FPV и Радиобой
линза не в фокусе, нет?
Бывает. Но даже когда в фокусе, все равно не фонтан. Нынче буду пробовать другую камеру, варианты есть.
Разница массы и скоростей - жесть.
Вот на бойцовке за двухбаночным самолётиком примерно так-же, на пределе скоростей для обоих. Кстати разница в камерах, на большинстве наших камер при взгляде на солнце весь мир станет непроглядно тёмным.
но вроде летать можно?
Подобная у меня на бойцовке и на карабасе была. К сожалению отработала всего год с питанием 5 вольт от приёмника. Всё-таки мне нравится когда угол обзора немного меньше, зато видно дальше.
Дожди успокоятся и я готов продолжить эксперименты.
Ну,как бы вот… 😃
Про фпв-оборудование.
Конечно, очень хотелось бы иметь картинку покачественнее.
Линк: Анатолий считает, что здесь стоит иметь запас (600мВт)
На чем смотреть
Телеметрия или иные “подсказки”
Управление обзором.
П.1 сейчас большинство летают на Foxeer Predator, микро формата. Сейчас вышла уже 4-я версия, но и 1-я и 2-я показывают не хуже. Ещё хвалят Ранкам Игл, но я сам не пробовал.
П.2 особенности усиления ВЧ сигнала, а также дешевизна передатчиков и приёмников вынуждают использовать мощные передатчики на мощности 25мВт. При этом можно летать одновременно 4, а иногда и 5 и 6 пилотам. Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.
П.3 надо приезжать на тусовку и мерить, мерить и смотреть, все очень индивидуально. Мне Шарки ХД3 подошли, я в них летать начал, потому что вижу куда.
П.4 в Предаторе есть встроенное ОСД, показывает напряжение АКБ и ник пилота. Остальное только через ОСД полётного контроллера. По факту все рейсеры выключают все, кроме напряжения, тока и таймера. Ориентируешься только по ориентирам, все остальное мелькает и отвлекает.
П.5 это лишнее. На рейсерах пробовали, только мешает. Положение камеры - это информация о положении модели. Я так один Дрон потерял. Был сильно не привычный угол камеры, а я не опытный пилот.
В целом мне кажется камера должна стоять на самом носу, с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь. Что то типа P-38. Камера в самом носу и два мотора или толкающий проп.
Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.
Каналы настройте - будет Вам счастье. А на 25мВт на 300-400м улететь с картинкой без помех, да в Московском регионе…ммм. Не факт. 200мВт ещё работает. Анализатор частот хорошо бы хоть один иметь на поляне. Там в графике видно какой передатчик куда гадит.
с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь
Отлично летать!
Есть на что взгляду опереться. Опять же хед трекер можно легко использовать. По началу все летают туда куда камера смотрит. Потом без трекера не представляешь полёт: в вираже бошку крутишь, а никак не заглянуть в сторону разворота. Крутилка не вариант - на неё в бою не будет времени пальцы перекидывать.
Каналы настройте - будет Вам счастье. А на 25мВт на 300-400м улететь с картинкой без помех, да в Московском регионе…ммм. Не факт. 200мВт ещё работает. Анализатор частот хорошо бы хоть один иметь на поляне. Там в графике видно какой передатчик куда гадит.
Отлично летать!
Опять же хед трекер можно легко использовать.
Счастья не будет. Уже пройденный этап. В 4-м ещё можно выбрать каналы из сетки RaceBand, 5 или 6 надо выбирать каналы из разных сеток.
На 200 мВт, при любом раскладе, с любыми передатчиками, Дрон упавший рядом с зоной пилотов садит серьёзную помеху всем остальным.
При этом, да часто приходится летать на 200 мВт, особенно рядом с городом. Но если получатся на 25, всем в целом проще.
Анализатор спектра не поможет, большинство китайских приёмников имет низкую селективноть, отсюда и проблемы.
Говорят RapidFire может решить эту проблему, но 10 т.₽. За модуль приёмника, не каждый может позволить.
На хедтрекер, при бое на компактной площадке времени тоже не будет.
На мой взгляд 300 - 400 метров слишком большая площадка, встречи будут очень редкими.
В общем просили поделиться опытом рейсинга, я поделился. Спорить не буду. Я радиобой только со стороны смотрел. Вам виднее.
Ну,как бы вот…
Ну да. Ролик старый, но тем более дает понять, что все это более чем жизнеспособно. Конечно, как всегда, запись не с курсовой камеры, но прогресс реален, и через год-другой-третий хд-линки станут доступными и массовыми. А вот про управление я говорил. От пультов надо потихоньку отказываться. Кстати, такое управление дает альтернативу и хэд-трекерам, среди вирпилов далеко не все являются их адептами, многие (и ваш покорный слуга тоже) башкой вертеть не любят и предпочитают обзор с хаток-кнопок. Обзор нужен однозначно, а его реалиазация – дело сугубо личное.
В общем просили поделиться опытом рейсинга, я поделился.
огромное спасибо! Это очень нужный нам опыт!
сейчас большинство летают на Foxeer Predator
CMOS?
особенности усиления ВЧ сигнала, а также дешевизна передатчиков и приёмников вынуждают использовать мощные передатчики на мощности 25мВт. При этом можно летать одновременно 4, а иногда и 5 и 6 пилотам. Ни 200 ни 600 мВт ни какие преграды не пробьют, а помехи создадут. Особенно когда 3-е летают вдалеке, а один пролетел перед пилотами, 3-е упали.
Ну, это практика покажет. С самолетами остро стоит вопрос дальности. Если мы будем двигаться в сторону укрупнения, 300-метровой зоны будет катастрофически мало для правильных ощущений. А тогда мощность будет востребована. Если же мы будем летать на шокфлаерах перед носом, конечно, должно и 25 хватить. Как бы то ни было, все это говорит в пользу необходимости переключаемых передатчиков.
это лишнее. На рейсерах пробовали, только мешает. Положение камеры - это информация о положении модели.
ну это с дронами так, с самолетами все же иначе
В целом мне кажется камера должна стоять на самом носу, с видом из кабины классического самолёта, очень сложно лететь. Что то типа P-38.
Это двоякий момент. С одной стороны, кабина, конечно, закрывает часть обзора, да и винт мелькает, но с другой – она выполняет роль привязки к реальности, к пространственному положению, да и в случае с управляемым обзором, как раз, помогает не запутаться, сразу понятно, куда именно ты смотришь. Опять-таки, активная практика поможет понять.
CMOS?
Ага! Сам был в шоке год назад, когда эти камеры вышли.
Как бы то ни было, все это говорит в пользу необходимости переключаемых передатчиков.
Тут еще одна тонкость, многие рейсеры настраивают передатчики через LUA script на аппаратуре Таранис и полетном контроллере, соответсвенно.
Это быстро и удобно.
Вам будет сложнее.
Вот для примера пара DVR с гонки 1-го мая в Питере и просто полетушка в поле.
Ага! Сам был в шоке год назад, когда эти камеры вышли.
я вот смотрю, у некоторых моделей есть версии freestyle и race – в чем отличие?
и в чем отличие 1217 от 1218?
Вот для примера пара DVR
На втором-то качество получше (да и полет тоже))
я вот смотрю, у некоторых моделей есть версии freestyle и race – в чем отличие?
и в чем отличие 1217 от 1218?
Эммм, можно ссылки? Не очень понимаю о чем вопрос.
(да и полет тоже))
Разлетался.
Плюс солнечно - картинка лучше и шарп в камере уменьшил. У В2 от рождения перешарп в настройках.
Эммм, можно ссылки? Не очень понимаю о чем вопрос.
про 1217 и 1218 разобрался, одна мини, другая микро.
а вот насчет фристайл/рейс
air-hobby.ru/…/2837-kamera-fpv-caddx-turbo-micro-s…
air-hobby.ru/…/2869-kamera-fpv-caddx-turbo-micro-s…
как принято писать – не реклама (с)
а вот насчет фристайл/рейс
air-hobby.ru/…/2837-kamera-fpv-caddx-turbo-micro-s…
air-hobby.ru/…/2869-kamera-fpv-caddx-turbo-micro-s…
По описанию не очень понятно, может для Рейс линза пошире, а для фристайл поуже.
Я Cadx не пробовал, лучше у юзеров этой камеры уточнить.
Я пользую только Предаторы.
Последний раз брал на Сурвейлзон, Предатор В2, получилась с хорошей скидкой.
Я пользую только Предаторы.
ну ок, спасибо. В3 микро же тоже норм будет?
ну ок, спасибо. В3 микро же тоже норм будет?
В В3 по сравнению с В2 добавили возможность переключения PAL/NTSC и 16:9/4:3. Все остальное без изменений.
На моих видео это В2.
Поэтому да В3 микро норм. В2 микро, тоже норм.
Тут посмотрел, что к чему – вот эта В3 с таким же мелким передатчиком без антенны – 12 грамм, а кадкс файрфлай (который выше обсуждали, всё в одном) – 5 грамм. С определенной разницей в качестве ))) Думаю, а нужен ли он в таком контексте? И еще вопросик – какую антенну посоветуете на передатчик?
Тут посмотрел, что к чему – вот эта В3 с таким же мелким передатчиком без антенны – 12 грамм, а кадкс файрфлай (который выше обсуждали, всё в одном) – 5 грамм. С определенной разницей в качестве ))) Думаю, а нужен ли он в таком контексте? И еще вопросик – какую антенну посоветуете на передатчик?
Я для себя выбор сделал. Для меня качество картинки - это качество полета. Тем более если надо видеть быстро движущиеся модели.
Передатчики мне нравятся фирмы АКК - дешево и сердито. Есть мнение, что брендовые лучше (Immersion Tramp, TBS Unify, Furius), но на гонках я видел проблемы со всеми передатчиками.
С антеннами очень интересный вопрос, по идее клевера лучше (у них ДН более равномерная и круговая поляризация лучше гасит отраженку) и их микро версии, например Foxeer Lollipop.
С другой стороны на небольших расстояниях диполи тоже норм работают. На моих видео как раз диполи.
Мое мнение если на борту клевер, то и на прием два клевера или два патча с круговой поляризацией, летаем в основном перед собой.
Если на борту диполь, то на прием две сосиски под углом 90 градусов.
Кстати о быстро движущихся объектах, вот чуть птичку не встретил:
Перепробовали кучу антенн на передатчик и на приёмник. Однозначно выигрывает TBS. Очень важны антенны на приёмнике и сам приёмник. Приёмник обязательно должен быть с диверсити. Одна антенны TBS вторая патч с широким углом.
У рейсеров немного всё сложнее: летают низко (отражёнка) и часто в закрытых ангарах - там вообще ППЦ.
Вот ролик с наших камер:
ну я планирую вообще начать со шлема, в котором встроенный приемник с одним клевером. Если практика покажет, что потребуется отдельный приемник – ну будем думать. Но вот у Анатолия тоже что-то подобное без особых изысков, и по качеству приема вопросов вроде не было.
Приёмник обязательно должен быть с диверсити. Одна антенны TBS вторая патч с широким углом.
Клевер + патч - убивает идею диверсити на корню.
Либо два клевера, либо два патча. Что кстати и рекомендует Immersion RapidFire и лучшие результаты он показывает именно с одинаковыми антеннами.
По хорошему, если два клевера, между ними должно быть расстояние 10 длинн волн, для работы диверсити.
К вопросу о Начинке. Сейчас стоит на Кобре 1:12 gps (минимальное осд-2), система стабилизации 3х осевое с отключением и собственно камера.
Полеты в том году показали, что это все лишнее для дистанции 200-300 метров. Достаточно иметь контроль бортового питания и время.
Желание все это добро снять. Что скажете?!
Второе, ставлю параллельно вторую камеру с более узким углом обзора 70…40 градусов.
Видео переключается по команде с приемника, это должно заменить хадтрекер в какой то мере.