RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть
связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
С задачей справляется пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет. Замкнутый контур(на кручение) это обшивка и ей законцовка как заглушка на трубе, т.е. без разницы.
Если делать “жестким” контур крыла, то при ударе по нему начинает работать весь контур. А где слабое место там нагрузка больше. Самое тонкое а значить и слабое у крыла это задняя кромка. Чтобы “разорвать” контур сделали “мягкую” законцовку, при этом основные “нагрузки” (удары) стала принимать передняя часть крыла усиленной передней кромкой. У вас нет ни передней, ни задней кромки (на стадиуме). Тут и плюсы, и минусы. Плюс это при столкновении передней частью разрушается только лобик, остальное остается все живое, модель легче и быстрей собирается. Минус - маленькая жесткость передней кромки, жесткая законцовка, при ударах по ней может повредить самолет.
Это делает пенопластовая стенка между полками. Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана не влияет.
На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.
На прочность центроплана нет, а крыла да. Этот пенопласт не совсем та стенка что хотелось бы иметь.
Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.
Избыточная прочность на конце крыла. Максимум изгибающей нагрузки приходится на центроплан, а конец крыла можно вообще не усиливать деревом.
Тогда при ударе получим “веник”. Проткните спицей отверстия вдоль лонжеронов с обеих сторон. про шнуруйте капроновой или иной нитью вот тогда наступит счастье.
На моих бойцовках концы крыла обёрнуты ниткой. С некоторых пор прикрываю шарнир руля “винглетами”.
А протыкать не считаю нужным, всё поверх. При ударе в нитку она сожмёт конструкцию. Если нужно лонжерон усилить, то нитку тоже лучше поверх намотать.
Тогда при ударе получим “веник”.
На моих бойцовках концы крыла обёрнуты ниткой.
Уже не вижу смысла делать всякие ухищрения. Достаточно скотча, сомоклеющей пленки которое выполняет чтоб не было “веника”. При “хорошем” ударе (таране) обычно лобиком, ломается передняя кромка, образуется “шишка” из шариков пенопласта, и все. И никакая тут нитка не поможет. Такая же ситуация была у меня в Абрамцево. Ремонт был прямо в поле. Модель обтянута была скотчем (в чем преимущество перед пленкой), убрал “шишку” сжатием руками (липкий слой скотча зафиксировал шарики пенопласта), заклеил скотчем переднию кромку, и снова в бой.
Модель обтянута была скотчем (в чем преимущество перед пленкой)
У скотча нет никаких преимуществ перед пленкой. Скотч - это тупо лишний вес, больше он ничего не дает.
Наличие фанерной законцовки на прочность центроплана(на изгиб) не влияет.
На изгиб действительно почти не влияет, а на кручение увеличивает жесткость и очень сильно.
Видимо “не докурена” еще наша технология.
Кто то говорил что это “ваша” технология?
Не совсем понятно, как законцовка может лонжерон выносить? Как бы наоборот, жесткая законцовка связывает концы полок лонжеронов в замкнутый контур.
Жесткость для бойцовки важна, если элементы конструкции выдерживают нагрузки при таране, а если после удара пенопластовое крыло , обтянутое пленкой превращается в пакет с мусором? Достаточно вытряхнуть внутренности и можно использовать обшивку заново😁.
Открываем физику за какой нибудь класс и учим упругий и не упругий удар.
Помнится на раздолбае наши наборные модели с комбинированной передней кромкой ( не супер пупер жесткой) проходили как нож сквозь масло через модели соперников.
У скотча нет никаких преимуществ перед пленкой.
А если наоборот?! У каждого свое мнение!..
с комбинированной передней кромкой ( не супер пупер жесткой) проходили как нож сквозь масло
Мои самолёты с мягкой кромкой, результат не сильно отличается.
А жёсткость лонжерона как я раньше написал задаётся полками и пенопластовой стенкой. Если у кого есть желание сделайте и нагрузите два одинаковых лонжерона с законцовкой и без неё, результат будет одинаковым с небольшой погрешностью. Потому-что полки лонжерона держат сжатие или растяжение, а стенка удерживает сдвиг полок. Законцовка этот сдвиг не удержит.
При скоростях и размерах бойцовок необходимая площадь сечения полок всего несколько квадратных миллиметров.
Мои самолёты
Извините конечно, но Вы кто сами будете? О каких моделях идет речь? Какие тумбочки с ними топтали?
Да в принципе про лонжерон все верно написано. Я бы только оговорку сделал. Бой это самый идиотский класс моделей, где под прочностью подразумевают не полетные нагрузки (как у всей нормальной авиации), а стойкость у ударным нагрузкам. А тут расчеты совсем другие выходят…
Модель действительно будет полноценно летать с полками в несколько мм2. Но при первом касании она разлетится на кучу обломков.
Извините конечно, но Вы кто сами будете? О каких моделях идет речь? Какие тумбочки с ними топтали?
Клавиатурные 😁😁😁
Помнится на раздолбае наши наборные модели с комбинированной передней кромкой ( не супер пупер жесткой) проходили как нож сквозь масло через модели соперников.
Илья вроде это было в Новоторманске. Там еще лобик у одного соперника был сделан чуть ли не из кирпича (не продавить), хотя ваши модели не пострадали.
Извините конечно, но Вы кто сами будете? О каких моделях идет речь? Какие тумбочки с ними топтали?
Вот такие самолёты
Пенопластовые 364-370 граммов, из епп 420-575 граммов.
Дважды брал третье место. Один сезон самолёты без меня отлетали в стадиуме с призами.
Клавиатурные 😁😁😁
Надеюсь доберусь до Вас когда-нибудь 😉
От Чехова до Воскресенска …
4 января - вроде - старты 1х1 электро
Вот такие самолёты
Пенопластовые 364-370 граммов, из епп 420-575 граммов.
Вспомнил, не плохие, но, нашим только по скорости не уступают в остальном пффф…
От Чехова до Воскресенска …
4 января - вроде - старты 1х1 электро
Хочу приехать, но есть сложности… Впрочем это лучше обсудить в личку или по телефону.
Вспомнил, не плохие, но, нашим только по скорости не уступают в остальном пффф…
Лёгкие да, почти не уступают стадиумным. А которые из ЕПП помнится в одинаковой петле летят быстрее. На видео был такой момент, после атаки на мою ленту отруб через два витка. Тогда не засчитали, но призовое место досталось. При сильном порывистом ветре Ваше преимущество в меньшей строгости самолёта.
Илья вроде это было в Новоторманске.
И там было, но на раздолбае были именно модели соизмеримые по характеристикам со стадийками