22.11 Питер СОЮЗ-500 закрытие сезона ЦПКиО
встретимся узнаем друг друга правильно!
Хорошие слова .
Посетил в прошлый четверг авиамодельный кружок Фрунзенского района.
Отчитываюсь:
Собирались ехать ещё две недели назад (по организационным причинам визит постоянно откладывался), причём аж втроём: Лёша Миронов, Вадик Кулигин и я.
Соображения ехать втроём были такого характера: так как все трое прекрасно ориентируются в «бутылочной теме», то и процесс обучения будет логично разделить на троих: первый покажет одно, второй другое, третий ещё что-то…
К сожалению, в час «Х» Вадим заболел, Лёшу завалили работой, и ехать пришлось мне одному. И отдуваться там за всех…
В кружке была в наличии болванка ЛаГГ-3, сделанная Вадимом (сделана, кстати, очень качественно).
- Перво-наперво показал пацанам как закрепляется бутылка на болване, как усаживается, как снимается с него, как заклеиваются разрезы.
- Показал, как делается двойная бутылочная морда, как и где делается дополнительное отверстие для охлаждения двигателя в узкомордых фюзах (конкретно на ЛаГГе).
- Показал метод склейки фюза клеем момент «мокрым» способом, как делается язычок на фюзе (упор для лобика крыла), как формируется батарейный отсек из трубки, как организуется лючок в него, фиксация лючка, конструкцию и крепление моторамы.
Потом перешли к крылу… И тут я пожалел, что рядом нет Лёхи или Вадика. Силы-то уже – на исходе! В кружок-то я поехал после работы… Стиснув зубы и булки, продолжил.
(и никуда не денешься: взялся за гуж – не говори, что не дюж).
По крылу: показал как режется консоль по точке схождения, какие ток и напряжение оптимальны для резки.
Далее резали канавки под лонжероны, куда потом их и влеивали.
Уже на автопилоте показывал обтяжку крыла, как режется и навешивается элерон. Отрубные, накладки под резинки, усиление законцовки и прочая… и прочая…
Галопом по европам пробежались по моторам, по их КВ, винтам, регулям, батарейкам, сервам и тягам с кабанчиками.
Понятно, что одного ЛаГГа ребятам будет маловато, и пока в кружке не появились ещё какие-либо болванки, я, чтобы не задерживать процесс, принёс им готовые корки на три «Фокке-Вульфа». Чтоб было ребятам понятнее, что-куда, принёс для образца и оставил в ружке один из своих «Фоккеров». Оставил в кружке готовые чертежи на ФВ-190 и ЛаГГ-3(оба в масштабе 1:12). Принёс им шаблоны для обоих самолётов на консоли и хвостовое оперение. Отдал им шаблоны-профили на вырезку консолей.
Оставил ребятам три комплекта наклеек на Фоккеров, пропсейвы и винты, рассказал про правильные резинки для пропсейвов, про центровку и про то, как и чем вклеивать хвостовое оперение в фюз.
Прочие впечатления от посещения:
- инструментальное оснащение кружка – достаточное. Станочный парк - выше всяких похвал.
- Также удивило наличие в достаточном количестве моторов, регулей и рулевых машинок.
- Руководитель кружка – Пушков Андрей Владимирович – человек с большой буквы (знаю его уже давно, но не как руководителя кружка, а по вопросам радиоэлектроники). Мне понравилось, как он общается с ребятами. Сработаемся.
В общем, чувствую, что посещать кружок придётся ещё не раз… Достигнутый результат надо будет закреплять.
На самом деле здорово!)
По поводу наличия у ребят регулей, мотором и сервоприводов, то тут я не соглашусь, дырка полная. Нету нормальной электроники для бойцовок вообще. Есть моторы небольшие, но у них недостаточная мощность и слишком большое КВ.
С остальным только соглашусь =)
Как общается Андрей Владимирович с пионерами это конечно очень интересно))) Очень педагогично))) Я сам прошел его школу) Но правда нужны, Денис, в кружке действительно специалисты как ты, Алексей или Вадим по бутылочной технологии. Иначе это дело встанет. Я говорю это с полной ответственностью.
В кружок нужно ездить чаще как бы это тяжело не было.
Как практика показывает, как бы ребята не кивали и не говорили, что они всё усвоили нужно всё-таки им еще раз объяснять (первые 25 лет будут понимать тяжело), а то они уже всё забыли. Говорю на полном серьезе. Так за раз ребята не запомнили всё.
Андрей Владимирович как педагог очень интересный мужик. Опытный свободник. Ну чемпион. А вот в радиомоделизме, конечно, я промолчу. Тут он не сможет ребятам дать дельного совета.
Скажу честно, если к нему не ездить и не объяснять ребятам дальше и не помогать, то дело всё это встанет, заявляю с полной ответственностью(ребята будут строить бойцовые контурные пенолеты-попугаи с плоским крылом). Но в этом кружке действительно можно взрастить еще одну школу воздушного боя Санкт-Петербурга, аналогичную школе Альгиса. И создать реально конкурентную борьбу в воздушном бою среди юниоров, что будет очень интересно я уверен и Колпинским орлам, и еще пока птенцам Пушкова.
Вот бы еще Пух навёл бы там порядок в кружке, было вообще здорово!))
Парни, чего делать будем,“Московский Союз” в парки пускать нельзя в массовом прядке, да и вааще нахрен они нам нужны( мое мнение),бой беспонтовый ( на пол неба), скорость ента , только вредит, прототипы убогие, Володе рассказывать нечего,давайте чего-то менять,хочу предложений от “Питерской банды”…
бой беспонтовый
У каждого свои критерии. Учимся летать, тогда и пол неба не понадобится.
да и вааще нахрен они нам нужны
А мне больше нравится свара, а не парное совокупление на еле летающих копиях.
скорость ента , только вредит,
А мне нравится скорость. Учимся летать на таких скоростях, нейронные связи наращиваем, а не разрушаем.
прототипы убогие
Ну не знаю, вон “лавка” “самый красивый” взяла.
хочу предложений от “Питерской банды”
Больше летать, собственно всё.
ИМХО.
Если у всех такое мнение, значит в Питере полный раскол, и знаете я его поддерживаю, есть путь самурая. а есть путь самоубийцы…
Я вот, что думаю. Во первых в Питере никакого раскола конечно нет, хотя и единства во мнениях не наблюдается. И это пожалуй скорее хорошо, чем плохо!
А вот, что радует, так это то, что порядка пяти пилотов из нашего города могут претендовать на место в ТОП-10 рейтинга содружества. Если продолжим тренироваться и самое главное выезжать на старты, то распределение мест в рейтинге не будет столь предсказуемым.
Мужики, а кто самолёт-то оставил в парке?? Со мной на связь до сих пор никто так и не вышел…
Если у всех такое мнение, значит в Питере полный раскол,…
извиняюсь, что прерываю питерскую семейную склоку, но исключительно ради уточнения терминологии:
если такое мнение у ВСЕХ
то
РАСКОЛА НЕТ.
вот еслиб такое мнение было у одной половины, а у другой другое, то тогда раскол.
продолжайте.
возвращаюсь в зрительный зал ☕
Раскола ни какого НЕТ!
Есть старты и бои.
На данный момент: об’явлены старты в мск. По выложенным в сети правилам, с которыми все желающие ознакомлены. Указано время стартов и место.
Со стороны СПб такого еще не сделано. Ждем-с.
Расколом это будет только в случае если будут организованы старты, изложены правила, указано место и время, а участники НЕ приедут.
РАСКОЛА НЕТ.
Раскол есть,я инициатор,да не хочу я в этом Союзе интерпретировать…,
Раскол есть,я инициатор
Очень печально это слышать . Грустная сага о староверах-раскольниках , доживающих свой век в глухой сибирской тайге . “Семейство Лыковых - 2,0” …
На самом деле идёт естественный процесс выздоровления . Просто дурные микробы покидают здоровый организм . Rip …
Грустная сага о староверах-раскольниках ,
Сага на самом деле гораздо грустнее, я летал исключительно в Питерских стартах,ну один , мах 2 боя, и то не всегда, и я в средине списка, шестьдесят- какой-та, а за мной еще столько-же, кто они эти суперневидимки…,на мой взгляд, мертвые души…, от того и скептический взгляд к липовым чемпионам …
На самом деле идёт естественный процесс выздоровления . Просто дурные микробы покидают здоровый организм . Rip
Скорее наоборот, растет раковая опухоль…
от того и скептический взгляд к липовым чемпионам
Стань Настоящим Чемпионом . Выиграй у нас у всех . Или перестань размазывать манную кашу по тарелке . Спортсмен . Боксёр-тяжеловес . Мужчина , в конце концов .
Андрей Витальевич, у вас никогда не возникал вопрос, почему Эколстоун не садится за руль болида, если меня заинтересует чисто-спорт, я куплю Форы и займусь ОПЕН, а не буду гадить в реконструкционных классах…
Не господа… пора уже закрыть эту страничку. Впереди Новый Год, новые старты.
пора уже закрыть эту страничку.
А куда отчёт по кружку писать? Не создавать же отдельную тему!
Короче, отчитываюсь:
В прошлый четверг, 24 декабря, вторично побывал в авиамодельном кружке. В прошлый раз основное внимание уделил тому, как формуется и склеивается бутылочный фюзеляж и как режется крыло по точке схождения, а по остальным вопросам пробежался вскользь, галопом по европам.
Придя в кружок через две недели, я увидел там несколько готовых бутылочных фюзов вполне приличной наружности.
И какое-то количество нарезанных консолей . Можно сказать, Дело двинулось.
На этот раз я сделал главный упор на методику обтяжки крыла и вырезку элеронов.
Также показал, как ламинируется потолочка для хвостового оперения и как на стабе делается петля на руль высоты.
Также ещё раз (для закрепления материала) пробежался по моторам, их КВ, способам их крепления, по винтам, регулям, сервам и батарейкам.
В целом (очень надеюсь), получается неплохо – ребятам действительно интересно. Боевой задор присутствует.
Руководитель кружка Андрей Пушков (всех благ ему – золотой человек; на снимке с бассейном он попал в кадр - идёт вдоль его борта) провёл меня в соседний судомодельный кружок, показал бассейн для лодок.
обилие станков, конечно, поражает. Правда, станки я фоткал в двух кружках: в авиа- и судомодельном.
Посещать кружок придётся ещё не раз. Надеюсь, что старания не пройдут даром, и на открытии сезона мы увидим новых пилотов на ЛаГГах и Фоккерах.
Ох какие джетики вкусные, особенно Фрейзер с длинным столом. Хоть и китайские, но вполне нормальные и стоят не мало. Я себе успел охватить кое-что по тем ещё ценам - сейчас уже не укупишь…