FPV и Радиобой
Вчера пробовал плевать на небольшой модели бесплатна,
Блеск .😛:P:P
применение портных камер
Поддерживаю .😇😇😇
…небольшой модели , 570 грамм веса вместе с камерой. Что хочу сказать; полеты ниже 25 метров при таких скоростях и маневрах практически обречены. Реально вести ориентацию и принимать решения на больших высотах 40…80метров. …
пинг?
сколько времени уходит на отображение в мониторе изменений картинки перед камерой?
по опыту Ил-2, при пинге 300 - 500миллисекунд уже некомфортно воевать, больше 1000 (=1 секунда задержки) - бессмысленно.
[QUOTE=Bob_;5903682]пинг?
сколько времени уходит на отображение в мониторе изменений картинки перед камерой?
по опыту Ил-2, при пинге 300 - 500 миллисекунд уже не комфортно воевать, больше 1000 (=1 секунда задержки) - бессмысленно.[/QUOTE
Черт его знает. Вроде камера пашет на 50 или 60 кадрах в секунду. Изображение собственно четкое. Особых помех нет, кроме пролета над головой. Использую передатчик на 1.2 мГц. Какое запаздывание при передачи изображения - это вопрос ?! Но вот переключение между камерами почти без задержек по времени, да и в случае выхода из строя одной, в зависимости от режима, вторая автоматически включается.
Хотя летать, имея камеру только задней полусферы…Это да, еще тот вопрос.
зачем такая дальность? кто увидит самолеты на таком расстоянии?
кто мешает увидеть эту картинку в Ил-2/БзС/тундре…?
Ради реализма? “… в компутере самолеты летают неправильно…” - дык и моделька, пусть даже она будет размахом 3 метра и весом 12кг., летает не так, как реальный МиГ или Як.
ЗЫ
несмотря на всё вышенаписанное, готов стать первым испытателем фпв радиобойцовки. как сделаете- зовите- облетаем/обвоюем!😁
Вы спрашиваете для чего такая дальность? Когда вы взлетите сориентируетесь на местности не заметите как пролетите километр а то и два.Хорошо если есть настроенный автовозврат.Кроме того во время боя самолеты будут смещаться .Когда вы догонять или убегать будете можно вообще потеряться в пространстве. Поэтому надо иметь запас ло дальности управления и видео.А самолет с крылом 2.5 м будет виден далеко.
Вы спрашиваете для чего такая дальность? …
нет. я спрашиваю что вы хотите получить в итоге?
аттракцион для двоих пилотов?
аттракцион для зрителей?
спорт?
на чем летаете сейчас?
А самолет с крылом 2.5 м будет виден далеко.
На два километра?
Сомневаюсь, однако. 😃
А зачем!? Все должно происходить на площадке неболее 200*200*150 метров. А в этом случае, ориентация в большей степени зависит от наличия наземных ориентиров или разметки. Например шахматная клетка, радиальная или иная подходящая для этого разметка.
В субботу полетали. Рулит один, кино смотрит другой. Винт в кадре конечно мешает, но не фатально. Писалкой пока не разжился. Видео на фотоаппарат снимал c телевизора, MP4 файл 162 мб как сюда выложить? Качество никакущее, но пару раз противника видно отчетливо и можно вполне осознано предпринимать соответствующие действия для атаки, думаю, что времени и осознавалки на это хватит даже у такого тупого тормоза, типа меня.
Чтобы винт в полете не мешал, надо подобрать оптимальное расстояние от камеры до плоскости вращения. Оптимально расположить камеру так чтобы расстояние было чуть меньше чем фокус камеры. Тогда работающий винт практически не будет заметен. Либо если и видно, то только при определенных оборотах. Попробуйте поиграть расстоянием от плоскости вращения винта до камеры.
Попробую на заднюю шпажку. Пока речь только про пристрелочные полеты. Летать в очках вообще совсем другая песня, совсем другие навыки и ощущения. Видимо без программных видео подсказок целеуказания не обойтись. Наземную картинку нужно знать как отче наш с любого ракурса и высоты, иначе ощущения Сусанина, лучше бы и программные видео подсказки по навигации. Короче, впереди поле не паханное.
… Наземную картинку нужно знать как отче наш с любого ракурса и высоты, иначе ощущения Сусанина, лучше бы и программные видео подсказки по навигации…
осд с жпс показывает курс домой. абсолютно достаточно для навигации.
осд с жпс показывает курс домой. абсолютно достаточно для навигации.
Можно и телеметрию и теплопеленгатор и локатор и пр. пр. Весь Прицельно- Навигационный Комплекс на борту на какой вес потянет?
Сейчас у меня 580 гр. взлетного, думаю вписаться в 500, резервы есть. Идея то именно в Союз. Вся обработка видео- навигация и целеуказание только на земле.
… Весь Прицельно- Навигационный Комплекс на борту на какой вес потянет?
…
30 гр.
Вес: основная плата - 4.6г / модуль GPS - 25г
hobbyking.com/…/__29798__Mini_OSD_System_w_GPS_Mod…
ЗЫ пока москва с минском спят, ебург с иркутском уже переписываются😆
Для планеров и больших неповоротливых GPS может быть и пойдет, а вот в кувыркающихся Союзах вещь абсолютно бесполезная, антенна GPS будет периодически затеняться собственным мотором, регулем, приемником и пр. бортовой аппаратурой. Пользоваться GPS после команды “конец боя”, когда акки кончились, проще очки снять, зачем лишние 30 гр. на себе весь бой таскать?
Если сформулировать задачу навигации для радиобоя, то это: В кадре должны быть предупреждающие значки о предстоящем направлении выхода из куба пространства боя, где противник быть обязан и направлении кратчайшего входа в него. Точность посадки после боя, думаю задача третьестепенная.
Для целеуказания: Выделять в кадре объекты, перемещение которых не подчиняется общему закону перемещения всей картинки.
Как то так для начала.
Начал присматриваться к теме FPV воздушного боя.
Интересует классический вид авиамодельного боя (с ленточками). Как я понял одной из основных проблем является трудность обнаружения противника на большом удалении и удержание области боя в определённом квадрате. Для решения первой проблемы вижу для себя 2 способа 1. Установки на самолёты инфракрасных светодиодов , которые хорошо видны на камере, второй способ выполнение боя экипажем из 2-х человек. Один в очках(шлеме) и с ПУ самолёта, второй стоит рядом и следит за боем визуально, указывает голосом положение противника и расстояние до края полётной зоны ну и т.п. Для решения второй проблемы возможно тоже использовать помощника. Оба способа можно объединить. Естественно использовать самолёты с ограниченным запасом по тяге и маневренности.
Конечно, полет абстрактной мысли не остановить и прогресс неумолим… Но я катастрофически не могу уразуметь разницу в какой экран ты будешь смотреть - ФПВ или ПК сима. Здесь надо: БоФой Амалет, ФПВ, ОСД, КГБ,ФСБ и ОСОАВИАХИМ, разметка поля под шахматную доску (команда судьи-" …пилот синей ленты произвести взлет Е2-Е4😁), постройка в зоне боя крупных, ярких, знакомых с детства ориентиров…в ПК - двойной щелчок мышки. И это все-таки БОЙ, в компе- кнопочка РЕСТАРТ, в реалии:
Может, учитывая разницу финансирования аналогичных оСюсений, лучше прислушаться к совету В.Кузьмина в одной из его песен - “…Зачем мне эта суета и непокой?..”😃
Но я катастрофически не могу уразуметь разницу в какой экран ты будешь смотреть - ФПВ или ПК сима
На ФПВ читов значительно меньше.
С уважением =KrB= Makey
На ФПВ читов значительно меньше.
Да, на ФПВ не пожульничаешь;), но “расплата” несоизмеримо высока!😦
но “расплата” несоизмеримо высока!
Согласен, но когда то и радиобой был дорогой экзотикой. Кто-то первый попробовал и понеслось 😉
Вполне возможно ,что на существующем этапе развития комплектующих, это наверно ,будет выглядеть не очень серьёзно, но вполне возможно полученный опыт поможет осуществить другие интересные проекты.
но “расплата” несоизмеримо высока!
Если не заморачиваться с OSD, то цена камеры до 1т.р., передатчика 200мВт, 5,8ГГц - до 2т.р.
Ссылки не являются рекламой и даны в качестве примера комплектации.
Согласен, но когда то и радиобой был дорогой экзотикой. Кто-то первый попробовал и понеслось 😉
Когда радиобой начинался он был ОЧЕНЬ дешевой экзотикой. Дорогим он стал только теперь. ИМХО могу заблуждаться, но мне кажется, что реальная альтернатива ФПВ бою , это бой в обычном сетевом симуляторе, естественно, ничего общего не имеющий с моделизмом. Зато дешево, массово и азартно для определенной части населения.