Ленд-лиз или прокат матчасти . Морально-этические вопросы .
Или Вы хотите продавить какую то конкретную позицию?
Боже упаси ! Просто спрашиваю мнения уважаемого бойцового сообщества .
Некоторая императивность - следствие многолетней привычки , прошу простить и понять . Четверть века людьми руковожу . Но всегда стараюсь понять и выслушать .
Хорошо, еще ситуация… Ученик-тренер и наоборот тренер дает ученику модель.
Боже упаси ! Просто спрашиваю мнения уважаемого бойцового сообщества .
Приятно)) А свободнопролетающего сообщества? Которое даже отруб увидеть не может. ))
Ну , то есть рискуете единолично своими деньгами и трудом , безо всякой гарантии , что Вам вернут затраченное ?
И товарищ , разбивший Вашу модель - Вам просто улыбнётся и потреплет Вас по плечу ?
Да у меня так и выходит, что 40-45% изготовленных мною моделей просто отдаю (“голых”), при этом нисколько не жалея. Пускай приносят кому-то пользу.
Андрей Витальевич Вы же сами ответили на свой вопрос в названии темы.
Ленд лиз предполагает передачу модели взаймы под определённые условия возврата или невозврата модели поэтому вы должны заранее оговорить условия для обеих сторон. В этом нет ничего зазорного - так как любой труд стоит определенных денег, в том числе и ремонт поврежденной техники.
А вот прокат матчасти - это совершенно другой вопрос, основным фактором выступает межличностное общение поэтому здесь не может быть однозначного ответа, каждый должен решить для себя сам с кем водку пить и дружбу водить.
старому другу , Игорю Фетисову
нет ни времени , ни желания" .
Не друг это. Так, приятель, собутыльник… Другу-дам безоговорочно. Расхреначит в пыль - х… с ней, ещё построю. Дружба важней. Но!-ДРУГУ. Их сейчас почти нет.Вымирающий вид.
каждый должен решить для себя сам с кем водку пить и дружбу водить.
Ну понятно . То есть , всё по-русски . Люблю - всё прощу .
Не друг это. Так, приятель, собутыльник…
Каждый раз , когда в моей жизни возникала Большая Жопа - ФИВ был рядом . Он мне на квартиру деньги занимал , он меня встречал в 4 утра в аэропорту , я его - крёстным назначил . Но ! “Лошадь , трубку и жену - не дам никому” (С)
Мое отношение к этому вопросу таково: если ЭТО Я предложил, как я давал свои модели Саше Василюку, Дронову с Медведевым и т.д. – то это значит, что мне эти модели уже априори не жалко (и это не значит, что они плохие, просто это – выбор). Ничего мне за это не надо, что бы ни случилось. А вот если я не предлагаю, а меня просят – я вправе, действительно, “на берегу” обговорить моменты. Может, будет как в первом варианте. Может, вовсе не дам (и такое возможно, если чел определенно некредитоспособен, а никаких заслуг и отношений за ним я не вижу). Может, на возмездной основе – если ситуация располагает и это никого не оскорбит.
Ну, и на всякий случай – я лучше АСЕС тогда в субботу не полечу. Так, наверное, правильнее будет.
основным фактором выступает межличностное общение поэтому здесь не может быть однозначного ответа, каждый должен решить для себя сам с кем водку пить и дружбу водить.
Коренное слово - “ОБЩЕНИЕ” . Оно подразумевает душевные движения друг другу навстречу . А если движения только в одну сторону ? Тогда как ?
Другу-дам безоговорочно. Расхреначит в пыль - х… с ней, ещё построю
Я - тоже.
Другое дело, что одномоторные модели а-ля WW2, пилотажки и им подобное я за самолет не считаю. Такие когда водились в моем хозяйстве, бывало ходили по рукам. Просто выдавал знакомым на мероприятие, если просили. Правдо с единственной оговоркой: если движок поломаеш, либо новый купиш, либо сам отремонтируеш. Всегда возвращали целыми.
Зато никто не просит порулить лайнером. 😃 Некоторым товарищам сам предлагал. И тогда, даже пилоты, почти свободно летающие 3Д отказывались.
ЭТО Я предложил, как я давал свои модели Саше Василюку, Дронову с Медведевым и т.д.
Очень много людей летали на моей матчасти . Гораздо больше , чем на твоей .
я лучше АСЕС тогда в субботу не полечу. Так, наверное, правильнее будет.
Ну и хорошо . Ты сам так решил .
А я пошёл на хитрость… на Осенний Раздолбай договорился с Известным Свердловским Бойцом на лэнд лиз модели, денюх с собой налом не взял, стартовый взнос пообещал перевести на карту Известному Свердловскому Бойцу, модель в процессе боёв побил изрядно, а переводя стартовый взнос и не смотря на протесты и возмущения, перевёл также по моим соображениям сумму адекватную ущербу нанесённому матчасти…
Ибо кроилово ведёт…
А если движения только в одну сторону ? Тогда как ?
Ровно для исключения движения в одном направлении.
П.С. взгляд с другой стороны…
За компенсацию получил неизмеримое монетами “СПАСИБО!”
Очень много людей летали на моей матчасти . Гораздо больше , чем на твоей
Вне всякого сомнения! Это вообще был просто пример, исключительно для проиллюстрировать, а не помериться.
Ты сам так решил
Совершенно верно, притом решил изначально – я ж там написал, “если у кого есть, что не жалко добить”. Я ж всё понимаю. Это, вообще, мне видится, как с походами в рестораны – есть вариант “пошли, я угощаю”, есть вариант “а не пойти ли нам?” и т.д. Совершенно не значит, что любое предложение должно быть приглашением! Просто необходимо взаимопонимание. И оно и к лучшему, что тему подняли, и респект за это – вот я постеснялся и чуть не угодил во взаимонеприятную ситуацию, а так разобрались – и слава богу, надеюсь, без обид!
денюх с собой налом не взял
Это - правильно . Мало ли что …
стартовый взнос пообещал перевести на карту Известному Свердловскому Бойцу
Ага . Пообещать - не значит жениться . То есть Вы в Соревнованиях - на халяву участвовать изволили ? И это - правильно . Пущай лохи стараются , бабло вкладывают , заботятся о звуке ,питании , туалетах , судьях , полётных листах , с площадкой договариваются , размечают , секундомеры какие-то ищут …
модель в процессе боёв побил изрядно
Ну а чё там мелочиться-то ? Опять же праильно , не своё - не жалко .
а переводя стартовый взнос и не смотря на протесты и возмущения, перевёл также по моим соображениям сумму адекватную ущербу нанесённому матчасти…
ВОТ ! Это - самое главное . Какие там нахер протесты и возмущения …Вайдосит там терпила чегой-та - ну пусть вайдосит , судьба у него такая …Правильные пацаны на такие мелочи внимания - не обращают .
по моим соображениям
Супер . Конечно же , Ваши соображения - главнее . Карточка ведь - Ваша …
Ибо кроилово ведёт…
"Кроилово ведёт к попадалову " (С) - лозунг братков из 90-х . 90 % этой пехоты лежит - кто под гранитными памятниками , кто под мраморными , а кто и под безымянными крестами в Мозжухе , с номерками , чернильным карандашом на дощечке накорябанным .
Чистили их , чистили , да видать , до конца-то и не вычистили . Робин-Гуды местечковые .
Ну да ладно . Спасибо за мнение .
Лично я, как-то проще к бойцовой матчасти отношусь… Если вижу интерес к нашему классу у бойцов из параллельных классов, всегда предлогаю сам, подчас даже в легкой форме “навязываю”, заставляю попробовать. Естественно, ни о каком “возмещении вреда” в случае, если разобьет, не может быть и речи, даже если будут предлогать, я не возьму. Бывали случаи, когда я даже специально подготавливал и привозил на соревнования модели для начинающих пилотов, желавших попробовать себя в ОПЕН. Естественно, так-же на безвоздмездной основе.
Другое дело, на соревнованиях, если я приехал четырьмя моделями, то пока я не “отлетался”, то никому не дам, даже своим… Иначе, получается как в той поговорке “жену отдай дяде, а сам иди к б****”… Отлетал четвертый тур, финал не светит - да пожалуйста, берите, летайте, разобьете - значит судьба такая, лишь бы на пользу… И разбивали, неоднократно. Ну, жалко, но не более, чем когда сам в таране разбиваешь, тем более, если кто-то летит на моей модели, то обычно рядом стою, “ассистирую:)”, либо просто болею, переживаю(не за модель, а за успех пилота на моей матчасти!!!), и тоже получаю свою дозу адреналина… А оно, подчас даже сильнее, чем когда сам летишь.
Сам брать чужие самолеты не люблю(даже больше не из соображения ответственности, а просто не люблю не свою, не привычную матчасть), но приходилось иногда… Возвращал в разной степени “потрепанности”, вопросов материального характера никогда не возникало. Тут тоже, надо знать людей, у кого можно взять самолет, а у кого лучше не стоит…
Спасибо за мнение .
То есть, что там уже всё вложено и подготовлено было за счёт организатора, а я внёс на следующий день…
Робин-Гуды местечковые .
Очень агрессивно как то…
90 % этой пехоты лежит - кто под гранитными памятниками , кто под мраморными , а кто и под безымянными крестами в Мозжухе
И негативно ко всему прочему…
Неужели этап Союза 500, эдакие дворовые полетушки, и моё в нём участие…
Ваши соображения - главнее . Карточка ведь - Ваша …
Компенсация была совсем не эквивалентна стакану горькой…
на халяву участвовать изволили ?
Читать то не научили видать, токма языком чесать… всё было оговорено по телефону лично, на одном районе проживаем, на одной поляне летаем иногда.
П.С. нал в кармане никогда не имею, всё карточкой привычнее.
Сколько агрессии, а я вроде как по пацански…
"Кроилово ведёт к попадалову " (С) - лозунг братков из 90-х
Моё понимание отношения к людям…
Не привык я по мелкому выкраивать…
Тут тоже, надо знать людей, у кого можно взять самолет, а у кого лучше не стоит…
Да какая разница , Влад !
Ты берёшь в руки Труд человеческий . И деньги , Человеком вложенные .
Расфуячиваешь это всё об планету или об модель соперника . Наносишь человеку материальный ущерб .
И чо ? Улыбнёсси ему ? Ласково и проникновенно ?
И кто ты после этого ?
а я внёс на следующий день…
У нас принято платить сразу . В момент регистрации . Вы же водку в магазине - сразу оплачиваете ?
Очень агрессивно как то…
И негативно ко всему прочему…
А я - по другую сторону всегда был . И не стыжусь этого .
а я вроде как по пацански…
Не пацан я . Офицер . А пацаны у меня - в цеху работали . А кто работать не хотел - в ШИЗО отдыхали .
Не привык я по мелкому выкраивать…
нал в кармане никогда не имею
Ну да …Понятно .
До жути не люблю летать на чужой технике, пальцев одной руки хватит сосчитать эти случаи и ни когда не приносили они мне того удовольствия которое получаю от полёта на своей, особенно с обесточенным бортом и выключенным передатчиком, было и такое аж три раза за карьеру, и всегда на своём слава Богу… Жалко конечно но не стыдно ни разу… А тут ответственность, волнение как у институтки, а если что не так стыд и срам. Потом полюбому обоюдонеудобные разборки по матчасти… Брррр… Конечно интересно, очень, особенно когда неизвестный класс который заводить не собираешься… Но боясь загадывать, раз ОФИЦЕР с такой широченной душой, скрепами и устоями, поднял такой шкурный вопрос, я под пытками не подниму теперь чужую модель, тем более бойцовку, тем более на соревнованиях, а если и заставит жизнь поднять, то стало быть она нужна мне сильно, эта самолётина, стало быть и куплю её тут же, до взлёта! Если конечно владелец матчасти готов её продать. Всего и делов. На мой взгляд самое честное и простое решение проблемы.
Кстати, за 8 лет ОПЕНа на соревнованиях ни разу ни одной секунды не летел на чужой матчасти… Были случаи что приезжал на соревнования с одним самолётом, и оказывался на тумбочке… И ни разу не было случая чтоб мне не хватило матчасти. Так что можно и аккуратненько… И смею утверждать что ни чего случайно не бывает и всё зависит от пилота, даже в бою, даже в ОПЕНе…
раз ОФИЦЕР с такой широченной душой, скрепами и устоями, поднял такой шкурный вопрос
Знаешь , Большой Макс , есть - слова , а есть - Дела .
Я со своей неширокой душой - десятки раз давал свои самолёты ПРОСТО ТАК . Своим друзьям и знакомым . И попадал на деньги , и чинил самолёты , отрывая время от семьи и ребёнка . Кстати - это самая главная предъява моей бывшей жены . “Твои ёб@ные самолётики - тебе всегда были важнее” …
Назови мне одного человека , который летал и воевал - на ТВОЕЙ матчасти , ТОБОЮ спроектированной , сконструированной и построенной . Которую ТЫ безвозмездно передал ему в пользование на стартах .
Прости , Дружище , п@здобольством попахивает …
Есть чо ответить-то ? Резонёр ты наш . Велеречивый .
Дело было в Одессе…
Бои были плотные, отрубов тьма, народ отличный, погода прекрасная, к финалу самолетов не осталось.
Сижу значит, собираю из чего есть, самолет на финал и тут подходит ко мне Аркадий Рогозин и говорит, брось ты это дело Мишаня, есть у меня новый классный самолет, с самым лучшим мотором…полетаешь, расскажешь о своих ощющениях.
Я естественно сомневаюсь, все таки чужой самолет, новый…с хорошим мотором…ну да ладно, человек настаивает, времени до финала децл, да и, кто видел самолеты Аркадия, не даст соврать, что сделаны они, аж глаза радуются и рукам нравится.
И вот финал…
Взлетаю значит, делаю отруб и тут…страшнейшей силы удар, ну думаю полетал, получил ощющения, на новом самолете, с классным мотором…
Стою, значит, грущу, и тут я вспоминаю, что Аркадий тоже вышел в финал… смотрю на него, а он тоже уже не летит.
Всем колхозом искали новые самолеты и классные моторы в широком поле.
На мой вопрос, о возмещении ущерба, Аркадий ответил, категорическим отказом, за что ему честь и бескрайнее уважение, от меня лично, то точно.
Да, кстати, самолет, действительно летел классно.
Довольно часто выступал на соревнованиях на чужой мат.части
Спасибо, за ее предоставление:
Рогозину Аркадию
Миронову Алексею
Папилину Антону
Трухану Виктору
один раз участвовал в банзае на Планере Алексея Кашкина
даже пилотаж разок на самолете Ланцова Алексея отлетал
в свое время и Лялис Альгимантас и Василий Лукашев давали свою мат часть
было дело в Смоленске, Дмитрий Гончаров дал свой самолет, полетать между турами, на какой то неизвестной мне моде, и даже 2 или 3 отруба сделал пролетавшим мимо товарищам, Дмитрий, даже глазом не моргнул.
всякое было…
А уж сколько самолетов доверял мне Геннадий Гусев и не сосчитать.
Да, что там, Мельников Олег Васильевич, уже наверное под сотню самолетов для меня смастерил, и каких!
В общем, не жалейте своих самолетов для пилотов, если пилот-Человек хороший (с)
С праздником Товарищи!
не жалейте своих самолетов для пилотов, если пилот-Человек хороший (с)
Хм . Наверно я невнятно выразил свою мысль , раз Дима Брылёв на меня в личку ругается .
Мишаня , я тоже очень много раз бесплатно и безвозмездно давал свои самолёты своим товарищам на старте . Как-то в Борисове , по-моему , уже в финале выяснилось что Саша Крюков лететь не может - у него моторчик от самолёта то ли отвязался , то ли отклеился . Я сам к нему подошёл и всучил ему свой “Фулмар” , на котором он сделал 4 отруба и поднялся на тумбочку . А меня на 12-й секунде Витя сбил . И Серёжа Сытников свой первый бой в Белоруссии летел на моём самолёте , да масса таких случаев было .
Я не об этом тему поднял . Когда я сам предлагаю товарищу самолёт на стартах - это одно . В лучшем случае рассчитываешь на дружеское “Спасибо” и стакан “Беловежской” . А то и просто “Спасибо” .И разумеется , никаких претензий , потому что это было моё решение и моя воля .
Я про другую ситуацию . Когда человек явно имеющий возможность приобрести матчасть использует знакомство , чтобы получить её на халяву . Потом разбить её или повредить и никак сей прискорбный факт не компенсировать .
Вот это вызывает у меня искреннее недоумение . Не люблю , когда меня за лоха держат .
Не люблю , когда меня за лоха держат .
Андрей Витальевич, в твоих силах таковым не быть, ты сам ответил на свой вопрос.
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание, одно дело когда ты даешь технику тем кто ее хорошо знает и умеет обсуживать, типа дал и забыл, по окончании получил обратно в том или ином виде, другое дело когда даешь человеку который ее видит впервые, и автоматически становишься у него механиком, что зачастую очень сильно напрягает.