FPV и Радиобой

HardRock

На авиационном заводе тоже есть успехи.
Освоена технология резки пены горячей струной, разработан и введён в эксплуатацию 5-и осевой станок и программное обеспечение к нему. Теперь завод готов к выпуску деталей для новых самолётов.

В процессе запуска станка был нарезан фюзеляж МиГ-3 конструкции Виктора Bah.
Сегодня ожидается изготовление крыла, после чего планер самолёта будет передан конструктору для оценки результата и последующей сборки опытного образца.

moldavan

Какой красивый пенопласт!!! А что за птичка на заднем плане на стеночке висит?

[QUOTE=anatoliy18;8071180]…Запаритесь погоду ждать. В масштабе 1/8 это зальники. Истребители 1/12 это конец второй мировой, почти как реактивные.

Осмелюсь спросить-а Вы пробовали? Мы как-то и не знали что это “зальники” и воевали даже при ветрах 8-9 м/с! Это на ДВС 5 ссм четырёхтактном (т.е. еквивалент 2,5) А если вставить хорошее электро-то вообще прёт!

HardRock
moldavan:

А что за птичка на заднем плане на стеночке висит?

Spitrfire Mk.IX, 1.4м, 3D печать

Van_Der_Graaf
moldavan:

Мы как-то и не знали что это “зальники”

там ключевое слово “с копийной скоростью и энергетикой”, это важно )

TrVV

КРасиво конечно, но вот напрашивается вопрос: Вы его скотчем облить собираетесь или все таки обтягивать? Или может какая другая технология усиления и защиты от грязюки планируется?

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Без обид, но похоже на разовые модели каких ни будь австрийцев десятилетней давности.

Van_Der_Graaf
TrVV:

КРасиво конечно, но вот напрашивается вопрос: Вы его скотчем облить собираетесь или все таки обтягивать? Или может какая другая технология усиления и защиты от грязюки планируется?

это скорее демонстрация возможностей чудо-станка. В жизни пена такой сложной формы едва ли найдет применение именно по этим самым очевидным причинам. Но удержаться-то трудно, когда такое можно сделать )

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

Без обид, но похоже на разовые модели каких ни будь австрийцев десятилетней давности.

Олег, опять же без обид, но это не АСЕС. И подход АСЕСа нам настолько же не подходит (и видится убогим), насколько АСЕСу не подойдет наш. И у австрийцев 10 лет назад таких станков не было и быть не могло. Кроме того, на фото ты видишь голую пену, а не готовый самолет.

IKAR

Есть еще одно отличие.
Мы не строим самолет для боев к которым мы привыкли.
Задача построить самолет для ФПВ боев, а это накладывает свои ограничения и требования.
В том числе как конструкции так и к компоновке. Много чего нужно запихнуть во внутрь.
К тому же, московская команда большое внимание уделяет копийно - исторической составляющей рождаемого класса.

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА

Да мне без разницы какого класса модель, но делать такой хлипкой хвостовую балку - дело спорное.
И не стоит оправдывать что много чего надо поместить внутрь, в хвост вы ничего класть не будете,
а в носовой части у центра тяжести, при вашем масштабе 1:10 можно поместить и 2 комплекта вашего
оборудования.

Van_Der_Graaf
ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА:

делать такой хлипкой хвостовую балку - дело спорное.

ты в данном случае имеешь в виду, что она полая, или что она тонкая, или что усилений нет? Если первое, то тут и я согласен, ни к чему это; если второе – то она такая у прототипа, а мы (теперь) против вранья (как минимум в ситуациях, когда без него можно обойтись); если третье – ну, жизнь покажет, коли понадобится, так и вставим…

HardRock

FPV бои бесконтактные.
И смысла в контакте тут нет, наоборот он не желателен. За все время полётов FPV с даже с лентой, не было ни одного столкновения, максимум концами крылев соприкосались.
Поэтому нет смысла превращать самолёт в абсолютно упругое тело.
На другом проектируемом самолёте, хвост будет 3д печатным и ещё будут ретракты для взлёта посадки с земли. Это для Эйсес / союза вообще дикость, а тут норм)

anatoliy18
moldavan:

Осмелюсь спросить-а Вы пробовали?

Пробовал. Для 1/8 копийная скорость 200/8=50км/ч. Это максималка примерно 17-18 годов, когда война подходила к концу. Тут или энергетика идёт лесом, или масштаб надо делать больше. В 10 масштабе проще сову на глобус натянуть чем заставить самолёт летать как прототип.
У меня сейчас 4 ньюпора построено, ждут очереди. Буду продолжать это направление, т.к. самолёты довольно интересные и влезают в 250 граммов.

HardRock:

максимум концами крыльев соприкасались.

Мне винтом прилетело. Починил скотчем в другой день, когда вспомнил что надо чинить.

IKAR

Я несогласен с тем что модель в масштабе 1:15…1:10 да и других отличных от 1:1 дожна летать как ПРОТОТИП.
Это наша утопия схожести.
Тем более делить скорость на масштаб.
Ренольца не обманешь, и природу с е нелинейностью законов тоже.

Да и как вы собираетесь считать ПОДОБНУЮ СКОРОСТЬ. Может по размеру слона в попугаях?

Вон например, стриж развивает скорость в 80 км в час если разделить расстояние на длину его тельца получим 53333, и еще одно крылышко попугая в час. Миг 29 длиной 17,32 метра в таком случае развивает 85715 попугаев в час.
То есть получается что в попугаях стриж имеет скорость выше скорости Боинга 747 с его жалкими 12707 попугаями в час и чуток не дотягивает до Миг 29.

Иными словами копийная скорость это субъективное восприятие наших представлений о масштабности событий и не более.

По мне модель должна летать на тех скоростях где она комфортна пилоту, то есть не сваливается и хорошо управляется.
Все остальное от лукавого. Потому многим не понятно зачем в АСЕС придуманы столь странные правила. Хотя, наверно тоже принцип был изначально от попугаев…😁

Van_Der_Graaf
IKAR:

Я несогласен с тем что модель в масштабе 1:15…1:10 да и других отличных от 1:1 дожна летать как ПРОТОТИП.

Никакой принцип не стоит доводить до абсурда. Копийный вираж будет иметь диаметр в половину поля, а с копийной тяговооруженностью (она, напомню, сильно меньше 1) летать можно только в штиль. Это правда. Но правда и то, что ЛТХ моделей не только АСЕС, но и С-500 находятся уж в слишком чрезмерном отрыве от реальности. И надо найти, совершенно верно, именно комфортный компромисс.

HardRock
IKAR:

То есть получается что в попугаях стриж имеет скорость выше скорости Боинга 747 с его жалкими 12707 попугаями в час и чуток не дотягивает до Миг 29

Так не зря пилотажная группа на МиГ-29 называет “Стрижы”. Теперь всё сходится 😆

IKAR
HardRock:

Так не зря пилотажная группа на МиГ-29 называет “Стрижы”. Теперь всё сходится 😆

А Вы что не знали!? Это же очевидно!!!😎

Антон, твои доводы и верны и нет.

Кто тебе мешает иметь тяговоруженность за 1…2 но скорость как у черепахи. Те же зальники 3д.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Кто тебе мешает иметь тяговоруженность за 1…2 но скорость как у черепахи. Те же зальники 3д.

Причем тут мешает?
Самолет ww2 должен висеть на винте, исторически? Не должен. Если он не сможет висеть на винте – нам будет не комфортно? Не будет. Значит, ему и совершенно незачем висеть на винте! Должен самолет ww2 иметь бесконечную вертикаль (как АСЕС и с-500) и возможность сделать пять петель подряд с ручкой до пупа? Нет. Нам будет некомфортно, если не сможет? Нет. Значит, пусть и не может и не имеет. Но самолет ww2 имеет тяговооруженность сильно меньше 1, и это уже НЕ комфортно, поэтому тут мы погрешим против исторической истины, и увеличим ее до минимально комфортного значения. Аналогично с радиусом виража. Что же касается скорости, то здесь нам вообще придется оттолкнуться с одной стороны от размеров площадки, чтобы не пролетать ее от края до края в мгновения ока, с другой – от возможности летать в ветер, шоб не сдувало. Так что тут мы вообще оперируем исключительно комфортом, без оглядки на копийность… надеюсь, идеология подхода понятна… Делаем везде настолько копийно, насколько это не затрагивает комфорт…

IKAR

Ну это уже другое дело Антон.
А то, если углубится в исторический аспект этой ветки и почитать, какого бреда только не встретишь.

И жду краткий хотя бы отзыв о системе.

smg2000

У нас 13-й масштаб. Пилотаж - 80 - 140км/ч, на глиссаде 80км/ч, касание на 60км/ч…
Если перевести скорость в масштаб, то мы фигачим на сверхзвуке!