FPV и Радиобой

Bob=
anatoliy18:

Приподнимем ка тему. Желающие драться с видом из кабины ещё есть? К лету готовы?

ПРИЕЗЖАЙТЕ 29ГО К НАМ - ГОТОВЫ СРАзиться глядя в монитор!😃

IKAR

Давно не летали. Надо достать пыль смахнуть… посмотрим может и прихвачу.

22 days later
anatoliy18
Bob=:

ПРИЕЗЖАЙТЕ 29ГО К НАМ - ГОТОВЫ СРАзиться глядя в монитор!😃

Сразиться-то примерно готовы, а вот ехать машины нет, ждём когда отремонтируют. Особенно обидно что и бойцовки готовые к соревнованиям лежат без дела( Я уже с полчасика налетал на учебном в этом году, за птичками пока не гонялся, но в площадке 100х100 ориентироваться получалось.

Bob=

это видео вызвало противоречивые чувства у посмотревших:

я ощутил себя в бою и жалел только о том, что не видел эту картинку онлайн - мог бы кучу раз довернуть и отрубить. при пилотировании “от третьего лица” с земли так не получается.

у других

Никаких эмоций, кроме дикого головокружения у меня …видео не вызвало

каждому своё😇

smg2000

Трекер камеры нужен. Всё же в бою надо крутить башкой на 360 градусов.

IKAR

Трекер хорошо. Но возникли проблемы с каналами. Хорошо работает только с футабой 10-кой. Там можно перезадать номера мастер пилота. с моей например Wfly 10-кой такой возможности нет. мастер- пилот строго 4 канала.

2 months later
anatoliy18

Что-то тема совсем заглохла… А я наконец-то попробовал погоняться за самолётом, подходил близко, терял из вида часто. Боевой опыт из симуляторов очень пригодился) В принципе самолёт обнаружить не так уж сложно если знать где находится. 200мВт вполне достаточно, но камеру точно нужно качественную с небольшим углом обзора.

1 month later
anatoliy18

Энтузиасты ещё живы? В Чехове шикарную площадку сделали, много ориентиров, мало травы. Кто хочет приехать и полетать с видео?

anatoliy18

Думал как ближе к Москве перееду так сразу получится в боях поучаствовать… То транспорта нет, то соревнований нет, то от самолёта отламывается что-нибудь… К весне попробую подготовить местных для полётов с видео. Но дело хлопотное, т.к. денег нет… Летаем пока все на одном комплекте.

7 months later
anatoliy18

Полетал наконец-то на бойцовке с новым видеокомплектом. К сожалению батарейки жалуются на такое издевательство и отдают половину ёмкости. Но если кто захочет сразиться - приезжайте. К сожалению самому мне на соревнования ехать в этом году не светит, денег на батарейки нет, а на таких много не навоевать. //Заменил ссылку, на этом видео нашу площадку видно и скорость маленькая//

vk.com/video20249082_456239513

Bob=
anatoliy18:

К сожалению, Вы не состоите в этой группе, поэтому просмотр её видеозаписей недоступен.

😒😒😒

anatoliy18

Упс… А на ютуб не заливается… Заменил ссылочку. На учебном самолёте батарейки тянут дольше. Скорость вдвое меньше бойцовки.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Но если кто захочет сразиться - приезжайте.

захочу. я продолжаю видеть в этой теме будущее )) У меня, правда, до сих пор своего оборудования нет, но я, допустим, могу мишенью поработать, ну и вообще. Так что надо как-то планировать )

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

до сих пор своего оборудования нет

На весь городок Чехов два комплекта, если за пару дней готовиться, то оба будут у меня. 2 мая мы решили собраться и попробую погоняться на бойцовке за другим самолётом. Если кто ещё хочет, то приезжайте. Поскольку площадка рядом то полёты у нас через день или каждый вечер.
А вот и видео полёта бойцовки. Качество на старом телефоне впечатляющее, сильно не ругайтесь.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

2 мая мы решили собраться

работаю, к сожаленью (( а вот с 3-го свободен, могу подъехать…

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

а вот с 3-го свободен, могу подъехать…

В таком случае подготовимся, поищу ленточки)

Van_Der_Graaf

состоялось мое первое погружение в эту тему, Анатолию спасибо, а подробно завтра напишу )

Van_Der_Graaf

Для начала просто отчитаюсь, а потом буду транслировать мощный поток сознания ))

  1. Площадка: пустырь со строительным отвалом на окраине города Чехова, с одной стороны новостройки, с другой лес, с третьей железка, с четвертой какие-то склады и ангары. Рельеф сложный. Напомнило (кусочек ностальгии для Ямщиков) Левобережную. Плюс – много ориентиров, минус – много ограничений (туда нельзя, здесь деревья затеняют, там рельеф, там помеха и т.д.). Размер полетной зоны грубо метров 300.

  2. Самолеты с фпв: хоббикинговский планерок Cloud Sky (далее “планер”) с мотором назад на пилоне, побитый жизнью и перетяжеленный; бойцовое крылышко (далее “крыло”) среднее между старым Стадиумом и новым Е-опеном. Вспомогательный самолет (буксировщик ленты двойной длины): союз-овский мессер в швейцарской окраске.

  3. фпв-оборудование: полу-шлем Quanum с того же хоббикинга, немудрящие микрокамеры на 1080, приемопередающий тракт на 5.8 600мВт. Без телеметрии, без трекера, без ничего. Ощущения от картинки – ну, я был готов к тому, что это далеко не то же самое, что снимается на пишущую, непередающую, камеру. Очень так себе, конечно, качество. НО: разобрать всё (включая другой самолет) все же можно, смену освещенности (солнце, тень, земля, небо) – отрабатывает, видимой задержки – НЕТ, глаза – не болят.

  4. Ознакомительные полеты… я почему вообще всё это так подробно – потому, что до вчерашней сессии мой фпв-опыт ограничивался парой полетов на мелкокоптере у себя в ремзоне. Так что опыт был совершенно новый и совершенно необходимый для всех, кто захочет тут что-то написать. “Рабинович напел” (с) тут не катит. “Смотрел ролики в ютубе” – тоже. Так вот. Сделав один полет на планере в обычном визуальном режиме, и один “пассажиром” (Анатолий летал, я смотрел в экран), дальше уже сделал пяток полетов по камере соло. Управлял от взлета (в т.ч. выбрасывал себе сам) до посадки не снимая шлема. В целом – справился. Ощущения – сложно, страшно, выматывает психологически и физиологически (непривычная нагрузка на вестибулярку), но захватывает. Совсем другой уровень вовлеченности, несмотря на качество картинки. На крыле сам лететь что-то не рискнул (а может, зря). Что вызывало сложности: контроль высоты, контроль угла тангажа и относительная теснота зоны – только расслабился и получаешь удовольствие от полета по плавной траектории, как надо разворачиваться резко ) Что не вызывало сложности: контроль крена, контроль скорости и контроль положения самолета в зоне (но здесь выручало обилие ориентиров, как оно было бы в огромном поле – еще вопрос). Что еще неожиданно бросилось в глаза – несмотря на достаточно спокойный характер управления планера, при управлении от первого лица все время работал рулями слишком сильно, очень хотелось настроить сильные экспоненты.

  5. Полеты с лентой. Их было сделано всего три, но до полного разряда батарей. Два раза я на мессере буксировал ленту, а Анатолий охотился за мной на крыле, один раз Анатолий управлял мессером, а я пытался охотиться на планере. Первые получались лучше, поскольку мессер для меня родной (а для Анатолия – крыло) и я усиленно старался “попасть в прицел” крылу и все время комментировал свое положение и маневры. В итоге в каждом полете Анатолий видел меня раз по десять за полет из хорошей атакующей позиции, какое-то время сопровождал, и делал не менее пяти настоящих качественных атак (иногда по две-три за заход) в ленту, которые имели шансы завершиться отрубом… Но не завершились – такое и в обычном бою бывает (наждачки не было, да и вряд ли бы она сработала при атаке ровно сзади на почти одинаковой скорости). Так же было много быстрого мелькания в поле зрения. Когда я гонялся на планере – было не так гладко, хотя Анатолий и вполне справлялся с мессером, но комментировал не всегда, плюс я все-таки еще не столь опытен – НО все же раза три-четыре видел его из атакующей позиции и совершил пару типа атак. Еще несколько раз он промелькнул “в прицеле” на встречных и поперечных. Видел в воздухе ленту – а летали на “шамановском” лавсане, который с одной стороны цветной, а с другой белый, очень это в тему пришлось. Так увлекся, что высадил батарейку в ноль и упал в зоне )

(продолжение следует)