Санкт-Петербург, ЦПКиО, Кубок закрытия сезона СОЮЗ-500, 16 октября 2016

Денис_из_Петергофа

Старты состоялись. Погода очень порадовала - почти полное отсутствие ветра.

С пылу с жару.
участники и сопричастные к делу люди:

главный судья - Куц Константин:

зрители:

построение:

техника:

Среди гостей были и отцы-основатели ИВБ - Вадим Книжников и Алексей Миронов:

Вадим Книжников привёз бутылко-чудо-гидро-квадро:

Вот первая киношка, что успел свести:

Денис_из_Петергофа

Впечатления.

Что порадовало:

  1. Значительное количество участников. И это - несмотря на очень большие стартовые взносы. До сих пор в Питере взносы были гораздо меньше. Правда, и организаторы, частенько были «в минусе». Надеюсь, что хоть в этот раз получилось «в плюсе».

  2. Порадовало большое количество новых юных бойцов из кружка Андрея Пушкова – они выступали на ФВ-190 и ЛаГГ-3. Видимо, прошлогодние усилия попали «в точку» (я ездил к ним в кружок дважды, помогая осваивать бутылочную технологию. ЛаГГи кружковцы делали с болванки, которую им презентовал Вадим Кулигин(Третьяков). Я им привозил тогда корки на Фоккеры.)

  3. Про погоду я уже писал. В самый раз. Даже отсутствие солнышка пришлось кстати – иначе бы оно било в правый глаз.

  4. Хорошая организация стартов со стороны администрации парка – помост, прекрасный звук, обед для участников. Навес, столы и стулья для расположения участников. Куча зрителей.

Что не порадовало:

  1. Откровенно опасные залёты: один раз попали (правда, несильно) в одного из пилотов, второй раз пришлось уворачиваться мне – этот момент вы увидите на одном из грядущих видео. Третий раз вообще чуть не закончилось трагедией – самолёт прилетел прямо под ноги ребёнку из зрителей. На полметра бы выше – и привет. Этот момент я на видео не ухватил – камеру повернул туда через пару секунд после падения. Но момент забирания самолёта из-под ног ребёнка я заснял. Тоже будет показано на видео.

  2. Низкий уровень подготовки матчасти у новых юных пилотов – один ЛаГГ (с синим хвостом) так и не принял участие в бою – просто и банально не мог взлететь. Да и у остальных юных кружковцев постоянно были проблемы с матчастью. У ЛаГГа с красным хвостом явно были проблемы с мотоустановкой – еле летал. Но, надо отдать должное мужеству пилота, это не заставило его отказаться от участия в боях.

  3. Постоянно наблюдал поломку винтов – все эти моменты я фиксировал на видео. Естественно, все винты – на цангах (в том числе и у кружковцев). А ведь я при посещениях ихнего кружка особый упор делал на применение пропсейвера с резинкой.
    Всё мимо – в очередной раз наступают на те же грабли и пытаются изобрести велосипед. Грустно.

  4. Засилье маленьких и злых самолётиков в попугайских раскрасках (ярко синих, ярко зелёных), в которых с трудом угадываются Зеро и Уайлдкэты (или Хеллкэты??? блин, даже я не смог распознать их в гриме). Речь идёт о «немасштабе 850мм». Немасштабный 850мм Ил-2, конечно (в силу своего характерного силуэта) угадывается легко, но…. Извините, я такого перфоманса не понимаю.
    Ну, и белланки, само собой. Куда ж без них – самый лучший истребитель Второй Мировой.

  5. Отсутствие на стартах «столпов» Питерского ИВБ. Ну, тут причины понятны. Смотри предыдущий пункт.

Я не летал в этот раз (см. выше пункты 4 и 5). Но фото-видео, как всегда, на мне.

Володя Громоздов – на микрофоне. Вы его постоянно видели в кадре.

В целом старты получились на уровне. Радует Костя Куц в качестве главного судьи. Всё шло чётко, размерено, без лишних задержек и проволочек.

Один из самолётов завис на сосне – после тарана у него сместилось крыло, нарушилась управляемость. Завис на высоте метров 20. На одном из видео снят этот момент. Не знаю, снимут, или нет.

Повеселило присутствие этого чуда:

Однозначно отправлю фотку в «самые аццкие самолёты рц-дизайна».
Мы с Володей Громоздовым даже ухитрились подлетнуть на этом чуде. Увы, в данном варианте этот пепелац нелетабелен: почти полное отсутствие тяги, профиль крыла не знаю, как и назвать. Маленький хвостик. Итог - не рулится вообще. Но забавно.

Ещё один самолётик меня удивил. Вот ЭТО что?

Вот ещё видео:
2 бой в 1 туре.

и 3 бой в 1 туре:

pilotkuts

Итак, всем спасибо за то, что приехали на старты и за оказанную поддержку 😉

Результаты соревнований “КУБОК ЗАКРЫТИЯ СЕЗОНА 2016” Санкт-Петербург, 16.10.2016

  1. Ягунов Дмитрий 2455 - 16 отрубов
  2. Шаманов Дмитрий (Ю) 2450 - 15 отрубов
  3. Лялис Максимилиан (Ю) 2294 - 15 отрубов
  4. Сараев Егор (Ю) 2050
  5. Легкодымов Андрей (Ю) 1082
  6. Коваленко Павел (Ю) 1073
  7. Свинаренко Даниил (Ю) 959
  8. Ганичев Виталий 898
  9. Перов Александр (Ю) 674
  10. Смирнов Назар (Ю) 672
  11. Соленков Захар (Ю) 609
  12. Елисеев Илья (Ю) 79

Финалисты - 7 человек. Петру Бобову просьба занести результаты в общий рейтинг СОЮЗ-500.

Algimantas

Добрались и мы до дома, кратенько о происшедшем.

  1. Было комфортно, как никогда. Обычно, такой кайф от погоды бывает 9 мая (и то не всегда) одним словом Слава Богу!
  2. Очень приятно было увидеть Шамановых, спасибо вам ребята. Своим присутствием на стартах вы сразу поднимаете планку на совершенно другой уровень.
  3. Уровень подготовки большинства участников и их мат.части вызывает УНЫНИЕ!!! Воевать с ними никакого интереса, да и увидеть их в небе-большой успех. Они либо не взлетали, либо залетали, либо падали 😦
  4. Организация стартов от Кости Куца на ХОРОШО! Я бы сказал-очень хорошо! Так держать! Да и администрация ЦПКиО серьёзно помогла.
  5. Живой и неподдельный интерес зрителей и телевизионщиков (впрочем, как всегда), при таком стечении народа очень кстати оказалась “питерская озвучка” боя и комментарии Володи Громоздова. Спасибо!
  6. По боям. Исходя из состава участников было сразу понятно кто будет бороться за тумбочку, что в конечном итоге мы и увидели. Дима Ягунов воевал, как автомат Калашникова. Из тура в тур “кромсал” по три отруба. Молодец, такая стабильность это уже очевидный признак мастерства. Результат-заслуженное первое место. Поздравляем от всей души.
    Димон Шаманов, также без изменений, ТОП пилот!
    Макс в общем и целом летел, как и положено чемпиону России, но с моей “лёгкой руки” 1.5 тура прошли на земле, а это при такой плотности результатов у лидеров оказалось критично 😦
    Пообедав в местном кафе, народ подтянулся на анонсированный бой 1х1.
    Короткий инструктаж:
  • Работаем на зрителя
  • Активно и близко
  • Воюем честно, никто никому не поддаётся, победит сильнейший.
    Всё именно так и получилось (завтра смонтирую видео).
    “Победила молодость” (С) 😛:P:P
    Отдельное спасибо Диме Ягунову за обещанную и представленную ставку!!! Пацан сказал-пацан сделал!
  1. В силу того,что этими стартами заканчивался сезон 2016 года в классе Союз-500, председатель федерации авиамодельного спорта СПб и ЛО (одновременно султан всея Гатчины) Голубков М.Н. вручил Максу кубок победителя первенства.
  2. Очень порадовал Лёха Миронов, к сожалению не воевал, но был в хорошем настроении и нам его поднимал 😃😃😃
Valera311971

спасибо оператору, посмотрел с удовольствием

Bob=
Денис_из_Петергофа:

Что не порадовало:

  1. Откровенно опасные залёты:

  2. Засилье маленьких и злых самолётиков в попугайских раскрасках (ярко синих, ярко зелёных), в которых с трудом угадываются Зеро и Уайлдкэты (или Хеллкэты??? блин, даже я не смог распознать их в гриме). Речь идёт о «немасштабе 850мм». Немасштабный 850мм Ил-2, конечно (в силу своего характерного силуэта) угадывается легко, но…. Извините, я такого перфоманса не понимаю.
    Ну, и белланки, само собой. Куда ж без них – самый лучший истребитель Второй Мировой.

  3. Ещё один самолётик меня удивил. Вот ЭТО что?

  1. у нас тоже были и залеты, и неуправляемые полеты, но железный заборчик в 15 метрах от линии пилотов и отсутствие людей/цивилизации в зоне полетов и намнооого дальше, (и, конечно, ПРУХА) позволили избежать неприятностей.

может быть вам попробовать как то иначе расположить старт?

  1. На белланке

    логичней былоб увидеть:
    “за нашу КИТАЙСКУЮ родину”

  2. этож Як-9.

    “немножко” растянули крыло для летучести
    " чуток" увеличили ХО для управляемости…😛

EЖ
Денис_из_Петергофа:

Вот первая киношка, что успел свести:

Классное видео. Как будто среди пилотов стоишь.

А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание… но В И лдкет, да с 8 пулеметами в крыле… да переламывающие Зеро… Да Ил с 20 мм “березой” у стрелка…😈😈😈
Учите матчасть!

Но в целом, для не знающих ничего про авиацию и ее историю нормально.

А Ил в обороне у земли - класс!

Денис_из_Петергофа
Bob=:
  1. этож Як-9.

“немножко” растянули крыло для летучести
" чуток" увеличили ХО для управляемости…

Петя, да я же не про это! Тут на форуме сидят люди искушенные, и знают, чем Як от ЛаГГа отличается…
Я про другое. Я вот не пойму: один я такой “глазастый”, что сразу вижу такие вещи, или видят все, но всем же и пофиг?
Я про явные нарушения геометрии данной модели. Ну, растянули крыло, так то правилами не запрещено. Но и разрешено не более, чем +5%. Где-то так примерно и есть по факту.

НО ЧТО С ДЛИНОЙ ФЮЗА? Почему он такой длинный???

На фото хорошо видно, что фюз почти такой же длины, что и размах крыла! Разница процентов 5, не более. А должно быть - 14,6%.
Смотрим размеры прототипа: Як-9. Размах - 9,74м, длина - 8,5м. Соотношение 1,146 к 1.000
Ракурс фото не тот? Тот самый! Специально сверху фоткнул.
Для сравнения можно посмотреть выше фотку симпатичного Зеро (зелёный с красным хвостиком). Если это А6М5 (размах 11м, длина 9,12м), то фюз получается короче крыла на 20%. И на фото хорошо видно, что примерно так и есть.
А вот с “Яком” какая-то непонятка.
И это ещё без мотора. Думаю, что с мотором 1к1 получится.

:

А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание… но ВИлдкет, да с 8 пулеметами в крыле

Да сделано было уже внушение прямо на поле. 😃 . На самом деле Володя очень грамотный спец - настоящий ебанатор в этом деле. Но иногда просто заговаривается. Наверное, от волнения (“от осознания, так сказать и просветления” В.Высоцкий).
Я, когда тоже на микрофоне поработал, и посмотрел на себя со стороны (на видео), понял - какую я порой нес ахинею! 😃

Algimantas

Вопрос к Сытникову Серёге. Видео 1 боя 1 тура на 5.50 мин. Дедушка в жёлтой куртке никого не напоминает?

rcred
Денис_из_Петергофа:

настоящий ебанатор в этом деле

Да Денис, словарь Даля ответа не нашел…

:

А вот комментатор жжет. Уж простите мое брюзжание…

Леха, момент такой, ты уверен что можешь он-лайн комментировать старты, лично я, в этом по полной обгадился, не суди…, да не судим будешь…

Денис_из_Петергофа
rcred:

словарь Даля ответа не нашел…

Лёша, Даль жил давно, и этого слова мог и не знать.😃
Эта фраза - из книжки. Глеб Бобров, “Эпоха мёртворождённых”. Цитата из книги:“…самый настоящий, классический ебанатор, как и все истые спецы”. Интересная кстати, книга, про современную Украину. А писалась в 2007г. Провидец?
Прошу прощения про оффтоп.

Успел сегодня сделать три киношки про три боя.

Второй тур:

EЖ
rcred:

Леха, момент такой, ты уверен что можешь он-лайн комментировать старты, лично я, в этом по полной обгадился, не суди…, да не судим будешь…

C панталыку - не смогу. Поэтому и не возьмусь. Делать надо хорошо, плохо само получится (с)

Лучше никак, чем с такими ляпами. Ладно еще количество пулеметов, но правильное название самолетов… Лично мое ухо за Вилдкета зацепилось. И понеслось…

Но если хоть пару дней будут заранее - обязательно начитаюсь (а лучше и на бумажку выпишу) информации с конкретными важными параметрами, датами и характеристиками.

Денис_из_Петергофа
:

Но если хоть пару дней будут заранее - обязательно начитаюсь (а лучше и на бумажку выпишу) информации с конкретными важными параметрами, датами и характеристиками.

Алексей, ЭТО действительно трудно. Могу говорить об этом как человек, который пробовал делать ЭТО. Все эти параметры, даты и цифры у меня в голове (как таблица умножения). У Володьки тоже.
Но! Надо “вываливать в эфир” не просто череду цифр, а ещё:
оперативно освещать текущую обстановку в небе (в режиме он-лайн),

  • разъяснять зрителям саму суть процесса, разворачивающегося на их глазах,
  • при необходимости мгновенно переключаться на оповещение окружающих при угрожающей им опасности (орать, к примеру: “осторожно! осторожно! залёт за линию безопасности!”)
  • вовремя оповещать пилотов: “внимание, механик в зоне полётов, поднимите бой выше!”).

Поверь, это ОЧЕНЬ непросто!
И комментатор во время боя, как и пилот, тоже находится в состоянии боевого стресса - не далее как вчера, когда Володя два раза подряд произнёс Ла-5 НФ, я, снимая кино, его “на ушко” поправляю: не Ла-5НФ, а Ла-5ФН. Знаешь, что он мне ответил? А вот что: Почему ФН? Надо именно НФ - Непосредственный Фпрыск".
Вот что стресс делает! Да тут хоть 20 энциклопопий перед стартами прочитаешь, всё равно нет-нет да про "Фпрыск"и оговоришься!
Не судите строго! Пока сами не попробовали…

Serg_S
Algimantas:

Вопрос к Сытникову Серёге. Видео 1 боя 1 тура на 5.50 мин. Дедушка в жёлтой куртке никого не напоминает?

Капец! Фантом моего “любимого дедушки”!

EЖ
Денис_из_Петергофа:

Поверь, это ОЧЕНЬ непросто!

Верю. Так как имел опыт. И не единожды. Но не в воздушном бою. В другом виде спорта;)
И знаю, что можно и по другому 😉

А вообще - это просто небольшое замечание… Т.к. сказать сторонняя заметка с поправкой курса. В целом же очень неплохо и атмосферно все комментировалось.

Yurich
Денис_из_Петергофа:

три киношки про три боя

Ух, спасибо, Денис!!! Здорово снято! Полное погружение! Переживал, пожалуй, больше, чем когда сам летаю!

проныра

Можно теперь и я выскажусь ,огромное спасибо Константину за организацию стартов на хорошем уровне.По поводу звукового сопровождения я согласен с Денисом это тоже стресс для комментатора, зрителей много и невольно можно оговориться.Но ведь не это главное а главное что было интересно и познавательно. По поводу участников старта да матчасть подводила,но главное не хватало бойцов еще-бы человек 5-7 для полного удовлетворения!!!. По поводу боя тренер ученик Василий показал что скорость не главное ,свою ставку я честно отдал победителю а что скажет Андрей Витальевич вроде тоже была ставочка. ?

Algimantas

Пытался найти вопрос, поднятый Андреем Витальевичем по поводу замены модели во время боя. Когда прочитал, то сначала “не догнал” в чём вопрос, кому это надо. Вроде всё понятно, раз нельзя менять, то и вопрос не актуальный. А тут такой залёт во втором туре, надо лететь а контакт от регулятора к мотору отвалился после столкновения в первом туре. Когда готовил модель ко второму туру не проверил газ (???) Сам не знаю почему. Пока дошло, что случилось, пока сбегал за моделью (через толпу зрителей), а потом за батарейкой 😦 тур почти закончился, а если бы рядом была запасная модель, то на всё про всё ушло бы секунд 30. Снаряд в одну воронку дважды не попадает, подумал я, но запасной самолёт решил выносить на каждый тур. (типа хитрый и умный)
В очередном туре (в самом начале) рубим и наматываем ленту (VHS однако!) принимаем решение сесть и освободиться от пут. Откручиваю винт (иначе никак) и…, гайка падает в траву и похоже, что ещё один тур в жо…!
Вот здесь и пригодился запасной самолёт, лететь на нём нельзя, а вот использовать запасную гаечку пожалуйста! Одним словом для себя я выводы сделал.

проныра:

а что скажет Андрей Витальевич вроде тоже была ставочка. ?

Андрей Витальевич сказал бы, но не может! Пока 😃😃😃