оси луча представляет собой в пространстве зону по форме напоминающее вытянутое пламя горелки или свечи.
В среднем, до дистанции 5…8 метров оно практически одного размера 30…40 см достигая на 15 метрах 60…80 см, долее активная зона уверенного приёма сужается.
На зону приёма оказывает влияние диаграмма направленности приёмников, что проявляется сильнее с увеличением расстояния.
Последний недостаток, при желании может быть компенсирован заменой штатного ИК приёмника, самостоятельной установкой мишени из 4…6 приёмников. Или простым их добавлением. Цель из 5-6 ИК приёмников обеспечивает 100% круговую диаграмму для приёма.
Вес комплекта «В» версии в составе платы блока управления огнем, ИК приёмника и ИК пушки - 25 грамм.
Изготовлена установочная партия 15 комплектов.
Часть комплектов уже зарезервирована FPV пилотами из Москвы, Екатеринбурга и Челябинска.
В наличии есть ещё 6-7 свободных комплектов или 12-14 пушек, ели по отдельности.
С целью ускорения опробования и внесения коррекции параметров в следующую запускаемую версию системы огня 1.1 к летнему сезону.
Первые комплекты “В” версии ИК системы распространяются по их себестоимости - 5200 … 5000 руб за комплект системы из двух пушек или более.
Мы также, принимаем предварительные заказы на систему.
Все изменения в настройках и улучшения которые будут произведены по результатам проведанных боев пилотами, будут учтены в обловленных версиях прошивки. Прошивки можно будет скачать и записать в блок при помощи программатора самостоятельно.
Желающие приобрести комплекты или заказать, могут обращаться в личку.
В дальнейшем проект предусматривает возможность самостоятельной подготовки собственных версий прошивки с возможностью изменения предустановленных параметров, таких как: боекомплект, уровни «жизни», управление пределом снижения оборотов двигателя.
Что в планах:
Увеличение объёма заказа и как следствие снижение себестоимости и цены комплекта.
Разработка новой боле компактной пушки.
Разработка новых модулей ИК приемников.
Разработка приложения для самостоятельного изменения пред установленных программируемых параметров.
Разработка версии и объединить систему огня и OSD для большей реалистичности. НО до этого нужно ещё нам дорасти.
Версия 1.1 - внесение изменений уточнённых единых базовых настроек, изменённый модуль приёмника из 4, 5…6 ИК приёмников либо их разнесённая версия.
Версия 1.2 - содержащая тот же функционал но имеющая меньшие габариты в 1.5…2 раза.
Вероятна она будет следующей минуя версию 1.1.
Версия 1.3 - с увеличенным до двух числом входных каналов управления огнём 2х независимых пушек, одна из которых пушка стрелка радиста. Уж очень этого просят некоторые пилоты. Время покажет.
К сожалению фотографии не в какую не отображаются или я не вижу их. Буду благодарен, если кто то сможет их сюда поместить.
эту стену текста трудно воспринять без практики )) Ну что ж, как только внешние обстоятельства (все же просто летать визуально зимой, и со всем нашим барахлом, включая вот это вот – две огромные разницы) позволят, начнем полевые испытания, соберем отзывы, снимем кино – будет понятно, на каком мы свете. Но главное, процесс идет!
Антон это не стена. Это краткий отчет о проделанной работе.
К сожалению, у меня нив какую не хотят грузится материалы из облака майл. Не понимаю с чем это связано. Либо не отображаются либо только по ссылке.
Работа действительно проделана значительная. Поздравляю с первым официальным релизом!
Сейчас и правда летать с ФПВ обвесом в наших условиях непросто. Ждём потепления. Однако, можно начинать поставку вооружения в войска 😃
Это краткий отчет о проделанной работе.
да работа офигенная, кто спорит. Просто сейчас необходимо всё это обкатывать, чтобы понять, какие функции из возможных нужны, какие нет, и какие дальнейшие работы потребуются и с каким приоритетом…
Однако, можно начинать поставку вооружения в войска
Обязательно. Но это кттс. Надо ж ведь еще это всё разместить и в бортовую энергосистему интегрировать!
Немного цифр для справки.
Рабочий ток системы в режиме ожидания 5 мА. в режиме индикации 15мА.
В динамическом режиме при стрельбе из пушки 15-20 мА.
Не путать с постоянным режимом 100 мА.
Краткосрочно в режиме подзарядки резервного аккумулятора до 100мА.
так что на борт это не сильно отразится.
На выходах индикационных светодиодов “попаданий” они же “убит” и пушки по умолчанию - 3.3В и ограниченный ток в 3 мА.
Это достаточно если вам нужно просто вывести дублирующий маломощный светодиоды на панель перед камерой.
При подключении внешнего питания и установки транзисторного ключа ограничений собственно по току нет.
Если вы не собираетесь все питать от бека или приемника. До 50 мА вполне все же можно и от борта.
Более 50… 500мА (или как фантазия ляжет) что с лихвой достаточно для иллюминации перемычку установите на внешнее питание.
Таким образом, можно подключится например напрямую к на батарее и использовать для индикации автомобильные св. яркие светодиоды или ленты.
Кроме того “попадание” и “выстрел” это краткосрочный режим.
А в статусе “убит” … вы уже убиты.
Вы курите бамбук либо сажаете модель.
Далее, небольшая пробежка туда обратно.
Нажали дублирующую кнопку “Сброс” и снова в бой.
Надо ж ведь еще это всё разместить и в бортовую энергосистему интегрировать!
Поэтому чтобы взлететь весной, стоит уже всем этим заниматься.
Я ИК систему буду ставить уже только на Ла-9, который ещё нужно собрать, для чего ещё нужно доделать пенорезку 😃