Упал - лежи !

Андрей_Зазулин

Спасибо , Саша . Хотелось бы услышать мнение сообщества . А , да , мнение Миронова - неинтересно .

DUDS
Андрей_Зазулин:

…Хотелось бы услышать мнение сообщества…

И фамилию функционера…можно в личку 😃

Андрей_Зазулин

Ты меня в чём-то уличить хочешь ? Или чем-то померяться ? Ты ентого функционера знаешь лучше , чем меня . В личку - пожалуйста .

ty56

Очень много моментов “каверзных” когда требуется “брать” модель, чтоб запустить снова. Может оказаться с таким “новшеством” потерять интерес к союзу. Согласен, можно применить такое где ограниченные площадки (парки, стадионы школьные), бой ведь там не перенесешь в сторону (по команде судьи)

Александр_М:

Если уж совсем в точку, то если уж упал, то там СОВСЕМ нечего подбирать…

Хорошо, если на маневре (в ветер) модель “уронил”, а она целая, на старте оборвал ленту, намотал на винт - мотор ленту, … и т.д. и т. п. - ВСЕ! ПРИЕХАЛИ! Да "начинающий " боец просто больше не будет участвовать на таких соревнованиях, да и не только начинающий.
Я ПРОТИВ! (за! на мелких площадках)

Algimantas:

Что за необходимость такого риска? Что поставлено на кон? Честь женщины, жизнь ребёнка или безопасность Родины? Нахуа???

Иногда надо и под “бомбежкой” побывать - андрендалин одна кож!

Bob=
Андрей_Зазулин:

  1. , после того экзерсиса , что вы с Антоном устроили в Беларуси , я тебе скажу :

  2. Всё , что у меня есть , весь мой ресурс - я употреблю , чтобы те , кто упали , лежали бы смирно .

  1. поподробней, пжлста, для тех кто не был свидетелем.

с перечислением увечий, полученных пострадавшим😒

  1. чё мелочиться то, не надо ограничиваться полумерами, бороться за безопасность, так по полной программе:

  2. бойцы выходят на старт только в полной хоккейной экипировке. вратарской

  3. зрители не ближе 3 километров за железной 15 метровой сеткой

  4. и вообще, соревнования проводить не в поле, а по почте.
    бои по переписке.
    для повышения динамичности и зрелищности, особо опытным бойцам разрешается почту использовать электронную. но только при соблюдении п.п. 1 и 2!!!

и не поленюсь повторить вопрос, на который не получил ответ:
безопасность = запрет на выход в поле во время боя - это ЕДИНСТВЕННОЕ препятствие для фаишности?

или одно из 49и условий?

Андрей_Зазулин

Петя , иронизировать и стебаться можно сколько угодно , я и сам люблю это делать .
Насчёт ФАИ-шности , я вообще сугубо не уверен , надо ли нам туда . Во всяком случае сейчас . По моему грустному опыту - как только Государство начинает проявлять заботу о малом бизнесе , он стремительно чахнет .
По сути же вопроса - на многих и многих стартах наблюдал , что называется , предпосылки к лётному происшествию . И ты Антону в плечо прилетал , и неуправляемые модели взлетали после таранов , и в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали , и ноги люди повреждали в рьяной беготне по полю за упавшим самолётом .
Да , пока всё обошлось . Слава Богу !
Однако когда-то эта полоса везения закончится , это очевидно .
Именно поэтом я темку и создал .
Вот лично мне адреналина - в воздухе хватает . И у нас авиамодельный спорт , а не подготовка спецназа . Забеги по пересечённой местности , с уворачиванием от летящих снарядов пусть ВДВ осваивает . У нас спорт для пионеров и пенсионеров . Я вообще удивлён юношеским задором вполне себе зрелых мужчин , некоторые седьмой десяток разменяли , а “Пионерская зорька” до сих пор в ж@пе играет …

Bob=
Андрей_Зазулин:

  1. Насчёт ФАИ-шности , я вообще сугубо не уверен , надо ли нам туда .

  2. По сути же вопроса - на многих и многих стартах наблюдал , что называется , предпосылки к лётному происшествию . И ты Антону в плечо прилетал , и неуправляемые модели взлетали после таранов , и в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали , и ноги люди повреждали в рьяной беготне по полю за упавшим самолётом .
    Да , пока всё обошлось . Слава Богу !

  3. Однако когда-то эта полоса везения закончится , это очевидно .

  4. Вот лично мне адреналина - в воздухе хватает . И у нас авиамодельный спорт , а не подготовка спецназа . Забеги по пересечённой местности , с уворачиванием от летящих снарядов пусть ВДВ осваивает . У нас спорт для пионеров и пенсионеров .

  5. Я вообще удивлён юношеским задором вполне себе зрелых мужчин , некоторые седьмой десяток разменяли , а “Пионерская зорька” до сих пор в ж@пе играет …
    .

  1. зачем тогда было упоминать секретного фаишника и причины нефаишности союза?

  2. из 4х приведеных примеров предпосылок, только одна

в пилота , обслуживающего в поле модель другие пилоты прилетали
связана с беготней под самолетами.

остальные имеют другие причины. на 3 их 4х забьем, будем бороться только с одной?

да и эта единственная вызвана нарушением пункта правил, прямо запрещающим ремонт в поле.

  1. мывсеумрем. и чё, не начинать жить?

  2. я не вправе запретить Вам Не бегать за моделью в поле.

  3. для 99% нормальных людей мы все тут психи. независимо от запрета/разрешения забирать модель в поле.

Андрей_Зазулин

Петр Альбертович , речь не обо мне . Я уже старый , виды - повидавший мужчина . В Белоруссии очень много молодёжи на стартах , думаю и у нас скоро появится новая поросль пилотов , вот о них в первую очередь думаю .

Петя , ты передёргиваешь . Взлёт слабоуправляемой модели вызван тем , что её подраненную принесли с поля и не осмотрев в горячке швырнули в небо .
В общем , твоё мнение по поводу моего предложения ясно и понятно , ты - против . Заслушаем других “психов” ?

Van_Der_Graaf

Что я вам скажу:
Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение. На каждых конкретных стартах орги должны быть вправе (добавлю: и даже обязаны!) заранее обозначить расклад: куда и когда бегаем, куда и когда не бегаем, кому потом можно взлетать, кому нет. Ну и контроль и власть главных/линейных/обычных судей. Можно сбегать? Да/Нет. И не спорить. А то мы сейчас сами себя загоним в рамки, которые нам же самим потом не понравятся. Смысл?

Вот конкретно по “Патриоту” видится четкое правило: разрешить подбор и взлет только при ошибке на взлете и после управляемой посадки на полосу. Всё остальное – нет. Нормально же? На мой взгляд – да.

Ну а если ВДРУГ когда-то пойдет разговор за ФАИ – тогда и поговорим за жесткие формулировки )

Valera311971

Вот конкретно по “Патриоту”
Хотелось бы определиться со статусом соревнований.
Не все имеют возможность присутствовать так как рабочий день.
Думаю что пусть будут * Веселыми стартами*.
Что касаемо *упал лежи* тут надо четко определять или да или нет, что бы не давать повода для всякой гомосятины я за * упал лежи *.

Yurich

А мне нравится на шестом десятке “метнуться” за моделью, снять намот, проверить фунциклирование и метнуть снова в небо - и всё это в условиях жестокого дефицита времени. Бодрит, знаете ли, и не даёт почуствовать себя старой развалюхой. И чувство, что ты успел, тоже добавляет гордости и самооценки.
А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел, которым очень удобно прикрывать свои интересы или оправдывать изобретение 401-го способа сравнительно честного отьёма денег у населения. Вспомните например закон о беспилотниках или последние изменения в ПДД. К реальной безопасности это не имеет никакого отношения.
Третье. Бежать или нет - каждый решает сам, оценивая свои возможности и меру возможного риска. Не стоит лишать человека возможности самостоятельного принятия решения. Не надо загонять его “к счастью железной рукой”.
Я - за беготню.

Van_Der_Graaf
Yurich:

А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел

Именно. Я тоже об этом говорил. И это очень плохо, потому что в одну кучу мешаются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО актуальные в свете безопасности вопросы, так и вот это вот… Так что призываю всех к крайней степени рассудительности, дабы мы всегда отличали одно от другого!

Андрей_Зазулин

Ты , конечно , большой дипломат , Антон . И очень разумный человек . Конечно же , есть риск и с той и с другой стороны . Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно . Если дальше - сиди , кури бамбук .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ? Скажем , упал в 20 метрах от линии пилотов , сбегать можно . С разрешения судьи , конечно

я, собственно, примерно об этом и говорю, НО без обобщений и жесткой формализации. Ну зачем нам линия, проложенная посреди однородной поверхности, по единственному правилу – количеству метров? На каждой площадке есть свои естественные и очевидные ограничители (как канавы с брустверами в Середнево и Нахабино, к примеру) – а если их нет, и вдруг нам случится воевать на теннисном газоне от горизонта до горизонта, где бегущим не надо под ноги смотреть, а пилотам их видно и есть возможность сместиться – да пусть бегают, куда хотят. Поэтому я и считаю, что это дело оргов в каждом конкретном случае, принять решение и довести до участников. Ну и судей в процессе обязательно.

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

Я против как жесткого запрета на беготню – так и безусловного разрешения. Да, много ситуаций, когда “лучше полежать”. Но много и таких, когда реально надо подобрать и взлететь. Ну что, не было никогда, что ли, такого, что один на взлете упал, второй намотал, третий за траву высотой по грудь зацепился, и что, всё, полетали? Смотрите, до ФАИ нам все же далеко, давайте пользоваться той гибкостью, которую дает нам наше положение.

Весь смысл и состоит в том, чтобы включить радиобой в классы FAI. Тогда это действительно Спорт будет. С Большой буквы. Тем более что сегодня это как никогда кстати, так как многие классы FAI, особенно в РФ, переживают кризис…

По-поводу, упал-лежи, всё дело в психологии пилота. Например, вот как Антон говорит - упал на старте, намотал, обидно - тур в ноль! да обидно, в этом и заключается жёсткость спорта! Вот особенно, если упал в финале на старте…
Посмотрите на другие классы FAI - вот примеры: F3D, F5D - не взлетел на первом круге - баранка, 200! F1A,B,C - 2-я попытка на взлёт только в случае, если первая меньше 20 с и второй результат в зачёт и т. д.

А если продолжать тоже самое и не включать в FAI, то претензии по поводу отсутсвия молодёжи в классе и т. п. необоснованы ибо смысла нет, ни разряд не присвоить, ничего, да и среди взрослых тоже самое - для кого это хобби в душе, для других - жёсткий спорт.

P. S. С прошлого года за разряд по авиамодельному спорту (разрядная книжка книжка) даёт +5 баллов к ЕГЭ при поступлении в ВУЗы авиационной и технической направленности

Yurich:

А что до “безопасности” - это слово сейчас превратилось в жупел

Дело не в безопасности, пока СОЮЗ и АСES не в ФАИ - это действительно так и будет. Попробуйте в F2D расстегнуть каску во время боя или снять петлю безопаности - всё, до свидания…

Но дело в этом, а дело в том, что я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.

Bob=
pilotkuts:

…я бы выполнил ЛЮБЫЕ требования функционера ФАИ, чтобы включить радиобой в официальный класс ФАИ по причинам вышеописанным.

лень искать ссылки и цитаты, здесь регулярно обсуждают возможность фаишности союза, и столь же регулярно забивают на это.

попытка 49?

Van_Der_Graaf

ОПЕН куда больше похож на спорт, чем СОЮЗ. Но даже им это не надо. Нам-то зачем?

Андрей_Зазулин

Резоны , описанные Костей - вполне уважительны . Действительно , льготы при поступлении в ВУЗ - имеют место быть . Развивать “Союз” в авиамодельных кружках - тоже будут , если он станет ФАИ-шным классом . Чиновники всех мастей - тоже будут относиться благосклонно к официальному классу .
Это плюсы .

Минусы - сразу понабежит целая куча бодрых тётенек , которые сразу начнут нам указывать , как нам жить и что нам делать . А ещё появятся толстомордые озабоченно-снисходительные дяденьки в хороших костюмах , которые начальственным баритоном будут нам говорить слово “НАДО” …
Вот от них меня - точно тошнотики берут . Насмотрелся .
Бесконечные показухи , отчёты , презентации , причём всё за свой счёт .
Это - минусы .

Мне нравится свобода и прозрачность того , что сейчас происходит в “Союзе” . Очень красивый и романтичный период . Что будет дальше - жизнь покажет …

Moonlight_Dreamer
Bob=:

возможность фаишности союза

Это ни к чему…
Я ЗА “Упал лежи”!!!

Андрей_Зазулин:

Может подумать о некой “взлётно-посадочной” зоне ?

Возможно… Чтобы был шанс на повторный взлёт при ошибке именно на взлёте (лента зацепилась, поддуло, не успел стик нащупать)
Может разрешить 2 модели на старте? Правда не вся аппаратура это позволяет.