Материалы для постройки моделей класса Союз-500 и ACES

Александр_М

А половинки фюзеляжей еще не удалось отформовать из подложки под ламинат? А коврик формовать на ЧУДО-машине не пробовали?
А коврик струной не резали еще?
А оперение из бутылочного полипропилена не формовали?

Александр_М

Наоборот! Посмотрев новые технологии сразу масса идей появилась! Может народ уже эти идеи пробовал в жизнь воплотить.
Сегодня попробую крыло из толстого коврика струной вырезать.

rulik74

Андрей от крыла из коврика отказался — слишком тяжелое.

Андрей_Зазулин

Учитесь . Грамотный подход к решению вопросов . Возможен только в Синеокой Стране .

cfif67

Не подскажите что за материал какая толщина какой вес

SykkyB
cfif67:

что за материал какая толщина какой вес

Пост 62, 3’41"

1 month later
Александр_М

Эксперимент удался на славу! Обыкновенная термоусадочная трубочка натянута обыкновенным строительным феном на обыкновенного деревянного Буратину:) Результат поразительный! Ни чего не надо склеивать клеем, готово посадочное место под мотошпангоут, зеркальная внутренняя поверхность, ни каких усилений вклеивать не надо, голова не болит какую краску и праймер применять:) Цена вопроса - настоящая “шапка сухарей”😆 Скотч клеится так, что зубами не оторвать. Свойства фюза такие, что ни каким чеченским бронепоездом не уничтожить в бою. Подавится:) Весь процесс изготовления занимает 15 мин времени.

Александр_М

Да наверняка этот метод все уже пробовали…
Про вес я пока ни чего говорить не могу. Для постановки эксперимента была куплена в магазине электромонтажницком самая обыкновенная пвх термоусадка (для высоковольтных кабелей видать такую применяют. В домашнем хозяйстве ТАКОЙ диаметр не знаю куда применить:) . Болван взят первый попавшийся в федерации под руку. В нашем случае болван - реплика на какую-то 1… Цессну древнюю. Ну и всё. Фен по-жарче. И медленно, круговыми движениями феном вокруг болвана от носа до хвоста обжимаем. Труба очень капризно себя ведет при таких размерах. С ней, как с бутылкой не получилось работать, т.к. она при нагреве может как сжиматься, так и расширяться (стенки у нее оказались хитрые, раздвижные). У бутылок такого нет. По этому процесс обжима болвана выглядел не обычно: пол фюзеляжа спереди уже обжато, а задняя половина имела первоначальный диаметр трубы.
Вот.
Сразу говорю: труба была первая попавшаяся применена. Наверняка есть и более легкие/мягкие/хрупкие/более резинообразные и т.д.
Надо искать. Мне нужно было просто проверить что это возможно. Возможно!
Один уважаемый местный любитель Дорогого и качественного знает где можно достать термотрубку легкую и качественную:) В местах больших нагрузок можно применить 2 слоя трубки.

Андрей_Зазулин
Александр_М:

В местах больших нагрузок можно применить 2 слоя трубки.

Точно . А помазав её термопластичным клеем , получить чудовищной прочности соединение . Молодец ты , Саша !

Болванки имею возможность фрезеровать на ЧПУ хоть из хромансилевой стали . Ну это так , на будущее .

Александр_М

Не. Хромансилевая сталь для болванок не пойдет, т.к. при газовой сварке возможно образование трещин, особенно при верхнем допуске содержания углерода (0,35% С). 😒

rcred
Александр_М:

Эксперимент удался на славу!

Самое главное не написал, сколько этот “красный” весит…!

Александр_М

Ок. Отвечаю на поставленный вопрос:

  1. Весит тяжелее чем из бутылки. Сколько - не знаю. Не взвешивал. Образец уже отдал детишкам в другой город. Взвесить не смогу.
  2. Вес этого образца ни чего не даст. Это фюз не союзный, а гораздо больше размером.
  3. Сейчас уже знаю что термотрубы бывают трех видов: толстостенные/тонкостенные/обычные.
  4. Без термоклеевого слоя/с клеевым слоем
  5. Знаю где продают тонкостенную трубу с д.90-150 мм и толщиной стенки (!) 0,2 мм после обтяжки.
  6. Запрос на вес 1 п.м. (и 1см2 поверхности трубы) такой трубы отправил импортному изготовителю, а так же продавцу в РФ. Жду ответа от него. Из чего можно будет сделать выводы о макс допустимом кол-ве слоёв трубы на 1 шт/фюзеляжа. Вы можете сказать площадь поверхности болвана союзного для общего определения прогнозного рассчетного веса фюза в 1 слой/2 слоя/1,5 слоя? Инфа от Вас была бы очень кстати, т.к. буратин спец под союз в моей конюшне еще нет (не было пока такой необходимости заводить).
  7. С целью получения макс прочности и мин веса, дабы не термить 5 слоев трубы уже обнаружена как слой-подложка термоусаживаемый рукав с армированием двух видов нитями (полимеры). Которые может быть решат часть проблем с весом и одновременно жесткости фюза на кручение/сжатие и излом.
  8. Надо для сравнения весов готового фюза (именно фюза, а не материалов!) иметь минимум два образца: из бутылки и из термотрубы.
    Только после чего мы уже примем решение “термотрубная технология имеет место быть” или “можно про нее забыть”(по крайней мере в СОЮЗЕ).
    Вот. Вроде бы выругался…😵
    Если кто имеет желание участвовать в этом безобразии с целью сэкономить в дальнейшем своё время и деньги - милости просим с Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии. Я возьму на себя расходы по поиску/закупке/доставке термоматериалов и изготовлению из них фюзеляжа с должными характеристиками. Потом оба фюза и взвесим в присутствии понятых с обязательным составлением протокола взвешивания на единых поверенных весах.
Algimantas
Александр_М:

Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии

Так годится?

Александр_М

Ок. Годится. Только надо от фрагментов буратинных отпилить всё лишнее, и склеить их в одно единое и неделимое. Иначе нет смысла.
Главная задача в применении инородного для союза материала - делать весь фюзеляж в виде одной детали, в которой склейке скотчем подлежит только один технологический шов ( от задней кромки крыла до заднего торца фюзеляжа. Причем этот шов-рез более целесообразно делать сверху по фюзеляжу, а не снизу. Т.е. если шов будет от фонаря до хвоста, то часть его можно использовать как посадочное место под киль.
Итого: готовы ли вы безвозвратно испортить пуансоны “Ла” типа “Колпинский” во имя эксперимента?

Андрей_Зазулин

Саша , давай пойдём другим путём . Готов отфрезеровать модель фюза из МДФ , бука , жёсткого ППУ , многослойной фанеры , ольхи или дуба . Разъёмную по вертикали . На гладкую фугу со шпонкой . Пропитанную тефлоном . Нужна математическая модель . Прототипом можно выбрать “Хеллкет” , “Уайлдкет” или “Ла-7” . Экзотика вроде “Ариете” или “Сагиттарио” - тоже не возбраняется . Давайте замутим совместный проект , братцы ! У меня теперь есть ЧПУ-фрезеры .

Александр_М

Надо с этим ПРЕДЛОЖЕНИЕМ переспать… Тут много ньюансов. Я пока должен подумать и прикинуть, посмотрев на эти самолетики. Фюзы может быть окажутся сложной формы. И придется делать более одного реза оболочки. Чего крайне не хочется. С каждым резом преследуемая цель будет от нас всё дальше. В идеале болванка должна выниматься из оболочки через мотошпангоутовое отверстие. Я подумаю и получу ответ от производителя о весе трубы соответствующего болвану диаметра😵.
PS: почему болван разъемный по вертикали я понимаю. Вопросов тут нет.

Андрей_Зазулин

Можно сделать болванку из трёх частей - с центральной трапециевидной , опять-таки со шпонками на гладкую фугу . Тогда швов не будет вообще никаких . Я так делал мордочку на “Ки-100” . Даже Альгису , по-моему показывал .