FPV и Радиобой

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

сегодняшний день самая

Я свою брал по рекомендации дальнолётчиков. И дело не только в камере…

Van_Der_Graaf:

(600мВт), дабы иметь минимум помех

это оптимальная мощность. Больше может забивать других и много кушать, а меньше не пробьёт кустики или подведёт на ровном месте.

Van_Der_Graaf:

шлемы для нашей задачи получше очков из-за более крупного экрана.

Дело вкуса. Кому-то нравится телевизор. Я выбрал шлем из-за большего угла обзора, дизайна, цены и наличия отдельного приёмника. Самый дешёвый вариант это приёмник для смартфона и картонные очки.

Van_Der_Graaf:

Телеметрия или иные “подсказки”

Они замедляют сигнал. Когда пинг больше это плохо. Да и чаще всего простой полёт в районе взлёта не требует систем стабилизации и всего такого…

Van_Der_Graaf:

в незадействованный канал РН, и, соответственно, управлять ей левым стиком

Интересная мысль. Я пока на бойцовке довольствуюсь её вёрткостью. В горячке боя можно забыть совсем про поворот камеры. Для новичка каковой я сейчас и так сойдёт, а на будущее приделаю микро джойстик на два невостребованных канала.

anatoliy18

Забыл упомянуть. Камера очень желательна со сменным объективом. С приклеенным не навести на резкость. Если в резкости что-то близкое, то не факт что будет видно предметы вдали. Из-за этого при низком полёте может какая-нибудь берёзка внезапно возникнуть из ниоткуда Я всегда старался наводить на бесконечность, тогда и вблизи и вдали примерно одинаково.

smg2000

Если экран 16:9, то камера 2.1
Если экран 3:4, то - 2.8
Камера CCD более контрастна и позволяет видеть мелочи, CMOS сглаживает изображение.

Bah

дрон рейсеры ограничили мощность видео 25-200мв именно из-за помех друг другу. там это самоя большая проблема при полете 4 и больше одновременно. Есть миникамеры сразу передатчиком, они минимального веса и недорого стоят (1500р за комплект) На мой взгляд это вполне рабоче решение. вот сравнение двух таких камер

Van_Der_Graaf:
  1. Управление обзором. Этот пункт я все же по-прежнему считаю – пусть в перспективе – обязательным.

ничего сложного в этом нет, сам трекер стоит недорого или если самосбор то совсем недорого и он на земле (не ломается), а вот поворотка для камеры может быть разной и тут вес играет роль. Я летал с одной и двумя сервами и оба варианта лучше чем ничего.

Van_Der_Graaf
Bah:

дрон рейсеры ограничили мощность видео 25-200мв именно из-за помех друг другу. там это самоя большая проблема при полете 4 и больше одновременно.

ну у нас пока более двух не скоро будет, но есть же, в принципе, передатчики с переключаемой мощностью, вот, думаю, можно с ними поэкспериментировать.

Bah:

Есть миникамеры сразу передатчиком, они минимального веса и недорого стоят

что-то мне кажется это только для индора, едва ли там будет нормальная моща для наших дистанций… Хотя вес подкупает, конечно, можно на союз легко ставить

Bah:

ничего сложного в этом нет, сам трекер стоит недорого

просто это еще одна лишняя система, вес, провода, и т.д… Дойдет и до этого (притом раньше, чем до “средств поражения”), но все же это – чуть позже. Там еще есть идея перейти на управление не с пульта, а с полноценного руд-рус… Но это тоже потом

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

ну у нас пока более двух не скоро будет, но есть же, в принципе, передатчики с переключаемой мощностью, вот, думаю, можно с ними поэкспериментировать.

В понедельник 6-го - как изначально было задумано Анатолием, - нас могло быть как минимум трое.
У меня на борту было 200 мВт, вся площадка пробивается без особых осложнений, помех друг другу тоже замечено не было.
Что касаемо резкости маневров - как только ты “садишься в кабину”, стиль пилотирования заметно меняется, вестибулярный аппарат и возможности камеры делают свое дело.
Хэд-трекер и подвес на две оси очень и очень полезная штука, поворачивать камеру крутилкой с пульта для маневренного самолета - нецелесообразное усложнение управления.

Bob=
Van_Der_Graaf:


5. Управление обзором. Этот пункт я все же по-прежнему считаю – пусть в перспективе – обязательным. Но трекеры – это на первых порах сложно. Д…

на первых порах достаточно стоящего рядом штурмана - наводчика, который наведет очень примерно " правее и выше", а там уже перемещающиеся пара пикселей находятся без проблем.

ЗЫ
если, как и в обычном бою, атаковать не того, кто уворачивается от тебя, а того, кто атакует другого - задача сильно упрощается;)

и пионеры/вялые бойцы, летающие далеко и высоко, превращаются из недоступных, в сладкие цели:P

anatoliy18

Как насчёт повторить эксперимент завтра? Батарейки заряжены, я даже камеру на бойцовке переместил вбок чтоб винт не мешал. В принципе вместо планера можно снарядить ещё одну бойцовку.

smg2000

Вот погоня на L-39 за Туканом

yadi.sk/i/2e9hLLnUnGbUUA

Это конечно не бой. Задача была найти, подойти и встать в строй левым/правым ведомым. Не просто. Элка 4кг, Тукан около 2 кг

Разница массы и скоростей - жесть. Была бы лента, можно рубить. Гы. Если он крутиться не будет, а в реальном бою он же как вошь на гребешке!

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

В понедельник 6-го - как изначально было задумано Анатолием, - нас могло быть как минимум трое.

anatoliy18:

Как насчёт повторить эксперимент завтра?

завтра дождь целый день, и потом, я думаю, мне сперва надо обзавестись своей фпв-матчастью. Но продолжим обязательно.

Van_Der_Graaf
Bah:

Есть миникамеры сразу передатчиком, они минимального веса и недорого стоят (1500р за комплект)

Хм. Тут подумалось, а ведь такое можно на шокфлаер/зальник поставить. Или на чекушку. Такой эксперимент, пожалуй, стоит произвести.

Bob=:

на первых порах достаточно стоящего рядом штурмана - наводчика, который наведет очень примерно " правее и выше",

На наших еще-долго-первых порах штурман однозначно будет необходим каждому участнику. Но по нашему первому практическому опыту я уже понял, что штурман сильно выручает при первичном наведении и поиске, однако на преследовании это выглядит, например, так:
(цель: наблюдаемая было пилотом, уходит из кадра плавным левым виражом со снижением)
штурман: он слева ниже
пилот: (закладывает левый вираж круче цели, но без снижения, цель под брюхом)
штурман: нет, много, уже справа под тобой
пилот: (боится сделать сплит в очках, просто перекладывается вправо, цель, продолжая стоять в плавном левом вираже, оказывается уже хвостом к хвосту)
штурман: все, надо заново

))) С возможностью сопровождения взглядом шансов было бы побольше ))

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

Хм. Тут подумалось, а ведь такое можно на шокфлаер/зальник поставить. Или на чекушку. Такой эксперимент, пожалуй, стоит произвести.

Уже. Давно. Всего 5 г такой модуль, но изображение с такой камеры так себе.

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

Уже. Давно.

и как? а какая конкретно, одна из этих двух или еще какая-то?
у меня есть подходящий носитель тоже. Изображение – ну я посмотрел по ссылке и вообще в ютубе, ну похуже, да, но вроде летать можно?
Ведь и расстояния другие, это ж можно перед собой в квадрате 50х50 летать (и воевать)

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

и как? а какая конкретно, одна из этих двух или еще какая-то?
у меня есть подходящий носитель тоже. Изображение – ну я посмотрел по ссылке и вообще в ютубе, ну похуже, да, но вроде летать можно?
Ведь и расстояния другие, это ж можно перед собой в квадрате 50х50 летать (и воевать)

У меня ТХ02 Ешин. Управлять можно, но глаза устают довольно быстро. Особенно в солнечный день, когда изображение очень контрастное. Вечером и в сумерках поприятнее будет.
Противника заметить можно, но Анатолия на его крыле мне не догнать, а видно его только если перед носом выскочит, и чтобы на ленточку целиться, надо головой во все стороны иметь возможность вертеть. По знакомым кустам шариться с такой камерой вполне можно, но глаза все равно устают.

Van_Der_Graaf
Gendalf-77:

Анатолия на его крыле мне не догнать,

не надо Анатолия на крыле догонять, говорю же, у меня есть подходящие противники ) А по картинке, мне показалось, про такое говорят, что линза не в фокусе, нет?

Gendalf-77
Van_Der_Graaf:

линза не в фокусе, нет?

Бывает. Но даже когда в фокусе, все равно не фонтан. Нынче буду пробовать другую камеру, варианты есть.

anatoliy18
smg2000:

Разница массы и скоростей - жесть.

Вот на бойцовке за двухбаночным самолётиком примерно так-же, на пределе скоростей для обоих. Кстати разница в камерах, на большинстве наших камер при взгляде на солнце весь мир станет непроглядно тёмным.

Van_Der_Graaf:

но вроде летать можно?

Подобная у меня на бойцовке и на карабасе была. К сожалению отработала всего год с питанием 5 вольт от приёмника. Всё-таки мне нравится когда угол обзора немного меньше, зато видно дальше.

Дожди успокоятся и я готов продолжить эксперименты.

Aleksandr_L
Van_Der_Graaf:

Про фпв-оборудование.

  1. Конечно, очень хотелось бы иметь картинку покачественнее.

  2. Линк: Анатолий считает, что здесь стоит иметь запас (600мВт)

  3. На чем смотреть

  4. Телеметрия или иные “подсказки”

  5. Управление обзором.

П.1 сейчас большинство летают на Foxeer Predator, микро формата. Сейчас вышла уже 4-я версия, но и 1-я и 2-я показывают не хуже. Ещё хвалят Ранкам Игл, но я сам не пробовал.
П.2 особенности усиления ВЧ сигнала, а также дешевизна передатчиков и приёмников вынуждают использовать мощные передатчики на мощности 25мВт. При этом можно летать одновременно 4, а иногда и 5 и 6 пилотам. Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.
П.3 надо приезжать на тусовку и мерить, мерить и смотреть, все очень индивидуально. Мне Шарки ХД3 подошли, я в них летать начал, потому что вижу куда.
П.4 в Предаторе есть встроенное ОСД, показывает напряжение АКБ и ник пилота. Остальное только через ОСД полётного контроллера. По факту все рейсеры выключают все, кроме напряжения, тока и таймера. Ориентируешься только по ориентирам, все остальное мелькает и отвлекает.
П.5 это лишнее. На рейсерах пробовали, только мешает. Положение камеры - это информация о положении модели. Я так один Дрон потерял. Был сильно не привычный угол камеры, а я не опытный пилот.

В целом мне кажется камера должна стоять на самом носу, с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь. Что то типа P-38. Камера в самом носу и два мотора или толкающий проп.

smg2000
Aleksandr_L:

Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.

Каналы настройте - будет Вам счастье. А на 25мВт на 300-400м улететь с картинкой без помех, да в Московском регионе…ммм. Не факт. 200мВт ещё работает. Анализатор частот хорошо бы хоть один иметь на поляне. Там в графике видно какой передатчик куда гадит.

Aleksandr_L:

с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь

Отлично летать!
Есть на что взгляду опереться. Опять же хед трекер можно легко использовать. По началу все летают туда куда камера смотрит. Потом без трекера не представляешь полёт: в вираже бошку крутишь, а никак не заглянуть в сторону разворота. Крутилка не вариант - на неё в бою не будет времени пальцы перекидывать.