Безопасность на стартах СОЮЗ-500
Ну , и поскольку тема про безопасность , то , что я увидел на этих стартах , добавило седых волос на голове не только мне .
У меня на производстве, при намотке отсека леером отрезало фалангу пальца девчонке формовщице, вот я с ментами и прокурором пообщался. вот это седые волосы,не дай бог кому,ну а Вадим просто еще не знает что это такое…,да и вы похоже тоже.
не стоит никого обвинять,
Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие “влётанный пилот” и “не влётанный пилот” . Тренировки на Яме , в Долгопрудном и у меня на пруду ты помнишь хорошо . Экстремальные погодные условия просто проявляют уровень тренированности пилотов .
,да и вы похоже тоже.
Р-р-р … Лёша , я в кордовом бою такого насмотрелся , что ни тебе , ни Денису в кошмарном сне не приснится . Ты у Пахомчега спроси , он тебе расскажет .
В общем , глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность . Меня большинство московских моделистов считают помешанным на этой теме . Да , я деспот , тиран и сатрап . Но я очень люблю живых и здоровых людей .
Антон , я не обвиняю . Я констатирую факт . Тебе ли не знать , что есть такое понятие “влётанный пилот” и “не влётанный пилот”
Несомненно – просто не хочется, чтобы в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.
Это скорее вопрос к оргам – чтобы меры безопасности учитывали как-то большое количество оных, но не в коем случае не к самим участникам.
в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.
Никоим образом . Просто иногда старшие товарищи встают рядом и помогают - словом , советом и участием .
В Питере этого - не наблюдал .
глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность
В натуре, феерически выглядит со стороны спор человека, который, фактически, настоял на использовании шлемов в СОЮЗе с человеком, похваляющимся тем, что попадал моделями в детей и пенсионеров… и спор бесконечный и бессмысленный притом…
Таблицы-"картинки"пропускаем, в пролетарскую суть вникаем. Что пока удалось найти дельного из написанного? Отделив эмоции?
Вот:
давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний
надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.
Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ
Остальное – понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д.
Это уже что-то. Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”).
Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
А, к проявлению хм…“эмоций” мы привычны. 😃
В Спб класс Союз-500 только начал зарождаться как СПОРТ, а Вы его сразу (даже не дав ему развиться) решили закончить(
Голосую под номером 1.
Мой выбор: 500 гр/цанга/3s/железный кок/наждак на крыльях/влетанные пилоты/повышенные меры безопасности. Пилот Спб по приезду в Мск должен выглядеть не мишенью, а РЕАЛЬНЫМ соперником.
Иначе будет существовать “СПОРТ” в Мск и “демо-полеты в безветренную погоду” в Спб. Вот пилоты (а их и без того МАЛО) и разделятся по интересам. Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?
Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?
Саша, я вообще ничего не хочу, все что мне нужно в плане моделизма у меня есть и без соревнований, но то что я видел в Ломоносове , это уже не Союз, это уже АСИС, во всяком случае по энергетике и опасности это уже 10й класс, я за этот бардак отвечать не хочу, и другим не советую…
Господа!
Решил присоединится к дискусии, так как всем таки имею небольшой но опыт проведения и участия в соревнования.
Собственно о чем мы спорим?
первое, союз и прочие виды, это технический вид спорта, как впрочем и любой другой спорт где применяется тот или иной спортивный снаряд.
Хоть футбол, хоккей, метание копья, Формула 1 и тд. , он всегда будет потенциально опасным.
Следовательно, должны быть определенные требования к снарядам, технике, экипировки и провалам и условиям проведения соревнований в зависимости от их потенциальной опасности, как спортсменам, так и зрителям.
Теперь посмотрим на Правила Союза.
Требования к модели есть?
Да есть.
1 Требования к самой модели.
Требования определяющие энергоемкость модели.
Так сказать ее убойную силу.
Это вес модели, и энергоемкость батарей – пресловутые 3 банки и 130 грамм. Этого достаточно, что бы ограничить модель и если хотите ограничить радиус РАЗЛЕТА ОСКОЛКОВ.
2 Требований определяет особенности конструкции модели и косвенно безопасность модели как снаряда.
Последние, всегда будут находиться в противоречии, так как часто взаимно исключают друг друга. Тут требуется компромисс, и пока он в союзе есть, как ограничения по «убойным» элементам конструкции.
3 Требования по безопасности и условиям проведения.
Собственно, они так же само достаточны, что бы обеспечить безопасность проведения соревнований.
Все проблемы начинаются как раз с несоблюдением последних.
Каски, праздношатающиеся у ЛБ, придурки в поле и т.д.
Если тупо соблюдать эти правила, а это экипировка пилотов на ЛБ, не допущения посторонних за линию подготовки к старту( в зону до зрителей), отслеживание тупых зевак в зоне полетов, то проблем собственно нет.
Даже пресловутые залеты и падения будут нестрашны, так как все это укладывается в отведенные для этого зоны.
Но…… Нас пока мало. Нам сложно пока организовать тотальный контроль за участниками соревнований и зрителям, за их нахождением на поле, да и сами зачастую грешим не выполнением элементарных требований.
Зачастую зоны старта, просто не соответствуют СООЮЗНЫМ правилам.
Отсюда и все нелепости.
Насчет парковой забавы Питерцев.
По мне это более чем опасные мероприятия и попытка оправдать их ПУШИСТТОСТЬЮ моделей, выглядит более чем нелепо.
Тема безопасности поднята в Питере. Если есть что то интересное, то это всем нужно увидеть. И такая политика с Перта ещё, с открытой душой делиться своими достижениями. Это прекрасно, никто не поспорит! Вот только с потенциально опасными мероприятиями это не очень вяжется. Наверное правильный выбор места проведения - главный аргумент безопасности. В Беларуси такой проблеммы и нет вовсе, а летают они гараздо больше нас!
Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
Позволю себе изложить свои мысли, раз уж пошла такая пьянка. Строки, приведенные ниже, являются моим сугубо личным мнением, они не претендуют на истину в последней инстанции.
Осознание приходит с опытом.
После этих соревнований ко мне пришли банальные и простые выводы: авиамоделизм- это ОЧЕНЬ ОПАСНО. И проведение каких-либо соревнований, даже в 500-граммовом классе, в парке, без опасности травмировать людей- это УТОПИЯ. Мировая практика четко говорит: только поле, вдали от домов, людей, дорог! И слава Богу, что 29 августа всё обошлось! И я повторяю это про себя с тех пор каждый день!
И никакая страховка не покроет вред, нанесенный авиамоделизму инцидентом, о которых идет речь. Запретят нафик! Любые радиоуправляемые полеты! Я этого не хочу.
Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих. Единственная надежда- куб 200*200 метров из пуленепробиваемого стекла, пока других гарантий безопасности я не вижу.
Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”). Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
Зачем тогда был нужен весь этот надрыв?.. 😃
Ладно, радостно видеть, что ты настроен на конструктивное общение, может, тебя мы еще и не потеряли, как Лешу 😃
Безопасность проведения стартов - понятие КОМПЛЕКСНОЕ . Это некий синтез организационных , конструктивных мер и мер личной безопасности . И одно никак не исключает другой . И уж тем более не противопоставляется одно другому . “Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :
а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей
Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .
Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
Ничего, взялся за гуж – терпи. Думаешь, Зазулина и меня мало склоняют? Еще много про себя услышишь, и не только хорошее, готовься, так уж жизнь наша устроена. Держись, мы с тобой 😃
Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих.
Над головами, конечно, нет – но в какие-то дикие крайности кидаться тоже не надо. Просто подход должен быть взвешенным и меры безопасности должны быть сообразны потенциальной опасности. Например, год назад на Масляном Лугу у меня как-то не создалось ощущения большого риска: зрители были надежно отодвинуты в отведенные им места за ограждением, кажется, даже милиция контролировала, расстояние до них было адекватное, а деревья служили естественным барьером. Кроме того, по громкой связи им постоянно напоминали о бдительности и сознательности. Плюс погода была менее стремной. С такими раскладами – да почему бы и нет. Но если нет возможности обеспечивать на таком уровне – конечно, лучше удалиться в поля. Словом, здравый смысл никто не отменял 😃
Да. Если проводить именно СОРЕВНОВАНИЯ, то самое правильное - воспользоваться опытом “старших братьев”. Давайте сформулируем эти требования и обсудим их на предмет “А в состоянии ли ОРГАНИЗАТОР их обеспечить?”. И только в случае если “не КАЖДЫЙ организатор сможет” будем обсуждать возможные отступления от “старших братьев”, об’ясняя эти отступления только тем, что “иначе старты вообще не состоятся”, т.к. организатор не в состоянии обеспечить …
Все на это согласны? Если ДА, то начинаем!
Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .
Я уже озвучил тут пару небольших предложений, и пока не вижу, что еще мы можем взять из этого опыта…
Разве вот что я бы еще предложил: у нас основная опасность – падение неконтролируемых моделей. И если это результат столкновения, то тут ничего не сделаешь, только остается “воздух” кричать. Но бывает, что это результат каких-то технических проблем. Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему. В ОПЕНе, кстати, это есть. Уж от какого-то количества дурацких и опасных падений за линией мы так точно убережемся.
Ну, наконец-то разум взял вверх над эмоциями. Утро вечера мудренее: плевки закончились - начался конструктив.
"…“Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :
а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей…"
Именно для этого и была создана данная тема.
Все уже придумано в других классах.
Чем больше людей, тем больше риск.
На авиашоу настоящих самолетов, нет мягких коков и наждачки, но бывают трупы.
Итого
Организатор должен понимать на что идёт и страховать/предупреждать от чп.
Участник обязан соблюдать требование организаторов и не щелкать клювом
Зрители должны быть предупреждены и удалены/отдалены/ограждены
Все уже придумано в других классах.
Миша, да ничего не придумано, опен ,безопасный класс…? ты не видел дырку на машине Альгиса, единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”
единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”
Ты бы ещё написал “дрочат” …
Ну , в общем , коль речь идёт не об ИВБ , а вовсе даже о “Союз-500” , предлагаю в следующем году :
а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком . в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”
г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .
и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри . Все подлёты и настройки - с ЛБ и в шлемах , в полётной зоне . Участник , запустивший свой самолёт за спинами товарищей , наказывается штрафом -200, и квалифицируется , как совершивший залёт в бою .
Собственно , ничего нового . Вся Европа так летает с 1992 года .
Ну вот, пошёл созидательный процесс.
я бы добавил:
обязательный предстартовый тех.контроль моделей на предмет глючащей аппы, полуоторванных кабанчиков и выпадающих из крыла рулевых машинок.
и ещё вот это:
Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему.