FPV и Радиобой

anatoliy18
Bob=:

ПРИЕЗЖАЙТЕ 29ГО К НАМ - ГОТОВЫ СРАзиться глядя в монитор!😃

Сразиться-то примерно готовы, а вот ехать машины нет, ждём когда отремонтируют. Особенно обидно что и бойцовки готовые к соревнованиям лежат без дела( Я уже с полчасика налетал на учебном в этом году, за птичками пока не гонялся, но в площадке 100х100 ориентироваться получалось.

Bob=

это видео вызвало противоречивые чувства у посмотревших:

я ощутил себя в бою и жалел только о том, что не видел эту картинку онлайн - мог бы кучу раз довернуть и отрубить. при пилотировании “от третьего лица” с земли так не получается.

у других

Никаких эмоций, кроме дикого головокружения у меня …видео не вызвало

каждому своё😇

smg2000

Трекер камеры нужен. Всё же в бою надо крутить башкой на 360 градусов.

IKAR

Трекер хорошо. Но возникли проблемы с каналами. Хорошо работает только с футабой 10-кой. Там можно перезадать номера мастер пилота. с моей например Wfly 10-кой такой возможности нет. мастер- пилот строго 4 канала.

2 months later
anatoliy18

Что-то тема совсем заглохла… А я наконец-то попробовал погоняться за самолётом, подходил близко, терял из вида часто. Боевой опыт из симуляторов очень пригодился) В принципе самолёт обнаружить не так уж сложно если знать где находится. 200мВт вполне достаточно, но камеру точно нужно качественную с небольшим углом обзора.

1 month later
anatoliy18

Энтузиасты ещё живы? В Чехове шикарную площадку сделали, много ориентиров, мало травы. Кто хочет приехать и полетать с видео?

anatoliy18

Думал как ближе к Москве перееду так сразу получится в боях поучаствовать… То транспорта нет, то соревнований нет, то от самолёта отламывается что-нибудь… К весне попробую подготовить местных для полётов с видео. Но дело хлопотное, т.к. денег нет… Летаем пока все на одном комплекте.

7 months later
anatoliy18

Полетал наконец-то на бойцовке с новым видеокомплектом. К сожалению батарейки жалуются на такое издевательство и отдают половину ёмкости. Но если кто захочет сразиться - приезжайте. К сожалению самому мне на соревнования ехать в этом году не светит, денег на батарейки нет, а на таких много не навоевать. //Заменил ссылку, на этом видео нашу площадку видно и скорость маленькая//

vk.com/video20249082_456239513

Bob=
anatoliy18:

К сожалению, Вы не состоите в этой группе, поэтому просмотр её видеозаписей недоступен.

😒😒😒

anatoliy18

Упс… А на ютуб не заливается… Заменил ссылочку. На учебном самолёте батарейки тянут дольше. Скорость вдвое меньше бойцовки.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Но если кто захочет сразиться - приезжайте.

захочу. я продолжаю видеть в этой теме будущее )) У меня, правда, до сих пор своего оборудования нет, но я, допустим, могу мишенью поработать, ну и вообще. Так что надо как-то планировать )

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

до сих пор своего оборудования нет

На весь городок Чехов два комплекта, если за пару дней готовиться, то оба будут у меня. 2 мая мы решили собраться и попробую погоняться на бойцовке за другим самолётом. Если кто ещё хочет, то приезжайте. Поскольку площадка рядом то полёты у нас через день или каждый вечер.
А вот и видео полёта бойцовки. Качество на старом телефоне впечатляющее, сильно не ругайтесь.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

2 мая мы решили собраться

работаю, к сожаленью (( а вот с 3-го свободен, могу подъехать…

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

а вот с 3-го свободен, могу подъехать…

В таком случае подготовимся, поищу ленточки)

Van_Der_Graaf

состоялось мое первое погружение в эту тему, Анатолию спасибо, а подробно завтра напишу )

Van_Der_Graaf

Для начала просто отчитаюсь, а потом буду транслировать мощный поток сознания ))

  1. Площадка: пустырь со строительным отвалом на окраине города Чехова, с одной стороны новостройки, с другой лес, с третьей железка, с четвертой какие-то склады и ангары. Рельеф сложный. Напомнило (кусочек ностальгии для Ямщиков) Левобережную. Плюс – много ориентиров, минус – много ограничений (туда нельзя, здесь деревья затеняют, там рельеф, там помеха и т.д.). Размер полетной зоны грубо метров 300.

  2. Самолеты с фпв: хоббикинговский планерок Cloud Sky (далее “планер”) с мотором назад на пилоне, побитый жизнью и перетяжеленный; бойцовое крылышко (далее “крыло”) среднее между старым Стадиумом и новым Е-опеном. Вспомогательный самолет (буксировщик ленты двойной длины): союз-овский мессер в швейцарской окраске.

  3. фпв-оборудование: полу-шлем Quanum с того же хоббикинга, немудрящие микрокамеры на 1080, приемопередающий тракт на 5.8 600мВт. Без телеметрии, без трекера, без ничего. Ощущения от картинки – ну, я был готов к тому, что это далеко не то же самое, что снимается на пишущую, непередающую, камеру. Очень так себе, конечно, качество. НО: разобрать всё (включая другой самолет) все же можно, смену освещенности (солнце, тень, земля, небо) – отрабатывает, видимой задержки – НЕТ, глаза – не болят.

  4. Ознакомительные полеты… я почему вообще всё это так подробно – потому, что до вчерашней сессии мой фпв-опыт ограничивался парой полетов на мелкокоптере у себя в ремзоне. Так что опыт был совершенно новый и совершенно необходимый для всех, кто захочет тут что-то написать. “Рабинович напел” (с) тут не катит. “Смотрел ролики в ютубе” – тоже. Так вот. Сделав один полет на планере в обычном визуальном режиме, и один “пассажиром” (Анатолий летал, я смотрел в экран), дальше уже сделал пяток полетов по камере соло. Управлял от взлета (в т.ч. выбрасывал себе сам) до посадки не снимая шлема. В целом – справился. Ощущения – сложно, страшно, выматывает психологически и физиологически (непривычная нагрузка на вестибулярку), но захватывает. Совсем другой уровень вовлеченности, несмотря на качество картинки. На крыле сам лететь что-то не рискнул (а может, зря). Что вызывало сложности: контроль высоты, контроль угла тангажа и относительная теснота зоны – только расслабился и получаешь удовольствие от полета по плавной траектории, как надо разворачиваться резко ) Что не вызывало сложности: контроль крена, контроль скорости и контроль положения самолета в зоне (но здесь выручало обилие ориентиров, как оно было бы в огромном поле – еще вопрос). Что еще неожиданно бросилось в глаза – несмотря на достаточно спокойный характер управления планера, при управлении от первого лица все время работал рулями слишком сильно, очень хотелось настроить сильные экспоненты.

  5. Полеты с лентой. Их было сделано всего три, но до полного разряда батарей. Два раза я на мессере буксировал ленту, а Анатолий охотился за мной на крыле, один раз Анатолий управлял мессером, а я пытался охотиться на планере. Первые получались лучше, поскольку мессер для меня родной (а для Анатолия – крыло) и я усиленно старался “попасть в прицел” крылу и все время комментировал свое положение и маневры. В итоге в каждом полете Анатолий видел меня раз по десять за полет из хорошей атакующей позиции, какое-то время сопровождал, и делал не менее пяти настоящих качественных атак (иногда по две-три за заход) в ленту, которые имели шансы завершиться отрубом… Но не завершились – такое и в обычном бою бывает (наждачки не было, да и вряд ли бы она сработала при атаке ровно сзади на почти одинаковой скорости). Так же было много быстрого мелькания в поле зрения. Когда я гонялся на планере – было не так гладко, хотя Анатолий и вполне справлялся с мессером, но комментировал не всегда, плюс я все-таки еще не столь опытен – НО все же раза три-четыре видел его из атакующей позиции и совершил пару типа атак. Еще несколько раз он промелькнул “в прицеле” на встречных и поперечных. Видел в воздухе ленту – а летали на “шамановском” лавсане, который с одной стороны цветной, а с другой белый, очень это в тему пришлось. Так увлекся, что высадил батарейку в ноль и упал в зоне )

(продолжение следует)

anatoliy18

А вот и карта места полётов. Красным отмечена стоянка, куда подлетать опасно. Жёлтым места где нельзя летать низко. Красные крестики это приблизительные места падений, вызванных помехами и потерей сигнала, за год с небольшим. Искать самолёты по лесу не хочется😁. За ближними деревьями самолёты падали 3 или 4 раза. Железная дорога на юге в 600 метрах от места старта, Там уже теряется управление. Падение на склоне под местом старта я не отметил, было и такое. Ветер был южный или юговосточный. Самолёты ощутимо сносило к домам.
Отмеченная жёлтым область на западе почему-то притягивает самолёты. После нескольких падений проще вообще запретить туда летать. Да и вообще когда самолёт улетает к домам страшновато.

Bah

Я давно летаю ФПВ на разных моделях и для себя понял, что для боя очень важно соблюсти скорость маневра с реальным прототипом. (во загнул)
То что происходит в небе при обычном RC бое в варианте с фпв никак не воспроизвести. Слишком резкие маневры ипри которых даже хедтрекер не поможет. Возможно нужно искусственно ограничить углы управляющих поверхностей для ФПВ боя, тогда полетная зона будет ограничена 25мв видео (около 300м в москве) искать соперника будет непросто и поэтому вместо догфайта возможно нужно делать другие правила.