Безопасность на стартах СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”). Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.

Зачем тогда был нужен весь этот надрыв?.. 😃
Ладно, радостно видеть, что ты настроен на конструктивное общение, может, тебя мы еще и не потеряли, как Лешу 😃

Андрей_Зазулин

Безопасность проведения стартов - понятие КОМПЛЕКСНОЕ . Это некий синтез организационных , конструктивных мер и мер личной безопасности . И одно никак не исключает другой . И уж тем более не противопоставляется одно другому . “Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Van_Der_Graaf
TVadim:

Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.

Ничего, взялся за гуж – терпи. Думаешь, Зазулина и меня мало склоняют? Еще много про себя услышишь, и не только хорошее, готовься, так уж жизнь наша устроена. Держись, мы с тобой 😃

TVadim:

Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих.

Над головами, конечно, нет – но в какие-то дикие крайности кидаться тоже не надо. Просто подход должен быть взвешенным и меры безопасности должны быть сообразны потенциальной опасности. Например, год назад на Масляном Лугу у меня как-то не создалось ощущения большого риска: зрители были надежно отодвинуты в отведенные им места за ограждением, кажется, даже милиция контролировала, расстояние до них было адекватное, а деревья служили естественным барьером. Кроме того, по громкой связи им постоянно напоминали о бдительности и сознательности. Плюс погода была менее стремной. С такими раскладами – да почему бы и нет. Но если нет возможности обеспечивать на таком уровне – конечно, лучше удалиться в поля. Словом, здравый смысл никто не отменял 😃

Александр_М

Да. Если проводить именно СОРЕВНОВАНИЯ, то самое правильное - воспользоваться опытом “старших братьев”. Давайте сформулируем эти требования и обсудим их на предмет “А в состоянии ли ОРГАНИЗАТОР их обеспечить?”. И только в случае если “не КАЖДЫЙ организатор сможет” будем обсуждать возможные отступления от “старших братьев”, об’ясняя эти отступления только тем, что “иначе старты вообще не состоятся”, т.к. организатор не в состоянии обеспечить …
Все на это согласны? Если ДА, то начинаем!

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Я уже озвучил тут пару небольших предложений, и пока не вижу, что еще мы можем взять из этого опыта…
Разве вот что я бы еще предложил: у нас основная опасность – падение неконтролируемых моделей. И если это результат столкновения, то тут ничего не сделаешь, только остается “воздух” кричать. Но бывает, что это результат каких-то технических проблем. Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему. В ОПЕНе, кстати, это есть. Уж от какого-то количества дурацких и опасных падений за линией мы так точно убережемся.

Денис_из_Петергофа

Ну, наконец-то разум взял вверх над эмоциями. Утро вечера мудренее: плевки закончились - начался конструктив.

"…“Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей…"

Именно для этого и была создана данная тема.

mihail_9

Все уже придумано в других классах.
Чем больше людей, тем больше риск.
На авиашоу настоящих самолетов, нет мягких коков и наждачки, но бывают трупы.
Итого
Организатор должен понимать на что идёт и страховать/предупреждать от чп.
Участник обязан соблюдать требование организаторов и не щелкать клювом
Зрители должны быть предупреждены и удалены/отдалены/ограждены

rcred
mihail_9:

Все уже придумано в других классах.

Миша, да ничего не придумано, опен ,безопасный класс…? ты не видел дырку на машине Альгиса, единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”

Андрей_Зазулин
rcred:

единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”

Ты бы ещё написал “дрочат” …

Ну , в общем , коль речь идёт не об ИВБ , а вовсе даже о “Союз-500” , предлагаю в следующем году :

а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком . в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”
г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .

и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри . Все подлёты и настройки - с ЛБ и в шлемах , в полётной зоне . Участник , запустивший свой самолёт за спинами товарищей , наказывается штрафом -200, и квалифицируется , как совершивший залёт в бою .

Собственно , ничего нового . Вся Европа так летает с 1992 года .

Денис_из_Петергофа

Ну вот, пошёл созидательный процесс.

я бы добавил:
обязательный предстартовый тех.контроль моделей на предмет глючащей аппы, полуоторванных кабанчиков и выпадающих из крыла рулевых машинок.

и ещё вот это:

Van_Der_Graaf:

Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS

Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.

Андрей_Зазулин:

б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком

Во всяком случае к этому надо стремиться (но в случае приглашенных судей кто и как их обеспечит?)

Андрей_Зазулин:

в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”

Прописать в Правилах и напоминать при инструктаже, я бы добавил

Андрей_Зазулин:

г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи

И тоже прописать и напоминать!

Андрей_Зазулин:

д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .

В правилах есть… Но реально практиковать… Ну вот как это видится? То есть, мы будем проверять, и – не пущать? А человек приехал. А в следующий раз уже никто и ехать не захочет… Фигня это какая-то. Я вспоминаю свой дебют: два-три полета с вами на Яме, и вы с Ежиком меня чуть не силком потащили в Тушино на соревнования, хотя я сам в себе совсем не был уверен. А теперь – квалификационные экзамены?.. У нас стало так много желающих, что надо уже фильтры ставить?..

Андрей_Зазулин:

е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .

и, опять же, в правила и в инструктаж!

Андрей_Зазулин:

ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .

Юниорам одного механика разрешить бы. А так – поддерживаю.

Андрей_Зазулин:

з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .

Опять фильтры? Нарочно никто не залетает, а такие строгости будут провоцировать космонавтику. Я против.

Андрей_Зазулин:

и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри

Хорошо бы, только – как? К участникам применить – я за. А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…

к) мое предложение по невыпуску модели после падения до демонстрации и устранения неисправности

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.

Кончики крыла - самая травмоопасная зона . Как в части отрубов , так и в части возможных травм .

Van_Der_Graaf:

А теперь – квалификационные экзамены?..

Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .

Van_Der_Graaf:

Юниорам одного механика разрешить бы.

Согласен . Ты прав .

Van_Der_Graaf:

А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…

Легко . Как в “Яме” . Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных “блинов” и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся . “Небо ведь - общее!” (С) А.Листошенков …

Sergej

“Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”.

Вы-ж на бойцовках летаете, один раз "нечаянно " сбить - второй раз не будет взлетать.😉😁

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .

Дело не в процедуре, дело в результате. Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать. Боюсь я, такая практика дурную службу нам может сослужить…

Андрей_Зазулин:

Увещевания не помогают…

Давайте есть слона по кускам – для начала обяжем всех участников подлетывать только в зоне. А то не раз наблюдал, как с обратной стороны от стоянки этим грешат и весьма уважаемые наши товарищи из главных активистов. Разберемся с ними – перейдем к остальным 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Разберемся с ними

Ты не присутствовал при моей беседе с Уважаемым Дмитрием Станиславовичем ?

Van_Der_Graaf:

Я считаю вредной для класса ситуацию, когда человека могут сначала на старты пригласить, а потом не разрешить летать.

Э , нет . Квалификационные раунды предусмотрены даже в UFC … Человек должен доказать , что его не убьют сразу . Ничего обидного в этом нет . Разумеется , такие товарищи , как Ланцов и Василюк , от подобного действа освобождаются . Но вот некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой . Всего лишь .

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

некоторых Питерских участнегов последних стартов , я бы попросил тупо взлететь , сделать пару кругов и сесть перед собой

Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение… Если “участнегов”, то значит, он был не один. Кто ещё?

Андрей_Зазулин:

Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных “блинов” и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся .

Ловко! Мне понравилось.

SHURHAND

Можно пару слов от ОПЕНа…

  1. Ситуация, когда на поле кто-то “чужой” настырно летает, все точно, решается 2-3 проходами бойцовки на встречных курсах- даже слов не надо… или " чой-то аппа глючит"😃…проверено не раз.
  2. Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.
  3. Не знаю как в СОЮЗе, в ОПЕН (пока по договоренности) если ты упал сразу после взлета, модель можно забрать только после команды НАЧАЛО БОЯ или когда остальные взлетели. Нахождение механика вблизи ЛБ при взлете остальных- небезопасно.
  4. Забрать модели после окончания боя можно только по команде ГС, т.к. он один “в курсе” есть ли еще кто-то в небе (некоторые заходят на посадку из под облаков и пилот просто их не видит).
  5. Малышам запрещено бегать в поле.
  6. На расстоянии 10-15м ( в ОПЕНе 30м) растянуть ленту стартовой зоны в которой могут находиться только участники данного боя, судьи- все в шлемах.

…может чо-нить пригодится…

Андрей_Зазулин
SHURHAND:
  1. Малышам запрещено бегать в поле.

УРА !!! Категорически запретил бы несовершеннолетним участнегам делать даже один шаг в зону во время боя . ОНИЖЕДЕТИ !!!

Денис_из_Петергофа:

Я заметил одного. Но у меня очень плохое зрение… Если “участнегов”, то значит, он был не один. Кто ещё?

Денис , вы все летаете плохо . Откровенно плохо . Во всяком случае , в бою . Во всяком случае , в ветреную погоду . Исключения - Макс , Мишанька , и еще пара человек . Я судил Сашу Кохтырева . Замечательный парень , но никакого представления о воздушном бое , о рациональном пилотировании - нет . Абсолютно не влётанный пилот . Судил еще одного паренька - фамилия не отложилась , так он даже не понимал , что я ему советую , а уж исполнить - это было выше его сил . О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!! Отнюдь не 2009 !!! Хотите воевать достойно - тренируйтесь (чем смогу - помогу) , участвуйте в соревнованиях , растите над собой !

Ну , или живите среди выцветших плакатиков , жёваных моделек 5-летней давности , кислых батареек с помойки , гнутых на зажигалке винтов и пропсейверов с колечками от катетеров для вывода мочи …

Van_Der_Graaf
SHURHAND:

Ситуация, когда на поле кто-то “чужой” настырно летает

Да в поле-то они не летают, они ж себе не враги – они сбоку летают, и сзади за машинами. С одной стороны – вроде и не мешает, но с другой – создает обстановку недисциплинированности, а кроме того, учуди что они – спишут на соревнования, а нам оно зачем? Но сам-то туда на бойцовке тоже не полетишь, так что ваш вариант малость не годится.

SHURHAND:

Все-таки рассмотрел бы вопрос о залете ЛБ- сразу снятие- очень дисциплинирует.

В ОПЕНе летать близко – опасно и ненужно. А в СОЮЗе – часть концепции. Загонять самим пилотов в космос – идти против изначальной идеи. Как с этим быть?

Андрей_Зазулин:

вы все летаете плохо . Откровенно плохо … О каком БОЕ мы говорим ? Если пилот не может ГАРАНТИРОВАННО сделать 2 отруба в каждом бою , вне зависимости от погодных условий и уровня подготовки соперников , он - статист . Летающая жертволенточка . Господа , очнитесь !!! На дворе 2015 год !!!

еще раз замечу – я такого подхода и отношения не разделяю. Мне малость неприятно, когда СОЮЗ считают чем-то несерьезным, типа там “для новичков”, как какую-то “начальную ступень” к “чему-то более”, “пионеры и пенсионеры” и т.д. – но и выставлять его каким-то бескомпромиссным спортом ничем не лучше. Хоббийное развлечение, несомненно, с сильным духом соперничества, но все-таки развлечение. Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки – на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании – это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого. Так что я лично никогда не поддержу идею деления участников на пилотов первого и второго сорта, и никогда на тех стартах, к которым буду иметь отношение, как организатор, не буду заставлять демонстрировать профпригодность и уж тем более не допускать по этому параметру. Буду рад видеть всех, независимо от гарантированного количества отрубов 😃

Денис_из_Петергофа

Антон! Хорошо, что ТЫ есть! У нас! Никуда не уходи от нас, даже в политику! Хотя… нет, в политику мы тебя отпустим (ненадолго). Разрулить кризис типа карибского для тебя - раз плюнуть, с твоей дипломатией. 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Кому хочется рваться на части за места, цифры и кубки – на здоровье, это свой кайф; но кому хватает просто сопричастности, участия в задорном действе в хорошей компании – это тоже свой кайф и ничуть не хуже первого.

Браво , Антон ! Лучше не скажешь . Ты совершенно прав .