"Расколотое небо" Соревнования по воздушному бою в классе моделей "Союз-500" 24 июня 2017 г.. п. Середнево
Спасибо всем участникам и отдельная благодарность организатору соревнований, Леонову Валере! Несмотря на многочисленный состав участников, налетался вдоволь, как никогда! Получил неописуемое моральное и физическое удовлетворение от дружелюбного коллектива, вкусного мяса, хорошей погоды, интересного общения, красивых самолётов!
Немного фоток. Если не откроются, дайте знать!
cloud.mail.ru/public/NJDq/ceBzYCmAh
А с погодой-то как вчера повезло , братцы , а ? Сегодня на улицу собаку не выпустишь - жалко . До слёз , причём …
Мероприятие однозначно удалось. Погода выдалась на редкость комфортная – ни жарко, ни холодно, ветер порой стихал до штиля. Даже комаров не было, только муравьи в коробки с барахлом понапичкались )) Было нас 10, и это тоже было очень удобно, бои проходили двумя группами по 5 по схеме “судим друг друга”, притом в самом прямом смысле – пилот первого стартового места первого боя судил пилота на первом стартовом месте второго боя, и наоборот, и т.д. Это как исключало бардак с поиском судей и лишнюю беготню, так и способствовало объективности судейства. Нет-нет, не надо криво ухмыляться )), я уверен, что вчера объективность фиксации была одной из лучших на моей памяти. Никто никуда не торопился, мы дважды прерывались на замечательный шашлык, все всё успевали, не было ни малейшего повода для недовольства ни у кого – при этом все слетали по 6 боев, никто не уехал раньше и т.д. То есть: 12 боев и банзай абсолютно комфортно – из чего делается вывод, что если принять такую схему на будущее, то можно в таком же комфортном графике лететь 4 тура и финал (те же 13 боев) с количеством пилотов до 21 включительно. То есть, при жеребьевке тура всем присваиваются стартовые места, и никто их в течение тура не покидает, так и держатся вместе, судят и помогают друг другу. Тур, таким образом, начинается по полной готовности всех, проходит максимально быстро (притом без стресса), а далее – пауза, достаточная для того, чтобы ВСЕ были готовы к следующему. В итоге у нас не возникает такой ситуации, что одни в небе, другие, света белого не видя, лихорадочно что-то собирают, пытаясь не опоздать, а ГС за всеми бегает, стресс, обиды и все такое )) Мы либо все на старте, либо все готовимся. Считаю, у нас случайно-неслучайно выкристаллизовалась наиболее грамотная на сегодняшний момент схема ))
Сами бои были очень зажигательны. Результативность, может, была и не рекордной – ленты, которые были, имеют тенденцию плохо рубиться и часто рвались/мотались под корень – но накал страстей был на уровне, и даже тех, кто оказался внизу списка, язык не повернется назвать аутсайдерами, потому что у всех были искрометные моменты и красивейшие заслуженные отрубы, просто где-то не повезло. Больше всех не повезло Сергею Сытникову – ему переколотили чуть не всю матчасть, и недостаток полетного времени не дал занять третье место, а так отрубов у него было больше, чем у меня. Меня выручила епп-шная Ла-7 от Саши Поповича, остававшаяся в небе после трех таранов. И даже после четвертого еще секунд десять держалась, и лишь потом сложила уставшие крылья )) После пятого (!) тура мы решили, что все пилоты достойны финала, и провели его в формате шестого тура, так что при подсчете рейтинга просьба всех считать финалистами ))
Матчасть разнообразием не блистала, в основном это были “котики” (биркэты и уайлдкэты всех мастей, материалов и производителей) и “красненькие” (фоккеры Олега Нугуманова и Александра Виленского, а также И-17 Леши Андреева), из общей массы выделялись только Валерины Белланка и И-185, да мой Ла-7. Вторым у меня тоже был “котик”, хороший самолет, ничего не скажу, но “лавка” мне ближе по духу. Во-первых, я привык к “резиновости” епп, во-вторых, сам по себе самолет обладает тем идеальным качеством “отсутствия характера”, которое со временем начинаешь ценить особо ))
В заключение хочу сказать, что на август в Середнево запланирован еще один этап, который, думаю, мы проведем в такой же комфортной атмосфере, планируйте заранее, получите столько же позитива, как мы вчера! Пусть этот сезон не так богат на массовые громкие старты с большими спортивными амбициями, но получить максимум удовольствия – кто нам может помешать? ))
Мероприятие однозначно удалось. Погода выдалась на редкость комфортная – ни жарко, ни холодно, ветер порой стихал до штиля. Даже комаров не было, только муравьи в коробки с барахлом понапичкались )) Было нас 10, и это тоже было очень удобно, бои проходили двумя группами по 5 по схеме “судим друг друга”, притом в самом прямом смысле – пилот первого стартового места первого боя судил пилота на первом стартовом месте второго боя, и наоборот, и т.д. Это как исключало бардак с поиском судей и лишнюю беготню, так и способствовало объективности судейства. Нет-нет, не надо криво ухмыляться )), я уверен, что вчера объективность фиксации была одной из лучших на моей памяти. Никто никуда не торопился, мы дважды прерывались на замечательный шашлык, все всё успевали, не было ни малейшего повода для недовольства ни у кого – при этом все слетали по 6 боев, никто не уехал раньше и т.д. То есть: 12 боев и банзай абсолютно комфортно – из чего делается вывод, что если принять такую схему на будущее, то можно в таком же комфортном графике лететь 4 тура и финал (те же 13 боев) с количеством пилотов до 21 включительно. То есть, при жеребьевке тура всем присваиваются стартовые места, и никто их в течение тура не покидает, так и держатся вместе, судят и помогают друг другу. Тур, таким образом, начинается по полной готовности всех, проходит максимально быстро (притом без стресса), а далее – пауза, достаточная для того, чтобы ВСЕ были готовы к следующему. В итоге у нас не возникает такой ситуации, что одни в небе, другие, света белого не видя, лихорадочно что-то собирают, пытаясь не опоздать, а ГС за всеми бегает, стресс, обиды и все такое )) Мы либо все на старте, либо все готовимся. Считаю, у нас случайно-неслучайно выкристаллизовалась наиболее грамотная на сегодняшний момент схема ))
Сами бои были очень зажигательны. Результативность, может, была и не рекордной – ленты, которые были, имеют тенденцию плохо рубиться и часто рвались/мотались под корень – но накал страстей был на уровне, и даже тех, кто оказался внизу списка, язык не повернется назвать аутсайдерами, потому что у всех были искрометные моменты и красивейшие заслуженные отрубы, просто где-то не повезло. Больше всех не повезло Сергею Сытникову – ему переколотили чуть не всю матчасть, и недостаток полетного времени не дал занять третье место, а так отрубов у него было больше, чем у меня. Меня выручила епп-шная Ла-7 от Саши Поповича, остававшаяся в небе после трех таранов. И даже после четвертого еще секунд десять держалась, и лишь потом сложила уставшие крылья )) После пятого (!) тура мы решили, что все пилоты достойны финала, и провели его в формате шестого тура, так что при подсчете рейтинга просьба всех считать финалистами ))
Матчасть разнообразием не блистала, в основном это были “котики” (биркэты и уайлдкэты всех мастей, материалов и производителей) и “красненькие” (фоккеры Олега Нугуманова и Александра Виленского, а также И-17 Леши Андреева), из общей массы выделялись только Валерины Белланка и И-185, да мой Ла-7. Вторым у меня тоже был “котик”, хороший самолет, ничего не скажу, но “лавка” мне ближе по духу. Во-первых, я привык к “резиновости” епп, во-вторых, сам по себе самолет обладает тем идеальным качеством “отсутствия характера”, которое со временем начинаешь ценить особо ))
В заключение хочу сказать, что на август в Середнево запланирован еще один этап, который, думаю, мы проведем в такой же комфортной атмосфере, планируйте заранее, получите столько же позитива, как мы вчера! Пусть этот сезон не так богат на массовые громкие старты с большими спортивными амбициями, но получить максимум удовольствия – кто нам может помешать? ))
При такой схеме немного не успевали с мелким ремонтом техники.
При такой схеме немного не успевали с мелким ремонтом техники.
Хм, ну я, во всяком случае, каждый раз спрашивал, все ли готовы и можно ли начинать – значит, кто-то постеснялся попросить еще времени ))
При такой схеме немного не успевали с мелким ремонтом техники.
Практика показывает , что на такие старты нужно везти минимум 3 самолёта . Я вчера даже скотч с циакрином не доставал . Просто откладывал очередного травмированного в сторону и летел на следующем . Благо летели все три примерно одинаково .
Благо летели все три примерно одинаково
Андрей, Везёт. А мои инвалиды (Фокеры) в конце еле долётывали! На них ещё в Яме начинал воевать. Поэтому, при каждом столкновении приходилось залечивать раны. Действительно, чтобы быть чемпионом, нужно иметь достойную технику, ну и, несомненно,- опыт!
Андрей, Везёт.
Олег , мне - никогда не везёт . Обычно везу - я . И даже как-то к этому привык . Последние 3 дня перед стартами я строил “Хеллкеты” , ибо Горбунов мне отдал 6 кусков пенопласта во вторник . Я их облётывал - на стартах , и настраивал тоже . Так что про везение - не надо . Только труд и терпение . Ну , ещё выдержка и спокойствие . И немножко дипломатии . Когда мне не хватает - я займу у Папилина .
Олег , мне - никогда не везёт . Обычно везу - я . И даже как-то к этому привык . Последние 3 дня перед стартами я строил “Хеллкеты” , ибо Горбунов мне отдал 6 кусков пенопласта во вторник . Я их облётывал - на стартах , и настраивал тоже . Так что про везение - не надо . Только труд и терпение . Ну , ещё выдержка и спокойствие . И немножко дипломатии . Когда мне не хватает - я займу у Папилина .
Андрей, - это главные качества! такому количеству отрубов, прочности модели и технике пилотирования может позавидовать любой опытный “студент”! Но матчасть тоже совершенствуется! Мне давал полетать на своём самолёте Леонов Валера. Я сразу ощутил разницу пилотирования и прочностные свойства его самолётов и своих любимых “динозавров”. Они были гораздо выше, чем на моделях 2-3-х летней давности! А это, на мой взгляд, немаловажно! Искренне рад за наших конструкторов, неустанно думающих, разрабатывающих, и строящих по новым технологиям поистине совершенные модели-чемпионы в нашем классе!
Парни - вы супер!! Надеюсь вас всё одно обеспокоять))
Сверяем!
у меня с полетными листами сходится
И даже при “дубовой” ленте из типографского лавсана , которая рубится только поперёк или винтом - количество отрубов на стартах весьма почтенное . Аж 96 штук !!!
Призадумаешься тут - насчёт наждачки-то …
Аж 96 штук !!!
это на 12 боев, то есть по 8 на бой, меньше, чем по полтора на пилота. Если так считать – то вроде и немного ))
Призадумаешься тут - насчёт наждачки-то …
я не устану повторять, что чем больше отрубов, тем точнее подсчет, ибо меньше вес погрешности от субъективности судейства (пардон за сложную смысловую конструкцию, надеюсь, все поняли, про что я)). Главное, чтобы лент до конца боя хватало. С этим порой бывают проблемки, и пока мне приходит в голову только обязать при повторном взлете цеплять новую ленту, независимо от того, с чем приземлялся.
А если развить эту мысль дальше, то за посадку и привязывание новой целой ленты вместо отрубленной пилотов можно и премировать некоторым количеством очков (например, 30, как компенсация за “полное время”, или еще сверху). А что, вот ситуация: летать еще две минуты, в воздухе четыре модели, и все с огрызками. Бывает же? Смысл воздух впустую утюжить? Сел, очки получил, и теперь эту ленту можно отдать кому-то – а потом самому рубануть. А если все четверо сядут? Это ж вообще совсем другой коленкор выйдет! Конечно, встает проблема предварительной заготовки лент и их размещения на старте, но нерешаемых проблем же не бывает ))
при подсчете рейтинга просьба всех считать финалистами ))
тут мое внимание было справедливо обращено на пункт нашего “основного закона”
- за попадание в финал (бонусные очки за попадание в финал начисляются только в случае, когда в соревнованиях проводится финальный тур, в котором участвуют не все участники соревнований, а лишь лучшие по результатам отборочных туров)
так что нам придется его соблюсти и считать, что финала у нас не было, и рейтинг за этап надо пересчитать, пока в общий не добавили. Дура лекс сед лекс ))
пока мне приходит в голову только обязать при повторном взлете цеплять новую ленту, независимо от того, с чем приземлялся.
Очень хлопотно , да и не решит это ничего . Наоборот , добавит коллизий .
за посадку и привязывание новой целой ленты вместо отрубленной пилотов можно и премировать некоторым количеством очков (например, 30, как компенсация за “полное время”, или еще сверху).
Тоже неоднозначно . Усложнение процедуры , появление дополнительных очков , подсчёт их , фиксация длины ленты , появляется возможность сговора и махинаций … Рановато пока нам такие новшества вводить , я так думаю …
😎
Мероприятие однозначно удалось
Все точно. И с мелким ремонтом успел, и с крупной ошибкой в настройках на новой апе (перепутал модели)
как хорошо, когда модель из ЕПП
ЕПП - это сила!😁
😉
при повторном взлете цеплять новую ленту
Возможно,
только если они заранее разложены на поле,
и к каждой привязана скрепка обыкновенная, чтобы цеплять за резинки
только если они заранее разложены на поле,
Ага . В Питере , на соревнованиях в Заливе . Когда палатки ветром уносило вместе с людьми . Или в Могилёве , на стерне , об которую кромки ломались . Или у Валеры в Середнёво - прямо на бурьян намотать , чтоб во время боя макраме поплести . Для вящей пущести …
и к каждой привязана скрепка обыкновенная, чтобы цеплять за резинки
Не , ну со скрепкой-то оно конешно …Совсем другое дело . Скрепы - оно ить известное дело …Наше , родное … Спасительное .
Ага .
Но определиться то надо… А то когда Главный Судья штрафовать начинает за отсутствие ленты
на бурьян намотать
- как то неприятно/неожиданно.
Если уж приспичит сильно - намотать запаски заранее на картонные катушки, вырезаемые за минуту ножницами из любой картонной упаковки. Надо то всего ничего. В воздухе размотается…
намотать запаски заранее на картонные катушки
Так делают в Опене . Я пробовал раза 4 - то ли руки кривые , то ли лента разная . Не всегда разматываются . Идея , конечно , хорошая , сел - цепляй новую ленту . А если садишься из-за намота и с целой лентой ? У меня десятки раз так было .
В общем , пока это дело мутное , непонятно как это сделать просто и легко . А прозрачность решений , их простота и ясность - наш основной принцип , не так ли ?
А что, вот ситуация: летать еще две минуты, в воздухе четыре модели, и все с огрызками. Бывает же? Смысл воздух впустую утюжить?
А не проще, как в опене -электро отказаться от шкурки. Ну,-хотя бы попробовать! Ведь в СОЮЗЕ проще рубить, чем в ОПЕНЕ просто винтом. Моделей в небе больше, скорости меньше, время боя больше! И результат будет зафиксирован чётче, “шальных” лент меньше. Да и будет, что рубить без вынужденных посадок и привязывания лент? Количество отрубов ведь уменьшится? По моему опыту, в Опене отрубов получается в 2-3 раза меньше, чем в Союзе. И прекрасно воюют и занимают призовые места пилоты в соревнованиях по ОПЕН- электро на Союзных моделях без шкурки. Не, обессудьте! просто в тему пришла шальная мысль! Ясно, что стереотипы преодолеть порой сложно!