Электро - спорт

rage-nsk
Доцент:

Все выступающие части модели, выходящие за обметаемую площадь винта должны быть закапотированы.

Глупость полная, разрешать наждачку и требовать капотирования машинок.

Доцент:

Посадочная зона шириной 2 метра и длинной 8 метров находится перед зоной расположения пилотов.

А что не 1х1м? Нормальная безопасная посадочная зона хотя бы 4х10м. На каком расстоянии от ЛБ посадочная зона?

Доцент:

Время боя – 3 минуты.

Почему 3? Делать так уж как везде 4 - минуты. Для единообразия, и что бы акки не убивали.

Доцент:

либо пилотирует модель ниже 5 метров в зоне боя

Невыполнимое требование, нету объективных способ контроля, а значит судья никак не докажет, что пилот пилотировал ниже 5 м. Зачем в правилах заведомо мертвые пункты?

Доцент:

Пилот имеет право только один раз зайти на посадку.

30 секунд как правило хватает только на один заход. Впрочем, если успеет сделать два то почему бы и нет? Что такое “заход на посадку”? Как это будет контролироваться. Пролетел я над посадочной полосой - это заход или пролет на бреющем? Тоже глупость какая то.

Все пункты правил должны преследовать какую то цель и быть ОБЪЕКТИВНО КОНТРОЛИРУЕМЫМИ, то, что сейчас это не правила а свод неких непонятных “хотелок”. Типа - “хочу, что бы все бились активно на высоте более 5 метров”. Кто и как это будет контролировать не понятно, а главное не понятно - ЗАЧЕМ?

В любом случае правила сырые и в этом виде не годные.

Владимир62

Если бы это были хотелки Альберта, он не писал бы здесь. Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака? И где это везде 4 минуты? Хотя и можно так. Считаю чем умничать здесь, надо просто предложить свои поправки. Я не согласен только с весом акка. У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500, а я сейчас сделаю в Рязани как раньше, только Союзовский сетап .Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.

rage-nsk
Владимир62:

Константин, а в чем заключается Ваша тактика боя, оттяпать ленту и летать оставшееся время в метре от земли или уйти в облака?

Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет. Я это все к тому, что искусственными припонами, типа “не летать ниже 5 метров”, “только один заход” которые объективно невозможно проконтролировать ничего не добьешься. Если хочешь, что бы велся активный бой все время, правила должны быть такими, что бы это было выгодно участнику. А не фантазией автора.

Владимир62:

У Альберта не более 260 грамм, а к Гене победу у него 220 предел, а в Новосибирске 500

В Новосибирске нету ограничений по весу акка, есть ограничение в 3 банки и 3000Mah, что вписывается в 260 г.

Владимир62:

Надо братцы договариваться, а не на себя одеяло тащить.

Да никто на себя одеяло не тащит. Просто указал на те пункты, которые по моему мнению не выполнимые и глупые. Которые ничего хорошего не привносят.

ty56
rage-nsk:

Если цель победить в бою - то да. Если цель набрать как можно больше очков, для выхода в финал - то нет.

Все ясно и понятно сказано. Пока система в баллах, будет хитрожопость, поставить на очки, будет другая “картина”. В этом случае уже не требуется ограничения по “высоте” (сами участники выберут “поле” боя). (#9) Чтоб бой был интересней, можно ввести “ограничение” по ленте (лента меньше метра осталась, требуется замена ее (метр помечается другим цветом)).

msl_272

В соседних темах (хоть и много ругались) пришли к единому мнению 4 минуты и 260 грамм. Предлагаю этого и придерживаться. Я слышал 15 июля электробой, а 16 июля спорт-электро. Уж не делать же для этого разные модели, т.к. 3 и 4 минуты это совсем энергетика разная.

Пункт про мед обеспечение (пожарную безопасность, противовирусный контроль приезжих и т.п) к правилам боя не относится. Такие вещи организаторы в положениях прописывают.

Замена модели и аккумулятора - согласен. А почему мотор нельзя? Частенько бывает ленту намотал и дымок пустил. Бывает и провода на таранах рвет. Считаю надо убрать.

Про 5 метров народ уже написал. Нет объективного контроля, полный бардак выйдет.

По подсчету очков у меня очень сильные сомнения. Звучит конечно неплохо, -5 очков набрал и “до свидания”, т.е. каждый пилот минимум 3 боя слетать должен. А теперь прикинем:
20 экипажей по 3 вылета по 6 мин бой и подготовка = 6 часов непрерывного времени! Плюс перелетов примерно столько же и плюс финалисты должны до финала гораздо больше чем 3 боя сделать… Судьи на линии не опухнут?

Раз уж разрабатываем новый формат, не нужно на старые грабли наступать. Уже задолбало это тупое копирование F2D-шных правил.
Как вариант: жеребьевка, каждый летает три боя набирая очки. По очкам определяются финалисты. В итоге: 1. нет перелетов, 2. нет смысла от соперника шкериться, каждый заинтересован больше очков набрать. 3. нет смысла вышку 5 метровую для судьи городить. 4. время полетов существенно можно снизить.

ty56
msl_272:

В соседних темах (хоть и много ругались) пришли к единому мнению 4 минуты и 260 грамм. Предлагаю этого и придерживаться.

msl_272:

Замена модели и аккумулятора - согласен.

Все верно сказано! Если оставить вес акк. (260гр.), тогда замена акк. не разрешена, если разрешить замена акк., то ограничение акк. не действительна - и КАК?

SHURHAND

Математики, блин- 20 экипажей- это 10 (десять) боев!!! Т.е. при 3-х мин. бое (с чем в корне не согласен, т.к. 3 мин. летает ТОЛЬКО Абрамцево) без перерывов тур уместится в 1 час.

То, что нарисовал Альберт, при всем уважении к его энтузиазизьму, Правилами назвать нельзя, как отметил Костя- куча невыполнимых и ненужных пунктов…
Я, к сожалению, в обсуждении принимать участие не собираюсь, не хочу опять День Сурка, прошлой попытки привести все к общему знаменателю между Абрамцево и Волгоградом мне хватило за глаза…

Kashmarin
SHURHAND:

прошлой попытки привести все к общему знаменателю между Абрамцево и Волгоградом мне хватило за глаза…

Доброго времени!!!,а общий знаменатель все таки нужен!!!,так как помимо Абрамцева и Волгограда ещё Новосибирск,Воскресенск и Рязань электробои проводят и планируют проводить!!!,так что думаю не стоит в стороне оставаться…

msl_272
SHURHAND:

Математики, блин- 20 экипажей- это 10 (десять) боев!!! Т.е. при 3-х мин. бое (с чем в корне не согласен, т.к. 3 мин. летает ТОЛЬКО Абрамцево) без перерывов тур уместится в 1 час.

Пусть так. Получим 3 часа до начала выбывания первых оутсайдеров. И потом сколько еще туров хрен знает, не считая перелетов.

А реально 10 боев за час думаю ни один организатор не в состоянии провести.

И не забывайте, что про электро модели разговор идет. Это не ДВС, соску залил и вперед. Пара полетов плюс пара перелетов и минимум час на зарядку батарей нужен.
По хорошему время на зарядку нужно гарантированно прописывать в правилах. Минимум 30 минут между турами.

Доцент

Перелетов в данной системе нет, слетали вничью получили минус 1 балл и все.
При 20 участниках соревнования реально провести за 4 часа.

считать результаты по трем лучшим боям нереально, так как начнет работать командная тактика на сильнейшего. (команда приезжает на соревнования из 5 человек один явный лидер, остальные аутсайдеры. Аутсайдеров сводят с сильными пилотами других команд, бой они взлетают “Начало боя” первая атака и аутсайдер со страху вгоняет свой самолет в землю, бой закончен, сильный пилот налетывает рабочее время и все больше он ничего не получает и так два боя из трех, получается он выиграл три боя, а очков получил по минимуму и финала ему не видать как своих ушей.

Полет ниже 5 метров контролируется главным судьей, сначала он предупреждает пилота, а только потом вводит санкции сначала минус 50 очков потом минут 100 очков, для особо непонимающих и хитрожЁпых.

Larik
Доцент:

Полет ниже 5 метров контролируется главным судьей, сначала он предупреждает пилота, а только потом вводит санкции сначала минус 50 очков потом минут 100 очков, для особо непонимающих и хитрожЁпых.

Как собираетесь главного судью калибровать? И почему именно 5 метров, а не 10 или 20?

ty56
Доцент:

При 20 участниках соревнования реально провести за 4 часа.

НЕ РЕАЛЬНО! Нет гарантии что после трех туров вообще кто-то “вылетит”, и даже после четвертого.

Доцент:

считать результаты по трем лучшим боям нереально, так как начнет работать командная тактика на сильнейшего.

Навряд ли ты найдешь спортсмена который “играл” бы в поддавки. Точно так же по бальной системе можно не рубить и сильнейшего вывести на “балл”, или создать таран. В ОПЕНе очки себя оправдывают, а в спорте почему очки не оправдают. (какие ты привел доводы, это не аргумент)

Андрей_Зазулин
Доцент:

для особо непонимающих и хитрожЁпых.

Можно я тоже спрошу ? А почему полёт ниже 5 метров вызывает такие бурные эмоции ? И в чём хитрожопость ? В том , что пилот УМЕЕТ летать низко , отлично контролирует модель и пользуется слабостью подготовки и невлётанностью соперников ? Мне приходилось видеть бои с участием таких знаковых фигур , как Дмитрий Яковлев и Виктор Трухан . Чемпионов Мира и Европы , на минуточку . Так вот , когда Дима , единственный оставшийся с лентой в том бою , мало того , что отбегал , так еще и уронил Витю , и бой закончился под аплодисменты лучших пилотов России и Белоруссии . Один из красивейших поединков в моей жизни .
Далее . Я знаю по-крайней мере 2 пилотов , для которых высота полёта модели соперника НИКОГДА не была препятствием к отрубу . Это Лёша Васильев и Лёша Листошенков . Лично наблюдал , как Васильев рубит на высоте 30-50 см (!!!) от земли . У Листоши это было штатным случаем . От него прятаться у земли - вообще было зряшной затеей . Потому что они УМЕЛИ это делать , и серьёзно отрабатывали это на тренировках . В “Союзе-500” стелиться над землёй , если в воздухе Дима Шаманов - абсолютно бесперспективно .

Резюмируя , скажу - мало того , что проконтролировать эту пресловутую высоту 5 метров ИНСТРУМЕНТАЛЬНО - невозможно , так это ещё приведёт к куче протестов , скандалов и испорченному настроению .
Учитесь летать низко , учитесь атаковать РАЗНЫЕ цели , быстрые и медленные .

В бою , как в гонках . Выигрывает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым .

IKAR

Всем привет. Со многими замечаниями согласен.
Насчет предельной высоты - Кто будет контролировать 100 метров. Да и зачем. Есть же и так предупреждения от уклонения и т.д.
Не считаю необходимым данный пункт.

Насчет нижнего потолка полета- убрать однозначно.
Как говорит ПЕТР - “Ближе бандерлоги” летать нужно - следовательно и ближе и ниже. В идеале 50 метров самое то, но сложно выдержать в ветреную погоду.
К тому же, активный пилотаж у земли для нас например не проблема. В Екатеринбурге на весьма ограниченой площадке так вообще чуть ли не конвейер выполняли, не один раз, с отскоком и в бой…

Как то очень давно попадались правила в которых противники находятся на старте друг против друга на дистанции, А главный судья с боковой стороны.
В таком варианте для определения залета за куб достаточно трех судей. максимум 4-5 если следить да дальней границей.

Правила должны содержать пункты только те, что можно проконтролировать.
Субъективная оценка даже главного судьи недопустима.

Насчет зоны посадки - Уж больно узкая , луче шире но короче.
При двух участниках я вообще сделал бы 2 небольшие зоны индивидуально каждому.

ty56
IKAR:

Как то очень давно попадались правила в которых противники находятся на старте друг против друга на дистанции, А главный судья с боковой стороны.

Ни в коем случае нельзя применять “такое”! Достаточно одной линии безопасности (а тут надо сразу три).

IKAR:

Насчет зоны посадки - Уж больно узкая , луче шире но короче.
При двух участниках я вообще сделал бы 2 небольшие зоны индивидуально каждому.

С этим согласен, хотя вообще-то и посадка должна быть не простой. (не халявной)

Samodelkin_88

Почему нельзя взять правила RCCS с той лишь разницей, что требования к модели и ленте будут отличаться?. Это создаст своеобразную “парту” для новичков и юниоров и упростит переход в большой класс.

ty56
Samodelkin_88:

Почему нельзя взять правила RCCS с той лишь разницей, что требования к модели и ленте будут отличаться?. Это создаст своеобразную “парту” для новичков и юниоров и упростит переход в большой класс.

Ты участвовал в RCCS, понравилось? - нет! (мне тоже), и тюменцы были не в восторге. Так зачем же сразу “убивать” начатое дело. Надо был чтоб интерес к этому вида спорта. Если взять правила Альберта, то будет достаточно одних соревнований, а на другие уже не будет желающих. То же самое может и оказаться и по правилам RCCS. Многие не участвовали по этим правилам и привыкли биться честно, а тут окажется все наоборот и что? - прощай 1 х 1 (электро-спорт). Именно бальная система играет отрицательную роль. Бальная система пригодна для опытных бойцов, а не начинающих и средних бойцов. Если вводить по очкам, то многие вопросы в этой теме исчезнут, и желающих будет не мало помериться “силами”. Даже очень простой пример. Отстаешь ты (к примеру) от противника на пять - десять очков, значить ты должен в другом туре выступить еще лучше, чтоб обогнать его и других. Вот тут и идет “борьба”, где показатель очки и не все “потеряно”, и с последнего места можно пробиться в финал.

Samodelkin_88
ty56:

Ты участвовал в RCCS, понравилось? - нет! (мне тоже).

Мне не понравилось лишь большое количество перелетов и то по причине беготни с зарядкой аккумов . Вцелом это были одни из наиболее запоминающихся соревнований.

ty56:

…и тюменцы были не в восторге.

Не все, да и парням из Новосиба вполне понравилось, не даром мы с ними до финала бились.

ty56:

То же самое может и оказаться и по правилам RCCS. Многие не участвовали по этим правилам и привыкли биться честно, а тут окажется все наоборот и что? - прощай 1 х 1 (электро-спорт).

На сколько я понимаю Альберт еще не проводил 1х1, если ошибаюсь- поправьте. Но если так то эти правила еще ни для кого не привычны, “опен электро” - совсем другое, так что уж привыкать лучше сразу к общим правилам отработанным не за один год.

ty56:

Бальная система пригодна для опытных бойцов, а не начинающих и средних бойцов. Если вводить по очкам, то многие вопросы в этой теме исчезнут, и желающих будет не мало помериться “силами”. Даже очень простой пример. Отстаешь ты (к примеру) от противника на пять - десять очков, значить ты должен в другом туре выступить еще лучше, чтоб обогнать его и других. Вот тут и идет “борьба”, где показатель очки и не все “потеряно”, и с последнего места можно пробиться в финал.

Это все актуально для RCCR и опен электро - Абамцево. Так что вэлкам в эти классы

Так что мое мнение- против изобретения великов!

ty56
Samodelkin_88:

Мне не понравилось лишь большое количество перелетов и то по причине беготни с зарядкой аккумов . Вцелом это были одни из наиболее запоминающихся соревнований.

НЕ “притворяйся”! Насколько я знаю, на такие соревнования ты не поедешь. Да запомнились они хорошо и приятно.

Samodelkin_88
ty56:

НЕ “притворяйся”! Насколько я знаю, на такие соревнования ты не поедешь. Да запомнились они хорошо и приятно.

Не зарекаюсь. Настроение бывает меняется со временем. В любом случае речь не о участии в каких то конкретных соревнованиях, а о перспективе нового класса. И где набраться участников , если при таком разнообразии модели придется проектировать для каждого класса отдельно?