29 августа, главные Питерские соревнования по воздушному бою в сезоне 2015.
Парни, было приятно всех вас снова встретить, спасибо что откликнулись на приглашение Вадима с Денисом. Сами старты, при таком количестве участников, на мой взгляд Союз не надо не с чем сочетать, лично я так до конца и не досидел, лучше оставить больше времени на пилотпати,опять-же мое мнение.
Мое участие в боях, извините подготовился плохо, основное наше оружие И-16, из-за ветра осталось на заднем сиденье, остальное в сильно запущенном состоянии, батареи старые, квадратных винтов почти не осталось, ну и как результат сход во втором туре, последний винт сломал при вынужденной посадки из-за дохлой батареи, почему-то даже не расстроился, ну не нравится мне Союз-500 хоть убейте, каждый сам за себя в полукопиях как-то несерьезно, а 850мм меня просто бесят, ну не масштаб это, не знаю что будет дальше, конечно буду поддерживать чем могу, но не мое это, как и АСИС…
Ну, видимо мыслей особо нет, продолжу свой монолог:
1.Если в Питере будет АСИС, это без меня, " Мавр сделал свое дело, мавр может умереть", это про АСИС…
2.Постоянные претензии Андрея Витальевича по поводу касок. полностью с ним согласен, там где нужны каски, зрителям лучше не появляться…
3.Меры безопасности должны решаться через конструкцию моделей, а не с помощью " Ночного дозора" и ледяной стены…
4.Проводить старты типа прошедших. нужно где-то за городом очень недорого, без зрителей, к стати, у Олега рядом с домом есть отличная поляна, правда ее надо конкретно косить, и что при наших технологиях мешает построить летающую газонокосилку, чем не супер задача…?
2.Постоянные претензии Андрея Витальевича по поводу касок. полностью с ним согласен, там где нужны каски, зрителям лучше не появляться…
3.Меры безопасности должны решаться через конструкцию моделей, а не с помощью " Ночного дозора" и ледяной стены…
4.Проводить старты типа прошедших. нужно где-то за городом очень недорого, без зрителей, к стати, у Олега рядом с домом есть отличная поляна, правда ее надо конкретно косить,
Вчера Вадим высказал интересное предложение (пока предварительное) о том, что у нас в Питере желательно бы проводить старты двух типов:
- В парках (т.е. в людных местах) - для популяризации данного вида спорта. При максимально возможных мерах безопасности, реализуемых “через конструкцию моделей”. Не очень быстро, без касок. Скорее всего, с небольшим количеством гостей (как было до сих пор).
- в поле, за городом, без зырителей. Быстро, опасно, в касках, с максимальным количеством гостей (как в этот раз), 1х1, 2х2 и всё, что гости ещё пожелают.
полностью согласен с Вадимом.
Насчёт касок я солидарен с Алексеем: требовать одевать каски на участников и не одевать при этом их на зрителей, это всё равно, что требовать от пилотов гражданской авиации летать с парашютами и не обеспечивать ими пассажиров. Или всё или ничего.
Для мероприятий в поле, без зрителей, я согласен - каски могут быть нелишними. Но! Тогда для всех находящихся на поле, а не только для пилотов. Логика проста - пилот, глядящий в небо, скорее всего увернётся, а вот стоящий позади линии старта какой нибудь “соучастник”, не смотрящий в небо, или просто пилот, наклонившийся над своей мат.частью и увлечённый ковырянием в ней - вот они-то наиболее уязвимы от валящегося с неба самолёта.
Вкратце личные ощущения от мероприятия:
Минусы:
- Зрителей было немного. Но может, это и хорошо - т.к. было несколько залётов (лично меня выносило за линию безопасности дважды: в бою на Ла-7 и на Скайрейдере. Оба раза выруливал и возвращался. Но у других пилотов было несколько залётов и с падениями). И ещё неизвестно, как бы это всё обернулось, будь там много зрителей. Так что это скорее, плюс, а не минус.
- Конечно же, ветер. Вернее так: ВЕТЕР. ВЕТРИЩЕ. ВЕТРЮГАН. Но мы справились…
- Мероприятие явно затянулось. Даже Лёша Миронов не выдержал, уехал. Я тоже не мог дальше мариновать своих товарищей и мы, собрав всё оборудование, через час после Миронова тоже отчалили. Мне кажется, правильнее было бы сразу после СОЮЗа провести награждение, а уж потом летать 1х1. Хоть до первой звезды…
Плюсы:
- Зато не было ни дождя, ни грозы. Прогнозы наврали.
- Конечно же, КОЛИЧЕСТВО гостей. ТАКОГО не было НИ РАЗУ. И какие гости! Зазулин Андрей! Леонов Валерий! Шаманов Дмитрий! Трухан Виктор! Ершов Олег! Сытников Сергей! Папилин Антон, само собой!
Со всеми наконец-то познакомился вживую, очень приятно пообщался. С некоторыми постоял на стартовой линии (попал по жеребьёвке). Витя Трухан был моим судьёй.
И ещё немного об организаторах и их «соучастниках»:
Хоть инициативная группа и состояла из трёх человек (Вадим Кулигин, Володя Громоздов, и я), но реально на поле в 9.00 было гораздо больше людей, выразивших желание помочь нам. С Володей пришёл его сын Антон, мои самолёты и прочее оборудование, хранившееся у меня в гараже, везли мои товарищи Валера и Стас аж на двух машинах. Они же принимали деятельное участие и во всём остальном техническом обеспечении (таскали, размечали, забивали, устанавливали). Низкий им поклон. Вадим хоть приехал к 9.00 и один (да ещё с двумя шатрами, которые еле допёр), но чуть позже подтянулись и его помощники.
Мой сын Игорь прибыл к началу стартов и снимал всё на видео. В свой Д.Р.
Алексей и Паша Мироновы прибыли чуть позже. Привезли звуко-усилительную аппаратуру. Альгис привёз призы. Замечательные призы.
Больше всего, на стартах, конечно досталось Вадиму. Нагрузка ещё та. Но он справился. Молодец.
Да, Олег Мельников. Хоть к поляне, на которой летали, он отношения и не имел, но зато после мероприятия организовал свою «поляну», которую, уверен, гости оценили по достоинству. Это его заслуга, безусловно. И, думаю, весьма весомая.
Спасибо Питерским бойцам, кто откликнулся
Спасибо организаторам и всем, кто им помогал (в этом, ох, нелёгком, деле!)
Спасибо танкистам, за то, что поддержали огнём и маневром!
Спасибо Гостям, что приехали к нам в Питер такой замечательной командой!
Спасибо ВСЕМ!
Леша Дорогой Ты мой Друг! При всех наших сложностях но АСИС у нас в городе так и не умер. И знаешь
во всей Европе знают как летят наши Питерские бойцовки класса АСИС.
А за "МАВРА "который когда -то, что -то там делал или не делал лучше давай не думать…
Леша, в Санкт Петербурге появляются молодые амбициозные ребята которые хотят добиваться успехов и
в Союзе и в АСИСе. А мы, кому не безразличны эти классы,будем стараться прилагать все силы и возможности для достижения еще больших успехов.
Да и старты по этим двум классам будут проводится не в парках для отдыхающих.
Вот такой настрой появился у нас после крайних стартов.
Лёха,с большим к Тебе уважением Олег.
Ребята, давайте питерские дела обсудим при личной встрече, тут на форуме, наших умозаключений всё равно никто не оценит, пока мы не поделимся конкретными результатами. Что значит “не очень быстро, без касок” и т.д. Не будем пока никого пугать, а то скажут опять “колыбель революции”…
Денис, со всем уважением, нам пока ещё нечем хвастаться, впереди ещё много работы.
Алексей, поддерживаю на все 100.
Олег Васильевич, поддерживаю на все 100.
Денис, со всем уважением, нам пока ещё нечем хвастаться, впереди ещё много работы.
Хвастовству не место в нашей жизни. Мы с уважением смотрим в прошлое, трезво в настоящее, и с надеждой в будущее. 😃
1.Если в Питере будет АСИС, это без меня,
Леш, в существующем нынешнем виде мне АСИС, как и тебе, совершенно неблизок и непривлекателен, но им занимаются мои друзья и я не понимаю, почему я не должен им всячески помогать и способствовать в их стремлениях? Предлагаю и тебе посмотреть на это именно с такой точки.
Меры безопасности должны решаться через конструкцию моделей
Нет, Леша, нет, нет, и еще раз нет! (с) лягушка из анекдота, вот тут-то и кроется корень проблемы и наших разногласий. НИКОГДА самолет для воздушного боя не будет достаточно безопасен, чтобы “безопасно” попасть в лицо ребенку. Поэтому надо такую возможность исключать, на сколько возможно, а не самолеты “подушками обкладывать”.
Насчёт касок я солидарен с Алексеем: требовать одевать каски на участников и не одевать при этом их на зрителей, это всё равно, что требовать от пилотов гражданской авиации летать с парашютами и не обеспечивать ими пассажиров.
Просто зрители должны находиться на должном удалении, только и всего. А вид касок на пилотах лишний раз наведет их на правильные мысли в оценке ситуации.
Проводить старты типа прошедших. нужно где-то за городом очень недорого
про “дорого-недорого” разговоры уже были. Однозначной универсальной правды тут нет, но, тем не менее, если поднимать тему “ключевых региональных стартов”, то расходы на поездки типа Москва-СПб или там Москва-РБ – это всяко минимум 5000р, а для некоторых и 10000+, при этом экономить 500-1000р на качестве проведения стартов… Это как пойти в хороший ресторан (пусть и раз в год, или даже особенно раз в год) и пить там воду в туалете из-под крана, потому что в меню напитки слишком дорогие…
Всем привет! Добравшись до дома, скажу свои пару слов:
Спасибо организаторам за проведенные старты! Особенно Вадиму!!!
Огромное спасибо Олегу , Ольге и Мишаньке … Было очень приятно, душевно и ЗДОРОВО!!!
Хочу снова в ПИТЕР!!!
мне АСИС, как и тебе, совершенно неблизок и непривлекателен, но им занимаются мои друзья и я не понимаю, почему я не должен им всячески помогать и способствовать в их стремлениях?
Антон, я говорю за себя,и не знаю.просто меня все гиморные старты задолбали,или конкретно АСИС, но меня их проведение выворачивает на изнанку…
Нет, Леша, нет, нет, и еще раз нет!
Да,да, и еще, раз да…, выработаны и проверены требования к моделям минимизирующие риск, в ближайшее время я их сформулирую отдельно от правил,и без их соблюдения на наших стартах в парках никого не допустим, и насрать на количество бойцов…
Просто зрители должны находиться на должном удалении, только и всего.
Угу, вспоминается Леха Горбунов, и немецкий пивной ларек,на нужном удалении с правильными сетями, ЧМ в Германии одним словом…
Хочу снова в ПИТЕР!!!
Вить, я знаю тебя и твои пожелания,надеюсь наши молодые товарищи,организуют все это( АСИС) без меня,не хочу, извини…
Согласно ACES правил, коли у вас нет сетки-зрителей за 60 метров от ЛБ!!! А за сеткой безопасным является расстояние равное высоте сетки…
Согласно ACES правил, коли у вас нет сетки-зрителей за 60 метров от ЛБ!!! А за сеткой безопасным является расстояние равное высоте сетки…
все виденные мной соревнования по ACES прошли с нарушением правил.
Согласно ACES правил, коли у вас нет сетки-зрителей за 60 метров от ЛБ!!! А за сеткой безопасным является расстояние равное высоте сетки…
И у ВАС такое Европейское всё ест?
И старты, которые которые Ты Игорь по европам объездил, все везде так - по ихним предложениям и без всяких там местечковых недоделок?
У нас есть сеть, разметка. В Польше не было, но не было и зрителей. Видел в Москве на фото классный аэродром с сеткой. Когда сетки не было-я лично отгонял зрителей, ставили ограждения… Про Германию вообще молчу!
И у ВАС такое Европейское всё ест?
Олег , ты не поверишь . В Нахабино всё это есть . Стараниями Андрея Кушнира и Сергея Сытникова стандарт - реализован . Спроси Альгисов .
Да, вот именно в Нахабино-видел фото тренировок ребят-как говорится-в лучших традициях!!!
Олег , ты не поверишь . В Нахабино всё это есть . Стараниями Андрея Кушнира и Сергея Сытникова стандарт - реализован . Спроси Альгисов .
Поверю, и в Великих Луках - круто было… А вот у нас и для нас в С-пб пока что только в мечтах,но надеюсь Наши ребята тоже будут стараться…
А вот у нас и для нас в С-пб пока что только в мечтах,
Проблемы - нет . Поля- обширны . Султан Всея Гатчины такие вопросы решает - на щелчок . Проблема - в головах . Собственно , мой добрый Друг , Серёжа , со свойственной ему категоричностью , это озвучил на пилот-пати .
Р.S. Вот не хотел же ничего писать про эти старты …Взбаламутил ты меня , старый Моделист …
Наверное я еще раз Лешу поддержу.
Я тоже поддерживаю “безопасные” бои на парковых бойцовках, однако так же не понимаю АСИС, как и старшие наши бойцы. Возможно это просто такой Питерский менталитет сложился за все время участия в соревнованиях по ВБ.
Конечно я обеими руками за СОЮЗ-500. Он с моей точки зрения удовлетворяет по массовости участников, а так же по самой матчасти.
Однако, я Вадима уже предупредил, что поддерживать АСИС в Питере я не буду ни участием, ни чем либо другим. Ну как бы не мое.
Однако, я Вадима уже предупредил, что поддерживать АСИС в Питере я не буду ни участием, ни чем либо другим.
Насчет участия – понятно и нормально. Насчет “чем-либо другим” – все-таки, ребята, вы поймите, что АСЕС и СОЮЗ друг другу не враги и не конкуренты, а, наоборот, друзья и помощники. Когда старты этих классов объединяются, возникает, говоря умным языком, положительная обратная связь: часть пилотов едет изначально ради одного класса, а участвует в двух, а их участие повышает желание поучаствовать у другой части, и в результате собирается под 30 человек со всех концов; и наоборот – нет одного класса, и нет части топ-пилотов, нет их – пропадает мотивация у других, и на выходе кулуарные полетушки всемером. Конечно, есть и другие факторы, и я сейчас несколько сгустил краски – но это совершенно объективный фактор, он работает, и игнорировать его нельзя. Поэтому, как я уже говорил, несмотря на полное отсутствие у меня желания летать в том АСЕСе, который есть сейчас, помогать ему всячески я буду, и остальных к этому же призываю 😃
что поддерживать АСИС в Питере я не буду ни участием, ни чем либо другим.
Ни я, ни Алексей, АСИСовские бойцовки делать не будем. Думаю, Олег справится и без нас. У семи нянек - дитя без глаза. Одного авиаконструктора на двух пилотов достаточно. Ему и карты в руки. “Здесь всё от него зависить…”. На фига ему лишние помощники “хомо сапиенс”?:
Парни, а кто нибудь, когда нибудь считал вероятность пользы от 3х метровой сети,реальная высота боя 50м, 3 м сеть, вероятность в ползу от сети 0.03-0/06? в горизонтальной плоскости…,В вертикальной вааЩЕ ноль,ну среднее статистическое заведомо идиотизм…Давно разработаны модели типа паркфлаер, почти на 100 процентов гарантирующие безопасность зрителей. Бойцовки Союз-500 легко можно вписать в эти требования. ну и уже достаточный опыт ИВБ это доказал, а вы готовы за 2-3 вшивые КМ/Ч снести друг другу бошки, задумайтесь господа, действительно. я согласен с Андреем Витальевичем, проблема в головах…