Санкт-Петербург, ЦПКиО, Кубок закрытия сезона СОЮЗ-500, 16 октября 2016
Совсем забыл сказать: для участников будут организованы палатки, столы и стулья где они смогут подготовить к вылету свои самолёты, а также 220В - электричества хватит на всех. Ну и помимо этого - обед в ресторане на Масляном лугу, прямо у места стартов.
Ждём всех с нетерпением;)
Поздновато соблазняешь! 😃😃😃
Старты состоялись. Погода очень порадовала - почти полное отсутствие ветра.
С пылу с жару.
участники и сопричастные к делу люди:
главный судья - Куц Константин:
Среди гостей были и отцы-основатели ИВБ - Вадим Книжников и Алексей Миронов:
Вадим Книжников привёз бутылко-чудо-гидро-квадро:
Вот первая киношка, что успел свести:
Впечатления.
Что порадовало:
-
Значительное количество участников. И это - несмотря на очень большие стартовые взносы. До сих пор в Питере взносы были гораздо меньше. Правда, и организаторы, частенько были «в минусе». Надеюсь, что хоть в этот раз получилось «в плюсе».
-
Порадовало большое количество новых юных бойцов из кружка Андрея Пушкова – они выступали на ФВ-190 и ЛаГГ-3. Видимо, прошлогодние усилия попали «в точку» (я ездил к ним в кружок дважды, помогая осваивать бутылочную технологию. ЛаГГи кружковцы делали с болванки, которую им презентовал Вадим Кулигин(Третьяков). Я им привозил тогда корки на Фоккеры.)
-
Про погоду я уже писал. В самый раз. Даже отсутствие солнышка пришлось кстати – иначе бы оно било в правый глаз.
-
Хорошая организация стартов со стороны администрации парка – помост, прекрасный звук, обед для участников. Навес, столы и стулья для расположения участников. Куча зрителей.
Что не порадовало:
-
Откровенно опасные залёты: один раз попали (правда, несильно) в одного из пилотов, второй раз пришлось уворачиваться мне – этот момент вы увидите на одном из грядущих видео. Третий раз вообще чуть не закончилось трагедией – самолёт прилетел прямо под ноги ребёнку из зрителей. На полметра бы выше – и привет. Этот момент я на видео не ухватил – камеру повернул туда через пару секунд после падения. Но момент забирания самолёта из-под ног ребёнка я заснял. Тоже будет показано на видео.
-
Низкий уровень подготовки матчасти у новых юных пилотов – один ЛаГГ (с синим хвостом) так и не принял участие в бою – просто и банально не мог взлететь. Да и у остальных юных кружковцев постоянно были проблемы с матчастью. У ЛаГГа с красным хвостом явно были проблемы с мотоустановкой – еле летал. Но, надо отдать должное мужеству пилота, это не заставило его отказаться от участия в боях.
-
Постоянно наблюдал поломку винтов – все эти моменты я фиксировал на видео. Естественно, все винты – на цангах (в том числе и у кружковцев). А ведь я при посещениях ихнего кружка особый упор делал на применение пропсейвера с резинкой.
Всё мимо – в очередной раз наступают на те же грабли и пытаются изобрести велосипед. Грустно. -
Засилье маленьких и злых самолётиков в попугайских раскрасках (ярко синих, ярко зелёных), в которых с трудом угадываются Зеро и Уайлдкэты (или Хеллкэты??? блин, даже я не смог распознать их в гриме). Речь идёт о «немасштабе 850мм». Немасштабный 850мм Ил-2, конечно (в силу своего характерного силуэта) угадывается легко, но…. Извините, я такого перфоманса не понимаю.
Ну, и белланки, само собой. Куда ж без них – самый лучший истребитель Второй Мировой. -
Отсутствие на стартах «столпов» Питерского ИВБ. Ну, тут причины понятны. Смотри предыдущий пункт.
Я не летал в этот раз (см. выше пункты 4 и 5). Но фото-видео, как всегда, на мне.
Володя Громоздов – на микрофоне. Вы его постоянно видели в кадре.
В целом старты получились на уровне. Радует Костя Куц в качестве главного судьи. Всё шло чётко, размерено, без лишних задержек и проволочек.
Один из самолётов завис на сосне – после тарана у него сместилось крыло, нарушилась управляемость. Завис на высоте метров 20. На одном из видео снят этот момент. Не знаю, снимут, или нет.
Повеселило присутствие этого чуда:
Однозначно отправлю фотку в «самые аццкие самолёты рц-дизайна».
Мы с Володей Громоздовым даже ухитрились подлетнуть на этом чуде. Увы, в данном варианте этот пепелац нелетабелен: почти полное отсутствие тяги, профиль крыла не знаю, как и назвать. Маленький хвостик. Итог - не рулится вообще. Но забавно.
Ещё один самолётик меня удивил. Вот ЭТО что?
Вот ещё видео:
2 бой в 1 туре.
и 3 бой в 1 туре:
Итак, всем спасибо за то, что приехали на старты и за оказанную поддержку 😉
Результаты соревнований “КУБОК ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА 2016” Санкт-Петербург, 16.10.2016
- Ягунов Дмитрий 2455 - 16 отрубов
- Шаманов Дмитрий (Ю) 2450 - 15 отрубов
- Лялис Максимилиан (Ю) 2294 - 15 отрубов
- Сараев Егор (Ю) 2050
- Легкодымов Андрей (Ю) 1082
- Коваленко Павел (Ю) 1073
- Свинаренко Даниил (Ю) 959
- Ганичев Виталий 898
- Перов Александр (Ю) 674
- Смирнов Назар (Ю) 672
- Соленков Захар (Ю) 609
- Елисеев Илья (Ю) 79
Финалисты - 7 человек. Петру Бобову просьба занести результаты в общий рейтинг СОЮЗ-500.
Добрались и мы до дома, кратенько о происшедшем.
- Было комфортно, как никогда. Обычно, такой кайф от погоды бывает 9 мая (и то не всегда) одним словом Слава Богу!
- Очень приятно было увидеть Шамановых, спасибо вам ребята. Своим присутствием на стартах вы сразу поднимаете планку на совершенно другой уровень.
- Уровень подготовки большинства участников и их мат.части вызывает УНЫНИЕ!!! Воевать с ними никакого интереса, да и увидеть их в небе-большой успех. Они либо не взлетали, либо залетали, либо падали 😦
- Организация стартов от Кости Куца на ХОРОШО! Я бы сказал-очень хорошо! Так держать! Да и администрация ЦПКиО серьёзно помогла.
- Живой и неподдельный интерес зрителей и телевизионщиков (впрочем, как всегда), при таком стечении народа очень кстати оказалась “питерская озвучка” боя и комментарии Володи Громоздова. Спасибо!
- По боям. Исходя из состава участников было сразу понятно кто будет бороться за тумбочку, что в конечном итоге мы и увидели. Дима Ягунов воевал, как автомат Калашникова. Из тура в тур “кромсал” по три отруба. Молодец, такая стабильность это уже очевидный признак мастерства. Результат-заслуженное первое место. Поздравляем от всей души.
Димон Шаманов, также без изменений, ТОП пилот!
Макс в общем и целом летел, как и положено чемпиону России, но с моей “лёгкой руки” 1.5 тура прошли на земле, а это при такой плотности результатов у лидеров оказалось критично 😦
Пообедав в местном кафе, народ подтянулся на анонсированный бой 1х1.
Короткий инструктаж:
- Работаем на зрителя
- Активно и близко
- Воюем честно, никто никому не поддаётся, победит сильнейший.
Всё именно так и получилось (завтра смонтирую видео).
“Победила молодость” (С) 😛:P:P
Отдельное спасибо Диме Ягунову за обещанную и представленную ставку!!! Пацан сказал-пацан сделал!
- В силу того,что этими стартами заканчивался сезон 2016 года в классе Союз-500, председатель федерации авиамодельного спорта СПб и ЛО (одновременно султан всея Гатчины) Голубков М.Н. вручил Максу кубок победителя первенства.
- Очень порадовал Лёха Миронов, к сожалению не воевал, но был в хорошем настроении и нам его поднимал 😃😃😃
спасибо оператору, посмотрел с удовольствием
спасибо
Пожалуйста. 😁
…
Что не порадовало:
Откровенно опасные залёты:
Засилье маленьких и злых самолётиков в попугайских раскрасках (ярко синих, ярко зелёных), в которых с трудом угадываются Зеро и Уайлдкэты (или Хеллкэты??? блин, даже я не смог распознать их в гриме). Речь идёт о «немасштабе 850мм». Немасштабный 850мм Ил-2, конечно (в силу своего характерного силуэта) угадывается легко, но…. Извините, я такого перфоманса не понимаю.
Ну, и белланки, само собой. Куда ж без них – самый лучший истребитель Второй Мировой.
- у нас тоже были и залеты, и неуправляемые полеты, но железный заборчик в 15 метрах от линии пилотов и отсутствие людей/цивилизации в зоне полетов и намнооого дальше, (и, конечно, ПРУХА) позволили избежать неприятностей.
может быть вам попробовать как то иначе расположить старт?
Вот первая киношка, что успел свести:
Классное видео. Как будто среди пилотов стоишь.
А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание… но В И лдкет, да с 8 пулеметами в крыле… да переламывающие Зеро… Да Ил с 20 мм “березой” у стрелка…😈😈😈
Учите матчасть!
Но в целом, для не знающих ничего про авиацию и ее историю нормально.
А Ил в обороне у земли - класс!
- этож Як-9.
“немножко” растянули крыло для летучести
" чуток" увеличили ХО для управляемости…
Петя, да я же не про это! Тут на форуме сидят люди искушенные, и знают, чем Як от ЛаГГа отличается…
Я про другое. Я вот не пойму: один я такой “глазастый”, что сразу вижу такие вещи, или видят все, но всем же и пофиг?
Я про явные нарушения геометрии данной модели. Ну, растянули крыло, так то правилами не запрещено. Но и разрешено не более, чем +5%. Где-то так примерно и есть по факту.
НО ЧТО С ДЛИНОЙ ФЮЗА? Почему он такой длинный???
На фото хорошо видно, что фюз почти такой же длины, что и размах крыла! Разница процентов 5, не более. А должно быть - 14,6%.
Смотрим размеры прототипа: Як-9. Размах - 9,74м, длина - 8,5м. Соотношение 1,146 к 1.000
Ракурс фото не тот? Тот самый! Специально сверху фоткнул.
Для сравнения можно посмотреть выше фотку симпатичного Зеро (зелёный с красным хвостиком). Если это А6М5 (размах 11м, длина 9,12м), то фюз получается короче крыла на 20%. И на фото хорошо видно, что примерно так и есть.
А вот с “Яком” какая-то непонятка.
И это ещё без мотора. Думаю, что с мотором 1к1 получится.
А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание… но ВИлдкет, да с 8 пулеметами в крыле
Да сделано было уже внушение прямо на поле. 😃 . На самом деле Володя очень грамотный спец - настоящий ебанатор в этом деле. Но иногда просто заговаривается. Наверное, от волнения (“от осознания, так сказать и просветления” В.Высоцкий).
Я, когда тоже на микрофоне поработал, и посмотрел на себя со стороны (на видео), понял - какую я порой нес ахинею! 😃
Вопрос к Сытникову Серёге. Видео 1 боя 1 тура на 5.50 мин. Дедушка в жёлтой куртке никого не напоминает?
Всё именно так и получилось (завтра смонтирую видео).
настоящий ебанатор в этом деле
Да Денис, словарь Даля ответа не нашел…
А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание…
Леха, момент такой, ты уверен что можешь он-лайн комментировать старты, лично я, в этом по полной обгадился, не суди…, да не судим будешь…
словарь Даля ответа не нашел…
Лёша, Даль жил давно, и этого слова мог и не знать.😃
Эта фраза - из книжки. Глеб Бобров, “Эпоха мёртворождённых”. Цитата из книги:“…самый настоящий, классический ебанатор, как и все истые спецы”. Интересная кстати, книга, про современную Украину. А писалась в 2007г. Провидец?
Прошу прощения про оффтоп.
Успел сегодня сделать три киношки про три боя.
Второй тур:
Леха, момент такой, ты уверен что можешь он-лайн комментировать старты, лично я, в этом по полной обгадился, не суди…, да не судим будешь…
C панталыку - не смогу. Поэтому и не возьмусь. Делать надо хорошо, плохо само получится (с)
Лучше никак, чем с такими ляпами. Ладно еще количество пулеметов, но правильное название самолетов… Лично мое ухо за Вилдкета зацепилось. И понеслось…
Но если хоть пару дней будут заранее - обязательно начитаюсь (а лучше и на бумажку выпишу) информации с конкретными важными параметрами, датами и характеристиками.
Но если хоть пару дней будут заранее - обязательно начитаюсь (а лучше и на бумажку выпишу) информации с конкретными важными параметрами, датами и характеристиками.
Алексей, ЭТО действительно трудно. Могу говорить об этом как человек, который пробовал делать ЭТО. Все эти параметры, даты и цифры у меня в голове (как таблица умножения). У Володьки тоже.
Но! Надо “вываливать в эфир” не просто череду цифр, а ещё:
оперативно освещать текущую обстановку в небе (в режиме он-лайн),
- разъяснять зрителям саму суть процесса, разворачивающегося на их глазах,
- при необходимости мгновенно переключаться на оповещение окружающих при угрожающей им опасности (орать, к примеру: “осторожно! осторожно! залёт за линию безопасности!”)
- вовремя оповещать пилотов: “внимание, механик в зоне полётов, поднимите бой выше!”).
Поверь, это ОЧЕНЬ непросто!
И комментатор во время боя, как и пилот, тоже находится в состоянии боевого стресса - не далее как вчера, когда Володя два раза подряд произнёс Ла-5 НФ, я, снимая кино, его “на ушко” поправляю: не Ла-5НФ, а Ла-5ФН. Знаешь, что он мне ответил? А вот что: Почему ФН? Надо именно НФ - Непосредственный Фпрыск".
Вот что стресс делает! Да тут хоть 20 энциклопопий перед стартами прочитаешь, всё равно нет-нет да про "Фпрыск"и оговоришься!
Не судите строго! Пока сами не попробовали…
Поверь, это ОЧЕНЬ непросто!
Верю. Так как имел опыт. И не единожды. Но не в воздушном бою. В другом виде спорта;)
И знаю, что можно и по другому 😉
А вообще - это просто небольшое замечание… Т.к. сказать сторонняя заметка с поправкой курса. В целом же очень неплохо и атмосферно все комментировалось.
три киношки про три боя
Ух, спасибо, Денис!!! Здорово снято! Полное погружение! Переживал, пожалуй, больше, чем когда сам летаю!