Электро - спорт
- пункт 11.4 , запрещающий полет ниже 5 метров над землей, направлен на применение тактики и техники активной защиты
Каким образом объективно контролировать это требование? Если с регистрацией залетов в боковых направлениях все легко, то как контролировать залеты по вертикали? Опираться на субъективное мнение судьи - сомнительно. Придется вешать коптер с камерой, а после боя просматривать запись.
- Основная цель правил исключить в электро поединках один на один многих проблем присущих комбат-спорту.
Пока проблем видится больше
Я считаю чтоб не было “пассивных” боев, требуются другие правила.
- каждый спортсмен выступает три (четыре) раза в зависимости от количества участников
- подсчет вести как в опене. Считать время, посадку, отрубы. ( 180 + 50+ 200 (2 отруба) = 430 очков)
- в финал выходят четыре участника с наибольшим количеством очков.
- в финале бьются по 2х бальной системе, или по очкам.
Преимущества - никто не будет “прятаться”, бой может длиться все три минуты потому что все заинтересованы в очках, а не в баллах.
Альберт, только ОЧЕНЬ прошу- не повтори ошибку попытки создания класса RCEC- раз “придумал” Правила, то НЕУКОСНИТЕЛЬНО следуй их, а не “корректируй” за пол-часа до стартов, иначе теряется соревновательный смысл…
По Правилам- есть неточности и огрехи, но… Небо рассудит.
ПС. Подачу Протеста обязательно (как в ОПЕНе и Спорте) сделай с внесением суммы равной стартовому взносу (хотя бы), при удовлетворении Протеста бабули возвращаются. Иначе просто аевут Протестами…
пункт 11.4 , запрещающий полет ниже 5 метров над землей, направлен на применение тактики и техники активной защиты,
То есть защищаться правым кругом или восьмеркой на высоте метр и полной скорости - нельзя , получается ?
Давайте лучше с космонафтами бороться. с теми, кто летает выше 50 метров.
Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы.
Глупость полная, разрешать наждачку и требовать капотирования машинок.
Посадочная зона шириной 2 метра и длинной 8 метров находится перед зоной расположения пилотов.
А что не 1х1м? Нормальная безопасная посадочная зона хотя бы 4х10м. На каком расстоянии от ЛБ посадочная зона?
Время боя – 3 минуты.
Почему 3? Делать так уж как везде 4 - минуты. Для единообразия, и что бы акки не убивали.
либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя
Невыполнимое требование, нету объективных способ контроля, а значит судья никак не докажет, что пилот пилотировал ниже 5 м. Зачем в правилах заведомо мертвые пункты?
Пилот имеет право только один раз зайти на посадку.
30 секунд как правило хватает только на один заход. Впрочем, если успеет сделать два то почему бы и нет? Что такое “заход на посадку”? Как это будет контролироваться. Пролетел я над посадочной полосой - это заход или пролет на бреющем? Тоже глупость какая то.
Все пункты правил должны преследовать какую то цель и быть ОБЪЕКТИВНО КОНТРОЛИРУЕМЫМИ, то, что сейчас это не правила а свод неких непонятных “хотелок”. Типа - “хочу, что бы все бились активно на высоте более 5 метров”. Кто и как это будет контролировать не понятно, а главное не понятно - ЗАЧЕМ?
В любом случае правила сырые и в этом виде не годные.
правила сырые и в этом виде не годные.
Соглашусь на все 100% .
Если бы это были хотелки Альберта, он не писал бы здесь. Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака? И где это везде 4 минуты? Хотя и можно так. Считаю чем умничать здесь, надо просто предложить свои поправки. Я не согласен только с весом акка. У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500, а я сейчас сделаю в Рязани как раньше, только Союзовский сетап .Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.
Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака?
Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет. Я это все к тому, что искусственными припонами, типа “не летать ниже 5 метров”, “только один заход” которые объективно невозможно проконтролировать ничего не добьешься. Если хочешь, что бы велся активный бой все время, правила должны быть такими, что бы это было выгодно участнику. А не фантазией автора.
У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500
В Новосибирске нету ограничений по весу акка, есть ограничение в 3 банки и 3000Mah, что вписывается в 260 г.
Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.
Да никто на себя одеяло не тащит. Просто указал на те пункты, которые по моему мнению не выполнимые и глупые. Которые ничего хорошего не привносят.
Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет.
Все ясно и понятно сказано. Пока система в баллах, будет хитрожопость, поставить на очки, будет другая “картина”. В этом случае уже не требуется ограничения по “высоте” (сами участники выберут “поле” боя). (#9) Чтоб бой был интересней, можно ввести “ограничение” по ленте (лента меньше метра осталась, требуется замена ее (метр помечается другим цветом)).
В соседних темах (хоть и много ругались) пришли к единому мнению 4 минуты и 260 грамм. Предлагаю этого и придерживаться. Я слышал 15 июля электробой, а 16 июля спорт-электро. Уж не делать же для этого разные модели, т.к. 3 и 4 минуты это совсем энергетика разная.
Пункт про мед обеспечение (пожарную безопасность, противовирусный контроль приезжих и т.п) к правилам боя не относится. Такие вещи организаторы в положениях прописывают.
Замена модели и аккумулятора - согласен. А почему мотор нельзя? Частенько бывает ленту намотал и дымок пустил. Бывает и провода на таранах рвет. Считаю надо убрать.
Про 5 метров народ уже написал. Нет объективного контроля, полный бардак выйдет.
По подсчету очков у меня очень сильные сомнения. Звучит конечно неплохо, -5 очков набрал и “до свидания”, т.е. каждый пилот минимум 3 боя слетать должен. А теперь прикинем:
20 экипажей по 3 вылета по 6 мин бой и подготовка = 6 часов непрерывного времени! Плюс перелетов примерно столько же и плюс финалисты должны до финала гораздо больше чем 3 боя сделать… Судьи на линии не опухнут?
Раз уж разрабатываем новый формат, не нужно на старые грабли наступать. Уже задолбало это тупое копирование F2D-шных правил.
Как вариант: жеребьевка, каждый летает три боя набирая очки. По очкам определяются финалисты. В итоге: 1. нет перелетов, 2. нет смысла от соперника шкериться, каждый заинтересован больше очков набрать. 3. нет смысла вышку 5 метровую для судьи городить. 4. время полетов существенно можно снизить.
В соседних темах (хоть и много ругались) пришли к единому мнению 4 минуты и 260 грамм. Предлагаю этого и придерживаться.
Замена модели и аккумулятора - согласен.
Все верно сказано! Если оставить вес акк. (260гр.), тогда замена акк. не разрешена, если разрешить замена акк., то ограничение акк. не действительна - и КАК?
Математики, блин- 20 экипажей- это 10 (десять) боев!!! Т.е. при 3-х мин. бое (с чем в корне не согласен, т.к. 3 мин. летает ТОЛЬКО Абрамцево) без перерывов тур уместится в 1 час.
То, что нарисовал Альберт, при всем уважении к его энтузиазизьму, Правилами назвать нельзя, как отметил Костя- куча невыполнимых и ненужных пунктов…
Я, к сожалению, в обсуждении принимать участие не собираюсь, не хочу опять День Сурка, прошлой попытки привести все к общему знаменателю между Абрамцево и Волгоградом мне хватило за глаза…
прошлой попытки привести все к общему знаменателю между Абрамцево и Волгоградом мне хватило за глаза…
Доброго времени!!!,а общий знаменатель все таки нужен!!!,так как помимо Абрамцева и Волгограда ещё Новосибирск,Воскресенск и Рязань электробои проводят и планируют проводить!!!,так что думаю не стоит в стороне оставаться…
Математики, блин- 20 экипажей- это 10 (десять) боев!!! Т.е. при 3-х мин. бое (с чем в корне не согласен, т.к. 3 мин. летает ТОЛЬКО Абрамцево) без перерывов тур уместится в 1 час.
Пусть так. Получим 3 часа до начала выбывания первых оутсайдеров. И потом сколько еще туров хрен знает, не считая перелетов.
А реально 10 боев за час думаю ни один организатор не в состоянии провести.
И не забывайте, что про электро модели разговор идет. Это не ДВС, соску залил и вперед. Пара полетов плюс пара перелетов и минимум час на зарядку батарей нужен.
По хорошему время на зарядку нужно гарантированно прописывать в правилах. Минимум 30 минут между турами.
Перелетов в данной системе нет, слетали вничью получили минус 1 балл и все.
При 20 участниках соревнования реально провести за 4 часа.
считать результаты по трем лучшим боям нереально, так как начнет работать командная тактика на сильнейшего. (команда приезжает на соревнования из 5 человек один явный лидер, остальные аутсайдеры. Аутсайдеров сводят с сильными пилотами других команд, бой они взлетают “Начало боя” первая атака и аутсайдер со страху вгоняет свой самолет в землю, бой закончен, сильный пилот налетывает рабочее время и все больше он ничего не получает и так два боя из трех, получается он выиграл три боя, а очков получил по минимуму и финала ему не видать как своих ушей.
Полет ниже 5 метров контролируется главным судьей, сначала он предупреждает пилота, а только потом вводит санкции сначала минус 50 очков потом минут 100 очков, для особо непонимающих и хитрожЁпых.
Полет ниже 5 метров контролируется главным судьей, сначала он предупреждает пилота, а только потом вводит санкции сначала минус 50 очков потом минут 100 очков, для особо непонимающих и хитрожЁпых.
Как собираетесь главного судью калибровать? И почему именно 5 метров, а не 10 или 20?
При 20 участниках соревнования реально провести за 4 часа.
НЕ РЕАЛЬНО! Нет гарантии что после трех туров вообще кто-то “вылетит”, и даже после четвертого.
считать результаты по трем лучшим боям нереально, так как начнет работать командная тактика на сильнейшего.
Навряд ли ты найдешь спортсмена который “играл” бы в поддавки. Точно так же по бальной системе можно не рубить и сильнейшего вывести на “балл”, или создать таран. В ОПЕНе очки себя оправдывают, а в спорте почему очки не оправдают. (какие ты привел доводы, это не аргумент)
для особо непонимающих и хитрожЁпых.
Можно я тоже спрошу ? А почему полёт ниже 5 метров вызывает такие бурные эмоции ? И в чём хитрожопость ? В том , что пилот УМЕЕТ летать низко , отлично контролирует модель и пользуется слабостью подготовки и невлётанностью соперников ? Мне приходилось видеть бои с участием таких знаковых фигур , как Дмитрий Яковлев и Виктор Трухан . Чемпионов Мира и Европы , на минуточку . Так вот , когда Дима , единственный оставшийся с лентой в том бою , мало того , что отбегал , так еще и уронил Витю , и бой закончился под аплодисменты лучших пилотов России и Белоруссии . Один из красивейших поединков в моей жизни .
Далее . Я знаю по-крайней мере 2 пилотов , для которых высота полёта модели соперника НИКОГДА не была препятствием к отрубу . Это Лёша Васильев и Лёша Листошенков . Лично наблюдал , как Васильев рубит на высоте 30-50 см (!!!) от земли . У Листоши это было штатным случаем . От него прятаться у земли - вообще было зряшной затеей . Потому что они УМЕЛИ это делать , и серьёзно отрабатывали это на тренировках . В “Союзе-500” стелиться над землёй , если в воздухе Дима Шаманов - абсолютно бесперспективно .
Резюмируя , скажу - мало того , что проконтролировать эту пресловутую высоту 5 метров ИНСТРУМЕНТАЛЬНО - невозможно , так это ещё приведёт к куче протестов , скандалов и испорченному настроению .
Учитесь летать низко , учитесь атаковать РАЗНЫЕ цели , быстрые и медленные .
В бою , как в гонках . Выигрывает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым .
Всем привет. Со многими замечаниями согласен.
Насчет предельной высоты - Кто будет контролировать 100 метров. Да и зачем. Есть же и так предупреждения от уклонения и т.д.
Не считаю необходимым данный пункт.
Насчет нижнего потолка полета- убрать однозначно.
Как говорит ПЕТР - “Ближе бандерлоги” летать нужно - следовательно и ближе и ниже. В идеале 50 метров самое то, но сложно выдержать в ветреную погоду.
К тому же, активный пилотаж у земли для нас например не проблема. В Екатеринбурге на весьма ограниченой площадке так вообще чуть ли не конвейер выполняли, не один раз, с отскоком и в бой…
Как то очень давно попадались правила в которых противники находятся на старте друг против друга на дистанции, А главный судья с боковой стороны.
В таком варианте для определения залета за куб достаточно трех судей. максимум 4-5 если следить да дальней границей.
Правила должны содержать пункты только те, что можно проконтролировать.
Субъективная оценка даже главного судьи недопустима.
Насчет зоны посадки - Уж больно узкая , луче шире но короче.
При двух участниках я вообще сделал бы 2 небольшие зоны индивидуально каждому.
Как то очень давно попадались правила в которых противники находятся на старте друг против друга на дистанции, А главный судья с боковой стороны.
Ни в коем случае нельзя применять “такое”! Достаточно одной линии безопасности (а тут надо сразу три).
Насчет зоны посадки - Уж больно узкая , луче шире но короче.
При двух участниках я вообще сделал бы 2 небольшие зоны индивидуально каждому.
С этим согласен, хотя вообще-то и посадка должна быть не простой. (не халявной)