Материалы для постройки моделей класса Союз-500 и ACES
Андрей от крыла из коврика отказался — слишком тяжелое.
Класс!!! Круто!!!
Учитесь . Грамотный подход к решению вопросов . Возможен только в Синеокой Стране .
Не подскажите что за материал какая толщина какой вес
что за материал какая толщина какой вес
Пост 62, 3’41"
Эксперимент удался на славу! Обыкновенная термоусадочная трубочка натянута обыкновенным строительным феном на обыкновенного деревянного Буратину:) Результат поразительный! Ни чего не надо склеивать клеем, готово посадочное место под мотошпангоут, зеркальная внутренняя поверхность, ни каких усилений вклеивать не надо, голова не болит какую краску и праймер применять:) Цена вопроса - настоящая “шапка сухарей”😆 Скотч клеится так, что зубами не оторвать. Свойства фюза такие, что ни каким чеченским бронепоездом не уничтожить в бою. Подавится:) Весь процесс изготовления занимает 15 мин времени.
Блестяще ! Саша , можно поподробнее ?
Да наверняка этот метод все уже пробовали…
Про вес я пока ни чего говорить не могу. Для постановки эксперимента была куплена в магазине электромонтажницком самая обыкновенная пвх термоусадка (для высоковольтных кабелей видать такую применяют. В домашнем хозяйстве ТАКОЙ диаметр не знаю куда применить:) . Болван взят первый попавшийся в федерации под руку. В нашем случае болван - реплика на какую-то 1… Цессну древнюю. Ну и всё. Фен по-жарче. И медленно, круговыми движениями феном вокруг болвана от носа до хвоста обжимаем. Труба очень капризно себя ведет при таких размерах. С ней, как с бутылкой не получилось работать, т.к. она при нагреве может как сжиматься, так и расширяться (стенки у нее оказались хитрые, раздвижные). У бутылок такого нет. По этому процесс обжима болвана выглядел не обычно: пол фюзеляжа спереди уже обжато, а задняя половина имела первоначальный диаметр трубы.
Вот.
Сразу говорю: труба была первая попавшаяся применена. Наверняка есть и более легкие/мягкие/хрупкие/более резинообразные и т.д.
Надо искать. Мне нужно было просто проверить что это возможно. Возможно!
Один уважаемый местный любитель Дорогого и качественного знает где можно достать термотрубку легкую и качественную:) В местах больших нагрузок можно применить 2 слоя трубки.
В местах больших нагрузок можно применить 2 слоя трубки.
Точно . А помазав её термопластичным клеем , получить чудовищной прочности соединение . Молодец ты , Саша !
Болванки имею возможность фрезеровать на ЧПУ хоть из хромансилевой стали . Ну это так , на будущее .
Не. Хромансилевая сталь для болванок не пойдет, т.к. при газовой сварке возможно образование трещин, особенно при верхнем допуске содержания углерода (0,35% С). 😒
Эксперимент удался на славу!
Самое главное не написал, сколько этот “красный” весит…!
Ок. Отвечаю на поставленный вопрос:
- Весит тяжелее чем из бутылки. Сколько - не знаю. Не взвешивал. Образец уже отдал детишкам в другой город. Взвесить не смогу.
- Вес этого образца ни чего не даст. Это фюз не союзный, а гораздо больше размером.
- Сейчас уже знаю что термотрубы бывают трех видов: толстостенные/тонкостенные/обычные.
- Без термоклеевого слоя/с клеевым слоем
- Знаю где продают тонкостенную трубу с д.90-150 мм и толщиной стенки (!) 0,2 мм после обтяжки.
- Запрос на вес 1 п.м. (и 1см2 поверхности трубы) такой трубы отправил импортному изготовителю, а так же продавцу в РФ. Жду ответа от него. Из чего можно будет сделать выводы о макс допустимом кол-ве слоёв трубы на 1 шт/фюзеляжа. Вы можете сказать площадь поверхности болвана союзного для общего определения прогнозного рассчетного веса фюза в 1 слой/2 слоя/1,5 слоя? Инфа от Вас была бы очень кстати, т.к. буратин спец под союз в моей конюшне еще нет (не было пока такой необходимости заводить).
- С целью получения макс прочности и мин веса, дабы не термить 5 слоев трубы уже обнаружена как слой-подложка термоусаживаемый рукав с армированием двух видов нитями (полимеры). Которые может быть решат часть проблем с весом и одновременно жесткости фюза на кручение/сжатие и излом.
- Надо для сравнения весов готового фюза (именно фюза, а не материалов!) иметь минимум два образца: из бутылки и из термотрубы.
Только после чего мы уже примем решение “термотрубная технология имеет место быть” или “можно про нее забыть”(по крайней мере в СОЮЗЕ).
Вот. Вроде бы выругался…😵
Если кто имеет желание участвовать в этом безобразии с целью сэкономить в дальнейшем своё время и деньги - милости просим с Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии. Я возьму на себя расходы по поиску/закупке/доставке термоматериалов и изготовлению из них фюзеляжа с должными характеристиками. Потом оба фюза и взвесим в присутствии понятых с обязательным составлением протокола взвешивания на единых поверенных весах.
Буратиной союзным и фюзом с именно этого буратины, изготовленным по бутылочной технологии
Так годится?
Ок. Годится. Только надо от фрагментов буратинных отпилить всё лишнее, и склеить их в одно единое и неделимое. Иначе нет смысла.
Главная задача в применении инородного для союза материала - делать весь фюзеляж в виде одной детали, в которой склейке скотчем подлежит только один технологический шов ( от задней кромки крыла до заднего торца фюзеляжа. Причем этот шов-рез более целесообразно делать сверху по фюзеляжу, а не снизу. Т.е. если шов будет от фонаря до хвоста, то часть его можно использовать как посадочное место под киль.
Итого: готовы ли вы безвозвратно испортить пуансоны “Ла” типа “Колпинский” во имя эксперимента?
Саша , давай пойдём другим путём . Готов отфрезеровать модель фюза из МДФ , бука , жёсткого ППУ , многослойной фанеры , ольхи или дуба . Разъёмную по вертикали . На гладкую фугу со шпонкой . Пропитанную тефлоном . Нужна математическая модель . Прототипом можно выбрать “Хеллкет” , “Уайлдкет” или “Ла-7” . Экзотика вроде “Ариете” или “Сагиттарио” - тоже не возбраняется . Давайте замутим совместный проект , братцы ! У меня теперь есть ЧПУ-фрезеры .
Надо с этим ПРЕДЛОЖЕНИЕМ переспать… Тут много ньюансов. Я пока должен подумать и прикинуть, посмотрев на эти самолетики. Фюзы может быть окажутся сложной формы. И придется делать более одного реза оболочки. Чего крайне не хочется. С каждым резом преследуемая цель будет от нас всё дальше. В идеале болванка должна выниматься из оболочки через мотошпангоутовое отверстие. Я подумаю и получу ответ от производителя о весе трубы соответствующего болвану диаметра😵.
PS: почему болван разъемный по вертикали я понимаю. Вопросов тут нет.
Можно сделать болванку из трёх частей - с центральной трапециевидной , опять-таки со шпонками на гладкую фугу . Тогда швов не будет вообще никаких . Я так делал мордочку на “Ки-100” . Даже Альгису , по-моему показывал .
😒Нет ни чего не возможного!fastpack.me/upakovka_yacht_i_katerov/
Резонный вопрос задал мой извечный оппонент . Какова весовая составляющая ? Как этот пластик ведёт себя на жаре и в холоде ? Идея - блестящая , потенциал - несомненен , но - надо пробовать . Готов сделать болванку и отослать . Выбирай прототип и начнём .
Ок. Годится. Только надо от фрагментов буратинных отпилить всё лишнее, и склеить их в одно единое и неделимое. Иначе нет смысла.
Главная задача в применении инородного для союза материала - делать весь фюзеляж в виде одной детали, в которой склейке скотчем подлежит только один технологический шов…
почему?
что мешает делает из термоусадки по имеющимся болванам?
мне гораздо больше нравятся несколько стыков поперек, чем один вдоль.
пмсм так (несколько стыков поперек) значительно прочнее, жестче, надежней.
да и для оценки разницы в весе фиолетово из одного куска или из нескольких.
…В идеале болванка должна выниматься из оболочки через мотошпангоутовое отверстие. Я
PS: почему болван разъемный по вертикали я понимаю. Вопросов тут нет.
пмсм гораздо правильней тогда уж делать две половинки. по двум болванам - разрез по вертикальной оси фюзеляжа.
край загнется внутрь - получатся отбортовки, которые и поработают ребром жесткости, и склеится по ним гораздо лучше, чем встык.