22.11 Питер СОЮЗ-500 закрытие сезона ЦПКиО

Van_Der_Graaf

Костя! Я лично очень рад, что ты снова участвуешь в соревнованиях и заглянул сюда! Честно, рад. И надеюсь, что надолго. Только я тебя прошу, не надо начинать с такого

pilotkuts:

происходящее напоминает квинтессенцию идиотизма!

😃 Теперь по пунктам:

pilotkuts:

СОЮЗ-500 насколько я знаю существует в России с конца 2012 года. Прошло 3 года только. А Исторический Воздушный Бой существует уже не только 6 лет, а больше. И позволю ВАМ ВСЕМ, дорогие участники форума, напомнить, что существованием ИВБ, который в 2015 полностью преобразовался в СОЮЗ, мы обязаны Алексею Миронову. Как бы не порядочно - взять идею 500-граммовых парковых самолётов,

Тут какое дело – несомненно, существование ИВБ до СОЮЗа во многом помогло ему родиться, но основная польза там была не в правилах (так или иначе и СОЮЗ и ИВБ основываются на АСЕС и ЕПА, и, обрати внимание, НИЧЕГО уникального для ИВБ в СОЮЗ не переехало), а исключительно в практическом опыте – как надо, и как не надо делать. И СОЮЗ мы создавали вместе – только, на самом деле, вместе с Василием Лукашовым, а не с Алексеем Мироновым. Алексей и тогда настроен был скептически и деструктивно (если кому интересно – архивы тех дискуссий доступны в соседних ветках). Мы, конечно, его от этого любим не меньше 😃, но ради исторической справедливости – не могу не отметить.

pilotkuts:

Самое главное - СОЮЗ-500 это не только не класс FAI, но даже и не полноценные правила, а некий технический регламент … В СОЮЗЕ-500 никто сегодня не имеет права называть себя мастером, как бы кто хорошо не летал и на какой-бы технике - правил единых нет … Всё что вы сегодня можете - это поздравить меня с 3-м местом!

Я лично тебя искренне поздравляю и желаю дальнейших успехов и побед, но в остальном ты здорово перегибаешь.

  1. Все-таки подавляющее большинство стартов СОЮЗа, а так же ряд региональных кубков, проводится по одним четко оформленным правилам. И там ни у кого не возникает сомнений в оценках того, кто есть кто. Назовем УСЛОВНО (просто для краткости, хотя эти правила испоьзуются много где) их “Московскими”.
  2. СОЮЗ – это не только техрегламент, это еще и единый рейтинг, созданный как раз таки с учетом разных систем подсчета очков. Это тоже вполне четко формализованная вещь.
  3. Тем, что сейчас по-прежнему используется вот этот вот регламент/стандарт совместимости вместо единых правил, мы как раз и обязаны изначальной договоренностью с “отцами” ИВБ. Если Питер сейчас скажет “да пес с нашим местным колоритом, нам важнее единообразие” и примет “московские” правила – весь этот вопрос отпадет. И я каждый год перед новым сезоном поднимаю эти вопросы , и в этом поднимал. Ну и решили в очередной раз пока оставить, как есть. На здоровье. Моя позиция была и остается: интересы желающих в этом участвовать первичны, формальный статус – вторичен. Вот вы говорите – ФАИ. А есть и мнение, что всё, что не олимпийский спорт – фуфло (у меня сын, к примеру, всерьез занимается как раз олимпийским видом, скажи ты там кому хоть про ф2д – только фыркнут презрительно). Ребята, у нас хоббийный класс. Поэтому мы сами себе хозяева и законотворцы, и плевать хотели на то, как к этому относятся те, кто к этому не относится 😃 Договорились между собой – и порядок. Но, плавно переходя к следующей теме, это никак не мешает проявляться соревновательному духу и спортивным амбициям!
pilotkuts:

50% участников (из 20 человек, что были 29 августа), а то и больше приезжают на соревнования с одной “моделью-огрызком” … Эти люди как правило одноразовые и больше на соревнования не приедут! Банальное пушечное мясо - из 126 человек - таковых 70%! … Исторический Воздушный Бой был хорош тем, что позволял людям с “моделями-огрызками” не только летать, но ещё и занимать призовые места и ПОБЕЖДАТЬ, в СОЮЗе же это уже невозможно

Нет, Костя. В ИВБ можно было быть конкурентным с таким подходом по совершенно другой причине: в нем просто не участвовали люди с этими самыми спортивными амбициями. Захоти там кто-то всерьез выиграть – был бы у него и налет больше 10 боев в год, и техника получше и побольше одного “огрызка”, хоть бы и двухбаночная. СОЮЗ, между прочим, по первости тоже был таким, не воспринимаем всерьез амбициозными пилотами – но он очень быстро из этих коротких штанишек вырос. Про 70%, одноразовость и “пушечное мясо”. Это, знаешь ли, только самим участникам решать – кем они себя видят. Давайте начнем с главного: прийти на соревнования, еле умея летать, с “огрызком”, и расстраиваться, что не обыграл Зазулина – это полная х…ня. Либо ты не ставишь себе никаких соревновательных задач, и приходишь просто погрузиться в атмосферу, почувствовать причастность и т.д. – тогда тебя не должен заботить твой результат. Поучаствовал – и доволен. Либо, если ты такие задачи ставишь – ставь их сообразно. В соревнованиях из 30 участников 30 первых мест не будет. Если ты начинающий – ставишь себе задачи, по очереди, быть не последним, обыграть того и этого, быть в первой половине, быть в десятке, быть в финале, быть на тумбочке… Ну а хочешь стать реальным победителем – смотри, как к этому шли нынешние победители. Они не восьмирукие монстры из космоса с космическими же финансовыми возможностями, а обычные совершенно пацаны и дядьки. Просто очень хотели и делали для этого все, что могли.

Андрей_Зазулин:

Вы еще пока никто в этом спорте и звать Вас - никак

Андрей Виталич, это зря. Костя – реально сильный и интересный пилот, и только интенсивная учеба на пилота реальной авиации не давала ему возможности уделять много времени радиобою. Я очень рад, что он сейчас с нами, хорошо бы и далее, он однозначно украсит весь этот бродячий цирк. Так что – авансом – давайте все же дадим ему право судить 😃 😃

pilotkuts:

Один из немаловажных факторов: СОЮЗ - для большинства (по крайней мере в СПб) - это хобби в свободное от учёбы и работы время. Большинство людей приезжают отдохнуть, а в F2D и ACES - драться и побеждать. Вы сейчас договоритесь до того, что на соревнования с вами в Питере будут приезжать 5-7 человек (в т. ч. и я) и ВСЁ! P. S. - я то обязательно приеду, как один из сильнейших пилотов СПб! Вас устраивает кворум в 5-7 человек?

Вот опять на эту тему: это личное дело каждого, насколько серьезно к этому относиться. Это не зависит от официального статуса класса – никак. Но вот по поводу массовости ты все понимаешь шиворот-навыворот. Ты просто сравни – массовость СОЮЗа с массовостью ИВБ. Чтобы оттолкнуться от результата, а не от тезиса. А тезис такой: народ приходит (и приезжает) на старты, где есть возможность посоревноваться с двумя-тремя десятками интересных сильных пилотов – а не с тремя пионерами на огрызках. Даже если это хобби.

цуриков

Друзья, не нужно пытаться всё подытожить. Наш Бродячий Цирк ещё не разбежался, а скорее даже наоборот. Мне, грешным делом, весь этот срач не то что бы нравится… но лучше срач, чем полное отсутствие интереса))

Van_Der_Graaf
Bf-109:

Тут видится два пути: интегрировать ИВБ в Союз,дружить со всеми и собирать на стартах огромные кворумы со всех регионов и ближнего зарубежья. Либо летать старый ИВБ впятером-семером и быть обиженными на всех отщепенцами. Наиболее результативные пилоты,в том числе наши, пока выбирают первый вариант.

Совершенно верно. Спасибо за понимание 😃

Bf-109
pilotkuts:

соревнования как правило проходят в центре города в парках и стадионах размером 100Х100. Поток зрителей - под 5000 в день при хорошей погоде. Никто каски не одевает и одевать не будет.

Костян, ты молодой, зелёный ещё, горячий, розовые очки и всё такое (я тоже таким был). Надо выбирать ценное, остальное всё шелуха - когда-нибудь поймёшь…
Вот когда к тебе в гости приедут 30 и более друзей со всей России и ближнего зарубежья и вы в полях после стартов будете под шашлычок, коньячок, костерок душевненько общаться на одном языке - то никакие 100500 зрителей в парках и стадионах с дибильными вопросами тебе нафиг будут не нужны. Это техническое хобби, каждый занимается этим для себя, для развития своего мозга, и конечно же для души, а не для зрителей. Вот нафига тебе зрители? Ты артист или циркач? Давай котлеты отдельно, мухи отдельно…

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

Никто каски не одевает и одевать не будет.

А вот это - предмет отдельного разговора . Вдумчивого и серьёзного . Вадим Кулигин после стартов в заливе - пересмотрел своё отношение к безопасности полётов .

Проведи пару стартов как организатор , Константин . Самостоятельно . Тогда и поговорим .

Sokolik
Bf-109:

Вот нафига тебе зрители? Ты артист или циркач? Давай котлеты отдельно, мухи отдельно…

Зрители-это возможные клоуны нашего “цирка”… Пусть 1 из 1000,но все же.

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

т. к. 10 вы разбили модели, которые они купили на премию или стипендию по 5-6 тыс. р. в хлам вместе с аккумом и они в слезах уехали домой. Я серьёзно говорю, Андрей, как бы их тоже надо пожалеть - это моё мнение!

Прям в слезах ?

Ну , то есть , организаторам теперь о платочках надобно озаботиться ?

Для утирания скупой мужской слезы …

Горючей …

rcred

Читаю я всю эту хрень, и вспоминаю анекдот " Маклауд любил ходить в лес, и доводить кукушек до исступления…", ну а реально, как результат у нас есть пилот гражданской авиации Константин Куц!

Sokolik
pilotkuts:

Вы меня уже достали, Андрей Витальевич

А вот грубить старшим,не есть хорошо.Следи пожалуйста за своей речью.Свою точку зрения можно отстоять и без непочтительного отношения к собеседнику…

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

откровенно унижать весь Санкт-Петербург.

Я уже пару раз объяснял : вы - не Питер . Не нужно передёргивать . Санкт-Петербург - город великих авиамодельных традиций , великих Мастеров , великих спортсменов . Какое отношение к этому славному прошлому имеете вы ?

В Питере живут и творят гениальные люди , тот же Лёша Ланцов . Но он никогда не бил себя в грудь левой пяткой и не кричал : “Питер - это я !!!” (С)

Может , поскромнее как-то ?

Bf-109

Серег, всё это фигня. Человек должен дышать авиацией, случайные люди здесь мало вероятны. Знаю я таких одноразовых. Если человек хочет - он сам найдёт(исходя из личного примера и примера моих друзей). К тому же у нас есть интернет… Вот ты как докатился до такой (авиамодельной) жизни? Я например с раннего детства мечтал стать пилотом истребителя, но здоровье не позволило. В школе в авиамодельный кружок ходил, но тогда у нас не было таких комплектующих, а когда возможности стали позволять -реализовал свою детскую мечту о радиоуправляемом самолёте. Так о чём я хочу сказать - я не был зрителем,я с раннего детства этим жил. Кто из здесь присутствующих из зрителя стал моделистом?

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Миронов , Лукашов , Мартынов/Чиков , Махалов .

ВЫ - НЕ ПИТЕР !!!

Во, Костя! Ты - тоже “НЕ ПИТЕР”.

В нашем полку прибыло!

Пару дней назад, как только эта каша на форуме заварилась, мне позвонили Володя Громоздов и Книжников Вадим. Оба реально возмущались. И чем бы вы думали? А тем, что Зазулин почему-то не включил их в свой список “Не ПИТЕР”.
Оба хотят в нём быть!
Поэтому впредь очень просим писать этот список полностью: " Лукашов, Чиков, Махалов, Книжников, Громоздов, и Куц. Вы - НЕ ПИТЕР!".
Да, ещё у Лёши Миронова сын есть - Павел Миронов. Лёш, ты не против, чтобы и его туда же?

Sokolik
Bf-109:

Вот ты как докатился до такой (авиамодельной) жизни?

Да так же как и ты… Но у меня есть живой пример,сейчас готовлю себе соперника-товарища…

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Во, Костя! Ты - тоже “НЕ ПИТЕР”

Денис, вот ты тоже настойчиво и демонстративно не понимаешь, на что так остро реагирует А.В. – а ты перечитай цитату:

откровенно унижать весь Санкт-Петербург.

Это, друзья мои, ВЫ норовите поставить знак равенства между Питером и собой. А вам – пусть и в жесткой, неполиткорректной форме – намекают, что многовато на себя берете. Призываю вас, наконец, увидеть за словами смысл. Если хочется, мира и конструктива на самом деле.

akokhtyrev

Андрей Витальевич, Костя у нас жесткий и прямолинейный человек. Они никогда не отступит со своей позиции и будет придерживаться своего мнения до конца. Так что Вам придется очень сильно постараться, чтобы переубедить его. И тем более он всегда доходит до конца и он Вам докажет это в бою в скором времени. Не даром он учится именно на летчика гражданской авиации.

Андрей_Зазулин
akokhtyrev:

Так что Вам придется очень сильно постараться, чтобы переубедить его.

Саша , не собираюсь . Жизнь всё сама расставит на свои места .

Van_Der_Graaf
akokhtyrev:

Костя у нас жесткий и прямолинейный человек. Они никогда не отступит со своей позиции и будет придерживаться своего мнения до конца.

Это бойцам вообще свойственно – нас тут много таких. Но вообще-то речь в данной частности была о моментах, связанных с организацией стартов. А здесь реально нужна личная практика, для того, чтобы позиция была не только принципиальная, но и осмысленная. Это, как бы, без обид. Но опыт организатора и опыт участника – не одно и то же.

pilotkuts
Sokolik:

А вот грубить старшим,не есть хорошо.Следи пожалуйста за своей речью.Свою точку зрения можно отстоять и без непочтительного отношения к собеседнику…

Непочтительное отношение к собеседнику? Если человек говорит тебе, что ты - никто и звать тебя никак, как бы ты отреагировал? Причём после адекватной речи и констатации фактов в предыдущих сообщениях! Я матом не ругался! А. В. Зазулин мне не папа и не командир моей эскадрильи и даже не ректор моего Университета! Во-вторых, я его не знаю лично! В-третьих, кого и буду слушать - тех, кого я знаю - моих земляков - Голубковых, Олега Мельникова, Сашу Менделеева и т. д.
Принцип моего общения основан на уважении всех сторон конфликта!

Андрей_Зазулин:

Я уже пару раз объяснял : вы - не Питер . Не нужно передёргивать . Санкт-Петербург - город великих авиамодельных традиций , великих Мастеров , великих спортсменов . Какое отношение к этому славному прошлому имеете вы ?

В Питере живут и творят гениальные люди , тот же Лёша Ланцов . Но он никогда не бил себя в грудь левой пяткой и не кричал : “Питер - это я !!!” (С)

Может , поскромнее как-то ?

А не вы ли, Андрей Витальевич, первый начали делить на Питер и не Питер?!?! Заметьте - ни я, ни кто либо ещё даже близко на заявляли, что “МЫ-ПИТЕР!”

Андрей_Зазулин:

Я уже пару раз объяснял : вы - не Питер . Не нужно передёргивать . Санкт-Петербург - город великих авиамодельных традиций , великих Мастеров , великих спортсменов . Какое отношение к этому славному прошлому имеете вы ?

В Питере живут и творят гениальные люди , тот же Лёша Ланцов . Но он никогда не бил себя в грудь левой пяткой и не кричал : “Питер - это я !!!” (С)

Может , поскромнее как-то ?

Van_Der_Graaf:

откровенно унижать весь Санкт-Петербург.

Извините за некорректность, я имел ввиду пилотов СОЮЗ-500(ИВБ). Мы, Андрей Витальевич, как никак Ваши соперники. Если мы - не Питер - ради бога, приезжайте на соревнования в Питер по СОЮЗ-500 к тем, кого Питером считаете - мастера ф2д, ф4с и т. д. Раздайте им модели СОЮЗ-500 и соревнуйтесь наздоровье! Я вот вижу, что для Вас все кто не в вашей десятке - изгои! Причём это дестяка то не соответствует даже “официальному” рейтингу.

Van_Der_Graaf:

Либо ты не ставишь себе никаких соревновательных задач, и приходишь просто погрузиться в атмосферу, почувствовать причастность и т.д. – тогда тебя не должен заботить твой результат. Поучаствовал – и доволен. Либо, если ты такие задачи ставишь – ставь их сообразно. В соревнованиях из 30 участников 30 первых мест не будет. Если ты начинающий – ставишь себе задачи, по очереди, быть не последним, обыграть того и этого, быть в первой половине, быть в десятке, быть в финале, быть на тумбочке… Ну а хочешь стать реальным победителем – смотри, как к этому шли нынешние победители.

Молодец, Антон! Спасибо тебе! Ты рассудил нас и расставил всё на свои места!

Именно так я и участвую в соревнованиях! 30 первых мест нет нигде - в этом и смысл! Нарисовать себе можно всё, что угодно, любые очки и купить кубки в магазинах - никаких проблем!
Авиамодельный спорт - дело добровольное. Антон всё правильно говорит - это хобби, тут хочешь участвуешь, не хочешь - не участвуешь.
Я лишь предложил способ не “спортивно втирать Алексея Миронова в грязь”, а попытаться вернуть его на старт, подарив ему 3 банки.
Сделать человека изгоем очень просто, а помочь ему - нет!

Андрей_Зазулин:

А вот это - предмет отдельного разговора . Вдумчивого и серьёзного . Вадим Кулигин после стартов в заливе - пересмотрел своё отношение к безопасности полётов .

Проведи пару стартов как организатор , Константин . Самостоятельно . Тогда и поговорим .

Возможно, в Гатчине в сезоне 2016 пройдут старты и по СОЮЗ-500. Пока ничего не обещаю. Так что, до встречи в сезоне 2016!

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

Вот опять на эту тему: это личное дело каждого, насколько серьезно к этому относиться. Это не зависит от официального статуса класса – никак. Но вот по поводу массовости ты все понимаешь шиворот-навыворот. Ты просто сравни – массовость СОЮЗа с массовостью ИВБ. Чтобы оттолкнуться от результата, а не от тезиса. А тезис такой: народ приходит (и приезжает) на старты, где есть возможность посоревноваться с двумя-тремя десятками интересных сильных пилотов – а не с тремя пионерами на огрызках. Даже если это хобби.

Спасибо за ценное замечание, Антон! Действительно, официальный статус класса здесь не причём!
Победить сильных или выступить достойно - это уважение! А победить слабых на огрызках - нет! Так всегда и считал!
Спорт есть спорт! Вот я 29 августа нисколько не обиделся, что занял 6 место! В следующий разу буду лучше летать и т. д.
Тут ещё 1 момент есть - ну почему-то не все себе модель могут конкуренто-способную построить! Вот не могут и всё! Почему - не понятно! Это было видно 29 августа, причём таковых 50% и даже больше - факт, да и 22 ноября тоже самое было - у половины летит, у другой - нет! Как в Москве, честно, Антон, не знаю, но твои модели видел!

Мне нравится твой конструктивный подход, Антон!

Просто не надо ни на кого кричать и обсирать, заносить в список “наших” и “не наших” - пусть сами все решают, в т. ч. и уважаемый Алексей Миронов - приезжать на соревнования или нет!
Приехали - добро пожаловать! Нет - приезжайте в следующий раз!

Yurich
pilotkuts:

ну почему-то не все себе модель могут конкуренто-способную построить!

Сейчас большинство пионЭров (и не только) вообще никакую модель построить не могут. Увы. Развиты только два больших пальца для телефона.
На Ваших полётах зрители подходят, вопросы задают? У нас соотношение “скока стОит?” к “как сделать?” примерно 20 к 1. А как у Вас? Может, в этом причина?
А цена заряженной бойцовки, кстати, не более четверти цены смартфона того же “пионера”.

ПНКист

Питерцы молодцы, видео с танком во время боя впечатлило, жаль, что только один, можно было и тигра с боку, а три страницы срача я пропустил.

Андрей_Зазулин
pilotkuts:

А не вы ли, Андрей Витальевич, первый начали делить на Питер и не Питер?!?! Заметьте - ни я, ни кто либо ещё даже близко на заявляли, что “МЫ-ПИТЕР!”

"Нет Андрей Витальевич, именно я Питер и есть, " (С)

Это цитата из Миронова в соседней теме .

Повнимательнее .

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

ну почему-то не все себе модель могут конкуренто-способную построить!

Не, Костя, если б ты еще сказал “не каждый может выложить круглую сумму за что-то” – но ПОСТРОИТЬ можно не мочь только по причине отсутствия рук и желания. Вот очень кстати Юра Попов отписался. Вот его модели тебе бы стоило посмотреть. Там нет ни затрат на материалы, ни сверхтехнологий, заточенных под массовое производство – только руки. И какой результат! Как по полету, так и по эстетике. Так что – не надо басен. Есть что-то в кошельке – есть много коммерчески доступных качественных вещей. Нет – используем руки. Нет денег и нет рук – ну извините, можно только посочувствовать, но специально делать спорт под таких людей… а ты-то сам захотел бы участвовать в таком и в такой компании? 😃

Андрей_Зазулин

Ну , в общем , если отбросить пыль и кудахтанье , в сухом остатке остаётся следующее .

Есть спортивный класс радиоуправляемых моделей воздушного боя “Союз-500” . Есть Правила и Стандарт . Это - не реконструкция , не шоу и не флэшмоб . И даже не фестиваль . Это - спортивные состязания . С Кубками , местами , рейтингом и наградами . У меня ОЧЕНЬ большие сомнения , стоит ли вводить “Союз-500” под крыло и под эгиду ФАСР / ФАИ , но если уважаемое сообщество решит , мы это сделаем . Слава Богу , пока еще есть хорошие личные отношения с руководством и правильное понимание текущего момента этим руководством .

Есть правильное понимание сути происходящего у многих молодых Питерских пилотов ( особенно у тех , кто повоевал , поездил и посмотрел на что-то кроме Масляного Луга) .

Осталось только сбросить с себя вериги прошлого , избавиться от стереотипов и - милости просим в дружную и весёлую семью пилотов “Союз-500” , как некоторые её называют : “Наш бродячий цирк” .

Трудиться придётся много , много строить , много тренироваться , много ездить , но всё это будет очень весело и принесёт массу позитива в вашу жизнь .

А главное - почувствуете вкус настоящей Победы !

Искренне желаю и Косте и Саше и Роме и Максу всяческого благополучия , трудолюбия , удачи и мудрого спокойного наставника рядом . Такого , как Володя Григорьев , Олег Василич или Альгис .

Algimantas

Спасибо за мудрые и взвешенные слова и предложения!
Всё что дорого питерцам, тоже никуда не денется, просто пора прекратить скрещивать бульдога с носорогом. Думаю, что состоится сборная команда СПб в классе Союз-500, кому это претит, тот продолжит культивировать ИВБ. Что-то мне подсказывает (из личного общения) что большинство пилотов Союз-500 СПб. никогда не откажутся полетать на городских праздниках и шоу.
P.S. Сегодня побывал у гостеприимного Саши Цурикова, везу моторчики и ESC для Питерских пионЭров. Ещё раз спасибо!

Двумя (тремя) руками ЗА включение в ФАСР нашего класса. Готов обосновать, но если в двух словах, то это очень сильно поможет развитию данного направления в разрезе юниоров! Если сообщество будет не против, то я лично Вам Андрей Витальевич при каждой встрече буду в ноги кланяться!!!
P.S. За базар отвечаю!