Безопасность на стартах СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

в этой констатации хоть как-то слышалось нежелание видеть таких пилотов на стартах.

Никоим образом . Просто иногда старшие товарищи встают рядом и помогают - словом , советом и участием .

В Питере этого - не наблюдал .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

глупая это затея - с вами спорить , особенно про безопасность

В натуре, феерически выглядит со стороны спор человека, который, фактически, настоял на использовании шлемов в СОЮЗе с человеком, похваляющимся тем, что попадал моделями в детей и пенсионеров… и спор бесконечный и бессмысленный притом…

Денис_из_Петергофа

Таблицы-"картинки"пропускаем, в пролетарскую суть вникаем. Что пока удалось найти дельного из написанного? Отделив эмоции?
Вот:

Van_Der_Graaf:

давайте хотя бы возьмем за правило автомобильную аптечку на судейский стол выкладывать, чтоб хотя бы рану перекисью обработать и перевязать нормально можно было оперативно и без метаний

Van_Der_Graaf:

надо прописать явно в Правилах в обязанность главного/линейного судьи подавать такие команды и на инструктаже не забывать.

Андрей_Зазулин:

Зрители (включая маленьких детей вальяжно фланировали вдоль ЛБ

Van_Der_Graaf:

Остальное – понятно, что зрителей надо контролировать, без касок в зону не пускать и т.д.

Это уже что-то. Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”).
Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.
А, к проявлению хм…“эмоций” мы привычны. 😃

Александр_М

В Спб класс Союз-500 только начал зарождаться как СПОРТ, а Вы его сразу (даже не дав ему развиться) решили закончить(
Голосую под номером 1.
Мой выбор: 500 гр/цанга/3s/железный кок/наждак на крыльях/влетанные пилоты/повышенные меры безопасности. Пилот Спб по приезду в Мск должен выглядеть не мишенью, а РЕАЛЬНЫМ соперником.
Иначе будет существовать “СПОРТ” в Мск и “демо-полеты в безветренную погоду” в Спб. Вот пилоты (а их и без того МАЛО) и разделятся по интересам. Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?

rcred
Александр_М:

Господа из Спб, вы ЭТОГО хотите?

Саша, я вообще ничего не хочу, все что мне нужно в плане моделизма у меня есть и без соревнований, но то что я видел в Ломоносове , это уже не Союз, это уже АСИС, во всяком случае по энергетике и опасности это уже 10й класс, я за этот бардак отвечать не хочу, и другим не советую…

IKAR

Господа!
Решил присоединится к дискусии, так как всем таки имею небольшой но опыт проведения и участия в соревнования.

Собственно о чем мы спорим?
первое, союз и прочие виды, это технический вид спорта, как впрочем и любой другой спорт где применяется тот или иной спортивный снаряд.
Хоть футбол, хоккей, метание копья, Формула 1 и тд. , он всегда будет потенциально опасным.
Следовательно, должны быть определенные требования к снарядам, технике, экипировки и провалам и условиям проведения соревнований в зависимости от их потенциальной опасности, как спортсменам, так и зрителям.
Теперь посмотрим на Правила Союза.
Требования к модели есть?
Да есть.
1 Требования к самой модели.
Требования определяющие энергоемкость модели.
Так сказать ее убойную силу.
Это вес модели, и энергоемкость батарей – пресловутые 3 банки и 130 грамм. Этого достаточно, что бы ограничить модель и если хотите ограничить радиус РАЗЛЕТА ОСКОЛКОВ.
2 Требований определяет особенности конструкции модели и косвенно безопасность модели как снаряда.
Последние, всегда будут находиться в противоречии, так как часто взаимно исключают друг друга. Тут требуется компромисс, и пока он в союзе есть, как ограничения по «убойным» элементам конструкции.
3 Требования по безопасности и условиям проведения.
Собственно, они так же само достаточны, что бы обеспечить безопасность проведения соревнований.
Все проблемы начинаются как раз с несоблюдением последних.
Каски, праздношатающиеся у ЛБ, придурки в поле и т.д.
Если тупо соблюдать эти правила, а это экипировка пилотов на ЛБ, не допущения посторонних за линию подготовки к старту( в зону до зрителей), отслеживание тупых зевак в зоне полетов, то проблем собственно нет.
Даже пресловутые залеты и падения будут нестрашны, так как все это укладывается в отведенные для этого зоны.
Но…… Нас пока мало. Нам сложно пока организовать тотальный контроль за участниками соревнований и зрителям, за их нахождением на поле, да и сами зачастую грешим не выполнением элементарных требований.

Зачастую зоны старта, просто не соответствуют СООЮЗНЫМ правилам.
Отсюда и все нелепости.
Насчет парковой забавы Питерцев.
По мне это более чем опасные мероприятия и попытка оправдать их ПУШИСТТОСТЬЮ моделей, выглядит более чем нелепо.

цуриков

Тема безопасности поднята в Питере. Если есть что то интересное, то это всем нужно увидеть. И такая политика с Перта ещё, с открытой душой делиться своими достижениями. Это прекрасно, никто не поспорит! Вот только с потенциально опасными мероприятиями это не очень вяжется. Наверное правильный выбор места проведения - главный аргумент безопасности. В Беларуси такой проблеммы и нет вовсе, а летают они гараздо больше нас!

TVadim

Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.
Позволю себе изложить свои мысли, раз уж пошла такая пьянка. Строки, приведенные ниже, являются моим сугубо личным мнением, они не претендуют на истину в последней инстанции.

Осознание приходит с опытом.

После этих соревнований ко мне пришли банальные и простые выводы: авиамоделизм- это ОЧЕНЬ ОПАСНО. И проведение каких-либо соревнований, даже в 500-граммовом классе, в парке, без опасности травмировать людей- это УТОПИЯ. Мировая практика четко говорит: только поле, вдали от домов, людей, дорог! И слава Богу, что 29 августа всё обошлось! И я повторяю это про себя с тех пор каждый день!

И никакая страховка не покроет вред, нанесенный авиамоделизму инцидентом, о которых идет речь. Запретят нафик! Любые радиоуправляемые полеты! Я этого не хочу.

Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих. Единственная надежда- куб 200*200 метров из пуленепробиваемого стекла, пока других гарантий безопасности я не вижу.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Ведь тема не зря названа именно “Безопасность на стартах СОЮЗ-500” (а не “безопасность моделей союз-500”). Если проблему осознал, то уже частично её решил. По крайней мере ищешь это решение. Вот для этого и создана эта тема.

Зачем тогда был нужен весь этот надрыв?.. 😃
Ладно, радостно видеть, что ты настроен на конструктивное общение, может, тебя мы еще и не потеряли, как Лешу 😃

Андрей_Зазулин

Безопасность проведения стартов - понятие КОМПЛЕКСНОЕ . Это некий синтез организационных , конструктивных мер и мер личной безопасности . И одно никак не исключает другой . И уж тем более не противопоставляется одно другому . “Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Van_Der_Graaf
TVadim:

Вадик Кулигин, Вадик Кулигин. То-то меня икота донимает.

Ничего, взялся за гуж – терпи. Думаешь, Зазулина и меня мало склоняют? Еще много про себя услышишь, и не только хорошее, готовься, так уж жизнь наша устроена. Держись, мы с тобой 😃

TVadim:

Культурное просвещение- дело очень хорошее и нужное в наше время. Помнить и чтить подвиги наших предков- наш святой долг. Но мне слабо верится, что в сегодняшних реалиях получится устроить авиамодельное шоу прямо над головами прохожих.

Над головами, конечно, нет – но в какие-то дикие крайности кидаться тоже не надо. Просто подход должен быть взвешенным и меры безопасности должны быть сообразны потенциальной опасности. Например, год назад на Масляном Лугу у меня как-то не создалось ощущения большого риска: зрители были надежно отодвинуты в отведенные им места за ограждением, кажется, даже милиция контролировала, расстояние до них было адекватное, а деревья служили естественным барьером. Кроме того, по громкой связи им постоянно напоминали о бдительности и сознательности. Плюс погода была менее стремной. С такими раскладами – да почему бы и нет. Но если нет возможности обеспечивать на таком уровне – конечно, лучше удалиться в поля. Словом, здравый смысл никто не отменял 😃

Александр_М

Да. Если проводить именно СОРЕВНОВАНИЯ, то самое правильное - воспользоваться опытом “старших братьев”. Давайте сформулируем эти требования и обсудим их на предмет “А в состоянии ли ОРГАНИЗАТОР их обеспечить?”. И только в случае если “не КАЖДЫЙ организатор сможет” будем обсуждать возможные отступления от “старших братьев”, об’ясняя эти отступления только тем, что “иначе старты вообще не состоятся”, т.к. организатор не в состоянии обеспечить …
Все на это согласны? Если ДА, то начинаем!

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Если без надрыва и пафоса , то это всего лишь несколько сухих строчек в Правилах . Обязательных к выполнению Организаторами и Участниками . Не более того . Без эмоций , истерик , громогласных заявлений в стиле “злые вы , уйду я от вас …” и так далее . Предлагаю воспользоваться опытом “Опена” и АСЕS , там люди долго и серьёзно думали в этом направлении .

Я уже озвучил тут пару небольших предложений, и пока не вижу, что еще мы можем взять из этого опыта…
Разве вот что я бы еще предложил: у нас основная опасность – падение неконтролируемых моделей. И если это результат столкновения, то тут ничего не сделаешь, только остается “воздух” кричать. Но бывает, что это результат каких-то технических проблем. Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему. В ОПЕНе, кстати, это есть. Уж от какого-то количества дурацких и опасных падений за линией мы так точно убережемся.

Денис_из_Петергофа

Ну, наконец-то разум взял вверх над эмоциями. Утро вечера мудренее: плевки закончились - начался конструктив.

"…“Союз-500” только развивается и мы можем сразу заложить в его фундамент правильные кирпичики . Стоит добавить в Правила некоторые постулаты , касающиеся :

а) Безопасности модели
б) Безопасности пилотов и судей
в) Безопасности зрителей…"

Именно для этого и была создана данная тема.

mihail_9

Все уже придумано в других классах.
Чем больше людей, тем больше риск.
На авиашоу настоящих самолетов, нет мягких коков и наждачки, но бывают трупы.
Итого
Организатор должен понимать на что идёт и страховать/предупреждать от чп.
Участник обязан соблюдать требование организаторов и не щелкать клювом
Зрители должны быть предупреждены и удалены/отдалены/ограждены

rcred
mihail_9:

Все уже придумано в других классах.

Миша, да ничего не придумано, опен ,безопасный класс…? ты не видел дырку на машине Альгиса, единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”

Андрей_Зазулин
rcred:

единственный класс где организаторы думают, о безопасности, это ИВБ, все остальные дрючат на а в “дрюг повезет”

Ты бы ещё написал “дрочат” …

Ну , в общем , коль речь идёт не об ИВБ , а вовсе даже о “Союз-500” , предлагаю в следующем году :

а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS
б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком . в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”
г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи
д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .
е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .
ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .
з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .

и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри . Все подлёты и настройки - с ЛБ и в шлемах , в полётной зоне . Участник , запустивший свой самолёт за спинами товарищей , наказывается штрафом -200, и квалифицируется , как совершивший залёт в бою .

Собственно , ничего нового . Вся Европа так летает с 1992 года .

Денис_из_Петергофа

Ну вот, пошёл созидательный процесс.

я бы добавил:
обязательный предстартовый тех.контроль моделей на предмет глючащей аппы, полуоторванных кабанчиков и выпадающих из крыла рулевых машинок.

и ещё вот это:

Van_Der_Graaf:

Сколько раз приходилось наблюдать: взлет, падение, .ля, бегом быстрей-быстрей, поднял, сразу опять взлет, .ля, бегом, взлет, залет – ну, теперь уже точно всё… Так вот, предлагаю строго обязать судью пилота, что если он видит, что модель упала из-за технической проблемы – не разрешать пилоту повторный взлет до того, как он найдет, покажет судье, и исправит возникшую проблему.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

а) Ограничить наждачку размером А4 от фюзеляжа по образу и подобию АСЕS

Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.

Андрей_Зазулин:

б) Обязать всех без исключения людей , находящихся во время боя на ЛБ и в полётной зоне носить каски с надёжной фиксацией под подбородком

Во всяком случае к этому надо стремиться (но в случае приглашенных судей кто и как их обеспечит?)

Андрей_Зазулин:

в) Ввести в обиход команды "Пилот в зоне боя ! " и “Воздух!”

Прописать в Правилах и напоминать при инструктаже, я бы добавил

Андрей_Зазулин:

г) Обязательная аптечка на столе у Главного Судьи

И тоже прописать и напоминать!

Андрей_Зазулин:

д) Квалификационные полёты участника , впервые принимающего участие в Соревнованиях .

В правилах есть… Но реально практиковать… Ну вот как это видится? То есть, мы будем проверять, и – не пущать? А человек приехал. А в следующий раз уже никто и ехать не захочет… Фигня это какая-то. Я вспоминаю свой дебют: два-три полета с вами на Яме, и вы с Ежиком меня чуть не силком потащили в Тушино на соревнования, хотя я сам в себе совсем не был уверен. А теперь – квалификационные экзамены?.. У нас стало так много желающих, что надо уже фильтры ставить?..

Андрей_Зазулин:

е) Вменить в обязанности Главного Судьи соревнований недопущение посторонних лиц за пределы Зоны зрителей (ничего страшного , натягивается еще одна лента-волчатник или веревка на столбиках) .

и, опять же, в правила и в инструктаж!

Андрей_Зазулин:

ж) Никаких механиков-помощников-тренеров- сочувствующих . Пилот и Судья . Всё . Максимум 15 человек на ЛБ .

Юниорам одного механика разрешить бы. А так – поддерживаю.

Андрей_Зазулин:

з) Залёт может быть только один на всём протяжении стартов … После второго пилот превращается в туриста автоматически . ЛБ - это святое .

Опять фильтры? Нарочно никто не залетает, а такие строгости будут провоцировать космонавтику. Я против.

Андрей_Зазулин:

и) Никаких посторонних летательных аппаратов в небе . Включая радиоуправляемые мыльные пузыри

Хорошо бы, только – как? К участникам применить – я за. А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…

к) мое предложение по невыпуску модели после падения до демонстрации и устранения неисправности

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Не наблюдаю связи с безопасностью, не вижу вообще смысла, категорически против.

Кончики крыла - самая травмоопасная зона . Как в части отрубов , так и в части возможных травм .

Van_Der_Graaf:

А теперь – квалификационные экзамены?..

Нет . Взлёт- посадка , полёт по кругу . Не более . Уверяю тебя , Антон , на нервяке пред стартами некоторые даже этого не могут . Верь мне .

Van_Der_Graaf:

Юниорам одного механика разрешить бы.

Согласен . Ты прав .

Van_Der_Graaf:

А что сказать человеку, к соревнованиям отношения не имеющему, если нормальные объяснения не помогают? “Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”…

Легко . Как в “Яме” . Увещевания не помогают - взлетает 5 ЕРР-шных “блинов” и каждый случайно таранит бальзовую пилотажку охуевшего нового русского . Потом дружно подходим и извиняемся . “Небо ведь - общее!” (С) А.Листошенков …

Sergej

“Ты это поле купил? Ты вообще кто, чтоб мне запрещать, и как ты это сделаешь?”.

Вы-ж на бойцовках летаете, один раз "нечаянно " сбить - второй раз не будет взлетать.😉😁