Упал - лежи !
Спасибо , Саша . Хотелось бы услышать мнение сообщества . А , да , мнение Миронова - неинтересно .
…Хотелось бы услышать мнение сообщества…
И фамилию функционера…можно в личку 😃
Ты меня в чём-то уличить хочешь ? Или чем-то померяться ? Ты ентого функционера знаешь лучше , чем меня . В личку - пожалуйста .
Очень много моментов “каверзных” когда требуется “брать” модель, чтоб запустить снова. Может оказаться с таким “новшеством” потерять интерес к союзу. Согласен, можно применить такое где ограниченные площадки (парки, стадионы школьные), бой ведь там не перенесешь в сторону (по команде судьи)
Если уж совсем в точку, то если уж упал, то там СОВСЕМ нечего подбирать…
Хорошо, если на маневре (в ветер) модель “уронил”, а она целая, на старте оборвал ленту, намотал на винт - мотор ленту, … и т.д. и т. п. - ВСЕ! ПРИЕХАЛИ! Да "начинающий " боец просто больше не будет участвовать на таких соревнованиях, да и не только начинающий.
Я ПРОТИВ! (за! на мелких площадках)
Что за необходимость такого риска? Что поставлено на кон? Честь женщины, жизнь ребёнка или безопасность Родины? Нахуа???
Иногда надо и под “бомбежкой” побывать - андрендалин одна кож!
+1500!
…
, после того экзерсиса , что вы с Антоном устроили в Беларуси , я тебе скажу :
Всё , что у меня есть , весь мой ресурс - я употреблю , чтобы те , кто упали , лежали бы смирно .
- поподробней, пжлста, для тех кто не был свидетелем.
с перечислением увечий, полученных пострадавшим😒
-
чё мелочиться то, не надо ограничиваться полумерами, бороться за безопасность, так по полной программе:
-
бойцы выходят на старт только в полной хоккейной экипировке. вратарской
-
зрители не ближе 3 километров за железной 15 метровой сеткой
-
и вообще, соревнования проводить не в поле, а по почте.
бои по переписке.
для повышения динамичности и зрелищности, особо опытным бойцам разрешается почту использовать электронную. но только при соблюдении п.п. 1 и 2!!!
и не поленюсь повторить вопрос, на который не получил ответ:
безопасность = запрет на выход в поле во время боя - это ЕДИНСТВЕННОЕ препятствие для фаишности?
или одно из 49и условий?
Петя , иронизировать и стебаться можно сколько угодно , я и сам люблю это делать .
Насчёт ФАИ-шности , я вообще сугубо не уверен , надо ли нам туда . Во всяком случае сейчас . По моему грустному опыту - как только Государство начинает проявлять заботу о малом бизнесе , он стремительно чахнет .
По сути же вопроса - на многих и многих стартах наблюдал , что называется , предпосылки к лётному происшествию . И ты Антону в плечо прилетал , и неуправляемые модели взлетали после таранов , и в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали , и ноги люди повреждали в рьяной беготне по полю за упавшим самолётом .
Да , пока всё обошлось . Слава Богу !
Однако когда-то эта полоса везения закончится , это очевидно .
Именно поэтом я темку и создал .
Вот лично мне адреналина - в воздухе хватает . И у нас авиамодельный спорт , а не подготовка спецназа . Забеги по пересечённой местности , с уворачиванием от летящих снарядов пусть ВДВ осваивает . У нас спорт для пионеров и пенсионеров . Я вообще удивлён юношеским задором вполне себе зрелых мужчин , некоторые седьмой десяток разменяли , а “Пионерская зорька” до сих пор в ж@пе играет …
…
Насчёт ФАИ-шности , я вообще сугубо не уверен , надо ли нам туда .
По сути же вопроса - на многих и многих стартах наблюдал , что называется , предпосылки к лётному происшествию . И ты Антону в плечо прилетал , и неуправляемые модели взлетали после таранов , и в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали , и ноги люди повреждали в рьяной беготне по полю за упавшим самолётом .
Да , пока всё обошлось . Слава Богу !Однако когда-то эта полоса везения закончится , это очевидно .
Вот лично мне адреналина - в воздухе хватает . И у нас авиамодельный спорт , а не подготовка спецназа . Забеги по пересечённой местности , с уворачиванием от летящих снарядов пусть ВДВ осваивает . У нас спорт для пионеров и пенсионеров .
Я вообще удивлён юношеским задором вполне себе зрелых мужчин , некоторые седьмой десяток разменяли , а “Пионерская зорька” до сих пор в ж@пе играет …
.
-
зачем тогда было упоминать секретного фаишника и причины нефаишности союза?
-
из 4х приведеных примеров предпосылок, только одна
в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали
связана с беготней под самолетами.
остальные имеют другие причины. на 3 их 4х забьем, будем бороться только с одной?
да и эта единственная вызвана нарушением пункта правил, прямо запрещающим ремонт в поле.
-
мывсеумрем. и чё, не начинать жить?
-
я не вправе запретить Вам Не бегать за моделью в поле.
-
для 99% нормальных людей мы все тут психи. независимо от запрета/разрешения забирать модель в поле.
Петр Альбертович , речь не обо мне . Я уже старый , виды - повидавший мужчина . В Белоруссии очень много молодёжи на стартах , думаю и у нас скоро появится новая поросль пилотов , вот о них в первую очередь думаю .
Петя , ты передёргиваешь . Взлёт слабоуправляемой модели вызван тем , что её подраненную принесли с поля и не осмотрев в горячке швырнули в небо .
В общем , твоё мнение по поводу моего предложения ясно и понятно , ты - против . Заслушаем других “психов” ?
Что я вам скажу:
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение. На каждых конкретных стартах орги должны быть вправе (добавлю: и даже обязаны!) заранее обозначить расклад: куда и когда бегаем, куда и когда не бегаем, кому потом можно взлетать, кому нет. Ну и контроль и власть главных/линейных/обычных судей. Можно сбегать? Да/Нет. И не спорить. А то мы сейчас сами себя загоним в рамки, которые нам же самим потом не понравятся. Смысл?
Вот конкретно по “Патриоту” видится четкое правило: разрешить подбор и взлет только при ошибке на взлете и после управляемой посадки на полосу. Всё остальное – нет. Нормально же? На мой взгляд – да.
Ну а если ВДРУГ когда-то пойдет разговор за ФАИ – тогда и поговорим за жесткие формулировки )
А , да , мнение Миронова - неинтересно .
Нехорошо ТАК говорить. Такое поведение не красит человека.
Вот конкретно по “Патриоту”
Хотелось бы определиться со статусом соревнований.
Не все имеют возможность присутствовать так как рабочий день.
Думаю что пусть будут * Веселыми стартами*.
Что касаемо *упал лежи* тут надо четко определять или да или нет, что бы не давать повода для всякой гомосятины я за * упал лежи *.
А мне нравится на шестом десятке “метнуться” за моделью, снять намот, проверить фунциклирование и метнуть снова в небо - и всё это в условиях жестокого дефицита времени. Бодрит, знаете ли, и не даёт почуствовать себя старой развалюхой. И чувство, что ты успел, тоже добавляет гордости и самооценки.
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел, которым очень удобно прикрывать свои интересы или оправдывать изобретение 401-го способа сравнительно честного отьёма денег у населения. Вспомните например закон о беспилотниках или последние изменения в ПДД. К реальной безопасности это не имеет никакого отношения.
Третье. Бежать или нет - каждый решает сам, оценивая свои возможности и меру возможного риска. Не стоит лишать человека возможности самостоятельного принятия решения. Не надо загонять его “к счастью железной рукой”.
Я - за беготню.
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел
Именно. Я тоже об этом говорил. И это очень плохо, потому что в одну кучу мешаются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО актуальные в свете безопасности вопросы, так и вот это вот… Так что призываю всех к крайней степени рассудительности, дабы мы всегда отличали одно от другого!
Ты , конечно , большой дипломат , Антон . И очень разумный человек . Конечно же , есть риск и с той и с другой стороны . Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно . Если дальше - сиди , кури бамбук .
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно
я, собственно, примерно об этом и говорю, НО без обобщений и жесткой формализации. Ну зачем нам линия, проложенная посреди однородной поверхности, по единственному правилу – количеству метров? На каждой площадке есть свои естественные и очевидные ограничители (как канавы с брустверами в Середнево и Нахабино, к примеру) – а если их нет, и вдруг нам случится воевать на теннисном газоне от горизонта до горизонта, где бегущим не надо под ноги смотреть, а пилотам их видно и есть возможность сместиться – да пусть бегают, куда хотят. Поэтому я и считаю, что это дело оргов в каждом конкретном случае, принять решение и довести до участников. Ну и судей в процессе обязательно.
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение.
Весь смысл и состоит в том, чтобы включить радиобой в классы FAI. Тогда это действительно Спорт будет. С Большой буквы. Тем более что сегодня это как никогда кстати, так как многие классы FAI, особенно в РФ, переживают кризис…
По-поводу, упал-лежи, всё дело в психологии пилота. Например, вот как Антон говорит - упал на старте, намотал, обидно - тур в ноль! да обидно, в этом и заключается жёсткость спорта! Вот особенно, если упал в финале на старте…
Посмотрите на другие классы FAI - вот примеры: F3D, F5D - не взлетел на первом круге - баранка, 200! F1A,B,C - 2-я попытка на взлёт только в случае, если первая меньше 20 с и второй результат в зачёт и т. д.
А если продолжать тоже самое и не включать в FAI, то претензии по поводу отсутсвия молодёжи в классе и т. п. необоснованы ибо смысла нет, ни разряд не присвоить, ничего, да и среди взрослых тоже самое - для кого это хобби в душе, для других - жёсткий спорт.
P. S. С прошлого года за разряд по авиамодельному спорту (разрядная книжка книжка) даёт +5 баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗы авиационной и технической направленности
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел
Дело не в безопасности, пока СОЮЗ и АСES не в ФАИ - это действительно так и будет. Попробуйте в F2D расстегнуть каску во время боя или снять петлю безопаности - всё, до свидания…
Но дело в этом, а дело в том, что я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
…я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.
лень искать ссылки и цитаты, здесь регулярно обсуждают возможность фаишности союза, и столь же регулярно забивают на это.
попытка 49?
ОПЕН куда больше похож на спорт, чем СОЮЗ. Но даже им это не надо. Нам-то зачем?
Резоны , описанные Костей - вполне уважительны . Действительно , льготы при поступлении в ВУЗ - имеют место быть . Развивать “Союз” в авиамодельных кружках - тоже будут , если он станет ФАИ-шным классом . Чиновники всех мастей - тоже будут относиться благосклонно к официальному классу .
Это плюсы .
Минусы - сразу понабежит целая куча бодрых тётенек , которые сразу начнут нам указывать , как нам жить и что нам делать . А ещё появятся толстомордые озабоченно-снисходительные дяденьки в хороших костюмах , которые начальственным баритоном будут нам говорить слово “НАДО” …
Вот от них меня - точно тошнотики берут . Насмотрелся .
Бесконечные показухи , отчёты , презентации , причём всё за свой счёт .
Это - минусы .
Мне нравится свобода и прозрачность того , что сейчас происходит в “Союзе” . Очень красивый и романтичный период . Что будет дальше - жизнь покажет …
возможность фаишности союза
Это ни к чему…
Я ЗА “Упал лежи”!!!
Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ?
Возможно… Чтобы был шанс на повторный взлёт при ошибке именно на взлёте (лента зацепилась, поддуло, не успел стик нащупать)
Может разрешить 2 модели на старте? Правда не вся аппаратура это позволяет.