Ленд-лиз или прокат матчасти . Морально-этические вопросы .
До жути не люблю летать на чужой технике, пальцев одной руки хватит сосчитать эти случаи и ни когда не приносили они мне того удовольствия которое получаю от полёта на своей, особенно с обесточенным бортом и выключенным передатчиком, было и такое аж три раза за карьеру, и всегда на своём слава Богу… Жалко конечно но не стыдно ни разу… А тут ответственность, волнение как у институтки, а если что не так стыд и срам. Потом полюбому обоюдонеудобные разборки по матчасти… Брррр… Конечно интересно, очень, особенно когда неизвестный класс который заводить не собираешься… Но боясь загадывать, раз ОФИЦЕР с такой широченной душой, скрепами и устоями, поднял такой шкурный вопрос, я под пытками не подниму теперь чужую модель, тем более бойцовку, тем более на соревнованиях, а если и заставит жизнь поднять, то стало быть она нужна мне сильно, эта самолётина, стало быть и куплю её тут же, до взлёта! Если конечно владелец матчасти готов её продать. Всего и делов. На мой взгляд самое честное и простое решение проблемы.
Кстати, за 8 лет ОПЕНа на соревнованиях ни разу ни одной секунды не летел на чужой матчасти… Были случаи что приезжал на соревнования с одним самолётом, и оказывался на тумбочке… И ни разу не было случая чтоб мне не хватило матчасти. Так что можно и аккуратненько… И смею утверждать что ни чего случайно не бывает и всё зависит от пилота, даже в бою, даже в ОПЕНе…
раз ОФИЦЕР с такой широченной душой, скрепами и устоями, поднял такой шкурный вопрос
Знаешь , Большой Макс , есть - слова , а есть - Дела .
Я со своей неширокой душой - десятки раз давал свои самолёты ПРОСТО ТАК . Своим друзьям и знакомым . И попадал на деньги , и чинил самолёты , отрывая время от семьи и ребёнка . Кстати - это самая главная предъява моей бывшей жены . “Твои ёб@ные самолётики - тебе всегда были важнее” …
Назови мне одного человека , который летал и воевал - на ТВОЕЙ матчасти , ТОБОЮ спроектированной , сконструированной и построенной . Которую ТЫ безвозмездно передал ему в пользование на стартах .
Прости , Дружище , п@здобольством попахивает …
Есть чо ответить-то ? Резонёр ты наш . Велеречивый .
Дело было в Одессе…
Бои были плотные, отрубов тьма, народ отличный, погода прекрасная, к финалу самолетов не осталось.
Сижу значит, собираю из чего есть, самолет на финал и тут подходит ко мне Аркадий Рогозин и говорит, брось ты это дело Мишаня, есть у меня новый классный самолет, с самым лучшим мотором…полетаешь, расскажешь о своих ощющениях.
Я естественно сомневаюсь, все таки чужой самолет, новый…с хорошим мотором…ну да ладно, человек настаивает, времени до финала децл, да и, кто видел самолеты Аркадия, не даст соврать, что сделаны они, аж глаза радуются и рукам нравится.
И вот финал…
Взлетаю значит, делаю отруб и тут…страшнейшей силы удар, ну думаю полетал, получил ощющения, на новом самолете, с классным мотором…
Стою, значит, грущу, и тут я вспоминаю, что Аркадий тоже вышел в финал… смотрю на него, а он тоже уже не летит.
Всем колхозом искали новые самолеты и классные моторы в широком поле.
На мой вопрос, о возмещении ущерба, Аркадий ответил, категорическим отказом, за что ему честь и бескрайнее уважение, от меня лично, то точно.
Да, кстати, самолет, действительно летел классно.
Довольно часто выступал на соревнованиях на чужой мат.части
Спасибо, за ее предоставление:
Рогозину Аркадию
Миронову Алексею
Папилину Антону
Трухану Виктору
один раз участвовал в банзае на Планере Алексея Кашкина
даже пилотаж разок на самолете Ланцова Алексея отлетал
в свое время и Лялис Альгимантас и Василий Лукашев давали свою мат часть
было дело в Смоленске, Дмитрий Гончаров дал свой самолет, полетать между турами, на какой то неизвестной мне моде, и даже 2 или 3 отруба сделал пролетавшим мимо товарищам, Дмитрий, даже глазом не моргнул.
всякое было…
А уж сколько самолетов доверял мне Геннадий Гусев и не сосчитать.
Да, что там, Мельников Олег Васильевич, уже наверное под сотню самолетов для меня смастерил, и каких!
В общем, не жалейте своих самолетов для пилотов, если пилот-Человек хороший (с)
С праздником Товарищи!
не жалейте своих самолетов для пилотов, если пилот-Человек хороший (с)
Хм . Наверно я невнятно выразил свою мысль , раз Дима Брылёв на меня в личку ругается .
Мишаня , я тоже очень много раз бесплатно и безвозмездно давал свои самолёты своим товарищам на старте . Как-то в Борисове , по-моему , уже в финале выяснилось что Саша Крюков лететь не может - у него моторчик от самолёта то ли отвязался , то ли отклеился . Я сам к нему подошёл и всучил ему свой “Фулмар” , на котором он сделал 4 отруба и поднялся на тумбочку . А меня на 12-й секунде Витя сбил . И Серёжа Сытников свой первый бой в Белоруссии летел на моём самолёте , да масса таких случаев было .
Я не об этом тему поднял . Когда я сам предлагаю товарищу самолёт на стартах - это одно . В лучшем случае рассчитываешь на дружеское “Спасибо” и стакан “Беловежской” . А то и просто “Спасибо” .И разумеется , никаких претензий , потому что это было моё решение и моя воля .
Я про другую ситуацию . Когда человек явно имеющий возможность приобрести матчасть использует знакомство , чтобы получить её на халяву . Потом разбить её или повредить и никак сей прискорбный факт не компенсировать .
Вот это вызывает у меня искреннее недоумение . Не люблю , когда меня за лоха держат .
Не люблю , когда меня за лоха держат .
Андрей Витальевич, в твоих силах таковым не быть, ты сам ответил на свой вопрос.
Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание, одно дело когда ты даешь технику тем кто ее хорошо знает и умеет обсуживать, типа дал и забыл, по окончании получил обратно в том или ином виде, другое дело когда даешь человеку который ее видит впервые, и автоматически становишься у него механиком, что зачастую очень сильно напрягает.
Я про другую ситуацию . Когда человек явно имеющий возможность приобрести матчасть использует знакомство , чтобы получить её на халяву . Потом разбить её или повредить и никак сей прискорбный факт не компенсировать .
У меня создалось навязчивое ощущение, что я чего-то не догоняю. Пытаюсь вспомнить такие случаи (особенно с ярко нарисованными персонажами выше на джипах с толстыми кошельками) – и ни одного на ум не идет. Сначала, вроде, казалось понятным, о чем тут речь – была возможность раньше “благотворительностью” заниматься, сейчас нет ее, а привычка у людей осталась – ну, что ж, жизнь она такая, взрослые люди, сказал прямо: “лавочка закрывается, теперь только возмездно” – все нормальные люди восприняли нормально. Но, оказывается, вроде бы и нет, вроде бы, ровно как я и говорил, если сам хорошему человеку предложил, то без ожиданий и требований, а всё недовольство – о каких-то богатых халявщиках… Можно – приватно или как – показать одного-двух?.. извините, если что не так… я просто искренне недоумеваю…
Не прав был Маркс, жизнь в достатке порождает благородство, а нищета-обратное…
Антон , к сожалению , видимо мне не удалось правильно поставить вопрос .
Я не жалуюсь и не плачусь . И не ябедничаю на конкретных людей . И никого не обвиняю . Персонажи , мною описанные - вполне реальны .
Я спросил совета у уважаемого сообщества с целью выработать некий моральный кодекс поведения в определённой ситуации .
Всего лишь .
Без наездов , издёвок и идеологических штампов (вроде “скрепов” от Большого Макса) .
И без переходов на личности и персоналии .
Просто некий свод законов , как у байкеров .
Назови мне одного человека , который летал и воевал - на ТВОЕЙ матчасти , ТОБОЮ спроектированной , сконструированной и построенной . Которую ТЫ безвозмездно передал ему в пользование на стартах .
Есть чо ответить-то ? Резонёр ты наш . Велеречивый .
“Шо? Опять?” (с) Мания величия и писькомерство?
А я уже всё сказал собственно не как производитель и выдаватель лендлиза а как потребитель оной услуги за спасибо, (в 3-х случаях из 4-х за спасибо). И когда брал у тебя полетать три раза самолётик, спасибо тебе за это, не на соревнованиях и возвращал кажись в полном порядке (смею предположить) всё равно кошечки на душе скребли и до полёта и вовремя и после и вижу не зря… Тебя дружище покоробило от слова “ШКУРНЫЕ” так это в твоём же стиле, прямо в лоб по офицерски без расшаркиваний… Назови хоть монетарной сатисфакцией, сути дела не меняют…
Моя любимая поговорка от Марка Твена гласит: “Ни когда не упускайте возможность сделать доброе дело, особенно если это вам ни чего не стоит” а от себя добавлю и ни когда не делайте его если чувствуете что можете об этом пожалеть. (точка)
P/S чем скрепами не угодил ваще не понял, думал похвалил… не?
Народ, с Праздником! Здоровья и праздничного настроения!
Хорош воду в ступе толочь)). Свода законов не получится((. С правилами проведения соревнований и с требованиями к моделям договориться не всегда получается. Что Максим Силаев, что Андрей Зазулин, что Антон Папилин, Альберт и другие, каждый по своему продвигает в массы радиобой. По определению, никто из их не “лох” в авиамоделизме. А в повседневной жизни все мы понемногу “лохи”. (например, закон от 30 апреля). Цените себя, любите себя. Вы все такие замечательные и все такие разные…
Еще раз, здоровья всем!
Народ, с Праздником!
И я ВАС ВСЕХ КУ!!! С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!! Пошёл летать…
Пошёл летать…
Вот это правильно… а где? В Нажицах?
Эх, а в Питере опять всё по другому! 😃😃😃
Готовимся к началу стартов, ателье Дениса Махалова, под кодовым названием “Золотые руки” безвозмездно (то есть даром) (С) раздаёт элитную матчасть неимущим (в смысле безлошадным).
Конечно не всяк проходящему, а опытным бойцам, но тем не менее.
Шоу должно продолжаться, тем более в этот великий день.
Правильно или нет? Каждый сам ответит, но факт есть факт.
С праздником друзья! Мирного неба над головой и большого человеческого счастья!
Мания величия и писькомерство?
Отнюдь . Просто у меня взгляд с обоих сторон . Я и проектировал и конструировал и изготавливал и покататься давал и брал матчасть напрокат . Все грани , так сказать .
скрепами не угодил
Это выражение Михалкова , подхваченное Путиным , а затем и СМИ . А я не люблю Михалкова . Очень сильно , причём .
“Ни когда не упускайте возможность сделать доброе дело, особенно если это вам ни чего не стоит” а от себя добавлю и ни когда не делайте его если чувствуете что можете об этом пожалеть.
Хорошая фраза . Особенно если Вам это ничего не стоит - здорово . Мотор 150 баков , модель 180 , электроника 75 , пропеллер , бак и прочее , в общем и целом где-то 450 баков или 29700 рублей . Тридцатничек , как ни крути .
Друзья, тема, поднятая Андреем, очень “тонкая” и не может устаканиться какими-либо правилами и законами.
Всегда сам предлагаю самолеты тем пилотам кому Я хочу и это МОЁ решение, ни о каких “компенсациях” даже не задумываюсь.
Тут все просто:
- Если ты САМ предлагаешь технику- просто получи моральное удовлетворение от того, что пилот воевал на твоей “красатуле”, независимо от исхода…
-Если КТО-ТО попросил дать ему полетать- тут вступают в силу “договорные” отношения, которые, опять же, зависят от многого (отношения между вами, “кредитная” история, просто от настроения), но… ты всегда можешь просто “скромно” отказать, чтобы не было потом переживалок с раскаяниями…
Всех с ДНЕМ ПОБЕДЫ от Сталинградских мальчишек!!!
тема, поднятая Андреем, очень “тонкая” и не может устаканиться какими-либо правилами и законами.
Гена , в первую очередь это нужно мне . Я сильно засомневался в своей правоте , потому и вынес на общее обсуждение .
Обвинения в “шкурничестве” я услышал только от человека , не построившего самостоятельно ни одной бойцовки .
В общем , попробую сформулировать .
-
Даёшь сам - забудь про компенсацию . Хороший понт - дороже денег .
-
Просят - либо откажи сразу , либо назначь цену .
-
Упал - купил .
-
Не можешь оплатить - не проси .
В общем , попробую сформулировать .
Получилось.
Коротко и ясно… остальное нюансы. (игра слов)
Неоднократно предлагал пилотом после стартов полетать на моих моделях, причём пилотам хорошего уровня-и из Полтавы, и из Новгород-Волынского, и из Христиновки и ещё многим. Просто попробовать и сказать свои замечания-так вот, многие просто отказывались из боязни повредить ЧУЖУЮ технику! Нормальный спортсмен с опаской возьмёт чужую матчасть даже для пробы, а чтобы биться в бою и повредить чужое… тем более без возмещения ущерба… Я не знаю, Андрей Витальевич. Пилот, который представляет сколько стоит сетапп или сама модель ни за что не полезет в бой на арендованной технике без того понимания что случае повреждения он просто ОБЯЗАН возместить урон! Я не говорю про случай в Одессе, которому был сам свидетель и предложения Аркадия является Мишане было просто ярким проявлением дружбы!!!
Не Витальич! Что то ты “скользишь” !!!?, раз такую тему поднял.
Кто то видимо “сурово” тебя обидел!???
Колись…
Пилот, который представляет сколько стоит сетапп или сама модель ни за что не полезет в бой на арендованной технике без того понимания что случае повреждения он просто ОБЯЗАН возместить урон!
Эхе-хе …
Я хотел бы жить в этом мире , будучи окружённым честными , благородными и разумными людьми …
А я пошёл на хитрость… на Осенний Раздолбай договорился с Известным Свердловским Бойцом на лэнд лиз модели, денюх с собой налом не взял, стартовый взнос пообещал перевести на карту Известному Свердловскому Бойцу, модель в процессе боёв побил изрядно, а переводя стартовый взнос и не смотря на протесты и возмущения, перевёл также по моим соображениям сумму адекватную ущербу нанесённому матчасти…
Игорёк , вот тебе пример .
Кто то видимо “сурово” тебя обидел!???
Отнюдь . Обиженным никогда не был и Бог даст - не буду .
Просто набери в Гугле :
“отчего у человека грустное еб…” …
…
ВОТ ! Это - самое главное . Какие там нахер протесты и возмущения …Вайдосит там терпила чегой-та - ну пусть вайдосит , судьба у него такая …Правильные пацаны на такие мелочи внимания - не обращают .Супер . Конечно же , Ваши соображения - главнее . Карточка ведь - Ваша …
похоже, вы неправильно поняли:
хозяин матчасти протестовал и возмущался - отказывался назвать стоимость ущерба и брать деньги.
проигнорировав протесты, деньги в сумме превышающей стоимость покоцанных запчастей были закинуты на карту.
про глубокий философский смысл поднятой темы:
бывали моменты, когда хотелось послать всех и всё в ЖЖЖ, но потом выяснялось, что всё не так уж плохо😁
абсолютно левые люди ни разу не просили “дай полетать”, я абсолютно левым ни разу не предлагал.
сам предлагал полетать только тем, кого знаю.
“дядьки на джипах” обычно сами первые спрашивали сколько должны за поврежденные модели и без попыток торговаться платили,
“дядьки на матизах” и пионеры тоже спрашивали, но, мы находили безденежные варианты.
… То есть Вы в Соревнованиях - на халяву участвовать изволили ? И это - правильно . Пущай лохи стараются , бабло вкладывают , заботятся о звуке ,питании , туалетах , судьях , полётных листах , с площадкой договариваются , размечают , секундомеры какие-то ищут … .
организаторам стОит чуток оглядеться по сторонам
как сказал замглавы облправительства на обвинение в отсутствии финансовой поддержки моделистов:
“… денег немеряно. мы готовы их вам отдать. выж не просите…”😉